Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2007 по делу n А78-5643/2006. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
672000, г. Чита, ул. Ленина, 100 "б" Именем Российской Федерации
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е арбитражного суда апелляционной инстанции г. Чита Дело №А78-5643/2006-С2-28/289 "12" апреля 2007 года -04АП-304/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 10 апреля 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 12 апреля 2007 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Доржиева Э.П., судей: Григорьевой И.Ю., Лешуковой Т.О., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Черкашиной С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика по делу Государственной жилищной инспекции Читинской области (наименование лица, подавшего апелляционную жалобу и его процессуальное положение) на решение Арбитражного суда Читинской области от 21.12.2006г. по делу №А78-5643/2006-С2-28/289, по заявлению Администрации ГО "Город Балей" о признании недействительным постановления о привлечении к административной ответственности, принятое судьей А.Б. Литвинцевым (фамилии, инициалы судей, принявших решение) при участии в судебном заседании: от заявителя: Ташлыкова Н.А. (доверенность от 09.02.2007 г. №209), от ответчика: Бузяев К.С. (доверенность от 06.02.2007г. №2), Аремпилов А.А. (доверенность от 10.01.2007г. №1) от третьего лица: не явился, извещен; установил: Администрация городского округа "Город Балей" обратилась в Арбитражный суд Читинской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Читинской области по делу об административном правонарушении №117 от 11 августа 2006г. Решением суда от 21 декабря 2006г. заявленные требования удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным. В обоснование решения суд указал, что вина администрации в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.23 КоАП РФ не доказана. Не согласившись с указанным решением, Государственная жилищная инспекция Читинской области обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять по делу новый судебный акт. Полагают, что в действиях (бездействии) администрации города содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.7.23 КоАП РФ, в связи с чем она правомерно привлечена к административной ответственности.
Представитель ответчика в судебном заседании в судебном заседании поддержал апелляционную жалобу, пояснил, что администрация является лицом, ответственным за предоставление коммунальных услуг, и не приняло все необходимые меры, направленные на устранение возникшей ситуации. Просит апелляционную жалобу удовлетворить, решение суда первой инстанции отменить. Представитель заявителя в судебном заседании с апелляционной жалобой не согласился. Пояснил, что в действиях администрации не был установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ст.7.23 КоАП РФ. Просит в удовлетворении апелляционной жалобы отказать, решение оставить без изменения. Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Государственная жилищная инспекция Читинской области совместно с представителями Роспотребнадзора и Администрации г.Балей 21 июля 2006г. провели обследование многоквартирных жилых домов на предмет предоставления услуг центрального водоснабжения. В результате обследования было установлено, что в квартирах жилых домов по ул. Якимова и ул. Октябрьская вода бежит слабым напором, либо водоснабжение отсутствует, что было зафиксировано в акте №172 от 21.07.2006г. 21 июля 2006г. должностным лицом жилищной инспекции был составлен протокол №24 об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.23 КоАП РФ, в отношении администрации городского округа «Город Балей». Согласно протоколу об административном правонарушении, администрация г. Балея - собственник жилых домов по ул. Якимова и ул. Октябрьская в нарушение требований, установленных п.п.6 и 9 Правил предоставления коммунальных услуг, не приняло мер по устранению ситуации, повлекшей отсутствие с 01.07.2006 г. централизованного холодного водоснабжения в квартирах указанных жилых домов. 11 августа 2006г. заместителем начальника государственной жилищной инспекции Читинской области было вынесено постановление №117 о привлечении администрации городского округа «Город Балей» к административной ответственности, предусмотренной ст.7.23 КоАП РФ в виде штрафа в размере 10000 руб. Не согласившись с постановлением жилищной инспекции, администрация обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным. В соответствии с пунктами 4 и 6 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии со статьей 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда. Объективной стороной данного состава правонарушения является невыполнение уполномоченным органом возложенных на него обязанностей, связанных с обеспечением населения коммунальными услугами соответствующего уровня и соблюдением режима их предоставления. Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006г. №307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила). Согласно пункту 1 Правил, настоящие Правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность. Пунктом 3 названных Правил установлено, что исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений -иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы. В соответствии с пунктом 75 Правил исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг. Как установлено материалами дела, постановлением Главы администрации города Балея № 257 от 27 июня 2001г. было создано муниципальное унитарное предприятие «Городские сети». Согласно Уставу предприятия, предприятие создано в целях, в том числе обеспечения населения, предприятий и организаций водой из центрального водовода. В настоящее время решением Арбитражного суда Читинской области от 24.10.2006г. предприятие признано несостоятельным (банкротом), но не ликвидировано. Таким образом, лицом, ответственным за обеспечение населения услугами холодного водоснабжения, в том числе, в домах муниципального жилого фонда является МУП «Городские сети», но не администрация. В судебном заседании представители лиц, участвующих в деле, подтвердили, что договоры на оказание услуг по холодному водоснабжению заключались жильцами квартир в указанных домах с МУП «Городские сети», а не с Администрацией города. Согласно положениям статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Основанием для привлечения администрации к ответственности, предусмотренной ст.7.23 КоАП РФ, явилось отсутствие с 01.07.2006г. централизованного холодного водоснабжения в квартирах жилых домов, находящихся в муниципальной собственности. При этом контролирующим органом - жилищной инспекцией не установлено, по какой причине не осуществлялась подача холодной воды в квартиры жилых домов по улицам Якимова и Октябрьская, а именно: из-за неисправности внутридомовых инженерных сетей, либо по иным причинам. При таких обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что вина администрации в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.23 КоАП РФ, не доказана, следовательно, оснований для привлечения в административной ответственности не имелось. Согласно статье 7 Федерального закона от 08.08.2001 N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" мероприятия по контролю проводятся на основании распоряжений (приказов) органов государственного контроля (надзора). При этом внеплановые мероприятия по контролю проводятся органами государственного контроля (надзора) в случаях обращения граждан с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного контроля (надзора), не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю. В материалах дела содержится распоряжение №52 от 19.07.2006г. о проведении внеплановых комплексных мероприятий по контролю в отношении МУП "Городские сети". Уведомление о проведении мероприятия по государственному контролю от 19.07.2006г. также выдано в отношении МУП "Городские сети". В отношении Администрации города Балей решения о проведении проверки не выносилось, что не оспаривается представителями ответчика. Доказательств о поступлении в Государственную жилищную инспекцию Читинской области обращений граждан с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями администрации, в материалах дела не содержится. Таким образом, проверка администрации была проведена с нарушением требований вышеуказанной нормы закона. В нарушение требований норм КоАП РФ в оспариваемом постановлении не отражено, в чем именно заключается вина Администрации города Балей. Событие административного правонарушения в оспариваемом постановлении описано следующим образом. Администрацией нарушен режим обеспечения населения холодным водоснабжением. Причиной является неисправность трассы водовода, задолженность перед энергетиками и введение режима ограничения по э/энергии. Не приняты эффективные меры по устранению нарушений. Однако в материалах дела отсутствуют доказательства вышеуказанных обстоятельств. Статьей 7.23 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда. Штраф на администрацию был наложен в максимальном размере – 10000 руб. Вместе с тем, в оспариваемом постановлении не указывается на наличие отягчающих обстоятельств. Вышеуказанные нарушения, допущенные административным органом при производстве по административному делу, носят существенный и неустранимый характер, что также является основанием для отмены оспариваемого постановления. При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции. Руководствуясь статьей 268, частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
П О С Т А Н О В И Л: 1.Оставить решение Арбитражного суда Читинской области от 21.12.2006г., принятое по делу № А78-5643/2006-С2-28/289, без изменения, а апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Читинской области без удовлетворения. 2.Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение 2-х месяцев с даты принятия.
Председательствующий Э.П. Доржиев
Судьи И.Ю. Григорьева
Т.О. Лешукова Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2007 по делу n А19-23718/06-18. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|