Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2009 по делу n А51-10586/0818. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 690007, г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2, 4 Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражный суд апелляционной инстанции
г. Владивосток 11 февраля 2009 года Дело №А51-10586/08 18-57 05АП-2400/2008
Резолютивная часть постановления оглашена 10.02.2009 г. Постановление в полном объеме изготовлено 11.02.2009г.
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: З.Д. Бац судей: Н.В. Алферовой, Т.А. Солохиной при ведении протокола секретарем судебного заседания Я.А. Ворожбит при участии: от ООО «Камелот»: юрист Коротюк А.Е., доверенность № 64 от 15.09.2008 сроком действия 3 года от налогового органа: специалист 1 категории Ихьяева Н.М., доверенность № 236 от 16.06.2008 сроком действия 1 год, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Камелот» на решение Арбитражного суда Приморского края от 27.10.2008 судьи В.Ю. Гарбуз по делу № А51-10586/2008 18-57 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Камелот» к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Находка об оспаривании постановления В судебном заседании в порядке статьи 163 АПК РФ объявлялся перерыв с 03 февраля 2009 года до 16 часов 00 минут 10 февраля 2009 года УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «Камелот» (далее по тексту – общество, ООО «Камелот») обратилось в арбитражный суд с заявлением об отмене постановления от 23.09.2008 № 1000000414 по делу об административном правонарушении, вынесенного Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Находка (далее по тексту – налоговый орган, инспекция, налоговая служба). Решением суда от 27.10.2008 в удовлетворении требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, поскольку материалами дела подтвержден факт нарушения обществом правил продажи отдельных видов товаров. Не согласившись с решением суда, общество подало апелляционную жалобу, доводы которой сводятся к тому, что налоговым органом нарушены требования статей 25.4, 28.2 КоАП РФ, так как при составлении акта проверки, вынесении определения о возбуждении дела об административном правонарушении не присутствовал законный представитель общества. Заявитель считает, что при проведении проверки должностные лица налогового органа вышли за пределы своих полномочий, привлекая к ответственности юридическое лицо по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ. Ссылка суда на пункт 1 статьи 23.50 и часть 3 статьи 14.16 КоАП РФ является ошибочной, поскольку данные нормы не содержат перечень организаций, которые уполномочены регулировать вопросы, связанные с поставкой и реализацией алкогольной продукции. По мнению заявителя жалобы, составление акта проверки по факту нарушения правил продажи алкогольной продукции предоставлено органам внутренних дел МВД РФ. Кроме того, общество указало, что постановлением Правительства РФ от 15.12.2006 № 770 были внесены изменения в постановление Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, в том числе в пункт 141 Правил продажи отдельных видов товаров, в котором часть 1, предусматривающая обязанность продавца при продаже вина в розлив указывать наименование и цену за 1 л и 0,1 л., утратил силу, в связи с чем в действиях общества, по мнению заявителя, отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена часть 3 статьи 14.16 КоАП РФ. Также, заявитель считает, что налоговый орган необоснованно сослался в постановление по делу об административном правонарушении от 23.09.2008 № 1000000414 на статью 11 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции».
Представитель налогового органа в судебном заседании с доводами апелляционной жалобы не согласился, считает решение суда законным, обоснованным и вынесенным с учетом обстоятельств дела, представил письменный отзыв. Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что решение отмене не подлежит по следующим основаниям. 10 сентября 2008 сотрудниками инспекции на основании поручения № 1120 проведена проверка по вопросам соблюдения законодательства в сфере оборота и реализации алкогольной продукции в закусочной «Камелот», принадлежащей ООО «Камелот» и расположенном по адресу: Приморский край, п. Душкино, ул. Комарова, д.37а, в ходе которой установлен факт отсутствия наименование и цены на алкогольную продукцию, продающуюся в розлив в меню и на ценниках на витрине на 0,1л. и 0,05л., что является нарушением пункта 141 Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки и комплектации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 (далее по тексту – Правила продажи отдельных видов товаров), о чем был составлен акт проверки № 215. Проверка проводилась в присутствии бармена-официанта Журавлевой А.А., которая в объяснительной указала, что действительно отсутствует наименование и цена на алкогольную продукцию на розлив, как в меню, так и на витрине. Определением от 10 сентября 2008 года по данному факту налоговым органом возбуждено дело об административном правонарушении. По тексту определения имеется отметка о приглашении законного представителя ООО «Камелот» явиться в ИФНС России по г. Находка 11.09.20088 с 09 часов 00 минут до 16 часов 00 минут для рассмотрения материалов административного дела. Копию определения получил бармен-официант Журавлева А.А., которая обязалась передать руководителю общества указанное определение. 11 сентября 2008 года, инспекция в присутствии руководителя общества Кулаковой Н.