Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2009 по делу n А24-5369/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПятый арбитражный апелляционный суд ул. 1-я Морская, 2,4, Владивосток, 690007 тел.: (4232) 215-069, 215-063, 215-098, факс (4232) 215-098, 215-023 e-mail: [email protected] , http://5aas.arbitr.ru/ Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Владивосток Дело № А24-5369/2008 14 апреля 2009г. № 05АП-546/2009 Резолютивная часть постановления оглашена 07 апреля 2009 г. Постановление в полном объеме изготовлено 14 апреля 2009г.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: О.Ю.Еремеевой, судей: Г.А.Симоновой, З.Д.Бац, при ведении протокола секретарем судебного заседания: Агапитовой О.А., при участии: от заявителя: Зуева В.В., представитель по доверенности № 02/510 от 19.12.2008, от ответчика: не явились, извещены, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Петропавловску-Камчатскому на решение от 24.12.2008 судьи А.М.Сакун, по делу № А24-5369/2008 Арбитражного суда Камчатского края, по заявлению Закрытого акционерного общества рыболовецкое предприятие «Акрос» к Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Петропавловску-Камчатскому о признании незаконными действий, УСТАНОВИЛ:
Закрытое акционерное общество рыболовецкое предприятие «Акрос» (далее – ЗАО РП «Акрос», Общество, Заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Петропавловску-Камчатскому (далее – налоговая инспекция), выразившихся в оставлении без рассмотрения уведомления о внесении изменений в учредительные документы юридического лица, направленные с сопроводительным письмом № 02/345 от 14.08.2008 и об обязании налоговой инспекции устранить допущенные нарушения прав Заявителя – зарегистрировать изменения в учредительные документы Общества по изменению адреса «Коммерческого представительства закрытого акционерного общества рыболовецкого предприятия «АКРОС» в городе Москве». На основании пункта 1 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд первой инстанции протокольным определением от 19.12.2008 принял изменение предмета заявленных требований, в соответствии с которым Общество просило признать незаконными действия налоговой инспекции по оставлению без рассмотрения уведомления о внесении изменений в учредительные документы юридического лица, направленные с сопроводительным письмом № 02/345 от 14.08.2008. Решением суда от 24.12.2008 заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Суд также обязал ответчика устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. Не согласившись с принятым судебным актом, Налоговая инспекция обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, вследствие неправильного применения норм материального права. Заявитель жалобы считает, что поскольку в уведомлении, представленным Обществом по форме № Р13002 не отмечена причина внесения в ЕГРЮЛ сведений о представительстве юридического лица, то в данном случае осуществление деятельности через обособленное подразделение по новому адресу организация должна осуществить процедуру закрытия и открытия обособленного подразделения, о чем Общество было уведомлено письмом инспекции от 01.09.2008 № 05-05/22063. Инспекция Федеральной налоговой службы по г.Петропавловску-Камчатскому, извещенная надлежаще явку представителя в суд не обеспечила. В соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие не явившегося участника процесса. Представитель ЗАО РП «Акрос» в судебном заседании возразил на доводы апелляционной жалобы, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Согласно материалам дела, решением совета директоров ЗАО РП «Акрос» от 11.08.2008 приняты изменения, вносимые в устав Общества относительно местонахождения его коммерческого представительства «Коммерческое представительство закрытого акционерного общества – рыболовецкого предприятия «Акрос». В связи с изменением места нахождения указанного коммерческого представительства Общество 14.08.2008 направило в Налоговую инспекцию с сопроводительным письмом № 02/345 уведомление о внесении изменений в учредительные документы юридического лица (форма № Р13002), с приложением лист «Б», протокол заседания совета директоров Общества от 11.08.2008, изменения вносимые в Устав Общества, платежное поручение от 23.07.2008 № 3232, которые получены налоговой инспекцией 19.08.2008. По результатам рассмотрения представленных документов Налоговая инспекция уведомила Общество письмом № 05-05/22063 от 01.08.2008 об оставлении представленного Обществом уведомления о внесении изменений в учредительные документы юридического лица без рассмотрения. Общество, не согласившись с указанными действиями Налоговой инспекции, обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением. Суд апелляционной инстанции, оценив материалы дела, доводы жалобы, отзыв на нее, и пояснения лица, участвующего в деле, по правилам ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации считает выводы арбитражного суда первой инстанции соответствующими законодательству и фактическим обстоятельствам дела. В статье 17 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон № 129-ФЗ) указаны документы, представляемые в регистрирующий орган для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, как связанных, так и не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица. В