Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2008 по делу n 4235/200839-114. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияПЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 690007, г. Владивосток, ул. 1-я Морская, 2, 4 Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ Арбитражный суд апелляционной инстанции
Резолютивная часть постановления оглашена 24.06.2008. Полный текст изготовлен 25.06.2008.
г. Владивосток Дело № 4235/2008 39-114 25 июня 2008 года 05АП-161/2008
Пятый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Бац З.Д. судей Еремеевой О.Ю., Симоновой Г.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания С.В. Гуцалюк при участии от ООО «Флагман» – представитель Коваль О.Н., доверенность б/н от 25.04.2008 сроком действия 3 года от налогового органа – не явился, извещен надлежащим образом, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Флагман» на решение Арбитражного суда Приморского края от 15.05.2008 года по делу № А51-4235/2008 39-114, принятое судьей Н.Н. Анисимовой по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Флагман» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Приморскому краю о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 08.04.2008 № 14,
установил: Общество с ограниченной ответственностью «Флагман» (далее по тексту – общество, ООО «Флагман») обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 08.04.2008 № 14 АЛК, вынесенного Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Приморскому краю (далее по тексту – налоговый орган, инспекция, налоговая служба). Решением суда от 15.04.2008 в удовлетворении требований отказано. Судебный акт мотивирован тем, что в действиях общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ, поскольку материалами дела подтвержден факт нарушения обществом правил розничной продажи алкогольной продукции, выразившийся в ненадлежащей маркировке на 2-х образцах алкогольной продукции. Не согласившись с вынесенным решением, общество обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, доводы которой сводятся к тому, что в его действиях отсутствует состав вменяемого ему правонарушения, поскольку акцизные марки, которые имеются на 2 видах алкогольной продукции, содержат все предусмотренные законодательством сведения, удостоверяющие законность производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции. По мнению заявителя жалобы, суд неправильно квалифицировал действия общества по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ, поскольку ненадлежащая маркировка квалифицируется в силу пункта 1 статьи 26 Закона № 171-ФЗ как отсутствие маркировки, ответственность за которое предусмотрена другой статьей КоАП РФ. Налоговый орган в письменном отзыве на апелляционную жалобу с доводами общества не согласен в полном объеме, считает, что судом первой инстанции были полно и всесторонне исследованы фактические обстоятельства дела и правильно применены нормы материального права, в связи с чем просит оставить апелляционную жалобу общества без удовлетворения, решение суда – без изменения. Исследовав материалы дела, проверив в порядке статей 266, 268, 270 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального и процессуального права, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что решение отмене не подлежит по следующим основаниям. Из материалов дела следует, что Общество с ограниченной ответственностью «Флагман» зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Приморскому краю 14.03.2007, о чем выдано свидетельство серии 25 № 002651134. 26 марта 2008 сотрудниками инспекции на основании постановления № 038алк была проведена проверка по вопросам соблюдения законодательства в сфере оборота и реализации алкогольной продукции и табака в магазине, принадлежащем ООО «Флагман» и расположенном по адресу: г. Большой Камень, ул. Приморского Комсомола, 2а. По результатам проверки в присутствии продавца, главного бухгалтера и директора общества был составлен акт № 000038 от 26.03.2008, которым была зафиксирована ненадлежащая маркировка на 2-х образцах алкогольной продукции, а именно: одной бутылки красного вина «Кагор» с акцизной маркой, нижний элемент (полуовал) которой приклеен на саму марку с изнаночной стороны, одной бутылки вина «Санрайз Шардоне» с акцизной маркой, у которой отсутствует часть нижнего элемента (полуовала). Данные обстоятельства, по мнению налоговой службы, нарушают положения пунктов 4, 6 статьи 12, пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции» (далее по тексту – Закон № 171-ФЗ), пунктов 136, 140 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 (далее по тексту – Правила и Правила продажи отдельных видов товаров), пункта 3 Требований к образцам акцизных марок для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 № 786 «Об акцизных марках для маркировки алкогольной продукции» (далее по тексту – Требования). 26 марта 2008 года налоговым органом в присутствии законного представителя общества был составлен протокол об административном правонарушении № 000026 (далее по тексту – административный протокол). По тексту протокола имеется отметка о приглашении представителя общества 08 апреля 2008 года с 08 часов 00 минут до 10 часов 00 минут на административную комиссию. 