Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2008 по делу n №А59-408/08-С6. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПятый арбитражный апелляционный суд 690007, г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2 тел./факс (4232) 215-063, 215-098
Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции
Резолютивная часть постановления оглашена «30» октября 2008г. Полный текст изготовлен «10» ноября 2008 г. г. Владивосток Дело №А59-408/08-С6 «10» ноября 2008г. №05АП – 1068/08
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего: Шевченко С.В. судей: Скрипка Н.А., Чижикова И.С. при ведении протокола судебного заседания: судьей Чижиковым И.С. при участии: от истца: Караваев В.Н. (по доверенности от 24.03.08, паспорт 6402 275916), дир. Звягин М.М. от Департамента городского хозяйства Администрации г. Южно-Сахалинска: Тесленко И.А. (по доверенности № 1274-01 от 27.07.2007, гр. паспорт 6407 644516); Ким Ден Ен (уд. № 004, выд 14.08.06, дов. № 239501 от 24.09.08) от Администрации г Южно-Сахалинска: Ку Т.М. (уд. № 743 выд. 28.02.06г., дов. № 07/2-30 от 11.01.08г.) рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО «Инвест Сервис» на решение от 25.06.2008 Арбитражного суда Сахалинской области по делу № А59-408/08-С6 судьи Похолковой Л.В. по иску ООО «Инвест Сервис» к Департаменту городского хозяйства Администрации г. Южно-Сахалинска; Администрации г. Южно-Сахалинска, Финансовому управлению Администрации г. Южно-Сахалинска о взыскании 23 990 319 руб. 94 коп. УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Инвест Сервис» (далее по тексту - истец) обратилось в арбитражный суд Сахалинской области с иском к Департаменту городского хозяйства Администрации г. Южно-Сахалинска; Администрации г. Южно-Сахалинска, Финансовому управлению Администрации г. Южно-Сахалинска о взыскании 23 990 319 руб. 94 коп. задолженности за выполненные работы по муниципальному контракту № 68/02 от 22.08.07г. До рассмотрения дела по существу истец отказался от исковых требований в сумме 11 922 613 руб. 05 коп. в связи с частичным погашением долга. Судом частичный отказ принят. Решением суда от 25.06.08г. производство по делу в части взыскания 11 922 613 руб. прекращено. В удовлетворении остальной части иска отказано. Не согласившись с решением суда в части отказа во взыскании 12 067 706 руб. 89 коп, ООО «Инвест Сервис» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда изменить, поскольку выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. В обоснование жалобы указывает, что счета-фактуры №331, 332 не являлись предметом спора. Расчеты на сумму 12 067 706 руб. Департаментом городского хозяйства не представлены. Переписка сторон свидетельствует о представлении заказчику необходимой документации. Оценка качества проведенных работ с 01.09.07г. по 30.09.07г. не имеет отношения к предмету спора. Акты оценки уровня улично-дорожной сети не являются актами разногласий и были возращены не по причине завышения работ, а потому что не соответствуют требованиям контракта. Звягин М.М. не присутствовал при составлении указанных актов. Постановление Пленума ВАС РФ № 51 от 24.01.2000 регулирует разрешение споров по договорам строительного подряда и не может применяться к рассматриваемым правоотношениям сторон. Ответчиком не представлено расчетов для снижения стоимости работ в соответствии с условиями контракта с применением понижающих коэффициентов, в связи с чем не могло быть принято судом. Департамент дорожного хозяйства по доводам жалобы возразил, пояснив, что в материалах дела имеется расчет на сумму 12 067 706 руб., который был вручен истцу. Ошибка суда в поименовании актов оценки уровня содержания улично-дорожной сети актами разногласий существенного значения не имеет. О завышении истцом объемов работ свидетельствуют акты разногласий 1-8. Ставки снижения стоимости объема работ не применялись, потому что подрядчик не подписал итоговые акты с понижающими коэффициентами. Также указывает, что подрядчиком не были представлены документы, подтверждающие фактические объемы работ, подрядчиком объемы работ были завышены, в связи с чем оснований для удовлетворения иска не имелось. Администрация г. Южно-Сахалинска по доводам жалобы возразила, пояснив, что не является стороной по спорному контракту, в связи с чем он не создает для