Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 01.03.2009 по делу n А51-8771/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПятый арбитражный апелляционный суд ул. 1-я Морская, 2,4, Владивосток, 690007 тел.: (4232) 215-069, 215-063, 215-098, факс (4232) 215-098, 215-023 e-mail: [email protected] , http://5aas.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Владивосток Дело № А51-8771/2008 46-84 02 марта 2009г. № 05АП-2675/2008 Резолютивная часть постановления оглашена 25 февраля 2009 г. Постановление в полном объеме изготовлено 02 марта 2009г.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: С.В. Шевченко судей: Н.А. Скрипки, Л.Ю. Ротко при ведении протокола секретарем судебного заседания К.И. Граждан при участии: от ООО «Горсвет» - Левченко А.А. (паспорт 0503 782024, дов. от 21.05.2008). от Администрации городского округа Спасск-Дальний – Рерих Т.В. (паспорт 0500 189405, дов. № 1715 от 20.08.2008). от заместителя прокурора Приморского края – Судницына С.П. (уд. № 165656). рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Администрации городского округа Спасск-Дальний на решение от 16.10.2008 судьи С.Н. Горбачевой по делу № А51-8771/2008 46-84 Арбитражного суда Приморского края по иску заместителя прокурора Приморского края к Администрации городского округа Спасск-Дальний, ООО «Горсвет» о признании недействительным конкурса и договора УСТАНОВИЛ:
Заместитель прокурора Приморского края обратился с иском о признании недействительными открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами городского округа Спасск-Дальний, проведенного 17 января 2008 года в части лотов №1,3, оформленного протоколом б/н от 17.01.2008 и договора №94 на управление, содержание и ремонт многоквартирного дома от 01.02.2008, заключенного между администрацией городского округа Спасск-Дальний и ООО «Горсвет». Решением от 16.10.2008 открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами городского округа Спасск – Дальний, проведенный 17.01.2008 года в части лотов №1,3, оформленный протоколом б/н от 17.01.2008, признан недействительным. Признан недействительным договор №94 на управление, содержание и ремонт многоквартирного дома от 01.02.2008, заключенный между администрацией городского округа Спасск – Дальний и ООО «Горсвет». Обжалуя решение, администрация городского округа Спасск – Дальний просит его отменить, как незаконное и необоснованное. Указывает, что в законодательстве отсутствует запрет на публикацию извещения в двух номерах газеты. Акты о состоянии общего имущества многоквартирных домов не публиковались, поскольку с актами участники конкурса были ознакомлены. С момента опубликования извещения о проведении конкурса и лотов до процедуры вскрытия конвертов прошло более 25 дней, следовательно, установленный Правилами срок соблюден; в сети Интернет информация о конкурсе размещена 18.12.2007, изменения в конкурсную документацию в части изменения стоимости обязательных работ – 29.12.2007. Отсутствие задолженности по налогам и сборам и иным обязательным платежам в бюджеты подтверждены справкой из налогового органа. В настоящее время договор управления многоквартирными домами ООО «Горсвет» исполняется в полном объеме. Считает, что права третьих лиц не нарушены. ООО «Горсвет» согласно с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, считает решение незаконным и необоснованным, подлежащим отмене. Истец считает, что судом первой инстанции вынесено законное и обоснованное решение, с учетом обстоятельств и при оценке всех доказательств, представленных сторонами, и просит оставить решение без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. Решение проверяется в порядке ст. 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Исследовав материалы дела и доводы апелляционной жалобы, заслушав пояснения сторон, апелляционная инстанция считает, что решение не подлежит отмене по следующим основаниям. В соответствии с постановлением Правительства РФ №75 от 06.02.2006, администрация городского округа Спасск–Дальний объявила открытый конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами. Постановлением главы администрации №760–па от 15.12.2006 создана комиссия для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом городского округа Спасск – Дальний и утвержден ее состав. Из материалов дела и пояснений сторон установлено, что конкурс фактически проведен 17.01.2008. Победителем конкурса по лотам №1,3 признано ООО «Горсвет», с которым 01.02.2008 заключен договор №94 на управление, содержание и ремонт многоквартирного дома. Заместитель прокурора Приморского края, считая, что администрацией городского округа Спасск-Дальний при подготовке и проведении открытого конкурса грубо нарушены Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, обратился в суд с настоящим иском. В соответствии с п. 1 ст. 