Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2008 по делу n А24-2146/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

Пятый арбитражный апелляционный суд

690007, г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2

тел./факс (4232) 215-063, 215-098

 

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

Резолютивная часть постановления оглашена «20»  ноября  2008г.

Полный текст изготовлен «24» ноября 2008г.

г. Владивосток                                            Дело

№ А24-2146/2008

«24» ноября 2008г.

№ 05АП-1669/2008

 

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего: Бац З.Д.

судей: Солохиной Т.А., Еремеевой О.Ю.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Агапитовой О.А.

при участии:

стороны не явились;

 

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Государственного учреждения культуры Министерства обороны Российской Федерации «Петропавловск-Камчатский Дом офицеров флота» на решение Арбитражного суда Камчатской области от 19.08.2008, принятое судьей Решетько В.И., по делу № А24-2146/2008 по заявлению Государственного учреждения культуры Министерства обороны Российской Федерации «Петропавловск-Камчатский Дом офицеров флота» к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае

о  признании недействительным предписания от 10.04.2008 № 38-01-05/452;

УСТАНОВИЛ:

 

Государственное учреждение культуры Министерства обороны Российской Федерации «Петропавловск-Камчатский Дом офицеров флота»  (далее по тексту – Заявитель, ДОФ, Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Камчатской области с заявлением о признании недействительным предписания Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Камчатском крае (далее по тексту – Управление, ТУ Росфиннадзора) от 10.04.2008 № 38-01-05/452.

Решением от 19.08.2008 Арбитражный суд Камчатской области в удовлетворении заявленных требований отказал.

Не согласившись с принятым судебным актом, Учреждение обратилось в суд с апелляционной жалобой, просит отменить решение Арбитражного суда Камчатской области  от 19.08.2008.

Так, заявитель апелляционной жалобы, со ссылками на приказы МО РФ от 08.03.1993 № 130 и от 30.06.2006 № 200, Указ президента СССР от 20.12.1991 № УП-3083, статьи 316 и 423 Трудового кодекса РФ, Постановление Госкомтруда СССР и секретариата ВЦСПС от 31.03.1960 № 470/9, Постановление Правительства РФ от 03.01.1993 № 2, Законы Камчатского края от 06.03.2008 № 15 и от 17.12.2004 № 234  указывает, что, ДОФ обоснованно производил начисление заработной платы и денежного довольствия с районным коэффициентом в размере 1,8.

Определением Пятого арбитражного апелляционного суда от 22.10.2008 апелляционная жалоба ДОФ принята к производству, назначено судебное разбирательство.

ДОФ письменным ходатайством (исх. № 238 от 06.11.2008) просил рассмотреть апелляционную жалобу без участия своего представителя.

Управление не явилось, письменным ходатайством (исх. № 38-01-05/1487 от 10.11.2008) просило рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителя Теруправления. В тексте ходатайства указало, что обжалуемое решение Арбитражного суда Камчатской области считает законным и обоснованным.

Судом заявленные ходатайства рассмотрены и удовлетворены. Дело слушается в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие лиц, участвующих в деле, по имеющимся в материалах дела документам.

         Из материалов дела коллегией установлено.

         В соответствии с Уставом Государственное учреждение культуры Министерства обороны Российской Федерации «Петропавловск-Камчатский Дом офицеров флота» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету, текущий счет в банке, гербовую печать, собственную символику. Учредителем ДОФ (п.2 Устава) является Министерство обороны РФ. Финансовые средства Учреждения образуются в основном за счет бюджетных ассигнований Министерства обороны РФ.

В период с 27.02.2008 по 21.03.2008 Управлением проведена проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности ДОФ за 2007 год, в ходе которой выявлен факт неправомерного начисления Учреждением заработной платы и денежного довольствия за счет средств федерального бюджета с применением районного коэффициента 1,8 на общую сумму 796.333,56 рублей, в том числе гражданскому персоналу – в размере 361.311,08 рублей, военнослужащим – в размере 435.022,48 рублей.

По результатам проведенной проверки составлен акт от 21.02.2008 № 36 и предписание № 38-01-05/452, направленное в адрес ДОФ, об устранении выявленных нарушений, а именно: Учреждению предписано производить начисление заработной платы  и денежного довольствия с районным коэффициентом в размере 1,6, установленным для Камчатской области.

Данное предписание явилось основанием для обращения Учреждения в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.

Решением Арбитражного суда Камчатской области от 19.08.2008 в удовлетворении заявленных требований ДОФ было отказано, так как суд первой инстанции пришел к выводу, что применение Учреждением при расчете заработной платы гражданскому персоналу и денежного довольствия военнослужащим повышенного районного коэффициента в размере 1,8 является неправомерным, следовательно, оспариваемое ДОФ предписание является законным и обоснованным, вынесенным Управлением в пределах предоставленных ему полномочий, и не нарушает права и законные интересы заявителя.

