Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2008 по делу n А59-2649/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 690007, г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2, 4
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражный суд апелляционной инстанции г.Владивосток Дело № А59-2649/2008-С11 « 10 » ноября 2008 года 05АП-1520/2008 Резолютивная часть постановления оглашена « 02 » октября 2008 года. Полный текст постановления изготовлен « 10 » ноября 2008 года. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: Солохиной Т.А. судей Еремеевой О.Ю., Симонова Г.А. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Мироненко Т.С. при участии в заседании: от ОАО «Тихоокеанский коммерческий региональный банк Внешней торговли» – не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, от Управления Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области - не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу: открытого акционерного общества «Тихоокеанский коммерческий региональный банк Внешней торговли» на решение Арбитражного суда Сахалинской области от 11.08.2008 года по делу № А59-2649/2008-С11, принятое судьей Головой Т.И. по заявлению открытого акционерного общества «Тихоокеанский коммерческий региональный банк Внешней торговли» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области о признании незаконным и отмене постановления № 81 от 08 июля 2008 года о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 19.8 КоАП РФ, установил: Открытое акционерное общество «Тихоокеанский коммерческий региональный банк Внешней торговли» (далее по тексту – «Заявитель», «ОАО «Тихоокеанский Внешторгбанк»», «Общество» или «Банк») обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области (далее по тексту – «Управление» или «антимонопольный орган») о признании незаконным и отмене постановления № 81 от 08.07.2008 года о привлечении к административной ответственности по части 4 статьи 19.8 КоАП РФ. Решением суда от 11.08.2008 года в удовлетворении заявленных требований было отказано на том основании, что договор, заключенный между Банком и Администрацией г. Южно-Сахалинска является договором, заключенным в процессе обычной хозяйственной деятельности, и, следовательно, не относится к исключения, предусмотренным пунктом 3 части 9 статьи 35 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». ОАО «Тихоокеанский Внешторгбанк» обратилось в Пятый арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда от 11.08.2008 года. Заявитель считает, что незаконно был привлечен к административной ответственности и указывает, что договор, заключенный между ОАО «Тихоокеанский Внешторгбанк» и Администрацией г.Южно-Сахалинска о взаимном сотрудничестве в области ипотечного кредитования, относится к исключению, предусмотренному пунктом 3 части 9 статьи 35 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции». По мнению Общества, вышеуказанный договор относится к категории договоров обычной хозяйственной деятельности, следовательно, направление в антимонопольный орган уведомления о его заключении не требовалось. Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области представило в материалы дела отзыв на апелляционную жалобу, из которого следует, что антимонопольный орган считает доводы жалобы необоснованными, просит оставить решение суда первой инстанции по делу № А59-2649/2008-С11 без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. В заседание арбитражного суда апелляционной инстанции лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не явились. Принимая во внимание неявку сторон, суд на основании статьи 156 АПК РФ рассматривает дело в их отсутствие по имеющимся в деле документам. Из материалов дела следует. ОАО «Тихоокеанский Внешторгбанк» зарегистрировано в качестве юридического лица 20.02.1991 года Центральным Банком Российской Федерации, о чем 13.08.2002 года Управлением МНС по Сахалинской области внесена соответствующая запись в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1026500000031. ОАО «Тихоокеанский Внешторгбанк» 14.09.2007 года заключило договор № 02-380 с Администрацией г. Южно-Сахалинска по реализации муниципальной целевой программы «Доступное и комфортное жилье южносахалинцам на период до 2015 года». При этом Банк не направил в антимонопольный орган в порядке, предусмотренной частями 9, 12 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» уведомление о заключении данного договора. Посчитав, что своими действиями Общество совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 4 ст. 19.8 КоАП РФ, Управление составило в отношении него протокол № 81 об административном правонарушении от 30.06.2008 года, на основании которого 08.07.2008 года вынесло постановление № 81 «О назначении административного наказания». Согласно данному постановлению Банк привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 150.000,00 руб. Не согласившись с вынесенным постановлением, Общество обратилось в Арбитражный суд Сахалинской области с заявлением о признании его незаконным и отмене. В связи с отказом в удовлетворении требований Заявитель обратился в Пятый арбитражный апелляционный суд с жалобой. Исследовав материалы дела, проверив в порядке, предусмотренном статьями 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом норм материального и процессуального права, проанализировав доводы, содержащиеся в жалобе, коллегия суда апелляционной инстанции находит решение суда законным и обоснованным, а апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению в силу следующего. В силу части 9 статьи 35 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон № 135-ФЗ) финансовые организации обязаны направлять в федеральный антимонопольный орган уведомления обо всех соглашениях, достигнутых в любой форме между ними или с органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, а также с любыми организациями в