Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 03.05.2009 по делу n А51-11250/2008. Судебный акт обжалуемый,Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

А51-11250/2008

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. 1-я Морская,  2,4, Владивосток, 690007

тел.: (4232) 215-069, 215-063, 215-098, факс (4232) 215-098, 215-023

e-mail: [email protected] , http://5aas.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                         Дело

№А51-11250/2008 29-288

04  мая 2009 года

№05АП-353/2009

Резолютивная часть постановления оглашена              30.04.2009

Постановление в полном объеме изготовлено              04.05.2009

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего: Т.А. Солохиной

судей: О.Ю.  Еремеевой,  Н.В. Алфёровой

при ведении протокола секретарем судебного заседания  О.А. Агапитовой

при  участии:

от МУП ЖКХ  «Жилсервис»: Шевченко В.Г. по доверенности от 02.02.2009 со специальными полномочиями сроком до 31.12.2009, паспорт 05 01 666048, выдан 04.02.2002 2 ГОВД УВД г. Находка Приморского края;

рассмотрев  в судебном заседании в помещении суда апелляционную  жалобу  Ликвидационной комиссии Муниципального унитарного предприятия «Центр жилищного обслуживания»

на решение  Арбитражного суда Приморского края от 22.12.2008 по делу №А51-11250/2008 29-288

по заявлению Муниципального унитарного предприятия   жилищно-коммунального   хозяйства    «Жилсервис»  

к  Межрайонной  инспекции  Федеральной  налоговой  службы  №8  по Приморскому краю,  Ликвидационной  комиссии    муниципального унитарного   предприятия   «Центр жилищного обслуживания»

третье  лицо:  Администрация  Партизанского городского округа

об оспаривании действий  

УСТАНОВИЛ:

Муниципальное унитарное предприятие   жилищно-коммунального   хозяйства    «Жилсервис»  (далее  - МУП ЖКХ  «Жилсервис»)   обратилось  в арбитражный  суд    с заявлением  о признании  незаконными  действий    ликвидационной комиссии   Муниципального унитарного предприятия   «Центр  жилищного   обслуживания»  (далее – МУП  «Центр  жилищного   обслуживания»)  по подаче  заявления  в  Межрайонную    инспекцию  Федеральной  налоговой  службы №8  по Приморскому краю  (далее  - МИФНС №8 по Приморскому краю)  о государственной регистрации            МУП «Центр  жилищного   обслуживания»     в связи с  его ликвидацией, о признании  незаконными действий    МИФНС   №8 по Приморскому краю  по внесению  в  Единый   государственный  реестр  юридических  лиц (далее – ЕГРЮЛ)  записи  о  ликвидации    МУП  «Центр  жилищного   обслуживания»  и выдаче  свидетельства  о его  ликвидации,  и о   понуждении  МИФНС  №8 по Приморскому краю    восстановить  запись  в  ЕГРЮЛ    о государственной регистрации   МУП «Центр  жилищного   обслуживания» и аннулировать  свидетельство  о  его ликвидации.

Решением Арбитражного суда Приморского края  от  22.12.2008 по делу  №А51-11250/2008 29-288   действия  ликвидационной  комиссии            МУП  «Центр  жилищного   обслуживания»  по подаче  заявления  в  - МИФНС №8 по Приморскому краю  о государственной регистрации            МУП «Центр  жилищного   обслуживания»     в связи с  его ликвидацией  признаны незаконными в связи с  их  несоответствием   ГК РФ.

Действия  МИФНС №8 по Приморскому краю   по внесению  в  ЕГРЮЛ  записи  о  ликвидации    МУП  «Центр  жилищного   обслуживания»  и выдаче  свидетельства  о его  ликвидации признаны  незаконными  как  несоответствующие   ФЗ  от 08.08.2001  №129-ФЗ «О государственной  регистрации  юридических  лиц   и индивидуальных  предпринимателей», ГК РФ.

На  МИФНС №8  по Приморскому краю    возложена  обязанность    внести  в  ЕГРЮЛ    запись  о  признании недействительной  записи  от 28.07.2008  №9141.

В остальной части  производство по делу прекращено.  

В  апелляционной жалобе ликвидационная комиссия   МУП «Центр  жилищного обслуживания» просит решение Арбитражного суда Приморского края от 22.12.2008 по делу №А51-11250/2008 29-288  отменить.   В  обоснование   своих  доводов   заявитель  указывает, что председателем  ликвидационной комиссии   МУП  «Центр  жилищного обслуживания»   в налоговый  орган    был представлен  полный  пакет документов, необходимых для государственной регистрации    ликвидации  юридического лица в  соответствии  с  п. 1   ст. 21  ФЗ  от 08.08.2001  №129-ФЗ «О государственной  регистрации  юридических  лиц   и индивидуальных  предпринимателей»,  в связи  с  чем  действия  ликвидационной  комиссии  МУП  «Центр  жилищного обслуживания»      и  МИФНС  №8 по Приморскому краю   по внесению   в  ЕГРЮЛ  записи  о ликвидации            МУП  «Центр  жилищного обслуживания»     и выдаче  свидетельства  о его ликвидации,  являются  законными.

Лицами,  участвующими  в  деле,   отзыв на  апелляционную  жалобу не представлен.

В  судебное  заседание  30.04.2009 надлежаще  извещённые  о  времени  и месте  судебного заседания,  Ликвидационная  комиссия    МУП «Центр жилищного обслуживания»,  МИФНС  №8  по Приморскому краю,  Администрация  Партизанского городского округа явку  представителей  в судебное  заседание не обеспечили.  На основании  ч. 3 ст. 156 АПК РФ,  апелляционная жалоба рассматривается в их   отсутствие.

