Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2007 по делу n А78-7941/2006. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
Четвертый арбитражный апелляционный суд 6720000, г. Чита, ул. Ленина, 100-б
Именем Российской Федерации
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е Четвертого арбитражного апелляционного суда
г. Чита Дело № А78-7941/2006-Б-864 4АП-1049/2007
«_16_»_ апреля 2007 г. Резолютивная часть постановления оглашена 11 апреля 2007года Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Бурковой О.Н., судей Стасюк Т.В., Куклина О.А. при ведении протокола судебного заседания судьей Бурковой О.Н. при участии представители отсутствуют, уведомлены надлежащим образом рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Федеральной налоговой службы России на определение Арбитражного суда Читинской области от 12 февраля 2007 года по делу № А78-7941/2006-Б-864 принятого судьей Минашкиным Д.Е. по заявлению Федеральной налоговой службы России о признании несостоятельным (банкротом) отсутствующего должника Муниципального унитарного предприятия «Верея»
и установил: Уполномоченный орган – Федеральная налоговая служба России обратилась в Арбитражный суд Читинской области с заявлением о признании банкротом Муниципального унитарного предприятия «Верея» по упрощенной процедуре банкротства как отсутствующего должника и открытии в отношении него конкурсного производства. Определением Арбитражного суда Читинской области от 12 февраля 2007 года производство по делу № А78-7941/2006-Б-864 на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации прекращено. Уполномоченный орган не согласился с вынесенным определением о прекращении производства по делу, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить определение суда, признать Муниципальное унитарное предприятие «Верея» несостоятельным (банкротом) и открыть в отношении него конкурсное производство по упрощенной процедуре банкротства. В обоснование доводов жалобы, указано, что обязанность по представлению в суд доказательств, содержащих сведения о моменте и основаниях возникновения задолженности, на уполномоченный орган возлагает в соответствии с абзацем 5 пункта 1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006г. № 25, только в случае заявления должником возражений в отношении размера задолженности. Муниципальное унитарное предприятие «Верея», отвечающее признакам отсутствующего должника имеет задолженность, и в силу пункта 4 статьи 61 ГК РФ должно быть ликвидировано в порядке, предусмотренном статьей 65 ГК РФ с учетом положений статьей 227-230 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)». Ссылка суда на пункт 1 статьи 21.1 ФЗ 129-ФЗ от 08.08.01г. «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» является неправомерной и предлагаемое судом исключение недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц не является ликвидацией, согласно абзацу 2 пункта 1 постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006г. № 67. В судебное заседание стороны, извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного заседания не явились. Дело рассмотрено без участия представителей сторон, в порядке статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Рассмотрев доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, предусматривающей пределы и полномочия апелляционной инстанции, суд не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта, исходя из следующего. Как следует из материалов дела, в связи с неисполнением Муниципальным унитарным предприятием «Верея» обязанности по уплате обязательных платежей, непредставлением бухгалтерской отчетности, отсутствием должника по юридическому адресу, не осуществлением финансово-хозяйственной деятельности, что подтверждается актом обследования от 28.10.2006г., (л.д. 59), отсутствием у него имущества, уполномоченный орган обратился в суд с заявлением о признании налогоплательщика банкротом по упрощенной процедуре как отсутствующего должника. В соответствии с пунктом 1 статьи 21.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» юридическое лицо, которое в течение последних двенадцати месяцев, предшествующих моменту принятия регистрирующим органом соответствующего решения, не представило документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, признается фактически прекратившим свою деятельность (недействующим юридическим лицом). Из заявления налогового органа следует, что в течение последних двенадцати месяцев до момента обращения в суд операции по банковским счетам должника не проводились, бухгалтерская отчетность должником в налоговый орган последний раз представлялась по состоянию на 01.10.2005г. Представленные уполномоченным органом документы, подтверждают, что должник отвечает признакам недействующего юридического лица. Как указано в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2006 № 67 «О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц» и ФЗ от 02 июля 2005 № 83-ФЗ « О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» такое юридическое лицо может быть исключено из Единого государственного реестра юридических лиц в административном порядке на основании решения регистрирующего органа не зависимо от наличия задолженности по налогам, сборам, пеням и санкциям перед бюджетами различных уровней, без принятия судом решения о ликвидации. Заявитель не представил суду доказательств, свидетельствующих о невозможности исключения должника из Единого государственного реестра юридических лиц во внесудебном порядке. Задолженность по уплате налогов и других обязательных платежей Муниципального унитарного предприятия «Верея» по состоянию на 01.11.2006г. составила 38 006 рублей 61 коп.,по пени – 8 897 рубля 81 коп., о чем свидетельствует справка от 01.11.06г. о размере задолженности по налогам (сборам), пеням и штрафам (л.