частности, для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о внесении изменений в ЕГРЮЛ по форме, утвержденной Правительством РФ, в котором подтверждается, что изменения вносимые в учредительные документы юридического лица соответствуют установленным законодательством РФ требованиям, что сведения содержащиеся в этих документах и в заявлении достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица. Для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган также представляются: решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица. Для внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с внесением изменений в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем завление о внесении изменений в ЕГРЮЛ по форме, утвержденной Правительством РФ; в заявлении подтверждается, что вносимые изменения соответствуют установленным законодательством РФ требованиям и содержащиеся в заявлении сведения достоверны. Порядок государственной регистрации изменений, вносимых в учредительный документы юридического лица, и внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, установлен в статье 18 Закона № 129-ФЗ, а именно, представление документов для регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесения в ЕГРЮЛ изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями учредительных документов юридического лица, осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 9 Закона № 129-ФЗ. Пунктом 4 статьи 18 Закона № 129-ФЗ установлено, что в случае внесения изменений в сведения о юридическом лице в связи с переменой места нахождения юридического лица регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись, в ЕГРЮЛ вносится соответствующая запись. В соответствии с пунктом 1, пунктом 2 статьи 11 Закона № 129-ФЗ решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр. Главой VIII Закона № 129-ФЗ предусмотрены случаи отказа в государственной регистрации. Согласно пунктом 5 статьи 23 указанного Закона решение об отказе в государственной регистрации может быть обжаловано в судебном порядке. Процедура государственной регистрации отношений, возникающих в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, а также ведение государственных реестров юридических лиц определена Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ, по смыслу статьей 8, 9, 11, 23 которого государственная регистрация юридических лиц, в том числе изменений в их учредительные документы носит заявительный характер. При этом нормы указанного Федерального закона устанавливают, что по результатам рассмотрения представленных заявлений регистрирующий орган выносит решение о регистрации либо об отказе в регистрации. Ни нормами Федерального закона № 129-ФЗ, ни другими нормативно-правовыми актами не предусмотрено право регистрирующего органа выносить уведомления об оставлении заявлений без рассмотрения и возвращения представленных заявлений. Направленное заявителю уведомление от 01.09.2008 также не содержат указаний на какие-либо нормативно-правовые акты, на основании которых они были вынесены, между тем в силу части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания законности совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для совершения оспариваемых действий (бездействия) возлагается на орган или лицо, которые совершили действия (бездействия). Ссылка в уведомлении налоговой инспекции от 01.09.2008 на разъяснения к Разделу III «Об учете в налоговых органах российских юридических лиц по месту нахождения обособленных подразделений» Методических указаний «О некоторых вопросах по учету российских организаций в налоговых органах», судебной коллегией не учитывается, поскольку не является нормативным правовым актом и не влечет правовых последствий в силу пункта 10 Указа Президента Российской Федерации от 23.05.1996 № 763 (в редакции от 28.06.2005) «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти», так как данные Методические указания не зарегистрировано в Минюсте РФ и не опубликованы в установленном порядке. Таким образом, суд апелляционной инстанции считает правильным вывод суда о том, что ответчиком совершены действия по внесению уведомления об оставлении заявления без рассмотрения не предусмотрены ни Федеральным Закона № 129-ФЗ, ни каким-либо иным нормативно-правовым актом. При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно признал действия Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Петропавловску-Камчатскому об оставлении документов без рассмотрения, как противоречащие Федеральному закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», а также нарушающие права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В целях устранения нарушения прав и законных интересов заявителя в порядке части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд также обоснованно обязал налоговую инспекцию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя. При таких обстоятельствах, решение суда первой инстанции отмене, апелляционная жалоба удовлетворению, не подлежат. Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 24.12.2008 по делу №А24-5369/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в течение двух месяцев. Председательствующий: О.Ю.Еремеева Судьи: З.Д.Бац Г.А.Симонова Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2009 по делу n А51-9548/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|