Представитель  МУП  ЖКХ    «Жилсервис»    в  судебном заседании  возражал против  удовлетворения  апелляционной жалобы.

Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266-271 АПК РФ правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта в силу следующих обстоятельств.

Как  следует  из  п. 1 ст. 21  ФЗ  от 08.08.2001  №129-ФЗ «О государственной  регистрации  юридических  лиц   и индивидуальных  предпринимателей»,  для государственной регистрации в связи с ликвидацией юридического лица в регистрирующий орган представляются следующие документы:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что соблюден установленный федеральным законом порядок ликвидации юридического лица, расчеты с его кредиторами завершены и вопросы ликвидации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) муниципальными органами в установленных федеральным законом случаях;

б) ликвидационный баланс;

в) документ об уплате государственной пошлины;

г) документ, подтверждающий представление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведений в соответствии с п.п. 1 - 8 п. 2 ст. 6 и п. 2 ст. 11 ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и в соответствии с ч. 4 ст. 9 ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».

Перечень  таких  документов  является  исчерпывающим,  регистрирующий орган   не  вправе требовать   предоставления  иных документов, прямо не  названных  в  п. 1 ст. 21  ФЗ  от 08.08.2001  №129-ФЗ «О государственной  регистрации  юридических  лиц   и индивидуальных  предпринимателей».

В  силу положений п. 1 ст. 23  ФЗ  от 08.08.2001  №129-ФЗ «О государственной  регистрации  юридических  лиц   и индивидуальных  предпринимателей», отказ в государственной регистрации допускается в случае:

а) непредставления определенных ФЗ  от 08.08.2001  №129-ФЗ «О государственной  регистрации  юридических  лиц   и индивидуальных  предпринимателей необходимых для государственной регистрации документов;

б) представления документов в ненадлежащий регистрирующий орган;

в) предусмотренном п. 2 ст. 20 или п. 4 ст. 22.1 ФЗ  от 08.08.2001  №129-ФЗ «О государственной  регистрации  юридических  лиц   и индивидуальных  предпринимателей».

Иных  правовых оснований для отказа  в государственной  регистрации Законом не предусмотрено.

Как  следует  из материалов  дела,  вместо   ликвидационного баланса,  предоставление  которого обязательно в регистрирующий орган  для  государственной  регистрации в связи с ликвидацией юридического лица  в  силу  п.п.  «б» п. 1 ст. 21  ФЗ «О государственной  регистрации  юридических  лиц   и индивидуальных  предпринимателей»,  ликвидационной  комиссией   МУП  «Центр  жилищного   обслуживания» сдана  налоговая декларация  по налогу, уплачиваемому в связи с применением  упрощённой  системы  налогообложения за 6 месяцев  2008 года.

Таким  образом, у  регистрирующего органа  отсутствовали основания для    государственной   регистрации в связи с ликвидацией  МУП  «Центр  жилищного   обслуживания»  в  соответствии   с пп. «а»   п. 1 ст. 23   ФЗ  от 08.08.2001  №129-ФЗ «О государственной  регистрации  юридических  лиц   и индивидуальных  предпринимателей» -  в  связи  с непредставлением  заявителем  необходимых  для государственной регистрации     документов.   Данное обстоятельство было предметом  исследования  арбитражного суда первой инстанции и  ему  дана  надлежащая  оценка.

Вывод арбитражного суда первой  инстанции   о незаконности  действий   Ликвидационной комиссии  МУП  «Центр  жилищного   обслуживания»  арбитражный суд апелляционной инстанции находит обоснованным.

Как установлено  арбитражным судом первой инстанции, Ликвидационная комиссия МУП  «Центр  жилищного   обслуживания»  нарушила требования  п. 1  ст. 63  ГК РФ, согласно которым ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации. Ликвидационная комиссия принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации юридического лица.

Как  следует из материалов  дела, Ликвидационная комиссия                    МУП  «Центр  жилищного   обслуживания»   не  уведомила    кредитора -  МУП ЖКХ  «Жилсервис»  о начале    ликвидации МУП  «Центр  жилищного   обслуживания».  Согласно  выписке  из  ЕГРЮЛ, объявление   о начале  ликвидации  предприятия  было опубликовано  только  16.01.2008, то есть через  месяц после  сдачи    ликвидационного баланса (вместо которого  фактически    сдана    налоговая  декларация).

Поскольку Ликвидационной  комиссии   МУП  «Центр  жилищного   обслуживания»  была предоставлена  отсрочка  по  уплате государственной пошлины до рассмотрения  апелляционной жалобы по существу,   государственная  пошлина  в размере  1 000 (одной  тысячи) рублей  в  порядке    ст. 110  АПК РФ  подлежит  взысканию  с  заявителя  апелляционной жалобы – Ликвидационной  комиссии  МУП  «Центр  жилищного   обслуживания».

Руководствуясь ст. ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный  суд  апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

Решение  от  22.12.2008 по делу №А51-11250/2008 29-288  оставить  без  изменения,  а  апелляционную   жалобу  Ликвидационной комиссии Муниципального унитарного предприятия «Центр жилищного обслуживания»    -  без  удовлетворения.

Взыскать  с Ликвидационной  комиссии   Муниципального унитарного предприятия «Центр жилищного обслуживания»    государственную  пошлину за рассмотрение апелляционной жалобы на решение арбитражного  суда   в размере  1 000 (одна тысяча) рублей    в  доход  федерального бюджета.

Выдать исполнительный  лист.   

Постановление может быть обжаловано в течение двух месяцев после его принятия в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа.

Председательствующий:                                                        Т.А. Солохина

Судьи:                                                                           О.Ю.  Еремеева

Н.В. Алфёрова

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 03.05.2009 по делу n № А59-4004/08-С18. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также