д.9). Уполномоченным органом не были представлены документы в обоснование расчетов суммы задолженности и пени с указанием на налоговый период, а также не была указана дата возникновения задолженности. В соответствии с пунктом 3 Информационного письма Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 января 2006г. №100, в случае, если в процессе судебного разбирательства о признании банкротом юридического лица выясняется, что оно отвечает признакам недействующего юридического лица, производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Суд пришел к обоснованному выводу о том, что Муниципальное унитарное предприятие «Верея» отвечает признакам недействующего юридического лица, и правомерно прекратил производство по делу на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса. Данная правовая позиция соответствует разъяснению Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенному в пункте 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2006г. № 67 «О некоторых вопросах применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц». Изложенный заявителем в апелляционной жалобе довод о том, что обязанность по представлению доказательств, содержащих сведения о моменте возникновения и основаниях возникновения задолженности на уполномоченный орган возлагается только в случае заявления должником возражений в отношении размера задолженности, не может быть принят судом во внимание, поскольку в соответствии с положениями пункта 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Исходя из указанного, следует, что обязанность по доказыванию факта наличия не уплаченной в бюджет задолженности по обязательным платежам возлагается на налоговый орган. Расчет суммы задолженности и пени, в порядке статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации с указанием на налоговый период и срок, заявителем не представлен. Требования о взыскании сумм налоговых санкций в порядке, установленном статьями 71, 100 Закона о банкротстве, допустимо только при наличии вступившего в законную силу решения суда об их принудительном взыскании, вынесенного в соответствии с требованиями главы 26 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Такое решение является основанием для включения взыскиваемой суммы штрафа в реестр требований кредиторов должника. Согласно требованию № 250 об уплате налога от 14.05.2005г. (л.д.27), требованию № 379 об уплате налогов от 14.06.2005г. (л.д.32 ), требованию № 531 об уплате налога от 15.06.05г. (л.д. 37) обязанность по уплате обязательных платежей возникла в 2004, 2005 годах. В соответствии с пунктом 1 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации решение о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - организации или индивидуального предпринимателя принимается в течение одного года после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Срок исковой давности, предусмотренный статьями 46, 48 Налогового кодекса Российской Федерации, по взысканию задолженности по обязательным платежам и пеням в истребуемой сумме, истек. Довод заявителя жалобы о том, что в отношении Муниципального унитарного предприятия «Верея» судом должны были быть применены положения пункта 4 статьи 61 ГК РФ не принимается судом во внимание. Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ разъяснил в пункте 1 вышеуказанного постановления от 20 декабря 2006 года № 67, что процедура исключения недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц является специальным основанием прекращения юридического лица, не связанным с его ликвидацией. Поэтому пункт 4 статьи 61 ГК РФ, согласно которому в случае недостаточности имущества юридического лица для удовлетворения требований кредиторов необходимо производство по делу о банкротстве, в данном случае применению не подлежит. В данном пункте прямо указано, что исключение недействующего юридического лица из реестра по решению регистрирующего органа допускается и в тех случаях, когда указанное лицо имеет задолженность по налогам, сборам, пеням и санкциям перед бюджетами разных уровней. Также не может быть принят во внимание довод уполномоченного органа о том, что суд первой инстанции необоснованно применил пункт 1 статьи 21.1 Федеральный закон 129-ФЗ от 08 августа 2001г., поскольку применение судом первой инстанции положений пункта 1 статьи 21.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», соответствует разъяснениям, указанным в пункте 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2006 года № 67.
Руководствуясь ст.ст. 268-272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четвертый арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
Определение Арбитражного суда Читинской области от 12 февраля 2007 года по делу № А78-7941/2006-Б-864 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев.
Председательствующий О.Н. Буркова Судьи О.А. Куклин Т.В. Стасюк Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2007 по делу n А78-495/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|