Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2008 по делу n А51-7292/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 690007, г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2, 4 ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражный суд апелляционной инстанции Резолютивная часть постановления оглашена 02.12.2008. Полный текст изготовлен 05.12.2008.
г.Владивосток Дело № А 51-7292/2008 37-190 05 декабря 2008 года 05АП-2259/2008
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: Бац З.Д. судей Симоновой Г.А., Солохиной Т.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Агапитовой О.А. при участии от ООО «Рында-Плюс» - не явился, извещен надлежащим образом от налогового органа – специалист-эксперт Терехова О.В. по доверенности № 10-12/36524 от 15.12.2006 года сроком на 3 года, удостоверение УР № 262176 действительно до 20.11.2009 года, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владивостока на решение арбитражного суда Приморского края от 15.09.2008 года по делу № А51-7292/2008 37-190, принятое судьей Л.А. Куделинской, по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Рында-Плюс» к Инспекции ФНС России по Ленинскому району г. Владивостока о признании недействительным решения от 31.03.2008 № 3118,
установил: Общество с ограниченной ответственностью «Рында-Плюс» (далее по тексту – ООО «Рында-Плюс», общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владивостока (далее по тексту – инспекция, налоговый орган, налоговая служба) от 31.03.2008 № 3118, вынесенного по результатам камеральной налоговой проверки.
Решением суда от 15.09.2008 заявленные требования общества удовлетворены. В ходе рассмотрения материалов дела, суд пришел к выводу о том, что инспекцией нарушен порядок рассмотрения дел о налоговом правонарушении, поскольку материалами дела подтверждается факт рассмотрения налоговым органом акта и иных материалов проверки в отсутствие общества и без надлежащих доказательств его извещения о времени и месте рассмотрения акта и его вручения налогоплательщику, вынесения решения о привлечении общества к ответственности без учета его объяснений и возражений. Не согласившись с решением суда, налоговый орган подал апелляционную жалобу, просит отменить решение суда, как вынесенное с нарушением норм материального права. В обоснование апелляционной жалобы инспекция указала, что, общество, надлежаще извещенное о времени и месте рассмотрения акта проверки, в назначенное время в инспекцию не явилось, в результате чего акт был рассмотрен налоговым органом в его отсутствие и принято решение о привлечении к ответственности в виде штрафа по п.1 ст.118 НК РФ в сумме 5000 рублей. По мнению заявителя, налоговым органом соблюден порядок производства по делу о налоговом правонарушении. ООО «Рында-Плюс», извещенное надлежаще о месте и времени судебного заседания, своего представителя в суд не направило. На основании статьи 156 АПК РФ рассматривает дело в отсутствие общества по имеющимся в деле документам. Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального Кодекса РФ правильность применения норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что решение отмене не подлежит по следующим основаниям. В результате осуществления мер налогового контроля и на основании извещения банка от 27.12.2007 ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока было установлено, что Общество с ограниченной ответственностью «Рында-Плюс» в установленный законом срок не сообщило в инспекцию о закрытии расчетного счета в ЗАО НКО МРЦ. По факту несообщения о закрытии банковского счета в установленный законом срок инспекцией 27.02.2008 был составлен акт № 3118, по результатам рассмотрения которого 31.03.2008 вынесено решение № 3118 о привлечении ООО «Рында-Плюс» к налоговой ответственности на основании п.1 ст.118 НК РФ в виде штрафа в сумме 5000 рублей Общество, не согласившись с решением налогового органа, обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании ненормативного акта недействительным. Удовлетворяя требования налогоплательщика, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 23 НК РФ налогоплательщики - организации и индивидуальные предприниматели помимо обязанностей, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, обязаны письменно сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя об открытии или о закрытии счетов (лицевых счетов) - в течение семи дней со дня открытия (закрытия) таких счетов. Индивидуальные предприниматели сообщают в налоговый орган о счетах, используемых ими в предпринимательской деятельности. Как установлено судом и подтверждается материалами дела, сообщением от 27.12.2007 ЗАО НКО МРЦ уведомило ИФНС России по Ленинскому району г. Владивостока о закрытии 24.12.2007 расчетного счета Обществом с ограниченной ответственностью «Рында-Плюс». Таким образом, ответчику, исходя из даты закрытия расчетного счета, следовало в срок до 09.01.08 года сообщить об этом в налоговый орган. Поскольку указанное сообщение представлено обществом в инспекцию 11.01.2008 года, суд находит правильным вывод инспекции о том, что в действиях ООО «Рында-Плюс» содержится состав налогового правонарушения, предусмотренный п.1 ст.118 НК РФ, что и было изложено в решении инспекции №3118 от 31.03.08г. Вместе с тем, коллегия считает, что налоговый орган допустил существенные процессуальные нарушения, выразившиеся в следующем. Согласно пункту 2 статьи 100.1 НК РФ дела о выявленных в ходе иных мероприятий налогового контроля налоговых правонарушениях (за исключением правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122 и 123 НК РФ) рассматриваются в порядке, предусмотренном статьей 101.4 настоящего Кодекса. В соответствии с пунктом 1 статьи 101.4 НК РФ при обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных настоящим Кодексом налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 120, 122 и 123 настоящего Кодекса), должностным лицом налогового органа должен быть составлен в установленной форме акт, подписываемый этим должностным лицом и лицом, совершившим такое налоговое правонарушение. Об отказе лица, совершившего налоговое правонарушение, подписать акт делается соответствующая запись в этом акте. В акте должны быть указаны документально