Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2007 по делу n А19–24251/06-28 . Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый судебный актЧетвертый арбитражный апелляционный суд 672000, г.Чита, ул.Ленина, 100б Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Чита Дело №А19–24251/06-28 «10» апреля 2007 г. 04АП-723/2007
Резолютивная часть постановления оглашена 10 апреля 2007 года. В полном объеме постановление изготовлено 10 апреля 2007 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Григорьевой И.Ю., судей Лешуковой Т.О., Доржиева Э.П., при ведении протокола судебного заседания судьей Григорьевой И.Ю., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Костенко Валентины Григорьевны на решение Арбитражного суда Иркутской области от 20 декабря 2006 года (судья Куклина Л.А.), по делу № А19-24251/06-28 по заявлению прокурора г.Братска о привлечении индивидуального предпринимателя Костенко Валентины Григорьевны к административной ответственности по части 4 статьи 14.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при участии в судебном заседании: от заявителя: Антипенко А.А. – старший прокурор отдела прокуратуры Читинской области, удостоверение № УР-93626, от ответчика: не явился, извещен, установил: Прокурор г.Братска обратился в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Костенко Валентины Григорьевны к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением суда первой инстанции от 20 декабря 2006 года предприниматель Костенко В.Г. привлечена к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в сумме 4 000 рублей. Предприниматель не согласился с принятым судебным актом, обратился с апелляционной жалобой. В обосновании жалобы предприниматель указал на отсутствие протокола об административном правонарушении, составленного с соблюдением положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несоответствие дат проведения проверки, непредставление доказательств реализации забракованного лекарственного средства, а также события административного правонарушения, повторное привлечение к административной ответственности, наличие оснований для признания правонарушения малозначительным. Заявитель представил письменный отзыв на апелляционную жалобу, в котором указал на ошибочность указания даты проведения проверки в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, отсутствия оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, привлечение к административной ответственности за другие правонарушения. При рассмотрении апелляционной жалобы представитель заявителя доводы, изложенные в отзыве, поддержал. В судебное заседание предприниматель своего представителя не направил, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Руководствуясь частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в отсутствие надлежащим образом извещенного ответчика. Выслушав представителя заявителя, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и соблюдения норм процессуального права, апелляционная инстанция считает решение суда подлежащим отмене. Из материалов дела следует что, 24.10.2006г. помощником прокурора г.Братска Пащенко В.П. совместно со специалистом Роспотребнадзора и оперуполномоченным Братского МРО ФСКН РФ по Иркутской области проведена проверка соблюдения законодательства, регламентирующего предотвращение оборота фальсифицированных лекарственных средств. В ходе проверки установлено, что в нарушение закона из продажи не был изъят забракованный препарат – настойка боярышника, произведенный ОАО «Фармацевтическая фабрика Санкт-Петербурга» в количестве одного флакона. С данным актом ознакомлена директор аптечного пункта Костенко В.Г. По данному факту 25 октября 2006 года прокурором г.Братска вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Костенко В.Г. по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направлено заявление в Арбитражный суд Иркутской области о привлечении предпринимателя к административной ответственности. Удовлетворяя заявленное требование, суд исходил из наличия в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оснований для привлечения к административной ответственности. Данные выводы суд апелляционная инстанция признает ошибочными и не соответствующими фактическим обстоятельствам дела. В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено обязательное составление протокола о совершении административного правонарушения (за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частью 1 статьи 28.6 Кодекса). Статья 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает основания и порядок возбуждения дел об административных правонарушениях прокурором. В соответствии с частью 2 статьи 28.4 данного Кодекса о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 Кодекса. Согласно части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. В нарушение требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вышеуказанное постановление не содержит указания на дату, время и место совершения административного правонарушения, в нем не представлены объяснения предпринимателя, в отношении которого возбуждено дело, отсутствует запись о разъяснении предпринимателю его прав и обязанностей, отсутствует его подпись. В материалах дела отсутствуют данные о том, что предприниматель приглашался на вынесение постановления о возбуждении дела об административном правонарушении. Кроме этого, в постановлении указаны данные о дате проведения проверки – 25.10.2006г., не соответствующие акту проверки от 24.10.2006г. Акт проверки от 24.10.2006г., на основании которого вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, не содержит данных о том, в отношении кого и где проводилась проверка. Указанные нарушения положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд апелляционной инстанции признает существенными. В данном случае лицо, привлекаемое к административной ответственности, было лишено предоставленных ему частью 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях гарантий защиты прав и не могло воспользоваться своими процессуальными правами. Частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). На основании статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, наряду с другими обстоятельствами, подлежат выяснению по делу об административном правонарушении. В силу статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Согласно постановлению прокурора объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключается в осуществлении продажи предпринимателем Костенко В.Г. недоброкачественного (забракованного) лекарственного средства. В материалах дела не содержится доказательств, свидетельствующих о реализации указанного лекарственного средства. Из акта проверки и других материалов дела не возможно установить предлагалось ли к продаже забракованное лекарственное средство. Оспаривая факт продажи забракованного лекарственного средства, предприниматель указывает на наличие данного средства в аптечном пункте для личного пользования без маркировки и цены. Опровергающих данное обстоятельство доказательств в материалах дела не имеется. В силу части 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и пункта 10 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при нарушении порядка привлечения к административной ответственности и неподтверждении события административного правонарушения не имеется законных оснований для привлечения предпринимателя Костенко В.Г. к административной ответственности. В связи с тем, что федеральным законом не предусмотрено взимание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности, уплаченная предпринимателем государственная пошлина за рассмотрение дела в апелляционной инстанции в сумме 100 рублей подлежит возврату из средств федерального бюджета. На основании изложенного, руководствуясь статьей 268, пунктом 2 статьи 269, статьями 270-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции П О С Т А Н О В И Л : Решение Арбитражного суда Иркутской области от 20 декабря 2006 года по делу №А19-24251/06-28 отменить, принять новое решение. В удовлетворении заявления прокурора г.Братска о привлечении индивидуального предпринимателя Костенко В.Г. к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отказать. Возвратить индивидуальному предпринимателю Костенко Валентине Григорьевне из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 100 рублей. Выдать справку на возврат. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия. Председательствующий И. Ю. Григорьева Судьи Т.О. Лешукова Э.П. Доржиев Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 09.04.2007 по делу n А19-25589//06-26. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|