Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2008 по делу n А51-7802/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
Пятый арбитражный апелляционный суд 690007, г.Владивосток, ул. 1-я Морская, 2 тел./факс (4232) 215-063, 215-098 Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
Резолютивная часть постановления оглашена 05.11.2008. Полный текст изготовлен 19.11.2008. г. Владивосток Дело №А51-7802/2008 4-210 19 ноября 2008 года 05АП-2007/2008
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: Н.В. Алферовой, судей: Т.А. Солохиной, О.Ю. Еремеевой при ведении протокола судебного заседания: секретарем судебного заседания С.В. Гуцалюк при участии в заседании: от ООО «Находка – Авто Трейдинг» представитель Шарыга И.Б. по доверенности со специальными полномочиями б/н от 28.07.2008 сроком на один год от Управления Россельхознадзора по Приморскому краю Жученко А.В. по доверенности со специальными полномочиями № 49 от 23.06.2008 сроком до 31.12.2008. удостоверение 25 № 1081 до 05.03.2011 Находкинский отдел по ветеринарному и фитосанитарному надзору Управления Россельхознадзора по Приморского краю не явился, извещен надлежащим образом рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Находка-Авто Трейдинг» на решение Арбитражного суда Приморского края от 01 сентября 2008 по делу №А51-7802/2008 4-210, принятое судьей Л.П. Нестеренко по заявлению ООО «Находка Авто-Трейдинг» к Управлению Россельхознадзора по Приморскому краю, Находкинскому отделу по ветеринарному и фитосанитарному надзору Управления Россельхознадзора по Приморского краю об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности установил:
Общество ограниченной ответственностью «Находка-Авто Трейдинг» обратилось в арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 02.07.2008 № 18-144/08, вынесенного Находкинским отделом по ветеринарному и фитосанитарному надзору Управления Россельхознадзора по Приморскому краю. Определением суда от 22.07.2008 к участию в деле в качестве другого ответчика привлечено Управление Россельхознадзора по Приморскому краю. Решением суда от 01.09.2008 в удовлетворении заявленных требований отказано. ООО «Находка-Авто Трейдинг», не согласившись с решением суда, обратилось в суд с апелляционной жалобой, в которой просит судебный акт отменить, поскольку факт правонарушения и вина Общества во вмененном правонарушении не доказаны. Указывает, что не имел возможности соблюсти требования закона, а именно создать условия для своевременного осуществления фитосанитарного контроля, до выпуска транспортных средств в свободное обращение, а именно до 03.07.2008. Не согласен с выводом суда о том, что обязанность извещения федерального органа о прибытии подкарантийной продукции возникла у Общества с 17.06.2008. В отзыве на апелляционную жалобу Управление Россельхознадзора по Приморскому краю решение считает законным и обоснованным, просит оставить жалобу без удовлетворения. Находкинский отдел по ветеринарному и фитосанитарному надзору Управления Россельхознадзора по Приморского краю, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства в заседание суда не явился. В порядке ст. 156 АПК РФ апелляционная жалоба рассмотрена в его отсутствие. Изучив материалы дела, заслушав доводы лиц, участвующих в деле, проверив правильность применения судом норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований к отмене судебного акта в силу следующего. Из материалов дела следует, что ООО «Находка – Авто Трейдинг» зарегистрировано в качестве юридического лица ИФНС по г. Находке Приморского края, свидетельство серии 25 № 002807215. 20.05.2007г. между заявителем и Японской компанией «Century Tokyo Cоrporation» был заключен внешнеторговый контракт на покупку автомашин бывших в употреблении, на условиях CFR порт Находка, Восточный. 09.06.2008г. между сторонами было заключено дополнение к контракту в форме Приложения № 42, согласно которому были приобретены 2 автомашины бывшие в употреблении, период поставки определен с 10.06.2008г. по 20.06.2008г. Во исполнение указанного контракта в адрес заявителя 17.06.2008г. на т/х «Оушен Игл» в порт Находка были доставлены автомобили бывшие в употреблении, производства Японии, в том числе: Honda Stream 2001г., кузов № RN3 – 11058841, Honda СRV 2005г, кузов № RD7 – 1004276. В этот же день груз был помещен в зону таможенного контроля СВХ Рыбного порта и после таможенного оформления 03.07.2008г. Находкинская таможня выпустила автомашины в свободное обращение, что подтверждается печатью сотрудника таможни на ГТД № 10714040/250608/00/3857. Управление Росселтхознадзора посчитав, что Общество своевременно не сообщило о прибытии подкарантинных товаров и не обеспечило проведение в отношении них карантинного фитосанитарного контроля на предмет наличия в них вредных организмов и карантинных объектов, чем созданы предпосылки для проникновения и распространения вредных организмов и карантинных объектов на территории РФ, 24.06.2008г. составило протокол об административном правонарушении № 18 – 144/08, в котором правонарушение, допущенное Обществом, квалифицировано по статье 10.