Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 01.03.2009 по делу n А51-8771/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

Пятый арбитражный апелляционный суд

ул. 1-я Морская,  2,4, Владивосток, 690007

тел.: (4232) 215-069, 215-063, 215-098, факс (4232) 215-098, 215-023

e-mail: [email protected] , http://5aas.arbitr.ru/

 

Именем Российской Федерации

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

г. Владивосток                                              Дело

№ А51-8771/2008 46-84

02 марта 2009г.

№ 05АП-2675/2008

Резолютивная часть постановления оглашена 25 февраля 2009 г.

Постановление в полном объеме изготовлено 02 марта 2009г.

 

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего: С.В. Шевченко

судей:                              Н.А. Скрипки, Л.Ю. Ротко

при ведении протокола секретарем судебного заседания К.И. Граждан

при участии:

от ООО «Горсвет» - Левченко А.А. (паспорт 0503 782024, дов. от 21.05.2008).

от Администрации городского округа Спасск-Дальний – Рерих Т.В. (паспорт 0500 189405, дов. № 1715 от 20.08.2008).

от заместителя прокурора Приморского края – Судницына С.П. (уд. № 165656).

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации городского округа Спасск-Дальний

на решение от 16.10.2008

судьи С.Н. Горбачевой

по делу № А51-8771/2008 46-84 Арбитражного суда Приморского края

по иску заместителя прокурора Приморского края

к Администрации городского округа Спасск-Дальний, ООО «Горсвет»

о признании недействительным конкурса и договора

           УСТАНОВИЛ:

 

Заместитель прокурора Приморского края обратился с иском о признании недействительными открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами городского округа Спасск-Дальний, проведенного 17 января 2008 года в части лотов №1,3, оформленного протоколом б/н от 17.01.2008 и договора №94 на управление, содержание и ремонт многоквартирного дома от 01.02.2008, заключенного между администрацией городского округа Спасск-Дальний  и ООО «Горсвет».

Решением от 16.10.2008 открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами городского округа Спасск – Дальний, проведенный 17.01.2008 года в части лотов №1,3, оформленный протоколом б/н от 17.01.2008, признан недействительным. Признан недействительным договор №94 на управление, содержание и ремонт многоквартирного дома от 01.02.2008, заключенный между администрацией городского округа Спасск – Дальний и ООО «Горсвет».

Обжалуя решение, администрация городского округа Спасск – Дальний просит его отменить, как незаконное и необоснованное. Указывает, что в законодательстве отсутствует запрет на публикацию извещения в двух номерах газеты. Акты о состоянии общего имущества многоквартирных домов не публиковались, поскольку с актами участники конкурса были ознакомлены. С момента опубликования извещения о проведении конкурса и лотов до процедуры вскрытия конвертов прошло более 25 дней, следовательно, установленный Правилами срок соблюден; в сети Интернет информация о конкурсе размещена 18.12.2007, изменения в конкурсную документацию в части изменения стоимости обязательных работ – 29.12.2007. Отсутствие задолженности по налогам и сборам и иным обязательным платежам в бюджеты подтверждены справкой из налогового органа. В настоящее время договор управления многоквартирными домами ООО «Горсвет» исполняется в полном объеме. Считает, что права третьих лиц не нарушены.

ООО «Горсвет» согласно с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, считает решение незаконным и необоснованным, подлежащим отмене.

Истец считает, что судом первой инстанции вынесено законное и обоснованное решение, с учетом обстоятельств и при оценке всех доказательств, представленных сторонами, и просит оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Решение проверяется в порядке ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав материалы дела и доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения сторон, апелляционная инстанция считает, что решение не подлежит отмене по следующим основаниям.

В соответствии с постановлением Правительства РФ №75 от 06.02.2006, администрация городского округа Спасск–Дальний объявила открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.

Постановлением главы администрации №760–па от 15.12.2006 создана комиссия для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом городского округа Спасск – Дальний и утвержден ее состав.

Из материалов дела и пояснений сторон установлено, что конкурс фактически проведен 17.01.2008. Победителем конкурса по лотам №1,3 признано ООО «Горсвет», с которым 01.02.2008 заключен договор №94 на управление, содержание и ремонт многоквартирного дома.

Заместитель прокурора Приморского края, считая, что администрацией городского округа Спасск-Дальний при подготовке и проведении открытого конкурса грубо нарушены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, обратился в суд с настоящим иском.

В соответствии с п. 1 ст. 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.

При этом к нарушениям, влекущим признание торгов недействительными, статья 448 ГК РФ относит: нарушение срока их проведения, ненадлежащее оповещение о торгах, невнесение задатка, отсутствие протокола о результатах торгов и другие существенные условия, повлекшие неправильное определение победителя.

Федеральным законом от 29.12.04 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» предусмотрена обязанность органа местного самоуправления в соответствии с положениями статьи 161 Жилищного кодекса РФ провести до 1 мая 2008 года открытый конкурс по выбору управляющей организации, если собственниками помещений в многоквартирном доме до 1 января 2007 года не выбран способ управления многоквартирным домом или принятое такими собственниками решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было реализовано. Субъекты Российской Федерации вправе установить сроки начала и окончания проведения указанных конкурсов для всех или отдельных муниципальных образований при условии их проведения не позднее 1 мая 2008 года (статья 18).

Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Как следует из материалов дела, 12.12.2007 в еженедельной газете «Спасск» №50 (1044) опубликовано информационное извещение о проведении открытого конкурса по лотам, согласно приложению №1, информация о месте, порядке и сроках подачи заявок отсутствует. Приложение №1 с конкурсными лотами №1,3, содержащими характеристики объекта конкурса, опубликовано только в следующем номере газеты «Спасск» №51 (1045) от 19.12.2007.

