Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2008 по делу n А51-7955/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПятый арбитражный апелляционный суд 690007, г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2 тел./факс (4232) 215-063, 215-098 Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда апелляционной инстанции г. Владивосток 09 октября 2008г. Дело №А51-7955/2008 40-186 №05АП-1362/2008 Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: Председательствующего: З.Д. Бац судей: Т. А. Солохиной, О.Ю. Еремеевой при ведении протокола судьей Солохиной Т.А. при участии в заседании: стороны не явились, извещены надлежащим образом рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 15 с. Гражданка Анучинского района Приморского края на решение Арбитражного суда Приморского края от 08 августа 2008 по делу № А51-7955/2008 40-186, принятое судьей А.В. Пятковой, по заявлению Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 15 с. Гражданка Анучинского района Приморского края к Заместителю главного государственного инспектора по Анучинскому району по пожарному надзору о признании незаконным и отмене постановления №187 от 10.07.2008 по делу об административном правонарушении
установил:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 с. Гражданка Анучинского района Приморского края (далее по тексту – МДОУ детский сад № 15, Учреждение, Заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Заместителю главного государственного инспектора по Анучинскому району по пожарному надзору о признании незаконным и отмене постановления № 187 от 10.07.2008 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ. Решением суда от 08.08.2008 в удовлетворении заявленных требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что факт совершения заявителем административного правонарушения подтвержден материалами дела, следовательно, у административного органа имелись правовые основания для привлечения Учреждения к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ. МДОУ детский сад № 15, не согласившись с принятым решением, обратилось в суд с апелляционной жалобой и просит судебный акт отменить. В обоснование своих доводов заявитель апелляционной жалобы, не отрицая выявленных административным органом нарушений, указывает, что указанные нарушения явились следствием недостаточного финансирования муниципального учреждения собственником имущества и распорядителем средств на обеспечение деятельности учреждения с учетом всех норм и требований, которым является администрация Анучинского района. В связи с этим, у заявителя отсутствовала возможность по соблюдению норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. По мнению заявителя, ответственность в первую очередь должна нести администрация района как собственник имущества и распорядитель материально-финансовыми средствами, в связи с чем к административной ответственности привлечено ненадлежащее лицо. Заявитель в судебное заседание не явился, в тексте апелляционной жалобы ходатайствовал о слушании дела в отсутствие своего представителя. Судом заявленное ходатайство удовлетворено. Извещенный надлежащим образом о месте и времени судебного заседания административный орган не явился, явку представителей не обеспечил, письменный отзыв суду не представил. Дело слушается в отсутствие сторон в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по имеющимся в материалах дела документам. Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального кодекса РФ правильность применения норм материального и процессуального права, арбитражный апелляционный суд считает, что судебный акт отмене либо изменению не подлежит по следующим основаниям. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 с. Гражданка Анучинского района Приморского края зарегистрировано в качестве юридического лица Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Приморскому краю 01.03.2002, о чем выдано свидетельство серии 25-АА № 002012. 03.07.2008 страшим помощником прокурора Анучинского района с участием государственного инспектора Анучинского района по пожарному надзору была проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности в помещении МДОУ детский сад № 15, расположенного по адресу: Приморский край, Анучинский район, с. Гражданка, ул. Юбилейная, 9а. В ходе указанной проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, установленные Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03 (далее по тексту - Правила ППБ 01-03), утверждённые приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313 в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее по тексту - ФЗ «О пожарной безопасности») и Нормы пожарной безопасности 110-03 «Перечень зданий и сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации». Так в ходе проверки установлены следующие нарушения: - горючая отделка на путях эвакуации ППБ 01-03 п.53; - план эвакуации не соответствует ГОСТ Р 12.2.143-2002 п.6.7; - отсутствует автоматическая пожарная сигнализация НБП 110-03 т.1; - устройства для самозакрывания противопожарных дверей находятся в неисправном состоянии ППБ 01-03 п.34; - деревянные конструкции чердачного помещения не обработаны огнезащитным составом СНиП 2.01.02-85* п.1.8; - двери эвакуационного выхода забиты на гвозди ППБ 01-03 п.52; - ковры и ковровые дорожки на путях эвакуации на зафиксированы ППБ 01-03 п.56; - казуары лестничных маршей не обработаны огнезащитным составом СНиП 2.01.02-85* п.1.8; - отсутствуют двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации ППБ 01-03 п.40; - первичные средства не закреплены и располагаются не вблизи выходов ППБ 01-03 прил.3 п.19. По факту выявленных нарушений заместитель прокурора Анучинского района 07.07.2008 в порядке статьи 28.4 КоАП РФ возбудил в отношении МДОУ детский сад № 15 дело об административном правонарушении по части 1 статьи 20.4 КоАП РФ. В соответствии с частью 1 статьи 23.34 КоАП РФ материалы административного производства в отношении учреждения были направлены в Отдел государственного пожарного надзора Анучинского района. Постановлением заместителя главного государственного инспектора Анучинского района по пожарному надзору Друк С.