Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2009 по делу n А51-9779/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
Пятый арбитражный апелляционный суд г.Владивосток, ул. 1-ая Морская, 2 именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток Дело №А51-9779/2008 41-247 13 февраля 2009г. №АП-2721/2008 Резолютивная часть постановления оглашена в судебном заседании 11.02.2009. Полный текст постановления изготовлен 13.02.2009. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: судьи Л.Ю. Ротко судей: И.С. Чижикова, С.В. Шевченко при ведении протокола судебного заседания: секретарем С.В. Лотоцкой при участии: от истца – Малиновский А.С. (уд. № 025367, дов. от 20.10.2008 №658); от ответчика – Разумейчик О.Г. (гр.п. 05 03 593201, дов. от 13.12.2008 №7/130); рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Дальневосточная генерирующая компания» на решение Арбитражного суда Приморского края от 16.10.2008 по делу №А51-9779/2008 41-247 судьи С.М. Синицыной по иску открытого акционерного общества «Российские железные дороги» к открытому акционерному обществу «Дальневосточная генерирующая компания» о взыскании 9000 руб., УСТАНОВИЛ: Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» обратилось в Арбитражный суд Приморского края с иском к открытому акционерному обществу «Дальневосточная генерирующая компания» о взыскании 9000 руб. штрафа за неочистку вагонов (цистерн). Решением суда от 16.10.2008 исковые требования открытого акционерного общества «Российские железные дороги» удовлетворены в полном объеме. Судебный акт мотивирован доказанностью факта неочистки ответчиком вагонов. Не согласившись с состоявшимся по делу решением суда, открытое акционерное общество «Дальневосточная генерирующая компания» обратилось с апелляционной жалобой, которой просит отменить судебный акт, как незаконный и необоснованный. Заявитель жалобы не согласен с выводом суда о доказанности факта неполного слива мазута, считает, что составленные акты общей формы и акты недослива не подтверждают наличие остатков мазута как следствие действий/бездействия грузополучателя. В судебном заседании представитель ответчика поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме.
Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» в письменном отзыве на апелляционную жалобу и в судебном заседании в лице своего представителя по доводам апелляционной жалобе возразило, указало на законность и обоснованность состоявшегося по делу решения суда. Исследовав материалы дела и доводы апелляционной жалобы, заслушав и обсудив доводы и возражения сторон, проверив в порядке статей 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом первой инстанции норма материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Согласно пункту 1 статьи 793 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, а также соглашением сторон. В силу статьи 44 Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации после выгрузки грузов вагоны, контейнеры в соответствии с правилами перевозок грузов железнодорожным транспортом должны быть очищены внутри и снаружи. Согласно пункту 3.11 Правил перевозок железнодорожным транспортом грузом наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума, утвержденных приказом Министерства путей сообщения №25 от 18.06.2003, грузополучатель обеспечивает слив (выгрузку) груза из цистерны. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, по пересылочным накладным формы ГУ-27дт №№АA464134, 464139 железная дорога приняла от ОАО «Дальневосточная генерирующая компания» порожние вагоны-цистерны №№73619181, 73368789 из-под слива мазута для пересылки со станции Владивосток Дальневосточной железной дороги на станцию Суховская Восточно-Сибирской железной дороги. Пересылочные накладные составлены отправителем /открытое акционерное общество «Дальневосточная генерирующая компания»/ на станции отправления Владивосток Дальневосточной железной дороги, мазут из цистерн, указанных в них, слит полностью. Согласно пункту 4.7 Правил перевозок железнодорожным транспортом грузом наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума, утвержденных приказом Министерства путей сообщения №25 от 18.06.2003, по пересылочным накладным перевозятся порожние цистерны, бункерные перевозка порожних цистерн из-под слива светлых нефтепродуктов осуществляется по пересылочным накладным формы ГУ-27дс, а перевозка порожних цистерн из-под слива темных нефтепродуктов и бункерных полувагонов – пересылочным накладным формы ГУ-27дт, оформленным