Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2009 по делу n А51-8404/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПятый арбитражный апелляционный суд ул. 1-я Морская, 2,4, Владивосток, 690007 тел.: (4232) 215-069, 215-063, 215-098, факс (4232) 215-098, 215-023 e-mail: [email protected] , http://5aas.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Владивосток Дело № А51-8404/2008 33-243 14 апреля 2009 г. № 05АП-34/2009 Резолютивная часть постановления оглашена 07 апреля 2009 г. Постановление в полном объеме изготовлено 14 апреля 2009 г.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: О.Ю. Еремеевой, судей: З.Д. Бац, Г.А. Симоновой, при ведении протокола секретарем судебного заседания: Агапитовой О.А. при участии: от администрации городского округа ЗАТО Большой Камень: Мухин А.А. по доверенности № 12-1248 от 24.06.2008 со специальными полномочиями сроком на 1 год; Ковалев А.В. по доверенности № 12-05 от 16.01.2009 со специальными полномочиями сроком на 1 год; от МИФНС России № 1 по Приморскому краю: Негодюк О.В. по доверенности № 12/03817 от 30.03.2009 со специальными полномочиями сроком на 3 года; Сидорова Е.Б. по доверенности № 12/08746-3 от 12.08.2008 со специальными полномочиями сроком на 1 год, удостоверение УР № 26331 действительно до 31.12.2009; Прокопенко О.В. по доверенности № 12/03916 от 03.04.2009 со специальными полномочиями сроком на 1 год, удостоверение УР № 262476 действительно до 31.12.2009; рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации городского округа ЗАТО Большой Камень на решение от 09.12.2008 судьи А.А. Фокиной по делу № А51-8404/2008 33-243 Арбитражного суда Приморского края по заявлению администрации городского округа ЗАТО Большой Камень к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Приморскому краю о признании недействительным решения от 30.05.2008 № 5709 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения УСТАНОВИЛ: Администрация городского округа ЗАТО Большой Камень (далее по тексту - «Заявитель» или «Администрация») обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Приморскому краю (далее по тексту - «Налоговый орган» или «Инспекция») о признании недействительным решения Инспекции от 30.05.2008 № 5709 о привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения. Решением суда от 09.12.2008 в удовлетворении заявленных требований отказано. Обжалуя в порядке апелляционного производства решение суда от 09.12.2008, администрация городского округа ЗАТО Большой Камень просит его отменить как вынесенное с неправильным применением норм материального права, в обоснование заявленных требований указала следующее: В соответствии со статьей 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. Таким образом, законодатель не относит публично-правовые образования (Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования) и органы публичной власти (органы государственной власти и местного самоуправления) к числу плательщиков транспортного налога. Органы местного самоуправления не могут являться самостоятельной стороной гражданских правоотношений, не могут быть собственниками муниципального имущества и не вправе действовать от своего имени как этого требует статья 48 Гражданского кодекса РФ. Соответственно, по мнению Заявителя, органы местного самоуправления не могут иметь вещных прав на муниципальную собственность (право хозяйственного ведения, оперативного управления, собственности и др.). В соответствии с муниципальным контрактом от 08.10.2007 покупателем спорных тракторов является городской округ ЗАТО Большой Камень, то же самое наименование собственника указано в паспортах самоходных машины и других видов техники от 16.10.2007. В связи с эти заявитель апелляционной жалобы считает, что администрация городского округа ЗАТО г. Большой Камень собственником спорных транспортных средств не является, и, следовательно, не является плательщиком транспортного налога в отношении тракторов гос. номер 3571ВМ и гос. номер 3572ВМ. В заседании арбитражного суда апелляционной инстанции представители администрации городского округа ЗАТО Большой Камень поддержали доводы апелляционной жалобы. Представители Межрайонной ИФНС России № 1 по Приморскому краю в судебном заседании и в письменном отзыве на апелляционную жалобу Заявителя с доводами жалобы не согласились, решение суда считаюет законным и обоснованным. В судебном заседании 31.03.2009 в порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявлялся перерыв до 07.04.2009. Исследовав материалы дела, заслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее. 15.01.2008 администрацией городского округа ЗАТО г. Большой Камень представлена в МИФНС России № 1 по Приморскому краю налоговая декларация по транспортному налогу за 2007 год, согласно которой исчислен к уплате в бюджет транспортный налог по следующим транспортным срелствам: ВАЗ 2121 рег. знак А022КХ/25rus в сумме 225 руб., TOYOTA TOWN ACE рег. знак а751кх/25rus в сумме 630 руб., TOYOTA CALDINA рег. знак М132КХ/25rus в сумме 980 руб. В ходе проведенной проверки в порядке статей 31, 88 Налогового кодекса РФ камеральной налоговой проверки представленной Администрацией налоговой декларации Инспекцией установлено, что в нарушение пункта 1 статьи 358 Налогового кодекса РФ Заявителем не исчислен транспортный налог по двум автотранспортным средствам: трактор Б10М.0111-ЕН (государственный регистрационный знак 3571ВМ), трактор Б-10М.0111-ЕН (государственный регистрационный знак 3572ВМ). По результатам камеральной налоговой проверки Инспекцией составлен акт № 3386 от 15.04.2008 и 30.05.2008 вынесено решение № 5709 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения», в соответствии с которым администрация городского округа ЗАТО Большой Камень привлечена к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ, в виде взыскания штрафа в размере 118 руб. Также Заявителю предложено уплатить недоимку по транспортному налогу за 2007 год в сумме 612 руб. Решение Инспекции от 30.05.2008 № 5709 Администрация в порядке статьи 138 Налогового кодекса РФ обжаловала в УФНС России по Приморскому краю. Решением УФНС России по