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. 02.07.2008г. старший государственный инспектор Находкинского отдела по ветеринарному и фитосанитарному надзору Управления Россельхознадзора по Приморскому краю, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, вынес постановление № 18- 14/08, которым привлек ООО «Находка – Авто Трейдинг» к административной ответственности по указанной статье Кодекса в виде штрафа в размере 5000 руб. Не согласившись с вынесенным постановлением, ООО «Находка – Авто Трейдинг» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных Обществом требований, суд исходил из доказанности события административного правонарушения, совершенного Обществом. Арбитражный суд апелляционной инстанции считает решение суда правильным и обоснованным. В статье 10.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение порядка ввоза на территорию Российской Федерации и в свободные от карантинных объектов зоны, вывоза с территории Российской Федерации и из карантинных фитосанитарных зон подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, связанные с охраной растений и продукции растительного происхождения от карантинных объектов на территории Российской Федерации. Данные общественные отношения регулируются Федеральным законом от 15 июля 2000 г. N 99-ФЗ "О карантине растений" (ред. от 30.12.2006). Согласно статье 2 данного Закона, подкарантинные объекты включают в себя: земли целевого назначения, здания, строения, сооружения, резервуары, места складирования, оборудование, транспортные средства, контейнеры, подкарантинную продукцию (подкарантинный материал, подкарантинный груз) и иные объекты, которые способны являться источниками проникновения на территорию Российской Федерации и (или) распространения на ней карантинных объектов. В соответствии с Номенклатурой товаров, подлежащих фитосанитарному контролю, утвержденной Россельхознадзором от 11.12.2006, карантинному фитосанитарному контролю подлежат в числе прочего транспортные средства, пересекающие государственную границу Российской Федерации. Кроме того, в соответствии с п.1.3 Правил по охране территории Российской Федерации от карантинных вредителей, болезней растений и сорняков, утвержденных Минсельхозпродом РФ от 19.02.1996, карантинные мероприятия распространяются на транспортные средства, прибывшие из других государств или из подкарантинных зон. Пунктом 2.9 указанных Правил указано, что в пунктах пропуска через Государственную границу России ввозимые в Россию, а также транзитные подкарантинные материалы, тара и транспортные средства подлежат фитосанитарному контролю государственными инспекторами по карантину растений. Согласно пункту 3.1 Правил, фитосанитарный контроль подкарантинных грузов и транспортных средств в пунктах пропуска их через Государственную границу РФ производится одновременно с таможенным досмотром до проведения разгрузочных операций, а также в процессе по завершению погрузочно-разгрузочных работ. Государственные инспекторы пограничных пунктов по карантину растений входят в состав комиссий по приемке, в числе прочего, автотранспорта, прибывшего из других стран. Таким образом, меры фитосанитарного контроля призваны установить наличие или отсутствие карантинных или опасных вредителей, болезней растений и сорняков в грузах и на транспорте. Работники государственного таможенного контроля при досмотре различных грузов, обязаны оказывать содействие в выявлении провоза из-за границы подкарантинной продукции и предъявлении ее государственным инспекторам по карантину растений для фитосанитарного контроля и принятия решения о допустимости ввоза этой продукции в Россию. Кроме того, статья 11 Закона «О карантине растений» N 99-ФЗ закрепляет обязанности организаций, индивидуальных предпринимателей и граждан, осуществляющих производство, заготовку, ввоз на территорию Российской Федерации, вывоз с территории Российской Федерации, перевозку, хранение, переработку, использование и реализацию подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), по выполнению правил и норм обеспечения карантина растений при производстве, заготовке, ввозе на территорию Российской Федерации, вывозе