Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2009 по делу n А59-1619/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПятый арбитражный апелляционный суд ул. 1-я Морская, 2,4, Владивосток, 690007 тел.: (4232) 215-069, 215-063, 215-098, факс (4232) 215-098, 215-023 e-mail: [email protected] , http://5aas.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Владивосток Дело №А59-1619/2008-С10 12 марта 2009г. №05АП-2809/2008 Резолютивная часть постановления оглашена в судебном заседании 10.03.2009. Полный текст постановления изготовлен 12.03.2009. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Л.Ю. Ротко судей: С.В. Шевченко, И.Л. Яковенко при ведении протокола судебного заседания секретарем К.И. Граждан Стороны не явились (извещены); рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Сахалинэнерго» на решение Арбитражного суда Сахалинской области от 20.10.2008 по делу №А59-1619/2008-С10 судьи С.И. Ким по иску открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в лице Сахалинской железной дороги к открытому акционерному обществу «Сахалинэнерго» о взыскании 67 200 руб., установил: открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в лице Сахалинской железной дороги обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области к открытому акционерному обществу «Сахалинэнерго»» с иском о взыскании штрафа за простой вагонов в сумме 67 200 руб. коп. (с учетом уточнений в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Иск основан на статьях 62, 99, 100, 101 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации. Решением суда от 20.10.2008 исковые требования открытого акционерного общества «Российские железные дороги» удовлетворены в части 20 000 руб. Принимая решение, суд первой инстанции исходил из того, что ответчиком допущен простой вагон под выгрузкой, а истцом нарушены условия поставки вагонов под выгрузку. Усмотрев вину обеих сторон, суд применил положение статьи 404 Гражданского кодекса Российской Федерации и уменьшил размер штрафа до 20 000 руб. Обжалуя в апелляционном порядке состоявшееся по делу решение суда, открытое акционерное общество «Сахалинэнерго» просит его отменить. В обоснование своих доводов заявитель апелляционной жалобы указал, что судом первой инстанции не установлена принадлежность вагонов. Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в письменном отзыве на апелляционную жалобу по доводам апелляционной жалобы возразило, указало, что основания для освобождения от ответственности, предусмотренной статьями 62, 99 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации отсутствуют. Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, явку своих представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили, что в соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не служит препятствием для рассмотрения апелляционной жалобы в их отсутствие Исследовав материалы дела и апелляционной жалобы, проверив в порядке статей 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта в силу следующих обстоятельств. В силу статьи 2 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации железнодорожными путями необщего пользования являются железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 12.05.2005 между ОАО «Российские железные дороги» (перевозчик) и ОАО «Сахалинэнерго» (владелец) заключен договор №326/05 на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования ОАО «Сахалинэнерго» по станции Южно-Сахалинск грузовой сроком до 12.05.2010. Подача вагонов на железнодорожный путь необщего пользования производится по телефонному уведомлению владельца работником станции (пункт 5). Готовые к уборке вагоны убираются не позднее, чем через 4 часа после получения письменного уведомления владельца о готовности вагонов к уборке (пункт 10). В соответствии с пунктом 6 договора, сдаваемые на железнодорожные пути необщего пользования вагоны, подаются локомотивом перевозчика на месте погрузки. Согласно пункту 11 договора сдача и прием грузов и вагонов с проверкой пригодности в техническом и коммерческом отношении производится на местах погрузки, выгрузки. При наличии претензий у какой-либо из сторон составляются акты общей формы. В пункте 18 договора установлено технологическое время на выполнение погрузочно-разгрузочных операций. Для выгрузки угля предусматривается комплекс вагоноопрокидывателя, как основной, с примыкающими к нему путями надвига №14 и сбора порожняка №16. Из письма №35/16-645 от 18.03.2008, адресованному, в том числе начальнику Южно-Сахалинск грузовой, следует, что 10.03.2008 в 07.00 на Южно-Сахалинской ТЭЦ-1 аварийно выведен на ремонт комплекс вагоноопрокидывателя по причине частичного поперечного порыва транспортной ленты ленточного конвейера 1/1. На время ремонта ЛК 1/1 выгрузка вагонов будет производится на разгрузокомлексе. В связи с этим, владелец /ОАО «Сахалинэнерго»/ пути просил перевозчика /ОАО «Российские железные дороги»/ по возможности максимально ограничить отгрузку вагонов, не отгружать уголь в безлюковых вагонах, безлюковые вагоны, находящиеся в пути выставлять на 14 путь. Установлено, что до получения указанного письма и после выхода из строя вагоноопрокидывателя, на железнодорожный путь необщего пользования №14, принадлежащий ответчику, 18.03.2008 поданы по выгрузку вагоны №№68596758, 68163351 (в 08.00 часов), 68584549, 68581149,68124668, 68178326 (в 11.00 часов). Ремонт вагоноопрокидывателя обусловил нахождение вагонов на железнодорожном пути сверх нормативных сроков, о чем указано в памятках приемосдатчика №№724, 727. Согласно статье 62 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации за задержку вагонов, контейнеров, принадлежащих перевозчику, под погрузкой, выгрузкой на местах общего и необщего пользования, в том числе на железнодорожных путях необщего пользования, более чем на двадцать четыре часа по истечении установленных договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования или договорами на подачу и уборку вагонов технологических сроков оборота вагонов, контейнеров либо по истечении тридцати шести часов с момента подачи вагонов под погрузку, выгрузку локомотивами, принадлежащими