Приморскому краю от 23.07.2008 № 23-15/348/15826, принятым по жалобе Заявителя, решение Налогового органа от 30.05.2008 № 5709 оставлено без изменения. Не согласившись с решением Инспекции от 30.05.2008 № 5709 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения», Администрация обратилась с заявлением в арбитражный суд. В соответствии со статьей 357 Налогового кодекса РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Статьей 356 Налогового кодекса РФ установлено, что транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки его уплаты. Согласно статье 19 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которые в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать налоги и сборы. Исходя из положений статьи 2 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьи 1 Устава городского округа закрытое административно-территориальное образование Большой Камень городской округ – это городское поселение, которое не входит в состав муниципального района, и органы местного самоуправления которого осуществляют полномочия по решению вопросов местного значения поселения и вопросов местного значения муниципального района, а также могут осуществлять отдельные государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. В соответствии со статьями 19, 28 Устава администрация городского округа является постоянно действующим исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, обладает правами юридического лица и является учреждением. Согласно свидетельству о внесении записи в ЕГРЮЛ о юридическом лице, зарегистрированном до 01.07.2002, серии 25 № 02227233 администрация городского округа ЗАТО г. Большой Камень зарегистрирована в качестве юридического лица Управлением юстиции администрации Приморского края 19.12.1997. Пунктом 1 статьи 48 Устава органам местного самоуправления предоставлено право самостоятельного владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом. В соответствии с пунктом 7 статьи 29 Устава городского округа ЗАТО г. Большой Камень за Администрацией закреплено право управления муниципальной собственностью. Материалами дела установлено, что тракторы Б10М.0111-ЕН (государственный регистрационный знак 3571ВМ) и Б-10М.0111-ЕН (государственный регистрационный знак 3572ВМ) приобретены городским округом ЗАТО Большой Камень в лице исполняющего обязанности председателя комитета по управлению муниципальным имуществом Мусина А.А. у ООО «Даль-ЧТЗ-Сервис» согласно муниципальному контракту на поставку бульдозеров от 08.10.2007 и являются муниципальным имуществом. На основании пункта 2 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автотранспортных средств и других видов самоходной техники на территории РФ» государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации осуществляют органы государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации (органы Гостехнадзора). Согласно представленных в материалах дела паспортов самоходной машины и других видов техники ВЕ № 286699 и ВЕ № 286700, выданных Инспекцией регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации администрации Приморского края, спорные транспортные средства зарегистрированы за администрацией городского округа ЗАТО Большой Камень, указаны реквизиты (ОРГН и ИНН) Администрации. То обстоятельство, что приобретенные за счет бюджетных средств указаныне транспортные средства (тракторы) являются собственностью городского округа ЗАТО Большой Камень не влияет на подтвержденный материалами дела факт регистрации спорных тракторов за Администрацией, что влечет за собой в силу пункта 1 статьи 357 Налогового кодекса РФ наделение ее статусом плательщика транспортного налога по спорным объектам. Довод Заявителя о том, что регистрация спорных транспортных средств произведена с нарушением законодательства РФ и транспортные средства подлежали регистрации за ООО «Теплоэнерго», коллегией не принимается, поскольку регистрация тракторов Б10М.0111-ЕН (государственный регистрационный знак 3571ВМ) и Б-10М.0111-ЕН (государственный регистрационный знак 3572ВМ) за Администрацией произведена органом Гостехнадхзора по заявлению Сухарева В.К., действовавшего по доверенности от 02.11.2007 № 12-4221, выданной главой городского округа В.Г. Халявко как исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления администрации городского округа ЗАТО Большой Камень. Иных изменений в паспорта спорных транспортных средств ВЕ № 286699 и ВЕ № 286700 Органом Гостехнадзора в установленным порядке в проверяемом периоде не вносилось. С учетом вышеизложенного, коллегия приходит к выводу, что исходя из буквального толкования нормы пункта 1 статьи 357 Налогового кодекса РФ Администрация как лицо, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, по объектам (трактор Б10М.0111-ЕН (государственный регистрационный знак 3571ВМ) и трактор Б-10М.0111-ЕН (государственный регистрационный знак 3572ВМ), не зависимо от того, кто является собственником данных тракторов, являлось в спорном периоде (2007 год) плательщиком транспортного налога. На основании вышеизложенного, Налоговым органом правомерно вынесено решение от 30.05.2008 № 5709 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения», которым Администрация привлечена к ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ в виде взыскания штрафа в размере 118 руб. и Заявителю доначислен транспортный налог за 2007 год в сумме 612 руб. Расчет суммы налога и штрафа является верным, обстоятельств смягчающих налоговую ответственность Заявителя в соответствии со статьями 112, 114 Налогового кодекса РФ судом первой инстанции обоснованно не установлено. Не заявлял о таких обстоятельствах Налогоплательщик и при рассмотрении дела в суде апелляционной инстанции. Решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы нет. Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд, ПОСТАНОВИЛ: Решение от 09.12.2008 по делу № А51-8404/2008 33-243 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев. Председательствующий: О.Ю. Еремеева Судьи: З.Д. Бац Г.А. Симонова Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2009 по делу n А51-9177/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|