Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2009 по делу n А24-6676/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПятый арбитражный апелляционный суд ул. 1-я Морская, 2,4, Владивосток, 690007 тел.: (4232) 215-069, 215-063, 215-098, факс (4232) 215-098, 215-023 e-mail: [email protected] , http://5aas.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Владивосток Дело № А24-6676/2007 «22» апреля 2009г. № 05АП-991/2009 Резолютивная часть постановления оглашена 16 апреля 2009г. Постановление в полном объеме изготовлено 22 апреля 2009г.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: И.С. Чижикова судей: Яковенко И.Л., Ротко Л.Ю. при ведении протокола судебного заседания: секретарем Граждан К.И. при участии: стороны не явились, извещены надлежащим образом рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО Детский оздоровительный лагерь «Металлист» на решение от 29.01.2009 судьи Решетько В.И. по делу №А24-6676/2007 Арбитражного суда Камчатского края по заявлению ООО Детский оздоровительный лагерь «Металлист» к Министерству образования и науки Камчатского края, Администрации Камчатской области о признании незаконными действий Управления образования администрации Камчатской области и Отдела по контролю в сфере размещения заказов для областных и государственных нужд аппарата администрации Камчатской области по согласованию и заключению государственного контракта № 90/01. УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью "Детский оздоровительный лагерь "Металлист" (далее - ООО ДОЛ "Металлист") обратилось в Арбитражный суд Камчатской области с заявлением о признании незаконными действий Управления образования администрации Камчатской области (далее - Управление образования) и отдела по контролю в сфере размещения заказов для областных и государственных нужд аппарата администрации Камчатской области (далее - Отдел, уполномоченный орган) по согласованию и заключению государственного контракта от 08.08.2007 N 90/01 на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей в 2007 году. Определением от 14.03.2008 суд в порядке процессуального правопреемства заменил Управление образования на Министерство образования и науки Камчатской области, Отдел - на администрацию Камчатской области. В порядке ст. 49 АПК РФ судом принято уточнение исковых требований: 1. Признать обращение Управления образования администрации Камчатской области о согласовании возможности заключения государственного контракта с единственным исполнителем ООО ДОЛ «Алые Паруса» по размещению областного государственного заказа на оказание услуг по организации отдыха и оздоровлению детей в 2007 году, не размещенного на открытом конкурсе № 105к-2007, незаконным; 2. Признать согласование № 19 от 08.09.2007 Отделом по контролю в сфере размещения заказов для областных государственных нужд возможности заключения государственного контракта с единственным исполнителем – ООО ДОЛ «Алые Паруса» незаконным. Решением суда от 29.01.09 в удовлетворении заявления отказано. Не согласившись с решением суда, ООО Детский оздоровительный лагерь «Металлист» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное. В обоснование жалобы указало, что с момента размещения извещения о проведении конкурса у ООО ДОЛ «Металлист» возникло право на заключение государственного контракта. Полагает, что в силу положений закона № 94-ФЗ единственным поставщиком для заключения госконтракта не может быть участник, который уже подавал заявки. Государственный контракт, заключенный с ООО ДОЛ «Алые паруса», нарушает равенство участников гражданских правоотношений, неприкосновенность собственности и принципы свободы юридических лиц на совершение правомерных действий. Суд первой инстанции не осуществил проверку обращения и согласования на соответствие закону. Возражая на апелляционную жалобу, администрация Камчатской области в письменном отзыве указала, что поданные заявки на участие в конкурсе не соответствовали требованиям и условиям конкурсной документации, в связи с чем заказчик воспользовался правом, установленным ч. 1. ст. 31 ФЗ № 94-ФЗ о размещении заказа у единственного исполнителя. Указанным законом не предусмотрено, что заказчик не праве обратиться к уже подававшим заявки участникам. Стороны в судебное заседание не явились. Поскольку в материалах дела имеются доказательства их надлежащего извещения о времени и месте судебного заседания, дело слушается в отсутствие указанных лиц по правилам ст. 156 АПК РФ. Исследовав материалы дела, проверив правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее. В связи с размещением Управлением образования областного государственного заказа на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей в 2007 году на участие в открытом конкурсе ООО ДОЛ "Металлист" и ООО ДОЛ "Алые паруса" подали конкурсные заявки. Поскольку данный конкурс признан несостоявшимся, Управление образования направило в уполномоченный орган документы для согласования решения о размещении заказа у единственного исполнителя. По результатам проверки проведения процедуры открытого конкурса от 06.08.2007 Отделом по контролю в сфере размещения заказов для областных государственных нужд аппарата администрации Камчатской нарушений законодательства о размещении заказов выявлено не было. В связи с тем, что процедура открытого конкурса № 105к-2007 не завершилась заключением государственного контракта, заказчику 08.08.2008 в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона № 94-ФЗ было выдано согласование № 19 в целях заключения государственного контракта с единственным исполнителем – ООО ДОЛ «Алые паруса». 