перевозчику, грузоотправители, грузополучатели, владельцы железнодорожных путей необщего пользования несут перед перевозчиком ответственность в соответствии со статьей 99 Устава. Согласно статье 99 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации за задержку вагонов, контейнеров, принадлежащих перевозчикам, под погрузкой, выгрузкой грузов в местах общего и необщего пользования, включая железнодорожные пути необщего пользования, более чем на двадцать четыре часа по истечении технологических сроков оборота вагонов, контейнеров, установленных договорами на подачу и уборку вагонов или договорами на эксплуатацию железнодорожных путей необщего пользования, либо по истечении тридцати шести часов с момента подачи вагонов, контейнеров под погрузку, выгрузку грузов локомотивами перевозчика грузоотправители, грузополучатели, владельцы железнодорожных путей необщего пользования уплачивают перевозчику в десятикратном размере штрафы, установленные статьями 100 и 101 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации, без внесения при этом платы за пользование вагонами, контейнерами. При этом задержка вагонов менее чем на пятнадцать минут в расчет не принимается, задержка вагонов от пятнадцати минут до одного часа принимается за полный час. Статьей 100 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации предусмотрен штраф за каждый час простоя вагонов в размере 0,2 размера минимального размера оплаты труда. Задержка вагонов менее чем на пятнадцать минут в расчет не принимается, задержка вагонов от пятнадцати минут до одного часа принимается за полный час. Согласно пунктам 4.3 и 4.5 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 №26, время нахождения вагонов на железнодорожных путях необщего пользования, обслуживаемых локомотивом владельца или пользователя этих путей, исчисляется с момента передачи вагонов на железнодорожных выставочных путях на основании памятки приемосдатчика до момента их возвращения на железнодорожные выставочные пути и сдачи их перевозчику на основании книги регистрации уведомлений и памятки приемосдатчика. Учет времени нахождения вагонов на железнодорожном пути необщего пользования осуществляется на основании памяток приемосдатчика и актов общей формы в случае их составления. Порядок заполнения ведомостей подачи и уборки вагонов и памяток приемосдатчика устанавливается соответствующей инструкцией по ведению станционной коммерческой отчетности. Согласно пункту 2 Правил оформления и взыскания штрафов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 №43, основанием для начисления сумм штрафов являются транспортная железнодорожная накладная, ведомость подачи и уборки вагонов, учетная карточка выполнения заявки на перевозку грузов, акт общей формы, коммерческий акт и другие документы. Пунктом 7 Правил оформления и взыскания штрафов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 №43 установлено, что расчет штрафов за задержку вагонов производится по ведомостям подачи и уборки вагонов, ведомостям учета времени нахождения контейнеров у грузоотправителей и грузополучателей на местах необщего пользования, составленным на основании памяток приемосдатчика, а также по ведомостям учета времени нахождения контейнеров у грузополучателей и грузоотправителей при передаче их на местах общего пользования, составленным на основании приемо-сдаточных актов с указанием времени начала и окончания грузовых операций с вагонами, контейнерами и размера штрафов. Правила составления акта общей формы и перечень обстоятельств, для удостоверения которых составляется данный акт, содержатся в разделе III Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации от 18.06.2003 №45. Пунктом 2.5 ЕТП предусмотрено, что прием и сдача вагонов оформляются памятками приемосдатчика формы ГУ-45, ГУ-45ВЦ, заполняемыми приемосдатчиком станции в двух экземплярах и подписанными сдающей и принимающей сторонами. В материалы дела представлены: акты общей формы №№1/2081, 1/2080/ от 25.03.2008, 1/2070, 1/2072 от 22.03.2008, памятки приемосдатчика №№727, 724, ведомость подачи и уборки вагона с18.03.по 22.03.2008 №035724. Имеющиеся в материалах дела ведомости подачи и уборки вагонов составлены на основании памяток приемосдатчика. От подписания памяток приемосдатчика, ведомостей и актов общей формы представитель грузополучателя отказался. Отказы представителя грузополучателя /ТЭЦ-1 ОАО «Сахлинэнерго»/ от подписания памяток приемосдатчика, ведомости и самих актов, зафиксированы в актах общей формы представителями перевозчика. В силу статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации указанные доказательства, суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что в период с 08 час. 00 мин. 18.03.2008 по 05 час. 30 мин. 22.03.2008 (время уведомления о завершении выгрузки) имела место задержка вагонов №№68596758, 68163351, с 11 час. 00 мин. по 05.час. 30 мин. 22.03.2008 (время уведомления о завершении выгрузки) имела место задержка вагонов №№68584549, 68581149,68124668, 68178326. Период задержки по каждому из вагонов составил свыше 36 часов. Штраф за данный период составил 67 200 руб. Руководствуясь статьей 404 Гражданского кодекса Российской Федерации суд первой, приняв во внимание обстоятельства, послужившие причиной задержки вагонов, правомерно уменьшил взыскиваемый штраф до 20 000 руб. Доводы апелляционной жалобы не являются обстоятельствами, освобождающими владельца путей необщего пользования от ответственности за задержку вагонов, предусмотренной статьей 62 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации. При таких обстоятельствах основания для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют. Руководствуясь статьями. 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Сахалинской области от 20.10.2008 по делу №А59-1619/2008-С10 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Сахалинэнерго» - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в двухмесячный срок через Арбитражный суд Сахалинской области. Председательствующий: Л.Ю. Ротко Судьи: С.В. Шевченко И.Л. Яковенко Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2009 по делу n А59-2325/2007. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|