Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2009 по делу n А51-9779/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

 

 

Пятый арбитражный апелляционный суд

г.Владивосток, ул. 1-ая Морская, 2

 

именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Владивосток                                                      Дело №А51-9779/2008 41-247

13 февраля 2009г.                                                        №АП-2721/2008

Резолютивная часть постановления оглашена в судебном заседании 11.02.2009. Полный текст постановления изготовлен 13.02.2009.

Пятый арбитражный апелляционный суд

в составе:

председательствующего:     судьи Л.Ю. Ротко

судей: И.С. Чижикова, С.В. Шевченко

при ведении протокола судебного заседания:  секретарем С.В. Лотоцкой

при участии:

от истца – Малиновский А.С. (уд. № 025367, дов. от 20.10.2008 №658);

от ответчика – Разумейчик О.Г. (гр.п. 05 03 593201, дов. от 13.12.2008 №7/130);

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу  открытого акционерного общества  «Дальневосточная генерирующая компания»

на решение Арбитражного суда Приморского края

от 16.10.2008 по делу №А51-9779/2008 41-247

судьи С.М. Синицыной

по иску открытого акционерного общества  «Российские железные дороги»

к открытому акционерному обществу  «Дальневосточная генерирующая компания»

о взыскании 9000 руб.,

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество  «Российские железные дороги» обратилось в Арбитражный суд Приморского края с иском к открытому акционерному обществу  «Дальневосточная генерирующая компания» о взыскании 9000 руб. штрафа за неочистку вагонов (цистерн).

Решением суда от 16.10.2008 исковые требования открытого акционерного общества  «Российские железные дороги» удовлетворены в полном объеме. Судебный акт мотивирован доказанностью факта неочистки ответчиком вагонов.

Не согласившись с состоявшимся по делу решением суда, открытое акционерное общество  «Дальневосточная генерирующая компания» обратилось с апелляционной жалобой, которой просит отменить судебный акт, как незаконный и необоснованный. Заявитель жалобы не согласен с выводом суда о доказанности факта неполного слива мазута, считает, что составленные акты общей формы и акты недослива не подтверждают наличие остатков мазута как следствие действий/бездействия грузополучателя.

В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.

 

Открытое акционерное общество  «Российские железные дороги» в письменном отзыве на апелляционную жалобу и в судебном заседании в лице своего представителя по доводам апелляционной жалобе возразило, указало на законность и обоснованность состоявшегося по делу решения суда.

Исследовав материалы дела и доводы апелляционной жалобы, заслушав и обсудив доводы и возражения сторон, проверив в порядке статей 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом первой инстанции норма материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Согласно пункту 1 статьи 793 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон.

В силу статьи 44 Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации после выгрузки грузов вагоны, контейнеры в соответствии с правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом должны быть очищены внутри и снаружи.

Согласно пункту 3.11 Правил перевозок железнодорожным транспортом грузом наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума, утвержденных приказом Министерства путей сообщения №25 от 18.06.2003, грузополучатель обеспечивает слив (выгрузку) груза из цистерны.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, по пересылочным накладным формы ГУ-27дт №№АA464134, 464139  железная дорога приняла от ОАО «Дальневосточная генерирующая компания» порожние вагоны-цистерны №№73619181, 73368789 из-под слива мазута для пересылки со станции Владивосток Дальневосточной железной дороги на станцию Суховская Восточно-Сибирской железной дороги. Пересылочные накладные составлены отправителем /открытое акционерное общество  «Дальневосточная генерирующая компания»/ на станции отправления Владивосток Дальневосточной железной дороги, мазут из цистерн, указанных в них, слит полностью.

Согласно пункту 4.7 Правил перевозок железнодорожным транспортом грузом наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума, утвержденных приказом Министерства путей сообщения №25 от 18.06.2003, по пересылочным накладным перевозятся порожние цистерны, бункерные перевозка порожних цистерн из-под слива светлых нефтепродуктов осуществляется по пересылочным накладным формы ГУ-27дс, а перевозка порожних цистерн из-под слива темных нефтепродуктов и бункерных полувагонов – пересылочным накладным формы ГУ-27дт, оформленным в соответствии с правилами заполнения перевозочных документов железнодорожным транспортом.

