Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2008 по делу n А24-4218/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения#G0
Пятый арбитражный апелляционный суд г.Владивосток, ул. 1-ая Морская, 2 именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е арбитражного суда апелляционной инстанции
г. Владивосток Дело № А24-4218/2007 21 октября 2008 г. № 05АП-1584/2008 Резолютивная часть постановления оглашена в судебном заседании 16 октября 2008 г., постановление в полном объеме на основании статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изготовлено 21 октября 2008 г. Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего судьи: Н.А. Скрипки Судей: С.В. Шевченко, И.С. Чижикова при ведении протокола судебного заседания судьей Н.А. Скрипкой рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Министерства финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю на решение от 29 июля 2008 г. по делу № А24-4218/2007 Арбитражного суда Камчатской области судьи В.А. Ведерниковой по иску Государственного учреждения Елизовская Квартирно-эксплуатационная часть района к Управлению коммунального хозяйства -муниципальное учреждение, Министерству финансов Камчатского края, субъекту РФ Камчатский край, Елизовскому муниципальному району, Управлению финансов и имущественных отношений – муниципальное учреждение, Министерству финансов РФ о взыскании 246 254руб. при участии в судебном заседании представителей: Стороны в судебное заседание не явились, извещены.
Установил: Истец обратился в Арбитражный суд Камчатской области с иском о взыскании с Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации Елизовского районного муниципального образования 246 254 руб.54 коп. задолженности по возмещению затрат, связанных с предоставлением субсидий гражданам, ссылаясь на статьи 307, 309 Гражданского кодекса РФ. В процессе рассмотрения дела произведена замена ответчика в порядке статьи 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации на Управление коммунального хозяйства – муниципальное учреждение; принято изменение истцом предмета иска, в соответствии с которым истец просит взыскать с Управления коммунального хозяйства – муниципальное учреждение убытки в размере 246 254 руб. 54 коп; по ходатайству истца к участию в деле в качестве ответчика привлечен субъект Российской Федерации Камчатский край в лице Департамента финансов и бюджетной политики администрации Камчатской области; в соответствии со статьей 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации произведена замена с Департамента финансов и бюджетной политики администрации Камчатской области на Министерство финансов Камчатского края; к участию в деле в качестве ответчиков в порядке части 2 статьи 46 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судом привлечены Елизовский муниципальный район и Управление финансов и имущественных отношений – муниципальное учреждение; к участию в деле в качестве ответчика с согласия истца привлечена Российская Федерация в лице Министерства Финансов Российской Федерации. Решением суда от 29.07.2008 исковые требования удовлетворены частично. С Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации за счет средств Казны Российской Федерации в пользу государственного учреждения Елизовская квартирно-эксплуатационная часть района взыскано 167 604 руб. 35 коп., из них 163 342 руб. 54 коп. убытков и 4 261 руб. 81 коп. расходов по госпошлине. Обжалуя решение суда, Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю просит его отменить, в связи с неправильным применением норм материального и процессуального права. В апелляционной жалобе заявитель указывает на то, что судом сделан неверный вывод о наличии всей совокупности условий, необходимых для возмещения убытков согласно статьям 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации. По мнению заявителя апелляционной жалобы, истец документально не доказал факт предоставления льготы по каждому лицу и понесенные в результате убытки. Указал, что не был извещен о времени и месте судебного заседания 29.07.2008. Министерство финансов Камчатского края, Управление финансов и имущественных отношений – муниципальное учреждение, Елизовский муниципальный район в отзывах просили признать доводы заявителя апелляционной жалобы необоснованными, оставить решение суда без изменения. Государственное учреждение Елизовская Квартирно-эксплуатационная часть района в отзыве просило признать доводы заявителя апелляционной жалобы необоснованными, оставить решение суда без изменения, просило рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие своего представителя. Руководствуясь