подтвержденные факты нарушения законодательства о налогах и сборах, а также выводы и предложения должностного лица, обнаружившего факты нарушения законодательства о налогах и сборах, по устранению выявленных нарушений и применению санкций за налоговое правонарушение (п.2 ст.101.4 НК РФ) Акт вручается лицу, совершившему налоговое правонарушение, под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения. Если указанное лицо уклоняется от получения указанного акта, должностным лицом налогового органа делается соответствующая отметка в акте и акт направляется этому лицу по почте заказным письмом. В случае направления указанного акта по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день, считая с даты его отправки (п.4 ст.101.4 НК РФ). Лицо, совершившее налоговое правонарушение, вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в акте, а также с выводами и предложениями должностного лица, обнаружившего факт налогового правонарушения, в течение 10 дней со дня получения акта представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по акту в целом или его отдельным положениям. При этом указанное лицо вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений (п.5 ст. 101.4 НК РФ). Согласно пункту 6 статьи 101.7 НК РФ по истечении срока, указанного в пункте 5 настоящей статьи, в течение 10 дней руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает акт, в котором зафиксированы факты нарушения законодательства о налогах и сборах, а также документы и материалы, представленные лицом, совершившим налоговое правонарушение. Акт рассматривается в присутствии привлекаемого к ответственности лица или его представителя. О времени и месте рассмотрения акта налоговый орган извещает лицо, совершившее нарушение законодательства о налогах и сборах, заблаговременно. Неявка извещенного надлежащим образом лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения, или его представителя не лишает возможности руководителя (заместителя руководителя) налогового органа рассмотреть акт в отсутствие этого лица (п.7 ст.101.4 НК РФ). Из материалов дела следует, что факт совершения обществом налогового правонарушения зафиксирован в акте проверки от 27.02.2008 № 3118, который не содержит сведений о дате и времени его рассмотрения, Из представленного в материалы дела извещения инспекции от 06.03.2008 № 05-д/07835 (л.д.38) о приглашении ООО «Рында-Плюс» в налоговый орган 31.03.2008 года в 10 часов 00 минут для рассмотрения акта проверки от 27.02.2008 № 3118 и пояснений общества следует, что данное извещение было получено директором общества Красько Е.С. 18.03.2008, однако, доказательства, подтверждающих факт направления и получения обществом акта проверки, в материалах дела отсутствуют. Из заявления общества, следует, что директору ООО «Рында-Плюс» Красько Е.С., явившемуся в назначенное время для рассмотрения акта проверки от 27.02.2008 № 3118, пришлось ждать окончания рассмотрения дела, при этом акт проверки так и не был ему вручен. Несмотря на получение обществом уведомления от 06.03.2008 о рассмотрении акта проверки № 3118 от 27.02.2008 коллегия считает, что представленная налоговым органом квитанция не является доказательством его направления, поскольку она свидетельствует о направлении почтового отправления 03.03.3008, то есть еще до даты оформления уведомления от 06.03.2008. Не соблюден налоговым органом срок, установленный пунктом 6 статьи 101.4 НК РФ для рассмотрения акта проверки и принятия решения, поскольку при отсутствии доказательства направления и получения обществом акта проверки налоговый орган не мог рассмотреть 31.03.2008 акт проверки и вынести в тот же день решение о привлечении ООО «Рында-Плюс» к ответственности по п.1 ст.118 НК РФ. В данном случае, инспекция должна была принять все необходимые меры для вручения обществу акта проверки, на который последнее могло представить свои возражения в течение 10 дней и только после этого инспекция в течение 10 дней могла рассмотреть акт проверки и представленные налогоплательщиком документы, после чего вынести оспариваемое решение. Учитывая изложенное, коллегия считает правильным вывод суда о невыполнении налоговым органом условий о вручении акта налогоплательщику, в том числе о направлении акта заказным письмом по адресу, указанному в учредительных документах, лишив, тем самым, налогоплательщика возможности представить свои возражения по акту проверки, а довод заявителя жалобы о соблюдении инспекцией требований статей 101.4 НК РФ является необоснованным. В соответствии с пунктом 12 статьи 104.1 НК РФ несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных настоящим Кодексом, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом. Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения акта и иных материалов мероприятий налогового контроля является основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом. К таким существенным условиям относится обеспечение возможности лица, в отношении которого был составлен акт, участвовать в процессе рассмотрения материалов лично и (или) через своего представителя и обеспечение возможности этого лица представить объяснения. Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суд пришел к правильному выводу о том, что решение налогового органа от 31.03.2008 № 3118 вынесено с нарушением существенных условий процедуры его принятия, что лишило возможности объективно рассмотреть акт и иные материалы с участием проверяемого налогоплательщика и повлекло незаконное начисление штрафа, в связи с чем оспариваемое решение налогового органа обоснованно признано недействительным. При таких обстоятельствах, коллегия считает вынесенное решение законным и обоснованным и не находит оснований к его отмене
На основании вышеизложенного и, руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
ПОСТАНОВИЛ: Решение от 15.09.2008 по делу № А51-7292/2008 37-190 оставить без изменения, апелляционную жалобу без - удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в двухмесячный срок через арбитражный суд, принявший решение. Председательствующий: З.Д. Бац Судьи: Г.А. Симонова Т.А. Солохина Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 04.12.2008 по делу n А59-984/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|