При этом, пунктами 8.3 и 8.5 Правил заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом,  утвержденных приказом Министерства путей сообщения №39 от 18.06.2003, пересылочная накладная оформляется грузополучателем на каждый выгруженный им вагон и предъявляется перевозчику одновременно с уведомлением об окончании выгрузки (слива) груза. Без предъявления пересылочной накладной вагоны перевозчиком не принимаются. Перевозчик, получив от грузополучателя пересылочную накладную, проверяет правильность ее заполнения, наличие разборчивой подписи и печати (штемпеля) грузополучателя в графе, подтверждающей полноту выгрузки (слива) и очистки вагона.

По прибытии порожних вагонов на промывочно-пропарочный пункт станции Суховская Восточно-Сибирской железной дороги они были осмотрены представителями  станции назначения. В ходе осмотра установлены факты неполного слива вагонов-цистерн, о чем указано в актах общей формы №№1068, 1069  и составлены акты о недосливе цистерн формы ГУ-7а №№3, 4 от 22.01.2008.

В соответствии с пунктом 3.4 Правил перевозок железнодорожным транспортом грузом наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума, утвержденных приказом Министерства путей сообщения №25 от 18.06.2003, в пунктах массового налива нефтепродуктов предъявленные под налив цистерны, бункерные полувагоны перевозчик осматривает в коммерческом отношении до подачи цистерн под погрузку с представителями грузоотправителя одновременно на выставочных железнодорожных путях или на путях промывочно-пропарочных предприятий.

В соответствии со статьей 103 Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации, в случаях нарушения грузополучателем требований, установленных статьей 44 Устава, грузополучатель уплачивает перевозчику штраф в размере сорока пяти и пятнадцати размеров минимального размера оплаты труда соответственно за вагон и контейнер.

В соответствии с пунктом 8.1 Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденных  приказом Министерства путей сообщения №45  от 18.06.2003, в случае обнаружения в пунктах налива или на промывочно-пропарочных станциях цистерны (бункерного полувагона) с остатком груза более нормы, установленной правилами очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов перевозчиком составляется акт формы ГУ-7а о недосливе цистерны (бункерного полувагона), обнаруженном в пункте налива или на промывочно-пропарочной станции. Акт о недосливе цистерн (бункерных полувагонов), обнаруженном в пункте налива или на промывочно-пропарочной станции, подписывается уполномоченными представителями перевозчика.

Суд апелляционной инстанции, оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела акты о недосливе цистерн формы ГУ-7а, пришел к выводу, что они составлены надлежащим образом и подтверждают нарушение грузополучателем /открытое акционерное общество  «Дальневосточная генерирующая компания»/ на станции Владивосток обязанности по очистке вагонов.

Возражения ответчика о недоказанности недослива суд апелляционной инстанции отклоняет, обязанность по осмотру вагонов в силу пункта 3.4 Правил №25 от 18.06.2003 лежит на перевозчике в пунктах массового налива нефтепродуктов до подачи цистерн под погрузку.

Факт составления актов на станции Суховская Восточно-Сибирской железной дороги, а не на станции выгрузки не опровергает нарушения грузополучателем требований статьи 44 Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации и не исключает возможность привлечения его к ответственности по статье 103 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации при наличии надлежащим образом оформленного факта нарушения.

При изложенных обстоятельствах решение суда признается законным, у суда апелляционной инстанции не имеется оснований для отмены решения суда первой инстанции, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Приморского края от 16.10.2008 по делу №А51-9779/2008 41-247 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества  «Дальневосточная генерирующая компания» - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в двухмесячный срок через Арбитражный суд Приморского края.

Председательствующий:                                                          Л.Ю. Ротко

Судьи:                                                                                         С.В. Шевченко

И.С. Чижиков

 

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2009 по делу n А51-13324/2008. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК)  »
Читайте также