Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2008 по делу n А24-1640/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

Пятый арбитражный апелляционный суд

690007, г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2

тел./факс (4232) 215-063, 215-098

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

арбитражного суда апелляционной инстанции

 

Резолютивная часть постановления оглашена 16.10.2007. Полный текст изготовлен 17.10.2008.

г. Владивосток

17 октября 2008г.                                                       Дело №А24-1640/2008

05АП-523/2008

Пятый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего: З.Д. Бац

судей: О.Ю. Еремеевой, Н.В. Алфёровой

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Гуцалюк С.В.

при участии в заседании: 

стороны не явились, извещены надлежащим образом.

рассмотрев в  судебном  заседании  апелляционную жалобу Общественной организации «Региональная Камчатская Федерация таэквон-до»  на решение Арбитражного суда Камчатской области от 30 мая 2008 по делу №А24-1640/2008, принятое судьей Ферофонтовой Э.Ю., по заявлению  Общественной организации «Региональная Камчатская Федерация таэквон-до» к Отделу государственного  пожарного надзора по г. Петропавловску-Камчатскому

об изменении постановления №158 от 18.03.2008 по делу об административном правонарушении

 

установил:

 

Общественная организация «Региональная Камчатская Федерация таэквон-до» (далее по тексту – РКФТ, заявитель) обратилась в арбитражный суд с заявлением к Отделу государственного  пожарного надзора по г. Петропавловску-Камчатскому об изменении постановления №158  от 18.03.2008, в части касающейся назначенного наказания, предложив избрать в качестве наказания предупреждение.

Решением суда от 30.05.2008  заявленные требования удовлетворены частично, суд с учетом наличия смягчающих обстоятельств снизил размер административного штрафа до 10 000 руб. Нарушений процессуальных требований КоАП РФ в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено.

РКФТ, не согласившись с принятым решением, обратилась в суд с апелляционной жалобой. В доводах жалобы указывает на то, что суд неправильно применил нормы материального права. Основные доводы жалобы сводятся к тому, что Общественная организация «РКФТ» приняло все зависящие от нее меры по устранению выявленных в ходе проверки нарушений Правил пожарной безопасности, ранее к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекалось. Наложенный на заявителя штраф является существенным денежным взысканием, и может нанести существенный ущерб деятельности организации, существующей исключительно на членские взносы и пожертвования, и не имеющей собственных средств. На этом основании, заявитель жалобы просит решение суда изменить, избрав в качестве наказания предупреждение.

Извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства стороны, своих представителей в суд не направили.

В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц по имеющимся доказательствам.

         Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса  РФ  правильность применения норм материального и процессуального права, арбитражный апелляционный суд считает, что судебный акт отмене не подлежит по следующим основаниям.

Общественная организация «Региональная Камчатская Федерация таэквон-до ИТФ» (РКФТ) зарегистрировано в качестве юридического лица Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Камчатской области 30.09.2004, о чем выдано свидетельство о государственной регистрации №81.

Из материалов дела судом установлено, что на основании распоряжения от 26.02.2008 №216, выданного главным государственным инспектором г. Петропавловка-Камчатского по пожарному надзору,  11.03.2008 государственным инспектором по пожарному надзору г. Петропаловска-Камчатского была проведена плановая проверка с целью соблюдения обязательных  требований пожарной безопасности в зданиях и сооружениях РКФТ, расположенных по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, ул. Северная, 2 «а».

В ходе указанной проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03 (далее по тексту - Правила ППБ 01-03), утверждённые приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313 в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее по тексту - ФЗ «О пожарной безопасности») и Нормы пожарной безопасности 110-03 «Перечень зданий и сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации». Так в ходе проверки установлены следующие нарушения: во всех помещениях отсутствует автоматическая система оповещения людей о пожаре, автоматическая пожарная сигнализация, отверстия, образовавшиеся в противопожарных стенах и преградах, не заделаны строительным раствором (атлетический зал, автомобильный бокс), в помещениях автомобильного бокса допущено хранение кислородных баллонов, допущена эксплуатация электросветильников без защитных плафонов, предусмотренных конструкцией светильника (автомобильный бокс, спортзал), при эксплуатации действующих электроустановок допущено применение некалиброванных плавких вставок (атлетзал), допущена горючая отделка стен и потолка на путях эвакуации, не произведена проверка состояния стационарного оборудования и электропроводки рабочего освещения, испытание и измерение сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройств, на окне кабинета главного бухгалтера установлена глухая металлическая решетка, недостаточное количество первичных средств пожаротушения, допущено соединение токоведущих жил электропроводов при помощи механических скруток. Выявленные в ходе мероприятия по контролю нарушения были зафиксированы в акте проверки №216 от 11.03.2008 и протоколе об административном правонарушении №239 от того же числа, составленном в присутствии законного представителя юридического лица – Юн Н.Ю., который согласился с фактами, изложенными в протоколе.