порядке, предусмотренном Федеральным законом № 135-ФЗ, за исключением: 1) соглашений между финансовыми организациями, имеющими в совокупности долю на товарном рынке менее норматива, установленного Правительством Российской Федерации; 2) соглашений, являющихся договорами о предоставлении финансовых услуг; 3) соглашений, являющихся договорами, заключаемыми финансовой организацией в процессе обычной хозяйственной деятельности. Согласно части 12 статьи 35 Федерального закона № 135-ФЗ обязанность уведомить федеральный антимонопольный орган о достижении соглашения в письменной форме исполняется лицом, достигшим соглашения, в течение пятнадцати дней с даты его достижения. В соответствии с частью 4 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган уведомлений, предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, представление уведомлений, содержащих заведомо недостоверные сведения, а равно нарушение установленных антимонопольным законодательством Российской Федерации порядка и сроков подачи уведомлений, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от восьмисот до одной тысячи двухсот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до семи тысяч пятисот рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей. В нарушение требований частей 9,12 статьи 35 Федерального закона № 135-ФЗ Общество не направило в Управление Федеральной антимонопольной службы по Сахалинской области уведомление о заключении с Администрацией г.Южно-Сахалинска договора от 14.09.2007 года по реализации муниципальной целевой программы «Доступное и комфортное жилье южносахалинцам на период до 2015 года». Проанализировав условия договора от 14.09.2007 года, коллегия считает, что данное соглашение не относится к категории сделок, заключаемых финансовой организацией в процессе обычной хозяйственной деятельности в соответствии с пунктом 3 части 9 статьи 35 Федерального закона № 135-ФЗ. Довод Общества об обратном правомерно не принят судом первой инстанции во внимание. Как следует из пункта 1.2 названного выше договора, его предметом является взаимное сотрудничество Банка и Администрации г.Южно-Сахалинска по выполнению программы «Доступное и комфортное жилье южносахалинцам на период до 2015 года». К договорам, заключаемым хозяйствующим субъектом в процессе обычной хозяйственной деятельности, относятся сделки, направленные на обеспечение хозяйственных нужд субъекта, например, договоры аренды недвижимого имущества, купли-продажи оргтехники, подбора кадров, а также договоры, предусмотренные уставом хозяйствующего субъекта (в рассматриваемом случае это договора кредитования физических и юридических лиц). Таким образом, договорами, заключаемыми в процессе обычной хозяйственной деятельности Банка были бы договоры кредитования физических лиц – покупателей жилья. Соглашение № 02-380 от 14.09.2008 года к таким договорам не относится. Не относится рассматриваемый договор и к сделкам, заключаемым для обеспечения хозяйственных нужд Банка. Неисполнение обязанности, предусмотренной частью 9 статьи 35 Федерального закона № 135-ФЗ, свидетельствует о совершении Банком административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 19.8 КоАП. В связи с вышеизложенным, коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что положение пункта 3 части 9 статьи 35 Федерального закона № 135-ФЗ не применимо к обязанности Банка в соответствии с частями 9,12 ст. 35 данного закона уведомить федеральный антимонопольный орган о достижении соглашения № 02-380 от 14.09.2008 года с Администрацией г.Южно-Сахалинска. Довод апелляционной жалобы о том, что договора, подобные рассматриваемому, заключаются повсеместно между муниципалитетами и кредитными организациями, коллегия отклоняет, как неподтвержденный материалами дела. В соответствии с частью 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требований заявителя. Руководствуясь вышеизложенным, коллегия соглашается с выводом суда первой инстанции о том, что Общество правомерно привлечено Управлением к административной ответственности по части 4 статьи 19.8 КоАП РФ, а требования Заявителя о признания незаконным и отмене постановления № 81 от 08 июля 2008 года о привлечении к административной ответственности удовлетворению не подлежат. Нарушений процедуры привлечения Заявителя к административной ответственности коллегией не установлено. В соответствии с пунктом 1 статьи 269 АПК РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Учитывая, что суд первой инстанции при рассмотрении дела правильно применил нормы материального и процессуального права, коллегия считает вынесенное решение законным, обоснованным и не находит оснований к его отмене. Согласно пункту 5 статьи 30.2 КоАП РФ, пункту 4 статьи 208 АПК РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении государственной пошлиной не облагается, следовательно, уплаченная ОАО «Тихоокеанский Внешторгбанк» при подаче апелляционной жалобы госпошлина в сумме 1000 руб. 00 коп. подлежит возврату на основании пункта 1 части 1 статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации. Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Сахалинской области от 11.08.2008 года по делу № А59-2649/2008-С11 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Возвратить открытому акционерному обществу «Тихоокеанский коммерческий региональный банк Внешней торговли» из федерального бюджета государственную пошлину в размере 1000 (одна тысяча) рублей, уплаченную при подаче апелляционной жалобы по платежному поручению № 112 от 21.08.2008 года. Выдать справку на возврат государственной пошлины. Постановление может быть обжаловано в ФАС ДВО в 2-х месячный срок через арбитражный суд, принявший решение. Председательствующий: Т.А. Солохина Судьи: О.Ю. Еремеева Г.А. Симонова Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 10.11.2008 по делу n А51-6845/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|