Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2007 по делу n А19-26175/06-36. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
672000, г. Чита, ул. Ленина, 100 "б" Именем Российской Федерации
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е арбитражного суда апелляционной инстанции г. Чита Дело №А19-26175/06-36 "12" апреля 2007 года -04АП-465/2007 Резолютивная часть постановления объявлена 12 апреля 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 12 апреля 2007 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Доржиева Э.П., судей: Григорьевой И.Ю., Лешукова Т.О., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Черкашиной С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика по делу МРИ ФНС РФ №15 по Иркутской области (наименование лица, подавшего апелляционную жалобу и его процессуальное положение) на Решение Арбитражного суда Иркутской области от 13.12.2006г., принятое по делу №А19-26175/06-36, по заявлению ООО "ПИК" к МРИ ФНС РФ №15 по Иркутской области и УОБАО об отмене постановления о привлечении к административной ответственности, принятого судьей О.И. Самойловой (фамилии, инициалы судей, принявших решение) при участии в судебном заседании: от заявителя: не явился, извещен; от ответчика: не явился, извещен; установил: Общество с ограниченной ответственностью «ПИК» обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к межрайонной Инспекции ФНС РФ №15 по Иркутской области и УОБАО об отмене постановления по делу об административном правонарушении от 14.11.06г. №13-24/305. Решением суда от 13.12.2006г. заявленные требования удовлетворены. В обоснование суд указал, что налоговым органом не доказан состав административного правонарушения. Не согласившись с указанным решением, МРИ ФНС РФ №15 по Иркутской области и УОБАО обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить, принять новый судебный акт. Полагают, что факт реализации алкогольной продукции без требуемых документов подтверждается материалами дела. Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением от 28.03.2007г. Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением от 26.03.2007г. Руководствуясь пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле. Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. ООО «ПИК» зарегистрирован в качестве юридического лица 08.09.2005, что подтверждается свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии 38 № 001724769, выданным МИ ФНС России № 15 по Иркутской области. 16.09.2006г. должностными лицами налогового органа в присутствии работника общества Раздрогиной Е.Р., проведена проверка по вопросу соблюдения порядка реализации алкогольной и (или) табачной продукции, в принадлежащем заявителю магазине «Забота», расположенном по адресу: Иркутская область, г. Братск, ул.Наймушина, 50. В результате проверки выявлен факт реализации алкогольной продукции: водка настойка горькая «Украинская медовая с перцем», емк. 0,75л., дата розлива 13.06.2006, изготовитель «Немиров»; слабоалкогольный напиток «Shake Бора - Бора», емк. 0,33л., дата розлива 29.04.2006, производитель ООО «Новые напитки», Украина, в отсутствие товаротранспортной накладной, отсутствии в разделе «Б» справки к товаротранспортной накладной реквизитов последнего собственника товара, что было зафиксировано в акте проверки от 16.09.2006 № 00077. 13.11.2006г. должностным лицом налогового органа в составлен протокол об административном правонарушении №13-24/309, которым установлено совершение обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановлением №13-24/305 от 14.11.2006 общество привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.16. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 300 МРОТ, что составляет 30 000 рублей. ООО «ПИК», не согласившись с указанным постановлением, обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным. Статьей 10.2 Федерального закона 22 ноября 1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» предусмотрено, что оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота: 1) товарно-транспортная накладная; 2) справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции); 3) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации); 4) уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции). Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии указанных сопроводительных документов, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте. Форма справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной, и порядок заполнения таких справок устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2006 № 864, которым утверждена форма справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, предусмотрено, что данная справка включает в себя разделы «А» и «Б». В соответствии с пунктом 16 статьи 2 указанного Закона под оборотом понимается - закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа. Как следует из введенного Постановлением Правительства РФ от 08.02.2006 N 80 раздела XIX Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 на продаваемую алкогольную продукцию продавец обязан иметь следующие сопроводительные документы: товарно-транспортная накладная; копия справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции; копия справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации. По требованию покупателя ему должна предоставляться полная и достоверная информация о приобретаемой в организации общественного питания алкогольной продукции (пункты 139; 141 Правил). Таким образом, из положений пункта 1 статьи 10.2 Федерального закона N 171-ФЗ с учетом изменений, внесенных Федеральным законом N 102-ФЗ, вступающих в силу с 1 января 2006 г., пунктов 12, 139, 141 Правил продажи отдельных видов товаров, следует, что при осуществлении оборота алкогольной продукции, произведенной на территории РФ, требуются товарно-транспортная накладная и справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной, которая включает в себя разделы «А» и «Б». Указанные сопроводительные документы удостоверяют легальность производства и оборота алкогольной продукции. В случае их полного или частичного отсутствия алкогольная продукция признается продукцией, находящейся в незаконном обороте. Положения вышеуказанных нормативных актов позволяют сделать вывод, что при розничной продаже алкогольной продукции торгующая организация (продавец) обязана предъявить в момент реализации алкогольной продукции по требованию покупателя или контролирующего органа сопроводительные документы, удостоверяющие легальность производства и оборота алкогольной продукции - товарно-транспортную накладную либо грузовую таможенную декларацию (для продукции, произведенной за пределами территории Российской Федерации) и справки к ним, с разделами «А» и «Б». Часть 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. Суд первой инстанции, рассматривая дело, пришел к выводу о недоказанности налоговым органом факта розничной реализации алкогольной продукции, указанной в акте проверки. В акте проверки и протоколе об административном правонарушении отсутствуют сведения о том, что названная продукция тем или иным образом предлагалась к продаже (находилась на витрине или прилавке), также не содержится информация о стоимости указанной в акте проверки и протоколе об административном правонарушении алкогольной продукции, что свидетельствовало бы о факте предложения к продаже алкогольной продукции. Согласно части 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Суд апелляционной инстанции соглашается с данным выводом суда, т.к. в материалах дела отсутствуют какие-либо документы, подтверждающие факт розничной реализации алкогольной продукции, указанной в акте проверки, в частности, кассовые чеки, ценники на указанную продукцию, иные документы. Кроме того, из акта проверки и протокола не следует, что производилась контрольная закупка алкогольной продукции. В силу пункта 2 статьи 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Поскольку в деле отсутствуют доказательства предложения к розничной продаже алкогольной продукции, суд обоснованно указал на отсутствие состава административного правонарушения в действиях общества. В силу части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Судом апелляционной инстанции при рассмотрении дела также были выявлены существенные нарушения, допущенные налоговым органом, при производстве по административному делу. В соответствии со ст.28 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении №13-24/309 от 13.11.2006г. составлен в отсутствие законного представителя общества. В уведомление о времени и месте составления протокола указано – явиться до 15.11.2006г., конкретной даты и времени не указано. Отсутствуют доказательства направления заявителю этого уведомления. Непосредственно на 13.11.2006г. уведомление отсутствует. Таким образом, общество не было уведомлено о времени и месте составления протокола. В протоколе об административном правонарушении №13-24/309 от 13.11.2006г. указано, что от подписи отказался. Однако не указано в присутствии кого составлялся протокол, и кто отказался от подписи установить невозможно. Определением от 13.11.2006г. №13-24/305 было назначено время, дата и место рассмотрения материалов административного дела (на 14.11.2006г.). Вместе с тем в деле отсутствуют доказательства вручения и направлении этого определения привлекаемому лицу. Таким образом, общество не было уведомлено о времени и месте рассмотрения материалов административного дела. Пунктом 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» предусмотрено, что нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных Кодексом Российской Федерации Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 11.04.2007 по делу n А10-6385/06. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Апрель
|