Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 23.02.2009 по делу n А51-11584/0818. Отменить решение полностью и принять новый с/аПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 690007, г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2, 4 Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражный суд апелляционной инстанции
г. Владивосток 18 февраля 2009 года Дело №А51-11584/08 18-100 05АП-2836/2008
Резолютивная часть постановления оглашена 12.02.2009 г. Постановление в полном объеме изготовлено 18.02.2009г.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: З.Д. Бац судей: Г.А. Симоновой, Т.А. Солохиной при ведении протокола секретарем судебного заседания О.А. Агапитовой при участии: от налогового органа - Приходько К.С., доверенность № 02-412/003 от 11.01.2009 сроком действия до 31.12.2009 от предпринимателя – не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Горчаковой Людмилы Александровны на решение от 20.11.2008 судьи В.Ю. Гарбуз по делу №А51-11584/2008 18-100 Арбитражного суда Приморского края по заявлению индивидуального предпринимателя Горчаковой Людмилы Александровны к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Приморскому краю об оспаривании постановления УСТАНОВИЛ: Индивидуальный предприниматель Горчакова Людмила Александровна (далее по тексту – предприниматель) обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления № 52 от 23.10.2008 по делу об административном правонарушении, вынесенного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 5 по Приморскому краю (далее по тексту – налоговый орган, инспекция, налоговая служба) по статье 14.5 КоАП РФ. Решением суда от 20.11.2008 в удовлетворении заявленных требований отказано в связи с тем, что материалами дела подтверждается факт того, что в действиях предпринимателя имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ. Не согласившись с вынесенным решением, предприниматель Горчакова Л.А. подала апелляционную жалобу, доводы которой сводятся к тому, что в его действиях отсутствует вина в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.5 КоАП РФ. Заявитель считает, что налоговый орган неправомерно привлек ее к административной ответственности по статье 14.5 КоАП РФ, поскольку сумма единого налога на вмененный доход не зависит от того, выбила предприниматель чек или нет при расчете с покупателями. Предприниматель Горчакова Л.А. в судебное заседание не явилась, хотя о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом. Представитель налогового органа с апелляционной жалобой не согласился, считает решение суда законным и обоснованным, представил письменный отзыв. Принимая во внимание неявку предпринимателя, суд на основании пункта 3 статьи 156 АПК РФ рассматривает дело в ее отсутствие по имеющимся в деле документам. Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что решение подлежит отмене по следующим основаниям. 10 октября 2008 года сотрудниками Межрайонной инспекции ФНС России № 5 по Приморскому краю на основании поручения № 44 проведена проверка магазина, принадлежащего предпринимателю Горчаковой Л.А. и расположенного по адресу: Приморский край, п. Кавалерово, ул. Арсеньева, 96 по вопросам соблюдения Федерального закона № 54-ФЗ от 22.05.2003 «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». В ходе проверки при покупке одного крема для рук на сумму 22 рубля сотрудниками налогового органа установлено, что денежные расчеты осуществляются без применения контрольно-кассовой техники (далее по тексту «ККТ») в нарушение требований Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» № 54-ФЗ от 22 мая 2003 года (далее по тексту - Закон № 54-ФЗ «О ККТ»), о чем составлен акт № 001134. 15 октября 2008 года инспектор налоговой службы в присутствии предпринимателя составил протокол об административном правонарушении № 52 (далее по тексту - административный протокол), согласно тексту которого установлен факт совершения предпринимателем Горчаковой Л.А. административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ. По тексту протокола имеется отметка о приглашении предпринимателя 23 октября 2008 года в 11 часов 00 минут на административную комиссию. 23 октября 2008 года налоговый орган, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении предпринимателя Горчаковой Л.