Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2009 по делу n А59-3581/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПятый арбитражный апелляционный суд ул. 1-я Морская, 2,4, Владивосток, 690007 тел.: (4232) 215-069, 215-063, 215-098, факс (4232) 215-098, 215-023 e-mail: [email protected] , http://5aas.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Владивосток Дело А59-3581/2008 С4 26 мая 2009г. №05АП-956/2009 Резолютивная часть постановления оглашена 19 мая 2009 г. Постановление в полном объеме изготовлено 26 мая 2009г. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: Л.Ю. Ротко судьи: Н.И. Фадеевой, С.В. Шевченко при ведении протокола судебного заседания секретарем К.И. Граждан при участии от Департамента архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью г. Южно-Сахалинска представители: Ремаренко Н.М. (удостоверение №949, доверенность №9-Д от 12.01.09), Балаева Н.А. (удостоверение №38, доверенность №4-Д от 12.01.09). рассмотрел апелляционную жалобу Департамента архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью г. Южно-Сахалинска на решение от 19 января 2009 года судьи В.Г. Карташовой по делу А24-3581/2008 С4 Арбитражного суда Сахалинской области по иску Департамента архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью г. Южно-Сахалинска к Территориальному управлению Росимущества по Сахалинской области, Управлению федеральной регистрационной службы по Сахалинской области третьи лица: Департамент лесов и особо охраняемых территорий Сахалинской области, Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Сахалинской области о признании недействительным зарегистрированного права. УСТАНОВИЛ: Департамент архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью г. Южно-Сахалинска (далее – ДАГУН) обратился в суд с иском к Территориальному управлению Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Сахалинской области (далее – ТУ Росимущество), Управлению Федеральной регистрационной службы по Сахалинской области (далее – УФРС) о признании зарегистрированного права собственности Российской Федерации на земельный участок в составе лесного фонда Южно-Сахалинский лесхоз, категория земель: земли лесного фонда, общей площадью 41181,64 кв.м., расположенный по адресу: Сахалинская область, в южной части острова Сахалин на землях территории подведомственной Администрации г. Южно-Сахалинска и Анивского района, условный номер: 65:01:0000000: ЛФ о чем в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 12 марта 2004 года сделана запись регистрации № 65-01-12/2004-026 недействительным. В порядке ст. 49 АПК РФ истец уточнил свои требования и просил признать недействительным зарегистрированное право собственности Российской Федерации на земельный участок в составе лесного фонда Южно-Сахалинский лесхоз, категория земель: земли лесного фонда, общей площадью 41181,64 кв.м., расположенный по адресу: Сахалинская область, в Южной части острова Сахалин на землях территории подведомственной Администрации города Южно- Сахалинска и Анивского района, условный номер: 65:01: 0000000: ЛФ о чем в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 12 марта 2004 года сделана запись регистрации № 65-01-12/2004-026, в части земель кварталов 8, 10, 12, 17, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 59, 60, 70, общей площадью 2450 га. Истец отказался от требований в части признания земельного участка площадью 2450 га, включенного постановлением Губернатора Сахалинской области № 230 от 01.08.1995 «О городской черте г. Южно-Сахалинска» в городскую черту г. Южно-Сахалинска, землями категории «земли населенных пунктов» К участию в деле в качестве третьих лиц на стороне ответчика, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены - определением суда от 13.10.2008 - Департамент лесов и особо охраняемых территорий Сахалинской области (далее - Департамент лесов), определением от 13.11.2008 - Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Сахалинской области (ТУ Роснедвижимости). Решением от 19.01.2009 Арбитражный суд Сахалинской области в удовлетворении исковых требований отказал. Департамент архитектуры, градостроительства и управления недвижимостью г. Южно-Сахалинска не согласившись с данным решением, обжаловал его в апелляционном порядке, указав в жалобе, что суд неправильно применил нормы материального права, дал неверную оценку обстоятельствам дела. По мнению заявителя, спорные лесные участки расположены в границах городского поселения и не входят в лесной фонд, в связи с чем предусмотренный законом порядок перевода земель из одной категории в другую на них не распространяется. Заявитель полагает, что с момента издания постановления губернатора о городской черте, спорный земельный участок отнесен к муниципальной собственности, в связи с чем на момент государственной регистрации у ответчика отсутствовало право собственности на данный участок. В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме. Представители ТУ Росимущества по Сахалинской области, Управления федеральной регистрационной службы по Сахалинской области, Департамента лесов и особо охраняемых территорий Сахалинской области, Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Сахалинской области в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания извещены надлежащим образом. ТУ Росимущества по Сахалинской области и Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Сахалинской области представили письменные отзывы на апелляционную жалобу. Суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, рассмотрел доводы апелляционной жалобы в отсутствие не явившихся сторон. Законность и обоснованность судебного акта проверяется в порядке статей 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 01.08.1995 постановлением губернатора Сахалинской области № 230 утвержден проект городской черты г. Южно-Сахалинска в новых границах согласно приложений 1 и 2 . В соответствии с экспликацией земель (приложение № 2 к постановлению) в состав городских земель вошли земли лесного фонда площадью 2 450 га. Территориальное управление Росимущества 12.03.2004 на основании статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации зарегистрировало право собственности Российской Федерации на земельный участок в составе лесного фонда Южно-сахалинского лесхоза, категория земель: земли лесного фонда, общая площадь 41181,64 кв.м, расположенный по адресу: Сахалинская область, в Южной части острова Сахалин на землях территории, подведомственной Администрации г.