08.08.2007 между Управлением образования администрации Камчатской области и ООО ДОЛ «Алые паруса» был заключен государственный контракт № 90/01 на оказание услуг по организации отдыха и оздоровления детей в 2007 году. Не согласившись с оспариваемыми обращением Управления образования администрации Камчатской области и согласованием Отделом по контролю в сфере размещения заказов для областных и государственных нужд аппарата администрации Камчатской области, Общество обратилось в арбитражный суд с требованием (с учетом письменных уточнений) о признании этих обращения и согласования незаконными. Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В соответствии с главой 24 АПК РФ для признания действий недействительными необходимо доказать в совокупности наличие двух условий: несоответствие оспариваемых действий закону или иному нормативному правовому акту; нарушение этими действиями прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. Согласно части 1 статьи 31 Закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" при признании конкурса несостоявшимся заказчик вправе объявить о проведении повторного конкурса либо направить документы о проведении конкурса и признании его несостоявшимся в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных (муниципальных) нужд (далее - уполномоченный орган). При этом по согласованию с уполномоченным органом (в соответствии с порядком согласования возможности заключения государственного (муниципального) контракта с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 03.05.2006 N 124) заказчик может принять решение о размещении заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Заявителем не указанно со ссылками на нормативные акты, а также на указанные приказ № 124, каким образом нарушена процедура согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком. Таким образом, Законом № 94-ФЗ установлено право заказчика либо объявить повторный конкурс, либо разместить заказ у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) по согласованию с уполномоченным органом. При этом закон не содержит каких-либо ограничений относительно лица, выступающего единственным заказчиком, в связи с чем доводы заявителя жалобы в этой части отклоняются. Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Камчатской области от 27.03.2008 по делу № А24 -5643/2007 установлено, что организатором данного конкурса правомерно отказано ООО ДОЛ «Металлист» в допуске к участию в конкурсе, поскольку предложение ООО ДОЛ «Металлист» не соответствовало предъявляемым конкурсной документацией требованиям, а именно – не имелось бассейна с термальной про точной водой, и размещение детей в комнатах пред полагалось в большем количестве, чем предъявлялось заказчиком. Помимо этого, суд посчитал, что поскольку на момент подачи иска ( ноябрь 2007 года) и на момент рассмотрения дела оказание услуг по организации отдыха детей в 2007 году истцом уже невозможно, признание недействительным государственного контракта № 90/01 не приведет к восстановлению субъективных прав истца, которые он полагает нарушенными. С учетом рассматриваемых требований суд апелляционной инстанции также соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что оспариваемые заявителем обращение (07.08.2007) и согласование (08.08.2007) совершены ответчиками после отказа обществу в допуске к участию в конкурсе 105к-2007 (06.08.2007), признанного судом законным и обоснованным, указанные обращение и согласование не могут нарушать права и законные интересы заявителя. Таким образом, установив соответствие действий ответчиков требованиям закона, а также отсутствие нарушений прав заявителя, суд первой инстанции в удовлетворении заявления отказал правомерно. Доводы заявителя жалобы судом апелляционной инстанции отклоняются, поскольку не нашли своего подтверждения. При изложенных обстоятельствах апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит. Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Камчатского края от 29.01.2009г. по делу № А24-6676/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в течение двух месяцев. Председательствующий: И.С. Чижиков Судьи: И.Л. Яковенко Л.Ю. Ротко Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2009 по делу n А51-9900/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|