Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2008 по делу n А51-4319/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПятый арбитражный апелляционный суд 690007, г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2 тел./факс (4232) 215-063, 215-098 Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток 15 октября 2008г. Дело №А51-4319/2008 8-123 №05АП-1697/2008 Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего: З.Д. Бац судей: Т. А. Солохиной, Н.В. Алфёровой при ведении протокола судебного заседания секретарем Ворожбит Я.А. при участии в заседании: стороны не явились, извещены надлежащим образом. рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4 с. Максимовка» Тернейского района Приморского края на решение Арбитражного суда Приморского края от 16 мая 2008 по делу №А51-4319/2008 8-123, принятое судьей О.В. Голоузовой, по заявлению Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 4 с. Максимовка» Тернейского района Приморского края к Отделу государственного пожарного надзора Тернейского муниципального района о признании незаконным и отмене постановления №47 от 26.03.2008 по делу об административном правонарушении
установил:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 с. Максимовка» Тернейского района Приморского края (далее по тексту – МДОУ «Детский сад №4», Учреждение, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Отделу государственного пожарного надзора Тернейского муниципального района о признании незаконным и отмене постановления № 47 от 26.03.2008 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ. Решением суда от 16.05.2008 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что факт совершения заявителем административного правонарушения подтвержден материалами дела, следовательно, у административного органа имелись правовые основания для привлечения Учреждения к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ. Нарушений процессуальных требований КоАП РФ в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено. МДОУ «Детский сад №4», не согласившись с принятым решением, обратилось в суд с апелляционной жалобой и просит судебный акт отменить. В обоснование своих доводов заявитель апелляционной жалобы, не отрицая выявленных административным органом нарушений, указывает, что указанные нарушения явились следствием недостаточного финансирования муниципального учреждения собственником имущества и распорядителем средств на обеспечение деятельности учреждения с учетом всех норм и требований, которым является администрация Тернейского района. В связи с тем, что в МУ «Управление образования администрации Тернейского муниципального района» проводится плановая работа по восстановлению систем пожарной безопасности в рамках целевой программы, а МДОУ «Детский сад №4 с. Максимовка» иными средствами, кроме бюджетных ассигнований не располагает, следовательно, не имеет возможности по реализации мер пожарной безопасности. Заявитель в судебное заседание не явился, просит о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. Извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания административный орган своего представителя в суд не направил, согласно ходатайству просит рассмотреть дело в его отсутствие, письменный отзыв суду не представлен. Дело слушается в отсутствие сторон в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по имеющимся в материалах дела доказательствам. Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ правильность применения норм материального и процессуального права, арбитражный апелляционный суд считает, что судебный акт отмене либо изменению не подлежит по следующим основаниям. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 с. Максимовка» Тернейского района Приморского края зарегистрировано в качестве юридического лица Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю 24.08.2001, о чем выдано свидетельство серии 25-АА №01014261. Из материалов дела судом установлено, что на основании распоряжения от 18.03.2008 №31, выданного заместителем главного государственного инспектора Тернейского района по пожарному надзору, 19.03.2008 государственным инспектором по пожарному надзору Тернейского района было проведено плановое мероприятие по контролю соблюдения обязательных требований пожарной безопасности в помещении МДОУ «Детский сад №4», расположенного по адресу: Приморский край, Тернейский район, с. Максимовка, ул. Самара,7. В ходе указанной проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03 (далее по тексту - Правила ППБ 01-03), утверждённые приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313 в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее по тексту - ФЗ «О пожарной безопасности») и Нормы пожарной безопасности 110-03 «Перечень зданий и сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации». Так в ходе проверки установлены следующие нарушения: отсутствует охранно-пожарная сигнализация, нет системы оповещения, котельная не имеет искрогаситель, топливная печь без присмотра истопника. В тот же день, ОГПН по Тернейскому району вынесло в адрес образовательного учреждения предписание №30 об устранении выявленных нарушений. Выявленные в ходе мероприятия по контролю нарушения были зафиксированы в протоколе об административном правонарушении №47 от 19.03.2008. Постановлением заместителя главного государственного инспектора Тернейского района по пожарному надзору от 26.03.2008 №47 МДОУ «Детский сад №4» №47 признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. Не согласившись с вынесенным постановлением, Учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. В соответствии с частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц – от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно Федеральному закону от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» обеспечение пожарной безопасности является одной их важнейших функцией государства, направленной на защиту жизни и здоровья граждан, их имущества, а также государственного, муниципального имущества и имущества организаций от пожаров. Статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предусмотрено, что юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальные предприниматели обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. Аналогичные правила установлены Правилами пожарной безопасности (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС от 18.06.2003 № 313, Нормами пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), утвержденными Приказом МЧС России от 18.06.2003 № 315 и Нормами пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03), утвержденными Приказом МЧС России от 20.06.2003 № 323. Пунктом 10 Правил ППБ 01-03 предусмотрено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны: обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору; создавать и содержать на основании утвержденных в установленном порядке норм, перечней особо важных и режимных объектов и предприятий, на которых создается пожарная охрана, органы управления и подразделения пожарной охраны, а также обеспечивать в них непрерывное несение службы и использование личного состава и пожарной техники строго по назначению. Факт нарушения Учреждением правил и норм пожарной безопасности подтверждается материалами дела (акт проверки от 19.03.2008 №31, протокол об административном правонарушении №47 от того же числа) и по существу не отрицается самим заявителем. В связи с изложенным, коллегия считает правильным вывод суда о том, что в действиях МДОУ «Детский сад №4» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, следовательно, у административного органа имелись законные основания для вынесения постановления о привлечении образовательного учреждения к административной ответственности по названной норме права. Как следует из материалов дела, помещения, расположенные по адресу: Приморский край, Тернейский район, с. Максимовка, ул. Самара, 7 закреплены за Учреждением на праве оперативного управления (договор №57 л.д.25-26). Таким образом, материалы дела свидетельствуют о том, что обязанность по выполнению требований пожарной безопасности, а, следовательно, и ответственность за их нарушение или несоблюдение возложена именно на Учреждение. Коллегия также считает, что отсутствие достаточного финансирования не освобождает заявителя от обязанности соблюдать правила и нормы пожарной безопасности и от ответственности за их нарушения. Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 20.4 КоАП РФ, посягает на общественный порядок и общественную безопасность. Объектом данного правонарушения является пожарная безопасность - составная часть общественной безопасности, представляющая собой совокупность общественных отношений, охраняемых противопожарными правилами, нормами и стандартами, и направленных на обеспечение государственных мер по борьбе с огнем. Выявленное административное правонарушение непосредственно влияет на процесс вынужденной эвакуации людей из помещений детского сада во время возникновения открытого пламенного горения или задымления помещений и его дальнейшее распространение по элементам конструкций здания. Детский сад является учреждением дошкольного образования с массовым пребыванием детей, несоблюдение правил пожарной безопасности влечет необеспечение безопасности детей и создает непосредственную угрозу для их жизни и охраны здоровья, гарантированные статьей 41 Конституции Российской Федерации. На основании вышеизложенного, коллегией отклоняется довод заявителя апелляционной жалобы об отсутствии вины Учреждения в совершении административного правонарушения в связи с недостаточными финансированием собственником. Кроме того, как правильно указал суд первой инстанции, заявитель, ссылаясь на имеющиеся в деле уведомления о бюджетных ассигнованиях за первый квартал 2008г. с указанием на перечисление Учреждению денежных средств по статье 226 «прочие расходы», не представил суду доказательств, обосновывающих необходимость отнесения перечисленных средств на какие-либо конкретные виды расходов, и невозможности использования их на цели пожарной безопасности. С учётом изложенного у суда отсутствуют основания считать, что МДОУ «Детский сад №4 с. Максимовка» приняло все зависящие от него меры по соблюдению правил пожарной безопасности, в связи с чем в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ заявитель признаётся виновным в совершении вменяемого ему административного правонарушения. Нарушения порядка производства по делу об административном правонарушении судом не установлено. В соответствии с частью 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя. При таких обстоятельствах, коллегия считает вынесенное решение суда первой инстанции законным и обоснованным и не находит оснований к его отмене. Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л: Решение Арбитражного суда Приморского края от 16 мая 2008г. по делу №А51-4319/2008 8-123 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный Арбитражный суд Дальневосточного округа в 2-х месячный срок через Арбитражный суд Приморского края. Председательствующий З.Д. Бац Судьи Т.А. Солохина Н.В. Алфёрова
Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 16.10.2008 по делу n А24-6375/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|