08 апреля 2008 года инспекция в присутствии генерального директора ООО «Флагман» вынесла постановление по делу об административном правонарушении № 14 АЛК, согласно которому общество привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 30000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд правомерно исходил из следующего. Статьей 16 Закона № 171-ФЗ установлено, что не допускается розничная продажа алкогольной продукции без подтверждения легальности ее производства и оборота, в том числе без сертификатов соответствия и маркировки федеральными марками, региональными специальными марками. В соответствии с пунктом 136 Правил продажи отдельных видов товаров не допускается розничная продажа алкогольной продукции, не маркированной в установленном законодательством Российской Федерации порядке федеральной специальной маркой (для алкогольной продукции, произведенной на территории Российской Федерации) или акцизной маркой (для алкогольной продукции, импортируемой на территорию Российской Федерации). Частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (не указанных в частях первой и второй названной статьи Кодекса) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц – от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой. Согласно пункту 2 статьи 12 Закона № 171-ФЗ федеральная специальная и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе. Пунктом 4 указанной статьи предусмотрено, что требования к образцам федеральных специальных марок, акцизных марок и региональных специальных марок устанавливаются Правительством Российской Федерации, изготовление федеральных специальных марок и акцизных марок, установление их цены, нанесение на них сведений, указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, маркировка ими алкогольной продукции осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Технология изготовления и нанесения, указанных марок должна исключать возможность их подделки и повторного использования, обеспечивать возможность нанесение на них и считывания сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2005 № 785 и Приказом Минфина Российской Федерации от 13.01.2006 № 5н были утверждены образец федеральной специальной марки с надписью «Алкогольная продукция свыше 25% до 0,75л» (приложение № 5) и перечень реквизитов и элементов защиты федеральных специальных марок (приложение № 12), из которых следует, что марки печатаются на самоклеющейся бумаге и в целях разрушения марки при попытке отклеивания на нее наносятся фигурные надсечки. В соответствии с пунктом 140 Правил продажи отдельных видов товаров перед продажей алкогольной продукции продавец обязан проверить ее качество (по внешним признакам), целостность потребительской тары, наличие на товаре соответствующей марки и информации о товаре и ее изготовителе (поставщике). Поскольку общество осуществляло розничную продажу алкогольной продукции, на него в силу пункта 6 статьи 12 Закона № 171-ФЗ и пункта 9 Требований возложена ответственность за правильность нанесения на алкогольную продукцию федеральных специальных марок. Таким образом, исходя из анализа вышеуказанных норм, следует, что к розничной продаже может быть допущена алкогольная продукция, только маркированная в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Как установлено судом, факт нарушения обществом правил розничной продажи алкогольной продукции подтверждается материалами дела, в том числе: актом проверки от 26.03.2008 № 000038 и административным протоколом от 26.03.2008 № 000026. Ненадлежащая маркировка на 2-х образцах алкогольной продукции, выявленная налоговым органом в ходе проверки, обнаружена при визуальном осмотре, в связи с чем коллегия считает правильным вывод суда о том, что у общества имелась возможность принять все зависящие от него меры по соблюдению правил розничной продажи алкогольной продукции. Однако оно допустило к реализации алкогольную продукцию, по внешним признакам не отвечающую требованиям действующего законодательства. Поскольку факт реализация алкогольной продукции, на которой акцизные марки наклеены неправильно, подтверждается материалами дела, следовательно в действиях ООО «Флагман» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ. Не может быть признан обоснованным довод заявителя жалобы о том, что, поскольку на образцах алкогольной продукции имелись акцизные марки, содержащие все предусмотренные законодательством сведения, удостоверяющие законность (легальность) производства и (или) оборота на территории РФ алкогольной продукции, то сам по себе факт отсутствия части нижнего элемента (полуовала) на одной бутылке красного вина «Кагор» и наклейка нижнего элемента на саму марку с изнаночной стороны одной бутылки вина «Санрайз Шардоне», не является доказательством допущенного административного правонарушения. В соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства от 19.01.2998 № 55, перед продажей алкогольной продукции продавец обязан проверить ее качество (по внешним признакам), целостность потребительской тары, наличие на товаре соответствующей марки и информации о товаре и ее изготовителе (поставщике). Пункт 6 статьи 12 Закона № 171-ФЗ предусматривает, что за правильность нанесения марок несут ответственность собственники алкогольной продукции. Поскольку указанные выше требования нормативно-правовых актов не были соблюдены обществом, то суд считает, что ООО «Флагман» допустило нарушения оборота алкогольной продукции и обоснованно привлечено к административной ответственности. Довод заявителя жалобы о том, что суд неправильно квалифицировал действия ООО «Флагман» по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ коллегия отклоняет, поскольку материалами дела подтверждается факт совершения обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ. В соответствии с частью 3 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя. При таких обстоятельствах, коллегия считает вынесенное решение законным и обоснованным и не находит оснований к его отмене. Руководствуясь статьями 266-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Пятый арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л: Решение от 15.05.2008 по делу №А51-4235/2008 39-114 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в ФАС ДВО в 2-х месячный срок через Арбитражный суд Приморского края. Председательствующий З.Д. Бац Судьи О.Ю. Еремеева Г.А. Симонова Постановление Пятого арбитражного апелляционного суда от 25.06.2008 по делу n А51-774/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Март
|