статьями 156, 159, 184, 185, 258 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции определил рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие его представителя. В соответствии с частями 2,3 статьи 156 Арбитражного Процессуального кодекса Российской Федерации, апелляционная жалоба рассматривается в отсутствие представителей сторон по имеющимся материалам дела. Исследовав и оценив материалы дела, проверив в порядке статей 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, апелляционная инстанция приходит к выводу, что решение не подлежит изменению или отмене в силу следующих обстоятельств: Согласно материалам дела, между управлением жилищно -коммунального хозяйства администрации Елизовского МО( плательщик) (в настоящее время управление коммунального хозяйства) и государственным учреждением Елизовская квартирно-эксплуатационная часть района (Елизовская КЭЧ)( получатель) заключен договор на возмещение затрат, связанных с предоставлением субсидий по оплате за коммунальные услуги и квартплату № 1ж от 01 октября 2003года. Предметом договора является возмещение затрат, связанных с предоставлением субсидий гражданам, проживающим в жилом фонде министерства обороны РФ, по оплате квартплаты и коммунальных услуг в соответствии с законом РФ от 17.07.99г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» и иными нормативными актами, регулирующими предоставление субсидий отдельным категориям граждан. Согласно условиям договора Плательщик перечисляет Получателю средства в возмещение убытков, понесенных последним от предоставления гражданам субсидий, в пределах полученных из областного бюджета денежных средств на эти цели. Возмещение затрат за предоставленные истцом субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг за период 2003 - 2006гг. произведено Елизовской КЭЧ не в полном объеме. Недополученные расходы по расчету истца составили 246.254 руб. 54 коп. Указанное обстоятельство послужило основанием для обращения Елизовской КЭЧ с настоящим иском. Согласно пункту 1 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода). В силу статей 16, 1069 Гражданского кодекса Российской Федерации убытки, причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования. Постановлением Правительства РФ N 584 от 15.08.2001 "О Программе развития бюджетного федерализма в РФ на период до 2005 года" предусматривается закрепление обязательств по финансированию расходов, нормативно-правовое регулирование которых осуществляется властями более высокого уровня, за нижестоящими уровнями власти (бюджетами) только в пределах предоставленной на эти цели финансовой помощи (субвенций) из вышестоящих бюджетов, а также запрет на принятие нормативных правовых актов, возлагающих на бюджеты более низких уровней дополнительные расходы без предоставления источников финансирования. Пунктом 4 статьи 130, статьями 133, 136 БК РФ предусмотрено, что средства из федерального бюджета в бюджет субъекта РФ передаются в виде субвенций и субсидий. Согласно Отчету об исполнении бюджета за 2004год по доходам и источникам финансирования( приложение № 1) к Закону Камчатской области «Об утверждении отчета об исполнении областного бюджета за 2004год» № 355 от 27.06.05г. дотация бюджета Камчатской области из федерального бюджета на частичное возмещение расходов по предоставлению населению субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг составила 59.257тыс.руб. ( исполнен на 100%). Из них Елизовскому муниципальному району выделено 7.777тыс.руб.( приложение № 6 к Закону Камчатской области № 355). Из средств областного бюджета в 2004году (приложение № 8 к закону Камчатской области № 355) Елизовскому муниципальному району было выделено на компенсацию выше указанных расходов 341.843тыс.руб. (исполнение составило 100%). Согласно Отчету об исполнении по доходам и источникам финансирования областного бюджета 2005год (приложение № 1) к Закону Камчатской области «Об утверждении отчета об исполнении областного бюджета за 2005год» № 486 от 22.06.06г. из федерального бюджета в областной бюджет по данной статье было перечислено 172.873тыс.руб. ( исполнение составило 100%). Из них Елизовскому муниципальному району выделе но 4.294,8тыс.руб с исполнением 100%. Из средств областного бюджета в 2005году(приложение № 9 к закону Камчатской области № 486 ) Елизовскому муниципальному району было выделено на компенсацию вышеуказанных расходов 254.396,7тыс.руб.( исполнение составило 100%). Согласно приложению № 1 к Закону Камчатской области «Об утверждении отчета об исполнении областного бюджета за 2006год» № 629 от 25.06.07г. из федерального бюджета в областной бюджет по данной статье было перечислено 174.871тыс.