Изучив доводы сторон, исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что решение Арбитражного суда Камчатской области от 19.08.2008 по делу № А24-2146/2008 отмене или изменению не подлежит по следующим основаниям.

В соответствии Перечнем районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденным Постановлением Совета Министров СССР от 10.11.1967 № 1029 Камчатская область (ныне - Камчатский край) является районом Крайнего Севера. Следовательно, оплата труда в Камчатском крае осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате (ст. 315 Трудового кодекса РФ).

Размер районного коэффициента, а также порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации (статьи 316 Трудового кодекса РФ и нормам Закона Российской Федерации от 19.02.1993 № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»).

До настоящего времени  такой нормативный правовой акт Правительством РФ не принят. Следовательно,  в соответствии со статьей 423 Трудового кодекса РФ до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с настоящим Кодексом законы и иные правовые акты Российской Федерации, а также законодательные и иные нормативные правовые акты бывшего Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и порядке, которые предусмотрены Конституцией Российской Федерации, Постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 года N 2014-1 «О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств», применяются постольку, поскольку они не противоречат Трудовому кодексу РФ.

Суд первой инстанции правомерно сославшись на Постановление Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума Всесоюзного Центральною Совета Профессиональных Союзов от 04.09.1964 № 308/11-18 и Информационное письмо департамента по вопросам пенсионного обеспечения Минтруда России от 09.06.2003 № 1199-16, департамента доходов населения и уровня жизни Минтруда России 01 19.05.2003 № 670-9 и Пенсионного фонда Российской Федерации от 09.06.2003 № 25-23/5995, указал, что к заработной плате работников на территории Камчатской области (в том числе и военнослужащих ДОФ), за исключением Командорских островов, применяется районный коэффициент 1,6.

Коллегией также отклоняется ссылка заявителя апелляционной жалобы в обоснование своих доводов на приказы Министерства обороны РФ от 08.03.1993 № 130 и от 30.06.2006 № 200, так как Министерству обороны РФ не делегированы полномочия на установление или изменение размеров районных коэффициентов, установленных на федеральном уровне. Кроме того, Заявителем не принята во внимание та часть Приказа Министерства обороны РФ от 30.06.2006 № 200 «Об утверждении порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих вооруженных сил Российской Федерации», согласно п.292 которого военнослужащим, проходящим военную службу в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с неблагоприятными климатическими и экологическими условиями, в том числе отдаленных, процентные надбавки к денежному довольствию выплачиваются в размерах и порядке, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для граждан, работающих и проживающих в указанных районах и местностях, в зависимости от продолжительности военной службы в этих районах и местностях.

Не является обоснованной и ссылка Заявителя на Постановление Госкомтруда СССР и секретариата ВЦСПС от 31.03.1960 № 470/9, так как районный коэффициент 1,8 (в соответствии с указанным нормативно-правовым актом) установлен для работников предприятий, организаций и флота рыбной промышленности Камчатской области. Кроме того, в обоснование указанного довода в тексте апелляционной жалобы Заявитель указывает, что состав группировки войск и сил РФ на северо-востоке в большей части состоит из подразделений плавсостава, гидрографических и спасательных судов. Как следует из материалов дела (Устав Учреждения) ДОФ является государственным учреждением культуры Минобороны России.

Изложенную в апелляционной жалобе позицию Заявителя об обоснованном применении коэффициента 1,8 со ссылкой на п.1 ст.4 Закона Камчатского края от 06.03.2008 № 15 и аналогичный закон № 234 от 17.12.2004 коллегия считает ошибочной, так как в законе Камчатского края названный коэффициент установлен для организаций, финансируемых из краевого бюджета, в то время как ДОФ финансируется из федерального бюджета.

Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что Заявителем в обоснование своих доводов положены нормативно-правовые акты, не подлежащие применению.

Нормы материального права Арбитражный суд Камчатской области применил правильно. Нарушений норм процессуального права судом апелляционной инстанции не установлено.

В соответствии с ч.3 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

С учетом изложенного, апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

ПОСТАНОВИЛ:

 

         Решение Арбитражного суда Камчатской области от 19.08.2008 по делу № А24-21462008 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

 

         Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Камчатского края в течение двух месяцев.

        

Председательствующий               

З.Д. Бац

 

Судьи

Т.А. Солохина

 

О.Ю. Еремеева

                                                                               

                                                                                                     

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2008 по делу n А51-3517/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также