Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2008 по делу n А51-6570/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

Пятый арбитражный апелляционный суд

690007, г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2

тел./факс (4232) 215-063, 215-098

 

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

Резолютивная часть постановления оглашена «25» ноября 2008  г.

Полный текст изготовлен «02» декабря 2008 г.

г. Владивосток                                              Дело

№ А51-6570/2008 20-198

«02» декабря 2008г.

№ 05АП-2178/2008

 

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего: О.Ю. Еремеевой,

судей: Т.А. Солохиной, З.Д. Бац

при ведении протокола секретарем судебного заседания: Агапитовой О.А.

при участии:

от МИФНС России № 10  по Приморскому краю: главный специалист Зинатулина Ю.Н., удостоверение № 034066 от 02.11.2005, по доверенности № 6 от 25.06.2008 сроком по 26.06.2009;

от администрации Надеждинского муниципального района: старший специалист 1 разряда юридического отдела Григорьева Я.В., удостоверение № 243, по доверенности № 30/08 от 01.04.2008 сроком на 3 года;

от администрации Надеждинского сельского поселения: старший специалист 2 разряда юридического отдела Никитина Ю.А., удостоверение № 55, по доверенности № 11 от 05.08.2008;

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации Надеждинского муниципального района

на решение (определение) от 05.09.2008

судьи Н.Н. Куприяновой

по делу А51-6570/2008 20-198 Арбитражного суда Приморского края

по иску (заявлению) администрации Надеждинского сельского поселения

к Межрайонной инспекции Федеральной       налоговой службы № 10  по Приморскому краю

третье лицо: администрация Надеждинского муниципального района

о признании недействительным ненормативного правового акта

УСТАНОВИЛ:

Администрация Надеждинского сельского поселения обратилась в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной   налоговой службы № 10  по Приморскому краю (далее по тексту – «налоговый орган» или «Инспекция») о признании недействительным решения Инспекции от 30.05.2008 № 56 «О привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налогового правонарушения».

Определением от 16.07.2008 в соответствии со статьей 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация Надеждинского муниципального района.

Решением от 05.09.2008 заявленные требования удовлетворены.

Обжалуя в порядке апелляционного производств решение суда, администрация Надеждинского муниципального района просит его отменить как вынесенное при неполном выяснении обстоятельств дела и неправильном применении норм материального права. Заявитель апелляционной жалобы полагает, что в соответствии с пунктом 12 статьи 396 Налогового кодекса РФ сведения о земельных участках, признаваемых объектами налогообложения по форме КНД 1114227, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 23.03.2006 № 47н, с учетом пункта 1.1 раздела III Рекомендаций по заполнению указанно     формы, должны предоставляться органами муниципальных образований на основании актов о выделении (предоставлении) земельных участков. При этом нормативными актами не определен конкретный орган местного самоуправления, обязанный представлять сведения о земельных участках в налоговый орган. Действующим законодательством в Российской Федерации признается двухуровневая система местного самоуправления и согласно Закону Приморского края от 06.12.2004 № 182-КЗ «О Надеждинском муниципальном районе» Надеждинское сельское поселение является самостоятельным муниципальным образованием, входящим в состав Надеждинского муниципального района. С учетом изложенного, и исходя из системного толкования норм действующего законодательства, по мнению заявителя апелляционной жалобы, можно сделать вывод, что в данном случае спорные сведения о земельных участках в налоговый орган по месту своего нахождения сведения должны представлять сельские поселения, входящие в состав муниципального района.

В заседании арбитражного суда апелляционной инстанции представитель администрации Надеждинского муниципального района поддержал доводы апелляционной жалобы.

Представитель администрации Надеждинского сельского поселения в судебном заседании и в письменном отзыве на апелляционную жалобу с доводами жалобы не согласился, решение суда считает законным и обоснованным.

Представитель налогового органа в судебном заседании поддержал позицию заявителя апелляционной жалобы.

Исследовав материалы дела, заслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения арбитражным судом первой инстанции норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее.

МИФНС России № 10  по Приморскому краю в соответствии  со статьями 31, 101 Налогового кодекса РФ проведена налоговая проверка по вопросу своевременности представления сведений администрацией Надеждинского сельского поселения.

В ходе проверки установлено, в нарушение пункта 12 статьи 396 Налогового кодекса РФ Надеждинским сельским поселением сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса РФ, по состоянию на 1 января 2008 года, являющегося налоговым периодом, в срок до 1 февраля 2008 года в налоговый орган на дату составления настоящего акта не представлены.

По результатам проверки составлен акт № 66 от 05.05.2008 «О нарушении законодательства о налогах и сборах администрацией Надеждинского сельского поселения» и 30.05.2008 заместителем начальника Инспекции вынесено решение № 56 «О привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения», в соответствии с которым администрация Надеждинского сельского поселения привлечена к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренной пунктом 1 статьи 129 Налогового кодекса РФ за непредставление налогоплательщиком в налоговый орган сведений, предусмотренных Налоговым кодексом РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, в виде взыскания штрафа в размере 1.000 руб.

Не согласившись с вынесенным Инспекцией решением, Общество обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.

Согласно пункту 1 статьи 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. (пункт 1 статьи 388 Налогового кодекса РФ).

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог. (пункт 1 статьи 389 Налогового кодекса РФ).