нее никаких прав и обязанностей. Департамент дорожного хозяйства является самостоятельным юридическим лицом. Муниципальный контракт заключался в пределах лимита бюджетного финансирования. Истцом не представлено доказательств отсутствия достаточных денежных средств у Департамента дорожного хозяйства. Таким образом, Администрация г. Южно-Сахалинска является ненадлежащим ответчиком. По существу требований также пояснила, что в актах выполненных работ не указаны конкретные объекты, указанные в Приложении 1 к спорному контракту. Также истцом не представлены документы, подтверждающие фактические объемы выполненных работ, а из имеющихся документов следует, что объем работ подрядчиком завышен. Истец возразил относительно доводов Департамента дорожного хозяйства, пояснив, что Департаментом не представлен список объектов, на которых не производились работы. Полагает, что акт о проведении оценки качества работ с 01.09.07г. по 30.09.07г. не имеет отношения к предмету спора, другие документы в полном объеме ответчику направлены. Акты проверки качества выполненных работ не соответствуют требованиям контракта, а именно приложению № 8, поэтому и были возвращены подрядчиком. Полагает, что судом подменены понятия «объем работ» и «качество работ». Поскольку Департаментом не представлены расчеты снижения суммы, подлежащей оплате, с учетом понижающих коэффициентов, суд не мог самостоятельно снизить стоимость выполненных работ. Также истец возразил относительно отзыва Администрации г. Южно-Сахалинска, пояснив, что учредителем Департамента дорожного хозяйства является Администрация г. Южно-Сахалинска, которая также является собственником имущества, на праве оперативного управления которым владеет Департамент, что свидетельствует о наличии оснований для возложения на нее субсидиарной ответственности в случае недостаточности средств у Департамента.
В соответствии с частью 5 статьи 268 АПК РФ в случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, арбитражный суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части, если при этом лица, участвующие в деле, не заявят возражений. Возражений от лиц, участвующих в деле, не поступило. В судебном заседании 30.10.08г. представитель истца на вопрос суда пояснил, что первичных документов по выполненным работам представить не может. Изучив материалы дела, проверив в порядке статей 266-271 АПК РФ правильность применения судом норм материального и процессуального права, апелляционная коллегия не находит оснований для отмены или изменения решения суда в обжалуемой части. Как следует из материалов дела, между Департаментом городского хозяйства администрации г.Южно-Сахалинска (заказчик) и ООО «Инвест Сервис» (подрядчик) в результате размещения муниципального заказа был заключен муниципальный контракт на текущее содержание улично-дорожной сети городского округа «город Южно-Сахалинск» в период с августа по декабрь 2007 г. №68/02 от 22.08.07. Предметом контракта является обеспечение подрядчиком бесперебойного и безопасного движения автотранспортных средств закрепленной сети автомобильных дорог, а также подрядчик принял на себя обязательства по круглосуточному содержанию автодорог искусственных сооружений и элементов благоустройства, в том числе ливневой канализации, а также выполнение дополнительных работ, связанных с реализаций праздничных мероприятий в соответствии с постановлением главы администрации г.Южно-Сахалинска. Реестр объектов настоящего контракта приведен в приложении №1. Работы по настоящему контракту выполняются в соответствии с видами и периодичностью, приведенными в Приложении №2. Пунктом 3.2 контракта предусмотрено, что приемка работ к оплате производится по итогам отчетного месяца с оформлением акта формы №КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3, счета-фактуры и итогового Акта оценки уровня фактического содержания объектов (Приложение №8). Разделом 1У контракта предусмотрено: сумма контракта устанавливается в объемах бюджетного финансирования на период действия настоящего контракта и составляет 48 498 808 руб. в том числе НДС; По текущему содержанию улично-дорожной сети городского округа «город Южно-Сахалинск» 48 млн.