Б. МДОУ детский сад №15 признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб. Не согласившись с вынесенным постановлением, Учреждение обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. В соответствии с частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 КоАП РФ, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц – от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц – от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Согласно Федеральному закону от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» обеспечение пожарной безопасности является одной их важнейших функцией государства, направленной на защиту жизни и здоровья граждан, их имущества, а также государственного, муниципального имущества и имущества организаций от пожаров. Статьей 37 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предусмотрено, что юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальные предприниматели обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. Аналогичные правила установлены Правилами пожарной безопасности (ППБ 01-03), утвержденными Приказом МЧС от 18.06.2003 № 313, Нормами пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03), утвержденными Приказом МЧС России от 18.06.2003 № 315 и Нормами пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03), утвержденными Приказом МЧС России от 20.06.2003 № 323. Пунктом 10 Правил ППБ 01-03 предусмотрено, что собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны: обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору; создавать и содержать на основании утвержденных в установленном порядке норм, перечней особо важных и режимных объектов и предприятий, на которых создается пожарная охрана, органы управления и подразделения пожарной охраны, а также обеспечивать в них непрерывное несение службы и использование личного состава и пожарной техники строго по назначению. Факт нарушения учреждением правил и норм пожарной безопасности подтверждается материалами дела (акт проверки от 03.07.2008 б/н, постановлением от 07.07.2008 о возбуждении производства об административном правонарушении) и по существу не отрицается самим заявителем. В связи с изложенным, коллегия считает правильным вывод суда о том, что в действиях МДОУ детский сад №15 имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ. Как указывает сам заявитель, помещения, расположенные по адресу: Приморский край, Анучинский район, с. Гражданка, ул. Юбилейная, 9а закреплены за Учреждением на праве оперативного управления. Таким образом, вывод суда первой инстанции о том, что обязанность по выполнению требований пожарной безопасности, а, следовательно, и ответственность за их нарушение или несоблюдение возложена на учреждение, является обоснованным. Коллегия также считает, что отсутствие достаточного финансирования не освобождает заявителя от обязанности соблюдать правила и нормы пожарной безопасности и от ответственности за их нарушения. Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 20.4 КоАП РФ, посягает на общественный порядок и общественную безопасность. Объектом данного правонарушения является пожарная безопасность - составная часть общественной безопасности, представляющая собой совокупность общественных отношений, охраняемых противопожарными правилами, нормами и стандартами, и направленных на обеспечение государственных мер по борьбе с огнем. Выявленные административные правонарушения непосредственно влияют на процесс вынужденной эвакуации людей из помещений детского сада во время возникновения открытого пламенного горения или задымления помещений и его дальнейшее распространение по элементам конструкций здания. Детский сад является учреждением дошкольного образования с массовым пребыванием детей, несоблюдение правил пожарной безопасности влечет необеспечение безопасности детей и создает непосредственную угрозу для их жизни и охраны здоровья, гарантированные статьей 41 Конституции Российской Федерации. На основании вышеизложенного, коллегией отклоняется довод заявителя апелляционной жалобы об отсутствии вины учреждения в совершении административного правонарушения. С учётом изложенного у суда отсутствуют основания считать, что учреждение приняло все зависящие от него меры по соблюдению правил пожарной безопасности, в связи с чем в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ заявитель признаётся виновным в совершении вменяемого ему административного правонарушения. Нарушения порядка производства по делу об административном правонарушении судом не установлено. В соответствии с частью 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя. При таких обстоятельствах, коллегия считает вынесенное решение суда первой инстанции законным и обоснованным и не находит оснований к его отмене. Руководствуясь статьями 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд
П О С Т А Н О В И Л: Решение Арбитражного суда Приморского края от 08 августа 2008 по делу № А51-7955/2008 40-186 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный Арбитражный суд Дальневосточного округа в 2-х месячный срок через Арбитражный суд Приморского края. Председательствующий З.Д. Бац Судьи Т.А. Солохина О.Ю. Еремеева Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2008 по делу n А59-1074/2008. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|