Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2009 по делу n А51-10554/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПятый арбитражный апелляционный суд 690007 г.Владивосток, ул. 1-ая Морская, д. 2, 4 тел/факс 215-098, тел.215-069,215-063 http://5aas.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
Резолютивная часть постановления оглашена «11» февраля 2009 г. Полный текст изготовлен «11» февраля 2009г. г. Владивосток Дело № А51-10554/2008 18-90 «11» февраля 2009г. № 05АП-2847/2008
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: Бац З.Д. судей: Солохиной Т.А., Алферовой Н.В. при ведении протокола секретарем судебного заседания: Ворожбит Я.А при участии: лица, участвующие в деле, не явились; рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 17 с. Чернышевка Анучинского района Приморского края на решение (определение) от 13 ноября 2008 года судьи Гарбуз В.Ю. по делу № А51-10554/2008 18-90 Арбитражного суда Приморского края по иску (заявлению) Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 17 с. Чернышевка Анучинского района Приморского края к Главному государственному инспектору Анучинского района по пожарному надзору Панюта Ю.М. об оспаривании постановления от 19 сентября 2008 года № 254; УСТАНОВИЛ:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 с. Чернышевка Анучинского района Приморского края (далее по тексту – Учреждение, Заявитель, детский сад) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 19.09.2008 № 254 Главного государственного инспектора Анучинского района по пожарному надзору Панюта Ю.М. (далее по тексту – административный орган) о привлечении Учреждения к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10.000 руб. Решением Арбитражного суда Приморского края от 13.11.2008 по делу № А51-10554/2008 18-90 в удовлетворении заявленных Учреждением требований было отказано, так как суд первой инстанции пришел к выводу о том, что факт совершения Заявителем административного правонарушения является установленным и подтвержденным материалами дела, а, следовательно, у административного органа имелись правовые основания для привлечения его к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ. Не согласившись с указанным судебным актом, МДОУ детский сад № 17 с. Чернышевка обратилось в суд с апелляционной жалобой о его отмене. В обоснование своих доводов заявитель апелляционной жалобы, не отрицая выявленных нарушений, указывает, что они явились следствием недостаточного финансирования муниципального учреждения его собственником и учредителем – администрацией Анучинского муниципального района Приморского края. Кроме того, Заявитель считает, что им принимались все зависящие меры по соблюдению требований пожарной безопасности (неоднократные обращения в Муниципальный орган управления образованием администрации Анучинского муниципального района Приморского края с просьбами о выделении средств на устранение нарушений правил пожарной безопасности) и вины Учреждения в совершении административного правонарушения нет. Заявитель в судебное заседание не явился, в тексте апелляционной жалобы ходатайствовал о слушании дела в отсутствие своего представителя. Судом заявленное ходатайство удовлетворено. Извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания административный орган явку представителей не обеспечил, письменный отзыв суду не представил. Дело слушается в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в их отсутствие по имеющимся в материалах дела документам. Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального и процессуального права, арбитражный апелляционный суд считает, что судебный акт отмене либо изменению не подлежит по следующим основаниям. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 с. Чернышевка Анучинского района Приморского края зарегистрировано в качестве юридического лица 07.03.2002 Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю за номером 4660, о чем выдано свидетельство серии 25-АА № 002029. 12.09.2008 государственным инспектором Анучинского района по пожарному надзору Степановым Константином Сергеевичем по адресу: Приморский край, с. Чернышевка, ул. Партизанская, в присутствии заведующей Учреждения Мищенко Елены Анатольевны была проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности Муниципальным дошкольным образовательным учреждением детский сад № 17 с. Чернышевка Анучинского района Приморского края В ходе проверки установлены нарушение Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03 (далее по тексту - Правила ППБ 01-03), утверждённых приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313 в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее по тексту - ФЗ «О пожарной безопасности»), Норм пожарной безопасности 104-03, Норм пожарной безопасности 110-03, а именно: - помещения детского сада не оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации (п.9 табл.1 НПБ110-03, п. 3 ППБ 01-03); - в помещениях детского сада отсутствуют системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах (п.3 ППБ 01-03, табл.1 табл.2 НПБ 104-03); - отсутствует (не представлен) акт проверки состояния огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачного помещения детского сада (п. 36 ППБ 01-03). Указанные нарушения отражены в акте проверки соблюдения требований пожарной безопасности № 230 от 12.09.2008. О совершении административного правонарушения 12.09.2008 в присутствии заведующей Учреждения Мищенко Елены Анатольевны составлен протокол № 254. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении административным органом принято постановление от 19.09.2008 № 254 о назначении Учреждению административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 10.000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, Учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд первой инстанции правомерно исходил из следующего. В соответствии с частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц – от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно Федеральному закону от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» обеспечение пожарной безопасности является одной их важнейших функцией государства, направленной на защиту жизни и здоровья граждан, их имущества, а также государственного, муниципального имущества и имущества организаций от пожаров. Статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предусмотрено, что юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальные предприниматели обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. Аналогичные правила установлены Правилами пожарной безопасности (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС от 18.06.2003 № 313, Нормами пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), утвержденными Приказом МЧС России от 18.06.2003 № 315 и Нормами пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03), утвержденными Приказом МЧС России от 20.06.2003 № 323. Пунктом 10 Правил ППБ 01-03 предусмотрено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны: обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору; создавать и содержать на основании утвержденных в установленном порядке норм, перечней особо важных и режимных объектов и предприятий, на которых создается пожарная охрана, органы управления и подразделения пожарной охраны, а также обеспечивать в них непрерывное несение службы и использование личного состава и пожарной техники строго по назначению. Факт нарушения учреждением правил и норм пожарной безопасности подтверждается материалами дела (протокол об административном правонарушении требований пожарной безопасности юридическим лицом № 254 от 12.09.2008, объяснения в протоколе заведующей Мищенко Е.А.) и не отрицается самим Заявителем. В связи с чем, коллегия считает правильным вывод суда первой инстанции о том, что в действиях МДОУ детский сад № 17 с. Чернышевка имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, а довод заявителя жалобы в указанной части - необоснованным. Как указывает сам Заявитель в тексте апелляционной жалобы помещения, расположенные по адресу: Приморский край, Анучинский район, с. Чернышевка, ул. Партизанская, закреплены за Учреждением на праве оперативного управления. Учреждение владеет, пользуется и распоряжается муниципальным имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в пределах, установленных действующим законодательством Российской Федерации, назначением имущества, в соответствии с целями и направлением деятельности. Таким образом, вывод суда первой инстанции о том, что обязанность по выполнению требований пожарной безопасности, а, следовательно, и ответственность за их нарушение или несоблюдение возложена на Учреждение, является обоснованным. Коллегия также считает, что отсутствие достаточного финансирования не освобождает Заявителя от обязанности соблюдать правила и нормы пожарной безопасности и от ответственности за их нарушения. Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 20.4 КоАП РФ, посягает на общественный порядок и общественную безопасность. Объектом данного правонарушения является пожарная безопасность - составная часть общественной безопасности, представляющая собой совокупность общественных отношений, охраняемых противопожарными правилами, нормами и стандартами, и направленных на обеспечение государственных мер по борьбе с огнем. Выявленные административные правонарушения непосредственно влияют на процесс вынужденной эвакуации людей из помещений детского сада во время возникновения открытого пламенного горения или задымления помещений и его дальнейшее распространение по элементам конструкций здания. Детский сад является учреждением дошкольного образования с массовым пребыванием детей, несоблюдение правил пожарной безопасности влечет необеспечение безопасности детей и создает непосредственную угрозу для их жизни и охраны здоровья, гарантированные статьей 41 Конституции Российской Федерации. На основании вышеизложенного, коллегией отклоняется довод заявителя апелляционной жалобы об отсутствии вины Учреждения в совершении административного правонарушения. С учётом изложенного у суда отсутствуют основания считать, что учреждение приняло все зависящие от него меры по соблюдению правил пожарной безопасности, в связи с чем в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ заявитель признаётся виновным в совершении вменяемого ему административного правонарушения. Нарушения порядка производства по делу об административном правонарушении судом не установлено. В соответствии с частью 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования. При таких обстоятельствах, коллегия считает вынесенное решение суда первой инстанции законным и обоснованным и не находит оснований к его отмене. Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Приморского края от 13.11.2008 по делу № А51-10554/2008 18-90 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный Арбитражный суд Дальневосточного округа в 2-х месячный срок через Арбитражный суд Приморского края. Председательствующий З.Д. Бац Судьи Т.А. Солохина Н.В. Алферова
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 15.02.2009 по делу n А51-8907/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|