с территории Российской Федерации, перевозках, хранении, переработке, использовании и реализации подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза), немедленно извещать федеральный орган исполнительной власти по обеспечению карантина растений о прибытии подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза). В соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 29.05.2006 № 329 «Об официальной национальной организации по карантину и защите растений», Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору является официальной национальной организацией по карантину и защите растений, ответственной за выполнение обязанностей, предусмотренных статьей IV Международной конвенции по карантину и защите растений, пересмотренный текст которой одобрен 29-й сессией конференции Продовольственной и сельскохозяйственной организации Объединенных Наций в ноябре 1997 года. Из материалов дела судом установлено и не оспаривается Обществом, что транспортные средства бывшие в употреблении в количестве 2 ед. поступили в адрес ООО «Находка-Авто-Трейдинг» из Японии, следовательно, в силу требований вышеуказанных правовых норм, указанные транспортные средства в момент их пропуска через Государственную границу Российской Федерации подлежали фитосанитарному контролю в установленном законом порядке. Согласно пункту 1 Приказа Россельхознадзора № 220 от 03.08.2005г. «Об утверждении указаний по аттестации склада временного хранения, осуществляющих таможенное оформление подкарантинной продукции», карантинный фитосанитарный досмотр проводится только на аттестованных СВХ (ТС) в целях установления фитосанитарного состояния подкарантинной продукции и завершения ее таможенного оформления. Согласно штемпелю, проставленному на коносаменте, прибывшие автомобили были направлены в зону таможенного контроля СВХ Рыбного порта, куда были помещены 17.06.2008 г. В ходе рассмотрения дела судом первой инстанции представитель Общества пояснил, что о прибытии автомобилей и размещении их на СВХ ему стало известно непосредственно после осуществления этих действий, т.е. 17.06.08., следовательно, именно с этого момента Общество в силу статьи 11 Закона N 99-ФЗ обязано было известить федеральный орган исполнительной власти в лице Находкинского отдела по ветеринарному и фитосанитарному надзору Управления Россельхознадзора по Приморскому краю о прибытии подкарантинной продукции и необходимости проведения государственного фитосанитарного контроля, в том числе досмотра. Однако как было установлено, Общество в нарушение указанных требований не сообщило в уполномоченный орган о поступлении подкарантинного товара и не создало необходимые условия для осуществления своевременного государственного карантинного фитосанитарного контроля, хотя должно было знать, и знало о необходимости проведения контрольных мероприятий. Тот факт, что выпуск транспортных средств в свободное обращение был произведен 03.07.2008, то есть после составления протокола об административном правонарушении, не имеет отношения к рассматриваемому спору и не влияет на правильность принятого судебного акта, поскольку в рассматриваемом случае основанием для привлечения Общества к административной ответственности по ст. 10.2 КоАП РФ явилось нарушение порядка ввоза на территорию Российской Федерации подкарантинной продукции. При таких обстоятельствах, в действиях (бездействии) ООО «Находка Авто-Трейдинг» имелась объективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 10.2 КоАП РФ, на что справедливо указал суд первой инстанции, следовательно, у административного органа имелись правовые основания для возбуждения в отношении Общества дела об административном правонарушении по названной норме права. Административным органом соблюден установленный порядок привлечения ООО «Находка Авто-Трейдинг» к административной ответственности, оспариваемое постановление вынесено в рамках полномочий, предоставленных старшему государственному инспектору Находкинского отдела по ветеринарному и фитосанитарному надзору Управления Россельхознадзора по Приморскому краю. С учетом установленных обстоятельств, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены судебного решения не имеется.
Руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Пятый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 01 сентября 2008 по делу №А51-7802/2008 4-210 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Приморского края. Председательствующий: Н.В. Алферова Судьи: Т.А. Солохина О.Ю. Еремеева
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2008 по делу n А51-8444/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|