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица. При этом к нарушениям, влекущим признание торгов недействительными, статья 448 ГК РФ относит: нарушение срока их проведения, ненадлежащее оповещение о торгах, невнесение задатка, отсутствие протокола о результатах торгов и другие существенные условия, повлекшие неправильное определение победителя. Федеральным законом от 29.12.04 № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» предусмотрена обязанность органа местного самоуправления в соответствии с положениями статьи 161 Жилищного кодекса РФ провести до 1 мая 2008 года открытый конкурс по выбору управляющей организации, если собственниками помещений в многоквартирном доме до 1 января 2007 года не выбран способ управления многоквартирным домом или принятое такими собственниками решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было реализовано. Субъекты Российской Федерации вправе установить сроки начала и окончания проведения указанных конкурсов для всех или отдельных муниципальных образований при условии их проведения не позднее 1 мая 2008 года (статья 18). Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Как следует из материалов дела, 12.12.2007 в еженедельной газете «Спасск» №50 (1044) опубликовано информационное извещение о проведении открытого конкурса по лотам, согласно приложению №1, информация о месте, порядке и сроках подачи заявок отсутствует. Приложение №1 с конкурсными лотами №1,3, содержащими характеристики объекта конкурса, опубликовано только в следующем номере газеты «Спасск» №51 (1045) от 19.12.2007. Согласно представленным доказательствам, в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования информационное извещение о проведении оспариваемого конкурса по лотам №1,3, не размещалось. Ссылки о проведении конкурса, размещенные на официальном сайте, фактически содержали иную информацию. Данное обстоятельство администрацией по существу не оспорено и документально не опровергнуто. Конкурс проведен 17.01.2008, о чем свидетельствует протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от указанной даты. В силу пунктов 32, 37 Правил организатор конкурса или по его поручению специализированная организация обязаны опубликовать информацию о проведении конкурса в официальном печатном издании, предназначенном для опубликования информации о размещении заказов для муниципальных нужд, а также разместить ее на официальном сайте муниципального образования в сети Интернет, предназначенном для размещения информации о размещении заказов для муниципальных нужд, не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе. Пунктом 38 Правил установлено, что в извещении о проведении конкурса должны содержаться, в том числе, характеристика объекта конкурса, включая адрес многоквартирного дома, год постройки, этажность квартир, площадь жилых, нежилых помещений и помещений общего пользования, виды благоустройства, серию и тип постройки, а также кадастровый номер (при его наличии) и площадь земельного участка, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, перечень коммунальных услуг, предоставляемых управляющей организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Кроме того, в извещении в обязательном порядке указываются сведения о месте, порядке и сроках подачи заявок на участие в конкурсе (пп.8 п.38 Правил). Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что поскольку в полном объеме информация по лотам в газете опубликована только 19.12.2007, то администрацией нарушен тридцатидневный срок размещения информации о конкурсе, что повлекло нарушение прав возможных претендентов на участие в конкурсе. Заявитель жалобы неправомерно указывает на то обстоятельство, что с актом о состоянии общего имущества многоквартирных домов ознакомлены все претенденты, поскольку пункт 41 Правил определяет обязательные требования к конкурсной документации, в которую, в частности, включается акт о состоянии имущества, являющегося объектом управления, содержащий все необходимые характеристики, как количественные (уборочные площади, площадь земельного участка), так и качественные (техническое состоянии элементов общего имущества собственников помещений). Однако из представленной администрацией информации от 14.07.2008 № 1387 следует, что акты о состоянии общего имущества многоквартирных домов не опубликованы в составе конкурсной документации по причине их отсутствия на отдельные жилые дома, а