В силу пункта 12 статьи 396 Налогового кодекса РФ органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В соответствии с пунктами 12 и 13 статьи 396 Налогового кодекса РФ приказом Министерства финансов РФ от 23.03.2006 № 47н (зарегистрирован в Минюсте РФ 17.04.2006 № 7712) утверждены форма «Сведения о земельных участках, расположенных в пределах муниципального образования» согласно приложению № 1 к настоящему Приказу и Рекомендации по заполнению формы «Сведения о земельных участках, расположенных в пределах муниципального образования» согласно приложению № 2 к настоящему Приказу.

При этом в соответствии с разделом III Рекомендаций лист Б «Сведения о земельном участке» формы заполняется отдельно по каждому земельному участку, находящемуся на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения у юридического или физического лица.

По строке 4 указывается разрешенное использование в соответствии с актом о предоставлении данного земельного участка. (пункт 3.4 раздела III Рекомендаций).

В соответствии с Законом Приморского края от 06.12.2004 № 182-КЗ «О Надеждинском муниципальном районе» Надеждинское сельское поселение является самостоятельным муниципальным образованием, входящим в состав Надеждинского муниципального района, 11.01.2006 зарегистрировано в качестве самостоятельного юридического лица с постановкой на налоговый учет.

Статьей 1 решения Думы Надеждинского района Приморского края от 25.10.2005 № 187 «Об установлении земельного налога» введен на территории Надеждинского муниципального района земельный налог, установлены порядок и сроки уплаты налога за земли, находящиеся в пределах границ Надеждинского муниципального района.

Согласно пункту 1 статьи 2 Устава Надеждинского муниципального района, принятого решением Думы Надеждинского района Приморского края от 19.04.2005 № 77, земли сельских поселений составляют территорию Надеждинского муниципального района.

Исходя из положений пункта 1 статьи 387 Налогового кодекса РФ, статьи 3 решения Думы Надеждинского района Приморского края от 25.10.2005 № 187 «Об установлении земельного налога» объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах территории Надеждинского муниципального района.

Согласно материалам дела администрация Надеждинского муниципального района распоряжается землей, расположенной в границах Надеждинского муниципального района, что заявителем апелляционной жалобы не оспорено.

Положениям пунктов 1, 2 статьи 2 Устава Надеждинского муниципального района, принятого решением Думы Надеждинского района Приморского края от 19.04.2005 № 77, установлено, что Надеждинское сельское поселение входит в состав Надеждинского муниципального района.

В настоящее время государственная собственность на земельные участки, составляющие территорию Надеждинского сельского поселения, не разграничена, законами Приморского края земельные участки в собственность Надеждинскому сельскому поселению не переданы.

Пунктом 10 статьи 3 Закона Российской Федерации от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» установлено, что до разграничения государственной собственности на землю распоряжение указанными землями осуществляется органами местного самоуправления в пределах их полномочий, если законодательством не предусмотрено иное.

В связи с этим, как правомерно установил суд первой инстанции, распоряжение указанными землями осуществляется администрацией Надеждинского муниципального района, на территории которого введен к уплате земельный налог и которая обязана сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. И соответственно оспариваемое заявителем решение Инспекции принято в отношении ненадлежащего субъекта.

При этом указание заявителя апелляционной жалобы на то, что информация о земельных участках по запросу поселений предоставляется в их адрес, информация о распоряжении земельными участками публикуется администрацией Надеждинского муниципального района путем размещения указанной информации на официальном сайте Надеждинского муниципального района, не влияет в данном случае с учетом вышеизложенного по тексту постановления на обязанность именно администрации Надеждинского муниципального района, а не Надеждинского сельского поселения представлять спорные сведения.

Ссылка заявителя апелляционной жалобы на результаты состоявшегося 19.03.2007 совещания глав поселений Надеждинского муниципального района с участием представителя Инспекции, по итогам которого принято решение поручить главам поселений передавать в налоговый орган в порядке и сроки, предусмотренные статьей 396 Налогового кодекса РФ, сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения по земельному налогу, а комитету по управлению имуществом администрации Надеждинского муниципального района поручить подготовить и передать в электронном виде главам поселений имеющуюся информацию о земельных участках, расположенных на территории каждого поселения, не влияет на установленную выше обязанность администрации Надеждинского муниципального района как распорядителя земельных участков передавать спорную информацию в налоговый орган, учитывая, что в спорном периоде по состоянию на 01.02.2008 на момент необходимости представления установленных законом сведений за 2007 год администрация Надеждинского сельского поселения не располагала необходимыми для передачи в налоговый орган сведениями. Такие сведения в необходимом объеме находились в распоряжении администрации Надеждинского муниципального района.

С учетом изложенного не имеет значения ссылка заявителя апелляционной жалобы на то, что земельный налог с земельных участков, расположенных на территории поселения, в полном объеме поступает в бюджет Надеждинского сельского поселения, а также указание администрации Надеждинского муниципального района на неправомерное неприменение судом статьи 61 Бюджетного кодекса РФ, согласно которой доходы от земельного налога, устанавливаемого представительными органами поселений в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в полном объеме зачисляются в бюджеты поселений.

Таким образом, привлечение администрации Надеждинского сельского поселения к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 129 Налогового кодекса РФ за непредставление налогоплательщиком в налоговый орган в срок до 01.02.2008 сведений о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в 2007 году, находящихся на территории Надеждинского сельского поселения, входящего в состав Надеждинского муниципального района, является неправомерным.

На основании вышеизложенного, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение от 05.09.2008 по делу А51-6570/2008 20-198 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края в течение двух месяцев.

Председательствующий               

О.Ю. Еремеева

Судьи

Т.А. Солохина

З.Д. Бац

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2008 по делу n А24-2132/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также