руб.( исполнение составило 100%). Из них Елизовскому муниципальному району выделе но 16.730тыс.руб. с исполнением 100%. Из средств областного бюджета в 2006году (приложение № 9 к закону Камчатской области № 629 ) Елизовскому муниципальному району было выделено на компенсацию вышеуказанных расходов 47.945,7тыс.руб. (исполнение составило 100%). Исходя из изложенного, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что выделяемые Елизовскому муниципальному району денежные средства по компенсации расходов по предоставлению населению субсидий по оплате жилья и коммунальных услуг за 2004-2006года не покрывали фактические расходы района по предоставленным населению субсидиям. Согласно представленной справке Управления коммунального хозяйства № 356 от 28.04.08г. из-за недофинансирования прошлых лет кредиторская задолженность за предоставленные субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг по состоянию на 01.01.2008года (период с 1998гогда по 2007год) составляет 14.446,5 тыс. руб. Установив, что убытки причинены истцу в результате недостаточности предусмотренного бюджетом финансирования вышеуказанных расходов, суд первой инстанции, в соответствии с разъяснениями, данными в Постановлении Пленума ВАС РФ от 22.06.2006 N 23 "О некоторых вопросах применения арбитражными судами норм Бюджетного кодекса", сделал правомерный вывод о том, что истец имеет право на возмещение понесенных убытков, за счет Российской Федерации. Несостоятельны доводы заявителя апелляционной жалобы в части неподтверждения истцом объема предоставленной в спорный период льготы, поскольку в материалах дела имеются акты сверки взаиморасчетов по состоянию на 12.12.2006 и по состоянию на 01.11.2007 между сторонами по договору №1ж от 01.10.2003. В соответствии со статьями 195, 196 Гражданского кодекса Российской Федерации исковой давностью признается срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено, общий срок исковой данности устанавливается в три года. В силу пункта 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права. Согласно статье 12 Бюджетного кодекса РФ срок исковой давности на взыскание спорных расходов за 2003 год начал течь по окончании финансового года с 01.01.2004, и истекал 01.01.2007. Истец обратился с иском 03.09.2007 пределами срока исковой давности. В соответствии с пунктом 2 статьи 199 Гражданского кодекса Российской Федерации исковая давность применяется судом по заявлению стороны в споре, заявленному до вынесения судом решения. Так как о применении исковой давности заявлено Министерством финансов, то суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении исковых требований в сумме 82 912 рублей убытков за 2003 год. Суд апелляционной инстанции отклонил довод заявителя жалобы о его ненадлежащем извещении о дате, времени и месте судебного разбирательства в силу следующих обстоятельств. Частью 1 статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что лица, участвующие в деле, считаются извещенными надлежащим образом, если к началу судебного заседания арбитражный суд располагает сведениями о получении адресатом направленной ему копии судебного акта. Определением от 29.04.2008 к участию в деле в качестве ответчика привлечена Российская Федерация в лице Министерства Финансов РФ. Указанное определение направлено по адресу Министерства Финансов РФ и вручено его представителю 13.05.2008. Таким образом, в силу правил, предусмотренных статьей 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Министерство Финансов РФ считается надлежащим образом извещенным о времени и месте судебного разбирательства. Учитывая в совокупности все изложенное, апелляционный суд пришел к выводу, что, рассматривая настоящий спор, суд первой инстанции полно и всестороннее исследовал все существенные обстоятельства дела и дал им надлежащую оценку, правильно применил нормы материального и процессуального права. Основания для отмены судебного акта, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлены. Руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Камчатского области от 29 июля 2008 г. по делу № А24-4218/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу Министерства финансов РФ в лице Управления Федерального казначейства по Камчатскому краю- без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в течение двух месяцев через Арбитражный суд Камчатской области. Председательствующий: Н.А. Скрипка Судьи: С.В. Шевченко И.С. Чижиков Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2008 по делу n А51-13472/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|