Согласно представленным доказательствам, в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования информационное извещение о проведении оспариваемого конкурса по лотам №1,3, не размещалось. Ссылки о проведении конкурса, размещенные на официальном сайте, фактически содержали иную информацию. Данное обстоятельство администрацией по существу не оспорено и документально не опровергнуто.

Конкурс проведен 17.01.2008, о чем свидетельствует протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от указанной даты.

В силу пунктов 32, 37 Правил организатор конкурса или по его поручению специализированная организация обязаны опубликовать информацию о проведении конкурса в официальном печатном издании, предназначенном для опубликования информации о размещении заказов для муниципальных нужд, а также разместить ее на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет, предназначенном для размещения информации о размещении заказов для муниципальных нужд, не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Пунктом 38 Правил установлено, что в извещении о проведении конкурса должны содержаться, в том числе, характеристика объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, перечень коммунальных услуг, предоставляемых управляющей организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Кроме того, в извещении в обязательном порядке указываются сведения о месте, порядке и сроках подачи заявок на участие в конкурсе (пп.8 п.38 Правил).

Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что поскольку в полном объеме информация по лотам в газете опубликована только 19.12.2007, то администрацией нарушен тридцатидневный срок размещения информации о конкурсе, что повлекло нарушение прав возможных претендентов на участие в конкурсе.

Заявитель жалобы неправомерно указывает на то обстоятельство, что с актом о состоянии общего имущества многоквартирных домов ознакомлены все претенденты, поскольку пункт 41 Правил определяет обязательные требования к конкурсной документации, в которую, в частности, включается акт о состоянии имущества, являющегося объектом управления, содержащий все необходимые характеристики, как количественные (уборочные площади, площадь земельного участка), так и качественные (техническое состоянии элементов общего имущества собственников помещений).

Однако из представленной администрацией информации от 14.07.2008 № 1387 следует, что акты о состоянии общего имущества многоквартирных домов не опубликованы в составе конкурсной документации по причине их отсутствия на отдельные жилые дома, а также из-за несоответствия существующих актов установленным требованиям.

В нарушение пункта 41 Правил, расчетная стоимость обязательных работ и услуг, указанная в конкурсной документации, не соответствует стоимости обязательных работ и услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, расчетная стоимость дополнительных работ и услуг организатором конкурса не определена.

Доказательств опубликования изменений в конкурсную документацию в части стоимости обязательных работ в сроки и порядке согласно пункту 50 Правил, в материалы дела не представлено.

Пунктом 53 Правил установлено, что претендент должен предоставить копию утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Пунктом 4 статьи 346.11 НК РФ установлено, что для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности.

Пунктом 3 статьи 4 ФЗ от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлено, что организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено пунктом 3 статьи 4 Закона № 129-ФЗ.

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 НК РФ. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете.

Согласно п. 1 ст. 48 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо обязано иметь самостоятельный баланс или смету.

В силу п. 2 ст. 2 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе.

Пунктом 2 ст. 33 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» закреплена обязанность общества ежегодно на собраниях участников утверждать годовые отчеты и бухгалтерские балансы.

На основании вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что в соответствии с действующим законодательством у общества, применяющего упрощенную систему налогообложения, для целей исполнения требований ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», в том числе для оценки стоимости активов общества, возникает необходимость ведения бухгалтерского учета. Осуществление обществом упрощенной системы налогообложения не освобождает последнее от ведения бухгалтерской отчетности.

Как следует из заявки на участие в конкурсе, поданной ООО «Горсвет», обществом в связи с ведением упрощенной системы налогообложения представлялись: справка о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам, заверенная налоговым органом, и справка о балансовой стоимости активов общества, дебиторской и кредиторской задолженности, заверенная директором общества. Копия утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период не представлялась.

При таких обстоятельствах, суд правомерно признал обоснованными доводы истца о неправомерном допуске ООО «Горсвет» к участию в конкурсе. Тем более, что балансовая стоимость активов, дебиторская и кредиторская задолженность может быть подтверждена только бухгалтерскими документами.

В соответствии с пунктом 71 Правил, договор управления многоквартирным домом заключается на условиях выполнения обязательных работ и услуг, указанных в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, за плату, за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса.

Договор №94 от 01.02.2008 с ООО «Горсвет» заключен по иным условиям: размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанный в договоре составляет 8,79 рублей за 1 кв.м. общей площади жилого помещения с применением поправочных коэффициентов для домов с разной степенью благоустройства. Однако в извещении о проведении конкурса размер платы составляет 7,78 рублей за 1 кв.м. общей площади жилого фонда.

Исследовав представленные в дело доказательства и дав им оценку в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования заместителя Прокурора о признании недействительными открытого конкурса, проведенного 17.01.2008 в части лотов N 1,3, и договора от № 94 от 01.02.2008, заключенного на его основе.

При изложенных обстоятельствах решение суда признается законным, у суда апелляционной инстанции не имеется оснований, предусмотренных ст. 270 АПК РФ, для отмены решения суда первой инстанции.

 

Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

         Решение арбитражного суда Приморского края от 16.10.2008 по делу № А51-8771/2008 46-84 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.

Председательствующий:

С.В. Шевченко

Судьи:

Н.А. Скрипка

Л.Ю. Ротко

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 01.03.2009 по делу n А59-2287/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/а  »
Читайте также