Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2009 по делу n А59-6205/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПятый арбитражный апелляционный суд ул. 1-я Морская, 2,4, Владивосток, 690007 тел.: (4232) 215-069, 215-063, 215-098, факс (4232) 215-098, 215-023 e-mail: [email protected] , http://5aas.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Владивосток Дело № А59-6205/2008 8 мая 2009г. № 05АП-688/2009 Резолютивная часть постановления оглашена 5 мая 2009 г. Постановление в полном объеме изготовлено 8 мая 2009г.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: Н.В. Алферовой судей: О.Ю. Еремеевой, Т.А. Солохиной при ведении протокола секретарем судебного заседания: Агапитовой О.А. при участии: лица, участвующие в деле, не явились, извещены надлежащим образом; рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Сахалинская коммунальная компания» на решение от 31.12.2008 судьи Джавашвили В.Н. по делу № А59-6205/2008 Арбитражного суда Сахалинской области по заявлению открытого акционерного общества «Сахалинская коммунальная компания» к Государственной жилищной инспекции Сахалинской области о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении; УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество «Сахалинская коммунальная компания» (далее – заявитель, Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Государственной жилищной инспекции Сахалинской области (далее - административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 12.11.2008 № 161 по делу об административном правонарушении, которым Общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 40.000 руб. за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений. Решением от 31.12.2008 Арбитражный суд Сахалинской области оставил без изменения оспариваемое Обществом постановление административного органа, а заявление ОАО «Сахалинская коммунальная компания» - без удовлетворения. Не согласившись с вынесенным судебным актом, Общество обратилось в суд с апелляционной жалобой на решение суда первой инстанции от 31.12.2008. Податель апелляционной жалобы считает, что судом допущены нарушения норм материального и процессуального права, а также неполно исследованы обстоятельства дела, выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела. В обоснование доводов апелляционной жалобы Общество, ссылаясь на статьи 162-164 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральный закон № 189-ФЗ, указывает на тот факт, что между Обществом и собственниками помещений не заключен договор, устанавливающий перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества, условий их оказания и выполнения, а также размера их финансирования. Таким образом, по мнению Общества, не установлен и объем ответственности ОАО «Сахалинская коммунальная компания» перед собственниками помещений. Извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания лица, участвующие в деле, явку своих представителей в суд не обеспечили. Жалоба рассмотрена в соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в их отсутствие по имеющимся в материалах дела доказательствам. Из материалов дела коллегией установлено следующее. Государственной жилищной инспекцией Сахалинской области 23.10.2008 на основании жалоб граждан ( листы дела 17-20) в соответствии с распоряжением от 21.10.2008 № 143 проведены внеплановые проверки по фактам нарушения правил содержания и ремонта домов в с. Березняки по ул. Лесной, 6, п. Новая Деревня, по ул. Торговой, 3. Результаты проверок зафиксированы в актах б/н от 23.10.2008 и составлен протокол об административном правонарушении б/н от 27.10.2008 в отношении ОАО «Сахалинская коммунальная компания», согласно которому заявителем нарушены правила ремонта и содержания жилого фонда в жилых домах № 6 по ул. Лесной с. Березняки и № 3 п. Новая Деревня. Так по дому 6 с. Березняки выявлены протечки кровли, отслоения отделочного слоя, черные и серо - желтые плесневелые пятна на потолке и стенах, отслоение обоев; по дому № 3 п. Новая Деревня кровля по всей поверхности строения сильно разрушена, гниение, разрушение деревянных конструкций, на чердачном помещении наблюдаются многочисленные просветы, находятся емкости для сбора атмосферных осадков в целях устранения протечек в квартирах. Как следует из материалов дела (лист дела 38-39) протокол об административном правонарушении составлен с участием уполномоченного доверенностью № 86д - СКК от 25.08.2008 представителя Общества, которому права и обязанности лица, в отношении которого возбуждается дело об административном правонарушении, разъяснены, с протоколом ознакомлен, им подписан, копия протокола представителем получена. 12.11.2008 административным органом вынесено постановление № 161, которым заявитель привлечен к административной ответственности, установленной ст. 7. 22 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 40.000 рублей. При вынесении оспариваемого постановления также присутствовал представитель, уполномоченный доверенностью, о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении юридическое лицо извещено, о чем свидетельствует подпись представителя в протоколе об административном правонарушении. Не согласившись с указанным постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 12.11.2008 № 161. Рассмотрев заявление Общества по существу, суд первой инстанции пришел к выводу оспариваемое постановление административного органа соответствует действующему законодательству, в связи с чем в удовлетворении заявленных Обществом требований отказал. Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, апелляционная коллегия не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта в силу следующих обстоятельств. Статьей 7.22 КоАП РФ за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока до пятидесяти тысяч рублей. Субъектами рассматриваемого правонарушения являются лица, ответственные за содержание жилых домов, жилых помещений: их собственники; организации, принявшие на себя функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилищного фонда (управляющие организации), а также организации, которым указанные функции переданы управляющей организацией на основании гражданско-правовых договоров. Требования к содержанию и ремонту жилых домов определены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 № 170 (далее – Правила). Согласно пункту 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», в силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В рассматриваемом случае объективную сторону данного правонарушения составляет противоправное бездействие управляющей компании, которое выразилось в нарушении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491, и Правил технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя Российской Федерации от 27.09.2003 № 170. Статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что управляющая организация за плату обязана оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, предоставлять коммунальные услуги собственникам и пользующимся помещениями в этом доме лицам. Коллегия поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что заявитель является лицом, ответственным за содержание и обслуживание жилых домов № 6 по ул. Лесной с. Березняки и № 3 п. Новая Деревня. Так в соответствии со ст. ст. 30 и 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения обязан поддерживать жилое помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации. Согласно п. п. 10 и 12 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ. Собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом. Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела, дома № 6 по ул. Лесной с. Березняки и № 3 по ул. Торговой п. Новая Деревня включены в состав муниципальной казны МО «г. Южно - Сахалинск». Согласно протокола № 3/2 от 23. 04.2008 конкурса № 2 по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами муниципального образования городской округ «Город Южно-Сахалинск» Общество на конкурсной основе в добровольном порядке приняло на себя обязательства по надлежащему предоставлению жилищно-коммунальных услуг, в том числе в указанных жилых домах. Таким образом, Общество выполняет функции управляющей компании. Приложением № 2 к конкурсной документации - Перечень обязательных работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества, установлено, что заявитель обязан осуществлять технические осмотры мест общего пользования (конструктивных элементов здания, внутренних инженерных сетей и т. д.) и производить их ремонт (раздел 5), производить частичный ремонт кровель и ремонт примыканий вентиляционных блоков в местах протечек кровли, ремонт отдельных элементов стропильной системы кровли и т. д. (раздел 42) и другие работы по ремонту и содержанию домов. Кроме того, пунктом 8 указанного выше протокола конкурса по отбору управляющей компании по лотам №№ 27, 28 и 30 (жилые дома, относящиеся к ведению заявителя и по которым он оказывает услуги) установлен в том числе размер годовой платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирных домах (437.506 руб. 62 коп., 264.264 руб. 48 коп., 13.571.481 руб. 36 коп. соответственно). Согласно Федеральному закону от 29.12.2004 N 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», ранее возникшие обязательства организаций, отвечающих за управление, содержание и ремонт многоквартирного дома, сохраняются до момента возникновения обязательств, связанных с управлением многоквартирным домом в соответствии с положениями раздела VIII Жилищного кодекса Российской Федерации. Учитывая, что собственниками жилых помещений в вышеуказанных жилых домах способ управления самостоятельно не выбран, все обязанности управляющей организации, предусмотренные ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе обязанности по оказанию услуг и выполнению работ по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в указанных жилых домах возложены на ОАО Сахалинская коммунальная компания». Таким образом, ссылка заявителя апелляционной жалобы на несогласование с собственниками помещений перечня услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования, несостоятельна, поскольку все указанные обстоятельства установлены конкурсной документацией. В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Согласно Приложению № 2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, определяющих правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно - коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации и являющихся обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами государственного контроля и надзора, органами местного самоуправления предельный срок выполнения ремонта по устранению протечек в отдельных местах кровли составляет 1 сутки; неисправности аварийного порядка (короткое замыкание в элементах внутридомовой электрической сети и т. п.) должны быть устранены немедленно. Пунктами 4. 6. 1. 11, 4. 6. 1. 12, 4. 6. 1. 28 и 4. 6. 3. 6 этих Правил определен порядок ремонта, который заявителем также не выполняется. Факт нарушения Обществом требований Правил, а также наличие вины в его действиях установлены судом первой Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2009 по делу n А51-10347/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|