Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2008 по делу n А51-728/2000. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 690007, г.Владивосток, ул.1ая-Морская,2 ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕарбитражного суда апелляционной инстанции
г. Владивосток Дело №А51-728/2000 13-41 15 июля 2008г. №05АП-374/2008 Резолютивная часть постановления оглашена в судебном заседании 10.07.2008. Полный текст постановления изготовлен 15.07.2008. ПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД в составе: председательствующего судьи Л.Ю. Ротко судей: А.С. Шевченко, И.Л. Яковенко при ведении протокола судебного заседания секретарем Т.В. Сапега при участии в заседании: от истца – Зайцева Н.В. (уд. №021799 от 23.01.2006, дов. №631 от 19.11.2007); от ответчика – Воробченко П.Н. (гр.п. 05 03 752274, дов. №13 от 13.03.2008), Нигматулин Б.Г. (уд.адв. №618 от 30.12.2006, дов.№13 от 13.03.2008); рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице филиала «Дальневосточная железная дорога» Владивостокского отделения дороги на решение Арбитражного суда Приморского края от 12.05.2008 по делу №А51-728/2008 13-41, принятое судьей Н.А. Анасенко по иску открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице филиала «Дальневосточная железная дорога» Владивостокского отделения дороги к обществу с ограниченной ответственностью «Восточно-Уральский терминал» о взыскании 69 722 руб. 52 коп., установил: открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице филиала «Дальневосточная железная дорога» Владивостокского отделения дороги обратилось в Арбитражный суд Приморского края с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Восточно-Уральский терминал» о взыскании 69 722 руб. 52 коп. сбора за оказанные в период с 01.09.2007 по 02.10.2007 услуги по переводу стрелок и закреплению вагонов тормозными башмаками. Решением суда от 12.05.2008 в удовлетворении исковых требований открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице филиала «Дальневосточная железная дорога» Владивостокского отделения дороги отказано, ввиду того, что истец не доказал факт оказания услуг по просьбе ответчика и не представил доказательств согласования стоимости услуг. Обжалуя в апелляционном порядке состоявшееся по делу решение суда открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице филиала «Дальневосточная железная дорога» Владивостокского отделения дороги указало, что оказывало ответчику услуги по переводу стрелок и закреплению вагонов тормозными башмаками в силу инструкции «О порядке облуживания и организации движения на пути необщего пользования «Восточно-Уральский терминал», примыкающего к станции Находка-восточная», разработанной ответчиком на основании Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных Приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации №26 от 18.06.2003 и производило начисление сбора на основании указания Министерства путей сообщения Российской Федерации №И-1947у от 21.12.2001. В письменном отзыве на апелляционную жалобу ответчик по доводам истца возразил, ссылаясь на статьи 790 Гражданского кодекса Российской Федерации и 10 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, указал, что оснований для взыскания истребуемых истцом сборов не имеется, поскольку с просьбами об оказании услуг по переводу стрелок и закреплению вагонов тормозными башмаками к истцу не обращался. Кроме того, ответчик указал, что согласно письму Федеральной службы по тарифам от 13.11.2007 №10-1442 «О правомерности взимания договорного тарифа за оказание услуг на путях необщего пользования, не принадлежащих открытому акционерному обществу «Российские железные дороги», расходы по укладке/снятию тормозных башмаков для закрепления вагонов, независимо от принадлежности путей необщего пользования, являются частью маневровой работы, связанной с подачей и уборкой вагонов, и не подлежат дополнительной оплате, так как расходы по ней покрываются ставками сборов в соответствии с Тарифным руководством №3. При этом, расходы по обеспечению тормозными башмаками несет владелец пути необщего пользования. Перевод стрелок, открытие и закрытие ворот, шлагбаумов на переездах, которые находятся на путях, принадлежащих открытому акционерному обществу «Российские железные дороги», также не подлежат дополнительной оплате, так как расходы по ней покрываются ставками сборов в соответствии с Тарифным руководством №3. оплата работ по переводу стрелок, открытию и закрытию ворот, шлагбаумов на переездах и на путях необщего пользования, не принадлежащих открытому акционерному обществу «Российские железные дороги», силами и средствами открытого акционерного общества «Российские железные дороги», должна взиматься на основании соответствующего договора. В судебном заседании представитель истца поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме. Представитель ответчика по апелляционной жалобе возразил, считает состоявшееся по делу решение суда законным, обоснованным и принятым с учетом всех обстоятельств дела. Исследовав материалы дела и апелляционной жалобы, заслушав и обсудив доводы и возражения сторон, проверив в порядке статей 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, апелляционная коллегия не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта в силу следующих обстоятельств. В соответствии с пунктом 3 статьи 790 Гражданского кодекса Российской Федерации работы и услуги, выполняемые перевозчиком по требованию грузовладельца и не предусмотренные тарифами, оплачиваются по соглашению сторон. Согласно статье 10 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации грузоотправители, грузополучатели при систематическом осуществлении перевозок грузов могут заключать с перевозчиками долгосрочные договоры об организации перевозок. Договор об организации