также из-за несоответствия существующих актов установленным требованиям. В нарушение пункта 41 Правил, расчетная стоимость обязательных работ и услуг, указанная в конкурсной документации, не соответствует стоимости обязательных работ и услуг, указанных в извещении о проведении конкурса, расчетная стоимость дополнительных работ и услуг организатором конкурса не определена. Доказательств опубликования изменений в конкурсную документацию в части стоимости обязательных работ в сроки и порядке согласно пункту 50 Правил, в материалы дела не представлено. Пунктом 53 Правил установлено, что претендент должен предоставить копию утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период. Пунктом 4 статьи 346.11 НК РФ установлено, что для организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняются действующие порядок ведения кассовых операций и порядок представления статистической отчетности. Пунктом 3 статьи 4 ФЗ от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» установлено, что организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено пунктом 3 статьи 4 Закона № 129-ФЗ. Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 НК РФ. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет основных средств и нематериальных активов в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете. Согласно п. 1 ст. 48 Гражданского кодекса РФ юридическое лицо обязано иметь самостоятельный баланс или смету. В силу п. 2 ст. 2 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Пунктом 2 ст. 33 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» закреплена обязанность общества ежегодно на собраниях участников утверждать годовые отчеты и бухгалтерские балансы. На основании вышеизложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что в соответствии с действующим законодательством у общества, применяющего упрощенную систему налогообложения, для целей исполнения требований ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», в том числе для оценки стоимости активов общества, возникает необходимость ведения бухгалтерского учета. Осуществление обществом упрощенной системы налогообложения не освобождает последнее от ведения бухгалтерской отчетности. Как следует из заявки на участие в конкурсе, поданной ООО «Горсвет», обществом в связи с ведением упрощенной системы налогообложения представлялись: справка о состоянии расчетов по налогам, сборам и взносам, заверенная налоговым органом, и справка о балансовой стоимости активов общества, дебиторской и кредиторской задолженности, заверенная директором общества. Копия утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период не представлялась. При таких обстоятельствах, суд правомерно признал обоснованными доводы истца о неправомерном допуске ООО «Горсвет» к участию в конкурсе. Тем более, что балансовая стоимость активов, дебиторская и кредиторская задолженность может быть подтверждена только бухгалтерскими документами. В соответствии с пунктом 71 Правил, договор управления многоквартирным домом заключается на условиях выполнения обязательных работ и услуг, указанных в извещении о проведении конкурса и конкурсной документации, за плату, за содержание и ремонт жилого помещения, размер которой указан в извещении о проведении конкурса. Договор №94 от 01.02.2008 с ООО «Горсвет» заключен по иным условиям: размер платы за содержание и ремонт жилого помещения, указанный в договоре составляет 8,79 рублей за 1 кв.м. общей площади жилого помещения с применением поправочных коэффициентов для домов с разной степенью благоустройства. Однако в извещении о проведении конкурса размер платы составляет 7,78 рублей за 1 кв.м. общей площади жилого фонда. Исследовав представленные в дело доказательства и дав им оценку в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд первой инстанции правомерно удовлетворил требования заместителя Прокурора о признании недействительными открытого конкурса, проведенного 17.01.2008 в части лотов N 1,3, и договора от № 94 от 01.02.2008, заключенного на его основе. При изложенных обстоятельствах решение суда признается законным, у суда апелляционной инстанции не имеется оснований, предусмотренных ст. 270 АПК РФ, для отмены решения суда первой инстанции.
Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Решение арбитражного суда Приморского края от 16.10.2008 по делу № А51-8771/2008 46-84 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев. Председательствующий: С.В. Шевченко Судьи: Н.А. Скрипка Л.Ю. Ротко Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 01.03.2009 по делу n А59-2287/2008. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|