Н. составила протокол об административном правонарушении № 215 (далее по тексту – административный протокол), согласно которому установлен факт совершения ООО «Камелот» административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ. Также, по тексту протокола имеется отметка о приглашении представителя общества 23.09.2008 года в 14 часов 00 минут на административную комиссию. 23 сентября 2008 года налоговый орган, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «Камелот», вынес постановление № 1000000414 о привлечении общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 30000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в суд с заявлением об его отмене. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд правомерно исходил из следующего. В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» запрещается нарушение установленных законом правил розничной продажи алкогольной продукции. В соответствии с частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (не указанных в частях первой и второй названной статьи Кодекса) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц – от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой. Порядок осуществления розничной торговли алкогольной продукции регламентирован Правилами продажи отдельных видов товаров. В соответствии с пунктом 141 Правил продажи отдельных видов товаров (с учетом внесенных изменений постановлением Правительства РФ от 15.12.2006 № 70) в организациях общественного питания в прейскурантах на алкогольную продукцию указываются наименование алкогольной продукции, объем алкогольной продукции в потребительской таре, цена за весь объем алкогольной продукции в потребительской таре, а также за 0,1л. или 0,05л. Согласно Словарю иностранных слов (Издательство Москва, «Русский язык», 1980г., под редакцией члена корреспондента академии наук СССР Спиркина А.К., доктора философских наук Акчурина И.А., доктора философских наук Карпинской Р.С.) прейскурантом является справочник цен на продукцию, товары и разного роды услуги. Меню - листок с перечнем блюд (в ресторане, столовой и т.п.) Фактически, предлагаемое в местах общественного питания меню представляет собой как собственно меню, так и прейскурант цен, так как в нем указывается не только перечень, но и стоимость каждого из перечисленных блюд. Поскольку в кафе «Камелот» алкогольная продукция реализуется на розлив, то в соответствии с пунктом 141 Правил продажи отдельных видов товаров с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства РФ от 15.12.2006 № 70, стоимость 0,1л. или 0,05л. алкогольной продукции должна быть указана в меню, одновременно являющимся прейскурантом. Как установлено судом, факт отсутствия наименования и цены на алкогольную продукцию, продающуюся в розлив, в меню и на ценниках на витрине на 0,1л. и 0,05л. подтверждается актом проверки от 10.09.2008 № 215, административным протоколом, объяснениями бармена-официанта Журавлевой А.А. от 10.09.2008 и руководителя общества Кулаковой Н.Н. от 10.09.2008, из которого следует, что факт нарушения реализации алкогольной продукции на розлив обществом признается, более того, допущенные нарушения исправлены, цены на алкогольную продукцию на розлив за 0,05л. и 0,1л. записаны в меню. В связи с чем, коллегия считает правильным вывод суда о том, что в действиях ООО «Камелот» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, а довод заявителя жалобы в указанной части - необоснованным. Ссылка общества на то, что налоговый орган не имеет полномочий в части привлечения общества к ответственности по части 3 статьи 14.16 КоАП, является несостоятельной по следующим основаниям. В силу статьи 23 Федерального Закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» от 22.11.1995 № 171-ФЗ государственный контроль за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдением законодательства в этой области и условий, предусмотренных соответствующими лицензиями, осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции. Согласно пункту 1 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506, федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов. Пунктом 6.6 данного Положения предусмотрено, что федеральная налоговая служба, реализуя полномочия в установленной сфере деятельности, имеет право применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации. В соответствии со статьей 6 Федерального закона «О налоговых органах Российской Федерации» от 21.03.1991 № 943-1 главными задачами налоговых органов являются контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также контроль за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции. Таким образом, инспекцией в пределах своих полномочий проведена проверка закусочной «Камелот» по вопросам соблюдения законодательства в сфере оборота и реализации алкогольной продукции, о чем был составлен акт проверки от 10.09.2008 № 215. Не может быть признан обоснованным довод заявителя жалобы о проведении проверки, составлении акта проверки и определении о возбуждении дела об административном правонарушении в отсутствии законного представителя ООО «Камелот», поскольку в данном случае законом не предусмотрена обязательное извещение лица, в отношении которого проводится проверка. Следовательно, присутствие бармена-официанта Журавлевой А.А. в момент проверки является достаточным и не повлекло нарушения прав общества. Довод заявителя жалобы о том, что налоговый орган необоснованно сослался в постановлении по делу об административном правонарушении от 23.09.2008 № 1000000414 на статью 11 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции», коллегия считает необоснованным, поскольку данная норма устанавливает особые требования к сведениям, которые должна содержать алкогольной и спиртосодержащей Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2009 по делу n А51-7104/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|