перевозок заключается в письменной форме. В договорах об организации перевозок определяются предполагаемые объем перевозок грузов, сроки и условия предоставления транспортных средств и предъявления грузов для перевозок, порядок расчетов, ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, а также иные условия организации перевозок. Работы и услуги, которые выполняются владельцами инфраструктур или перевозчиками по просьбам грузоотправителей (отправителей), грузополучателей (получателей), пассажиров и цены на которые не указаны в тарифном руководстве, а также работы, которые выполняются грузоотправителями (отправителями), грузополучателями (получателями) по просьбам владельцев инфраструктур или перевозчиков и цены на которые указаны в тарифном руководстве, оплачиваются по соглашению сторон. Как следует из материалов дела, 24.03.2004 между открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» (перевозчик) и обществом с ограниченной ответственностью «Восточно-Уральский терминал» (владелец) на период с 18.03.2004 по 17.03.2009 заключен договор №694 на эксплуатацию подъездного пути. В соответствии с данным договором локомотивом перевозчика осуществляется подача и расстановка на места погрузки, выгрузки и уборка вагонов с железнодорожного подъездного пути, принадлежащего владельцу. Владелец по условиям договора обязался уплачивать дороге сборы за подачу и уборку вагонов, за пользование вагонами парка МПС и другие сборы, платы и штрафы, предусмотренные действующими положениями. Порядок обслуживания и организации движения на пути необщего пользования общества с ограниченной ответственностью «Восточно-Уральский терминал» установлен соответствующей инструкцией, согласованной сторонами (т.4. л.д. 54-68). Данная инструкция содержит характеристику пути необщего пользования, порядок подачи-уборки вагонов со станции на путь необщего пользовнаия и обратно, маневровую работу на пути необщего пользования, порядо закрепления вагонов на путях ветвевладельца, вопросы техники безопасности. В пункте 4 раздела «Маневровая работа» инструкции указано, что оплата за перевод ручных стрелочных переводов перевозчику производится по отдельному договору на оказание услуг. Сбор за услуги по переводу стрелок и закреплению вагонов тормозными башмаками договором на эксплуатацию подъездного пути не предусмотрен. Дополнительное соглашение по поводу оказания данных услуг сторонами не заключалось. Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» начислило обществу с ограниченной ответственностью «Восточно-Уральский терминал» сбор за услуги по переводу стрелок и закреплению вагонов тормозными башмаками оказанные в период с 01.09.2007 по 02.10.2007. Стоимость услуг определена истцом в одностороннем порядке по калькуляции договорных тарифов на производство работ по переводу стрелок на железнодорожных подъездных путях, не принадлежащих открытому акционерному обществу «Российские железные дороги», утвержденной Владивостокским отделением ДВЖД, по методическим рекомендациями и на основании Приказа Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства №477 от 27.06.2000. Приказом Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства №477 от 27.06.2000 утверждено Решение Правления МАП Российской Федерации от 26.05.2000 №14/06-4-жд по установлению и применению договорных тарифов на работы и услуги, выполняемые железными дорогами по просьбам грузоотправителей, а также установлен примерный перечень таких работ и услуг. Распоряжением открытого акционерного общества «Российские железные дороги» от 31.01.2005 №119р утвержден Единый перечень работ и услуг, оказываемых открытым акционерным обществом «Российские железные дороги» при организации перевозок грузов, согласно которому к работам и услугам, выполняемым по просьбе грузоотправителя (грузополучателя), цены на которые не опубликованы в тарифных руководствах, с оплатой по соглашению сторон относятся в том числе: работы по переводу стрелок, открытию и закрытию ворот, шлагбаумов на переездах, закреплению вагонов тормозными башмаками и другими устройствами на железнодорожных путях необщего пользования, не принадлежащих открытому акционерному обществу «Российские железные дороги». Таким образом, для взыскания истребуемой суммы истцу необходимо доказать два обстоятельства: обращение ответчика с просьбами об оказании услуг (работ) по переводу стрелок, закреплению вагонов тормозными башмаками; наличие соглашения о цене на данные услуги. Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в нарушение требований статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не представило доказательств подтверждающих изложенные выше обстоятельства. Факт обращения ответчика с просьбами о выполнении соответствующих услуг и факт заключения соглашения о цене истцом не доказаны. Следовательно, оснований для удовлетворения исковых требования (взыскания с ответчика не предусмотренных договором сборов) не имеется. Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что решение по настоящему делу принято судом первой инстанции при полном и всестороннем исследовании обстоятельств дела с правильным применением норм материального права. Нарушений норм процессуального права не установлено. Руководствуясь статьями. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 12.05.2008 по делу №А51-728/2008 13-41 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества в лице филиала «Дальневосточная железная дорога» Владивостокского отделения дороги - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в двух месячный срок через Арбитражный суд Приморского края. Председательствующий: Л.Ю. Ротко Судьи: А.С. Шевченко И.Л. Яковенко Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 23.07.2008 по делу n А59-1274/08-С25. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|