А., вынес постановление № 52 о привлечении ее к административной ответственности в виде наложения штрафа в сумме 3000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, предприниматель обратилась в суд в порядке § 2 главы 25 Арбитражного Процессуального кодекса Российской Федерации с настоящим заявлением. Осуществление контроля за применением ККТ организациями и индивидуальными предпринимателями возложено на налоговые органы статьей 7 Закона № 54-ФЗ и статьей 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 № 943-0 «О налоговых органах Российской Федерации», а также пунктом 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе». Названные нормы предоставляют налоговым органам право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники. Однако указанные нормативные правовые акты не определяют методов и порядка проведения таких проверок и полномочий должностных лиц налоговых органов при их проведении. Судом апелляционной инстанции установлено, что факт неприменения предпринимателем ККТ установлен в результате приобретения работником инспекции товара, принадлежащего предпринимателю, а именно крема для рук. Таким образом, при проведении проверки лично сотрудниками инспекции осуществлена контрольная закупка. Факт передачи сотрудником налогового органа денежных средств предпринимателю, которому принадлежит магазин, в сумме 22 рубля для приобретения крема для рук подтверждается актом проверки № 001134 от 14.10.2008, административным протоколом. Между тем проверочная закупка в силу Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995 № 144-ФЗ допускается как оперативно-розыскное мероприятие, проводимое полномочным органом в случаях и порядке, предусмотренных названным Законом. Согласно статье 13 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995 № 144-ФЗ налоговые органы не наделены правом проводить оперативно-розыскные мероприятия. Учитывая изложенное, суд апелляционной инстанции считает, что инспекцией не представлено достоверных доказательств, подтверждающих и событие правонарушения, поскольку в нарушение статьи 8 Федерального закона «Об оперативно-розыскной деятельности» от 12.08.1995 № 144-ФЗ контрольная закупка, которая относится к оперативно-розыскным мероприятиям, произведена должностным лицом Инспекции, не наделенного правом проводить оперативно-розыскные мероприятия. Проведение должностным лицом налоговой службы проверочной закупки при осуществлении контроля за применением предпринимателем ККТ не может расцениваться как доказательства, полученные в соответствии с требованиями закона, подтверждающие событие правонарушения. Аналогичная правовая позиция выражена в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.09.2008 № 3125/08. Поскольку частью 3 статьи 26.2 КоАП РФ запрещается использование доказательств, полученных с нарушением закона, суд апелляционной инстанции считает ошибочным вывод суда о правомерном привлечении предпринимателя к ответственности по статье 14.5 КоАП РФ, а оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении подлежит признанию незаконным и отмене, Вместе с тем, суд первой инстанции правомерно указал, что применение ККМ в соответствии с законодательством РФ не ставится в зависимость от того, начислен единый налог на вмененный доход предпринимателю или нет. Отклоняя довод предпринимателя о том, что налоговому органу в данном случае следовало применить положение о малозначительности, предусмотренное статьей 2.9 КоАП РФ, суд первой инстанции правомерно исходил из того, что согласно пункту 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В соответствии с абзацем 1 пункта 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 № 16 «О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 КоАП РФ за неприменение контрольно-кассовых машин» административное правонарушение в виде неприменения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере торговли и финансов, правил государственной разрешительной системы (системы допуска хозяйствующих субъектов в сферу торговли и финансов), направленный на обеспечение защиты прав потребителей и соблюдение фискальных интересов государства. Таким образом, имущественное положение лица, привлекаемого к ответственности и добровольное устранение последствий правонарушения не свидетельствует о малозначительности правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ. Согласно пункту 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. При таких обстоятельствах, коллегия полагает, что решение суда подлежит отмене, а требования апелляционной жалобы – удовлетворению. Руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л: Решение от 20.11.2008 по делу №А51-11584/2008 18-100 отменить. Признать незаконным и отменить постановление № 52 по делу об административном правонарушении от 23.10.2008 о привлечении предпринимателя Горчаковой Л.А. к ответственности по статье 14.5 КоАП РФ. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев. Председательствующий З.Д. Бац Судьи Г.А. Симонова Т.А. Солохина Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 23.02.2009 по делу n А59-2785/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|