руб.; По выполнению праздничных мероприятий 498 808 руб.; Стоимость работ определяется на основании сметы (Приложение №9). Дополнительным соглашением от 28.12.07 к Контракту №68/02 от 22.08.07 стороны предусмотрели внести изменения в п.4.1, изложив в следующей редакции: «Сумма настоящего контракта устанавливается в объемах бюджетного финансирования на период действия настоящего контракта и составляет 53 298 808 руб. в том числе НДС»; по текущему содержанию улично-дорожной сети городского округа «город Южно-Сахалинск» 52 800 000 руб.». Письмами от 14.12.07, 17.12.07, 9.01.2008 г. подрядчик в адрес заказчика направил счета-фактуры, акты приемки выполненных работ формы КС-2, справки о стоимости выполненных работ формы КC-3; счета-фактуры на оплату для подписания. Департамент 17.01.08 возвратил в адрес подрядчика направленные документы без подписания с указанием причин: счета №№331,332 направлены до подписания дополнительного соглашения о выполнении данного вида работ и предоставления актов о фактическом выполнении работ с расшифровкой по конкретным объектам (улицам, дорогам). В соответствии с п. 1 ст. 702 ГК РФ по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его. В пункте 1 статьи 711 ГК РФ указано общее правило об оплате работы заказчиком после ее окончательной сдачи, но при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в срок. Судом первой инстанции установлено, что на основании переданных истцом сводок, ответчиком во исполнение условий договора о проведении проверок качества выполняемых работ, установлено завышение объемов выполненных работ истцом. Данное обстоятельство подтверждается актами разногласий № 1-6 к позиции № 1 формы КС-2 счета № А0000308 от 30.11.07г. При этом истцом не представлено документов, подтверждающих фактические объемы выполненных работ, тогда как ответчиком представлен расчет (т. 3 л.д. 77-80) о завышении истцом объемов работ на 12 067 706,85 руб., в связи с чем оплачено было только 11 922 613 руб. В силу пункта 1 статьи 720 ГК РФ заказчик обязан в сроки и порядке, которые предусмотрены договором подряда, с участием подрядчика осмотреть и принять выполненную работу (ее результат), а при обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы или иных недостатков в работе немедленно заявить об этом подрядчику. Судом первой инстанции установлено, что департамент неоднократно обращал внимание истца на неудовлетворительную расчистку магистральных улиц общегородского значения: ул.Ленина, ул.Пуркаева и от ул.Сахалинская до ул.Украинская, от ул.Железнодорожная до ул.Лермонтова, а также о завышении объемов работ по контракту. Однако истцом в ответ никаких действий предпринято не было. В соответствии с пунктом 1 статьи 723 ГК РФ в случаях, когда работа выполнена подрядчиком с отступлениями от договора подряда заказчик вправе, если иное не установлено законом или договором, по своему выбору потребовать от подрядчика соразмерного уменьшения установленной за работу цены. Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что материалами дела установлено завышение истцом объема работ на взыскиваемую сумму, при этом в актах приемки выполненных работ формы КС-2 не указано какие конкретно работы выполнялись и на каких объектах с учетом Приложения № 1 к контракту, истцом не представлены первичные документы о проводимых работах, в связи с чем оснований для удовлетворения требований не имелось. Доводы заявителя жалобы не могут быть приняты во внимание, так как не влияют на выводы суда о завышении объемов работ и отсутствии первичной документации о фактически проведенных работах, в связи с чем подлежат отклонению. При изложенных обстоятельствах суд не находит оснований для изменения решения суда в обжалуемой части. Руководствуясь статьями 258, 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Сахалинской области от 25.06.2008 по делу № А59-408/2008-С6 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Возвратить Звягину Михаилу Михайловичу из федерального бюджета 1 000 руб. ошибочно уплаченной госпошлины при подаче апелляционной жалобы по квитанции от 22.07.08г. Выдать справку на возврат госпошлины.
Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в двухмесячный срок через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий С.В. Шевченко Судьи Н.А. Скрипка И.С. Чижиков
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 09.11.2008 по делу n А59-1120/08-С10. Изменить решение »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|