в соответствии с правилами заполнения перевозочных документов железнодорожным транспортом. При этом, пунктами 8.3 и 8.5 Правил заполнения перевозочных документов на перевозку грузов железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Министерства путей сообщения №39 от 18.06.2003, пересылочная накладная оформляется грузополучателем на каждый выгруженный им вагон и предъявляется перевозчику одновременно с уведомлением об окончании выгрузки (слива) груза. Без предъявления пересылочной накладной вагоны перевозчиком не принимаются. Перевозчик, получив от грузополучателя пересылочную накладную, проверяет правильность ее заполнения, наличие разборчивой подписи и печати (штемпеля) грузополучателя в графе, подтверждающей полноту выгрузки (слива) и очистки вагона. По прибытии порожних вагонов на промывочно-пропарочный пункт станции Суховская Восточно-Сибирской железной дороги они были осмотрены представителями станции назначения. В ходе осмотра установлены факты неполного слива вагонов-цистерн, о чем указано в актах общей формы №№1068, 1069 и составлены акты о недосливе цистерн формы ГУ-7а №№3, 4 от 22.01.2008. В соответствии с пунктом 3.4 Правил перевозок железнодорожным транспортом грузом наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума, утвержденных приказом Министерства путей сообщения №25 от 18.06.2003, в пунктах массового налива нефтепродуктов предъявленные под налив цистерны, бункерные полувагоны перевозчик осматривает в коммерческом отношении до подачи цистерн под погрузку с представителями грузоотправителя одновременно на выставочных железнодорожных путях или на путях промывочно-пропарочных предприятий. В соответствии со статьей 103 Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации, в случаях нарушения грузополучателем требований, установленных статьей 44 Устава, грузополучатель уплачивает перевозчику штраф в размере сорока пяти и пятнадцати размеров минимального размера оплаты труда соответственно за вагон и контейнер. В соответствии с пунктом 8.1 Правил составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденных приказом Министерства путей сообщения №45 от 18.06.2003, в случае обнаружения в пунктах налива или на промывочно-пропарочных станциях цистерны (бункерного полувагона) с остатком груза более нормы, установленной правилами очистки и промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов перевозчиком составляется акт формы ГУ-7а о недосливе цистерны (бункерного полувагона), обнаруженном в пункте налива или на промывочно-пропарочной станции. Акт о недосливе цистерн (бункерных полувагонов), обнаруженном в пункте налива или на промывочно-пропарочной станции, подписывается уполномоченными представителями перевозчика. Суд апелляционной инстанции, оценив по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела акты о недосливе цистерн формы ГУ-7а, пришел к выводу, что они составлены надлежащим образом и подтверждают нарушение грузополучателем /открытое акционерное общество «Дальневосточная генерирующая компания»/ на станции Владивосток обязанности по очистке вагонов. Возражения ответчика о недоказанности недослива суд апелляционной инстанции отклоняет, обязанность по осмотру вагонов в силу пункта 3.4 Правил №25 от 18.06.2003 лежит на перевозчике в пунктах массового налива нефтепродуктов до подачи цистерн под погрузку. Факт составления актов на станции Суховская Восточно-Сибирской железной дороги, а не на станции выгрузки не опровергает нарушения грузополучателем требований статьи 44 Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации и не исключает возможность привлечения его к ответственности по статье 103 Устава железнодорожного транспорта Российской Федерации при наличии надлежащим образом оформленного факта нарушения. При изложенных обстоятельствах решение суда признается законным, у суда апелляционной инстанции не имеется оснований для отмены решения суда первой инстанции, предусмотренных статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Приморского края от 16.10.2008 по делу №А51-9779/2008 41-247 оставить без изменения, апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Дальневосточная генерирующая компания» - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в двухмесячный срок через Арбитражный суд Приморского края. Председательствующий: Л.Ю. РоткоСудьи: С.В. Шевченко И.С. Чижиков
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 12.02.2009 по делу n А51-13324/2008. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|