Южно-Сахалинска и Анивского района, кадастровый номер 65:01:0000000:ЛФ , о чем выдано свидетельство от 12.12.2007 серии 65 АБ № 061497. Из материалов межевого дела, материалов регистрационного дела, карты-схемы Южно-Сахалинского лесничества, карты границ городской черты Южно-Сахалинска следует, что часть земельного участка лесного фонда, в пределах кварталов 8, 10, 12, 17, 15, 16, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 59, 60, 70 Южно-Сахалинского лесхоза общей площадью 2 450 га , на который зарегистрировано право собственности Российской Федерации , находится в границах городской черты Южно-Сахалинска, утвержденной вышеназванным постановлением губернатора. ДАГУН г. Южно-Сахалинска обратился в арбитражный суд с настоящим иском, полагая, что спорный земельный участок не относится к лесным землям, регистрация права федеральной собственности на него незаконна и нарушает права муниципального образования по распоряжению спорным земельным участком. Исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы и отзывов на неё, выслушав пояснение заявителя, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены судебного акта. Как правильно установил суд первой инстанции, возникший между сторонами спор является спором о праве собственности на земельный участок. Согласно требованиям Конституции РФ изменение границ муниципальных образований не должно проходить без учета мнения населения соответствующих территорий (ст. 131 Конституции РФ). В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 28.08.1995 N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" порядок образования, объединения, преобразования или упразднения муниципальных образований, установления и изменения их границ и наименований определяется законом субъекта Российской Федерации. Земельный кодекс Российской Федерации устанавливает, что все земли по целевому назначению подразделяются на самостоятельные категории, в частности, на земли поселений (населенных пунктов), земли лесного фонда (статья 7). Согласно статье 9 Лесного кодекса Российской Федерации 1997 года, действовавшего в период государственной регистрации права федеральной собственности на спорный участок лесного фонда, к участкам лесного фонда относятся как участки леса, так и участки лесных и нелесных земель. Границы участков лесного фонда обозначаются в натуре с помощью лесохозяйственных знаков и (или) указываются в планово-картографических материалах (лесных картах). В силу статьи 101 Земельного кодекса Российской Федерации 2001 года границы земель лесного фонда определяются путем отграничения земель лесного фонда от земель иных категорий в соответствии с материалами лесоустройства. Данные о границах земель лесного фонда заносятся в государственный земельный кадастр. Перевод земель лесного фонда в земли иных категорий осуществляется в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 8 Кодекса с учетом требований охраны окружающей среды, установленных федеральными законами. Согласно материалам лесоустройства Южно-Сахалинского лесничества и схемы лесхоза (описанию расположения, ведомости поквартальных итогов распределения площади лесного фонда, схеме лесхоза) спорный участок относится к землям лесного фонда. Истец не представил суду доказательств, что спорный земельный участок отнесен к категории земель населенных пунктов и является собственностью муниципального образования. Постановлением губернатора Сахалинской области от 01.08.1995 № 230 утвержден только проект городской черты г. Южно-Сахалинска. Истец, в нарушение статьи 65 АПК РФ, не представил суду документов, подтверждающих утверждение в установленном законом порядке непосредственно границ городской черты, а не их проекта. В постановлении от 01.08.1995 № 230 администрации города Южно-Сахалинска было поручено обеспечить в установленном порядке перенесение городской черты в натуре, а также внести соответствующие изменения в земельно-учетную документацию. Данные требования администрацией муниципального образования выполнены не были. Границы муниципального образования г. Южно-Сахалинск были сформированы и установлены в соответствии с материалами межевания, утвержденными постановлением мэра г. Южно-Сахалинска №585 от 28.03.2005. Как правильно указал суд первой инстанции, в силу пункта 1 статьи 84 Земельного кодекса Российской Федерации черта городских, сельских поселений представляет собой внешние границы земель городских, сельских поселений, отделяющие эти земли от земель иных категорий, поэтому установление городской черты не может влиять на имущественные отношения сторон, не влечет за собой прекращение прав собственников земельных участков. Изменение внешней границы – черты города, не является основанием для автоматического изменения категории земель на земли населенных пунктов без соблюдения установленной законом процедуры перевода земель. Обязательность процедуры перевода земель лесного фонда в земли поселений (населенных пунктов) подтверждается правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, высказанной им в постановлении от 09.01.1998 N 1-П по делу о проверке конституционности Лесного кодекса Российской Федерации. Кроме этого, на момент вынесения постановления губернатора от 01.08.1995 № 230 действовали Основы Лесного Законодательства РФ от 06.03.1993 и постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1064 «О порядке перевода лесных земель в нелесные для использования их в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом», которые регулировали вопросы перевода земель из одной категорию в другую. При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно отклонил как противоречащие закону доводы истца о том, что ранее действовавшим законодательством не был предусмотрен порядок перевода земель лесного фонда в земли поселений. В соответствии со статьей 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается в обоснование своих доводов. Обращаясь в суд с иском об оспаривании зарегистрированного права на имущество истец должен доказать отсутствие законных оснований и правоустанавливающих документов у ответчика на спорное имущества. Вместе с тем материалами дела подтверждается законность государственной регистрации права собственности Российской Федерации на спорный земельный участок, доказательств прекращения права собственности Российской Федерации истцом не представлено. В соответствии с частью 1 статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Материалы дела исследованы судом полно, всесторонне и объективно, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка, изложенные в обжалуемом судебном акте выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела и нормам права, а потому оснований для его пересмотра в условиях апелляции по приведенным в жалобе доводам не имеется. Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд, ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Сахалинской области от 19 января 2009 года по делу № А59-3581/2008 С4 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Сахалинской области в течение двух месяцев. Председательствующий: Л.Ю. Ротко Судьи: Н.И. Фадеева С.В. Шевченко
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 25.05.2009 по делу n А51-4153/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|