Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2008 по делу n А51-6570/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПятый арбитражный апелляционный суд 690007, г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2 тел./факс (4232) 215-063, 215-098
Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
Резолютивная часть постановления оглашена «25» ноября 2008 г. Полный текст изготовлен «02» декабря 2008 г. г. Владивосток Дело № А51-6570/2008 20-198 «02» декабря 2008г. № 05АП-2178/2008
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: О.Ю. Еремеевой, судей: Т.А. Солохиной, З.Д. Бац при ведении протокола секретарем судебного заседания: Агапитовой О.А. при участии: от МИФНС России № 10 по Приморскому краю: главный специалист Зинатулина Ю.Н., удостоверение № 034066 от 02.11.2005, по доверенности № 6 от 25.06.2008 сроком по 26.06.2009; от администрации Надеждинского муниципального района: старший специалист 1 разряда юридического отдела Григорьева Я.В., удостоверение № 243, по доверенности № 30/08 от 01.04.2008 сроком на 3 года; от администрации Надеждинского сельского поселения: старший специалист 2 разряда юридического отдела Никитина Ю.А., удостоверение № 55, по доверенности № 11 от 05.08.2008; рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации Надеждинского муниципального района на решение (определение) от 05.09.2008 судьи Н.Н. Куприяновой по делу А51-6570/2008 20-198 Арбитражного суда Приморского края по иску (заявлению) администрации Надеждинского сельского поселения к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Приморскому краю третье лицо: администрация Надеждинского муниципального района о признании недействительным ненормативного правового акта УСТАНОВИЛ: Администрация Надеждинского сельского поселения обратилась в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Приморскому краю (далее по тексту – «налоговый орган» или «Инспекция») о признании недействительным решения Инспекции от 30.05.2008 № 56 «О привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения». Определением от 16.07.2008 в соответствии со статьей 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация Надеждинского муниципального района. Решением от 05.09.2008 заявленные требования удовлетворены. Обжалуя в порядке апелляционного производств решение суда, администрация Надеждинского муниципального района просит его отменить как вынесенное при неполном выяснении обстоятельств дела и неправильном применении норм материального права. Заявитель апелляционной жалобы полагает, что в соответствии с пунктом 12 статьи 396 Налогового кодекса РФ сведения о земельных участках, признаваемых объектами налогообложения по форме КНД 1114227, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 23.03.2006 № 47н, с учетом пункта 1.1 раздела III Рекомендаций по заполнению указанно формы, должны предоставляться органами муниципальных образований на основании актов о выделении (предоставлении) земельных участков. При этом нормативными актами не определен конкретный орган местного самоуправления, обязанный представлять сведения о земельных участках в налоговый орган. Действующим законодательством в Российской Федерации признается двухуровневая система местного самоуправления и согласно Закону Приморского края от 06.12.2004 № 182-КЗ «О Надеждинском муниципальном районе» Надеждинское сельское поселение является самостоятельным муниципальным образованием, входящим в состав Надеждинского муниципального района. С учетом изложенного, и исходя из системного толкования норм действующего законодательства, по мнению заявителя апелляционной жалобы, можно сделать вывод, что в данном случае спорные сведения о земельных участках в налоговый орган по месту своего нахождения сведения должны представлять сельские поселения, входящие в состав муниципального района. В заседании арбитражного суда апелляционной инстанции представитель администрации Надеждинского муниципального района поддержал доводы апелляционной жалобы. Представитель администрации Надеждинского сельского поселения в судебном заседании и в письменном отзыве на апелляционную жалобу с доводами жалобы не согласился, решение суда считает законным и обоснованным. Представитель налогового органа в судебном заседании поддержал позицию заявителя апелляционной жалобы. Исследовав материалы дела, заслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее. МИФНС России № 10 по Приморскому краю в соответствии со статьями 31, 101 Налогового кодекса РФ проведена налоговая проверка по вопросу своевременности представления сведений администрацией Надеждинского сельского поселения. В ходе проверки установлено, в нарушение пункта 12 статьи 396 Налогового кодекса РФ Надеждинским сельским поселением сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса РФ, по состоянию на 1 января 2008 года, являющегося налоговым периодом, в срок до 1 февраля 2008 года в налоговый орган на дату составления настоящего акта не представлены. По результатам проверки составлен акт № 66 от 05.05.2008 «О нарушении законодательства о налогах и сборах администрацией Надеждинского сельского поселения» и 30.05.2008 заместителем начальника Инспекции вынесено решение № 56 «О привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения», в соответствии с которым администрация Надеждинского сельского поселения привлечена к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной пунктом 1 статьи 129 Налогового кодекса РФ за непредставление налогоплательщиком в налоговый орган сведений, предусмотренных Налоговым кодексом РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, в виде взыскания штрафа в размере 1.000 руб. Не согласившись с вынесенным Инспекцией решением, Общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд. Согласно пункту 1 статьи 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. (пункт 1 статьи 388 Налогового кодекса РФ). Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог. (пункт 1 статьи 389 Налогового кодекса РФ). В силу пункта 12 статьи 396 Налогового кодекса РФ органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В соответствии с пунктами 12 и 13 статьи 396 Налогового кодекса РФ приказом Министерства финансов РФ от 23.03.2006 № 47н (зарегистрирован в Минюсте РФ 17.04.2006 № 7712) утверждены форма «Сведения о земельных участках, расположенных в пределах муниципального образования» согласно приложению № 1 к настоящему Приказу и Рекомендации по заполнению формы «Сведения о земельных участках, расположенных в пределах муниципального образования» согласно приложению № 2 к настоящему Приказу. При этом в соответствии с разделом III Рекомендаций лист Б «Сведения о земельном участке» формы заполняется отдельно по каждому земельному участку, находящемуся на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения у юридического или физического лица. По строке 4 указывается разрешенное использование в соответствии с актом о предоставлении данного земельного участка. (пункт 3.4 раздела III Рекомендаций). В соответствии с Законом Приморского края от 06.12.2004 № 182-КЗ «О Надеждинском муниципальном районе» Надеждинское сельское поселение является самостоятельным муниципальным образованием, входящим в состав Надеждинского муниципального района, 11.01.2006 зарегистрировано в качестве самостоятельного юридического лица с постановкой на налоговый учет. Статьей 1 решения Думы Надеждинского района Приморского края от 25.10.2005 № 187 «Об установлении земельного налога» введен на территории Надеждинского муниципального района земельный налог, установлены порядок и сроки уплаты налога за земли, находящиеся в пределах границ Надеждинского муниципального района. Согласно пункту 1 статьи 2 Устава Надеждинского муниципального района, принятого решением Думы Надеждинского района Приморского края от 19.04.2005 № 77, земли сельских поселений составляют территорию Надеждинского муниципального района. Исходя из положений пункта 1 статьи 387 Налогового кодекса РФ, статьи 3 решения Думы Надеждинского района Приморского края от 25.10.2005 № 187 «Об установлении земельного налога» объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах территории Надеждинского муниципального района. Согласно материалам дела администрация Надеждинского муниципального района распоряжается землей, расположенной в границах Надеждинского муниципального района, что заявителем апелляционной жалобы не оспорено. Положениям пунктов 1, 2 статьи 2 Устава Надеждинского муниципального района, принятого решением Думы Надеждинского района Приморского края от 19.04.2005 № 77, установлено, что Надеждинское сельское поселение входит в состав Надеждинского муниципального района. В настоящее время государственная собственность на земельные участки, составляющие территорию Надеждинского сельского поселения, не разграничена, законами Приморского края земельные участки в собственность Надеждинскому сельскому поселению не переданы. Пунктом 10 статьи 3 Закона Российской Федерации от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» установлено, что до разграничения государственной собственности на землю распоряжение указанными землями осуществляется органами местного самоуправления в пределах их полномочий, если законодательством не предусмотрено иное. В связи с этим, как правомерно установил суд первой инстанции, распоряжение указанными землями осуществляется администрацией Надеждинского муниципального района, на территории которого введен к уплате земельный налог и которая обязана сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. И соответственно оспариваемое заявителем решение Инспекции принято в отношении ненадлежащего субъекта. При этом указание заявителя апелляционной жалобы на то, что информация о земельных участках по запросу поселений предоставляется в их адрес, информация о распоряжении земельными участками публикуется администрацией Надеждинского муниципального района путем размещения указанной информации на официальном сайте Надеждинского муниципального района, не влияет в данном случае с учетом вышеизложенного по тексту постановления на обязанность именно администрации Надеждинского муниципального района, а не Надеждинского сельского поселения представлять спорные сведения. Ссылка заявителя апелляционной жалобы на результаты состоявшегося 19.03.2007 совещания глав поселений Надеждинского муниципального района с участием представителя Инспекции, по итогам которого принято решение поручить главам поселений передавать в налоговый орган в порядке и сроки, предусмотренные статьей 396 Налогового кодекса РФ, сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения по земельному налогу, а комитету по управлению имуществом администрации Надеждинского муниципального района поручить подготовить и передать в электронном виде главам поселений имеющуюся информацию о земельных участках, расположенных на территории каждого поселения, не влияет на установленную выше обязанность администрации Надеждинского муниципального района как распорядителя земельных участков передавать спорную информацию в налоговый орган, учитывая, что в спорном периоде по состоянию на 01.02.2008 на момент необходимости представления установленных законом сведений за 2007 год администрация Надеждинского сельского поселения не располагала необходимыми для передачи в налоговый орган сведениями. Такие сведения в необходимом объеме находились в распоряжении администрации Надеждинского муниципального района. С учетом изложенного не имеет значения ссылка заявителя апелляционной жалобы на то, что земельный налог с земельных участков, расположенных на территории поселения, в полном объеме поступает в бюджет Надеждинского сельского поселения, а также указание администрации Надеждинского муниципального района на неправомерное неприменение судом статьи 61 Бюджетного кодекса РФ, согласно которой доходы от земельного налога, устанавливаемого представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в полном объеме зачисляются в бюджеты поселений. Таким образом, привлечение администрации Надеждинского сельского поселения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 129 Налогового кодекса РФ за непредставление налогоплательщиком в налоговый орган в срок до 01.02.2008 сведений о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в 2007 году, находящихся на территории Надеждинского сельского поселения, входящего в состав Надеждинского муниципального района, является неправомерным. На основании вышеизложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение от 05.09.2008 по делу А51-6570/2008 20-198 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев. Председательствующий О.Ю. Еремеева Судьи Т.А. Солохина З.Д. Бац Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2008 по делу n А24-2132/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|