18.03.2008 ОГПН по г. Петропавловску-Камчатскому вынесло в адрес РКФТ предписание №112 об устранении выявленных нарушений.

Постановлением главного государственного инспектора г. Петропавловска-Камчатского по пожарному надзору от 18.03.2008 №158 Общественная организация «Региональная Камчатская Федерация таэквон-до» признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением в части назначенного административного наказания,  РКФТ обратилась в арбитражный суд с заявлением о его изменении в указанной части, путем вынесения предупреждения.

В соответствии  с частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц – от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление  деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно Федеральному закону от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» обеспечение пожарной безопасности является одной их важнейших  функцией государства, направленной на защиту жизни и здоровья граждан, их имущества, а также государственного, муниципального имущества и имущества организаций от пожаров.

Статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предусмотрено, что юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальные предприниматели обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.

Аналогичные правила установлены Правилами пожарной безопасности (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС от 18.06.2003 № 313, Нормами пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной  сигнализацией» (НПБ 110-03), утвержденными Приказом МЧС России от 18.06.2003 № 315 и Нормами пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03), утвержденными Приказом МЧС России от 20.06.2003 № 323.

Пунктом 10 Правил ППБ 01-03 предусмотрено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны:

обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору;

создавать и содержать на основании утвержденных в установленном порядке норм, перечней особо важных и режимных объектов и предприятий, на которых создается пожарная охрана, органы управления и подразделения пожарной охраны, а также обеспечивать в них непрерывное несение службы и использование личного состава и пожарной техники строго по назначению.

Факт нарушения РКФТ правил и норм пожарной безопасности подтверждается материалами дела (акт проверки от 11.03.2008 №216, протокол об административном правонарушении №239 от того же числа) и по существу не отрицается самим заявителем. В связи с изложенным, административный орган представил суду доказательства наличия в действиях РКФТ состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ. Следовательно, вынесение постановления о привлечении заявителя к административной ответственности по названной норме права является обоснованным.

Вместе с тем, суд первой инстанции изменяя оспариваемое постановление в части, касающейся назначения административного наказания, правомерно снизил размер штрафа исходя из наличия смягчающих обстоятельств.

Так, в соответствии с правилами статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 названной  статьи).

В статье 4.2 КоАП РФ перечислены обстоятельства, смягчающие административную ответственность. Частью 2 настоящей статьи указано, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Изучив материалы дела, суд установил, что после проведения проверки и получения предписания об устранении выявленных нарушений, РКФТ принимало меры по выполнению, содержащихся в нем требований, о чем свидетельствует акт №1 от 15.03.2008. Однако, как было установлено, полностью требования, содержащиеся в предписании, заявителем выполнены не были.

В то же время, суд первой инстанции правомерно учел в качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства совершение заявителем административного правонарушения впервые, действия, направленные на устранение нарушений, а также учел финансовое положение указанной организации, существующей за счет членских взносов и пожертвований, социальную значимость его деятельности.

При таких обстоятельствах, коллегия считает правомерным снижение судом размера административного наказания путем наложения штрафа в размере 10 000 руб., т.е. в пределах минимальной санкции, установленной для юридических лиц в части 1 статьи 20.4 КоАП РФ.

Требование заявителя о наложении административного наказания за совершение вменяемого правонарушения путем вынесения предупреждения правомерно отклонено судом с учетом характера совершенного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность. Объектом данного правонарушения являет­ся пожарная безопасность - составная часть общественной безопасности, представляющая собой совокупность общественных отношений, охраняе­мых противопожарными правилами, нормами и стандартами, и направлен­ных на обеспечение государственных мер по борьбе с огнем.

Выявленное административное правонарушение непосредствен­но влияет на процесс вынужденной эвакуации людей из помещений во время возникновения открытого пламенного горения или за­дымления помещений и его дальнейшее распространение по элементам конструкций здания. Следовательно, применение меры ответственности в виде наложения административного штрафа правомерно и обоснованно.

Нарушений порядка производства по делу об административном правонарушении судом не установлено.

При таких обстоятельствах,  коллегия  считает вынесенное решение суда первой инстанции законным и обоснованным и не находит оснований к его изменению.

Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд

 

П О С Т А Н О В И Л:

Решение Арбитражного суда Камчатской области  от 30 мая 2008г. по делу №А24-1640/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный Арбитражный суд Дальневосточного округа в 2-х месячный срок  через Арбитражный суд Камчатской области.

Председательствующий                                                                 З.Д. Бац

Судьи                                                                                           О.Ю. Еремеева

Н.В. Алфёрова

Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2008 по делу n А24-1605/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также