Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2007 по делу n А19-19839/06-56. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

672000, г. Чита, ул. Ленина, 100 "б"

Именем Российской Федерации

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

арбитражного суда апелляционной инстанции

г. Чита                                                                                                            Дело № А19-19839/06-56

“19” января 2007г.                                                                                          -04АП-85/2006

Резолютивная часть постановления объявлена   18 января 2007 года.

Полный текст постановления изготовлен     19 января 2007 года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Доржиева Э.П.,

судей: Григорьевой И.Ю., Лешуковой Т.О.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Черкашиной С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу   ответчика по делу МРИ ФНС №5 по Иркутской области и УОБАО ____________  

(наименование лица, подавшего апелляционную жалобу и его процессуальное положение)

на решение Арбитражного суда Иркутской области от 07.11.2006г. по делу № А19-19839/06-56, по заявлению ГУП У-235/14 ГУИН МЮ РФ по Красноярскому краю к Межрайонной инспекции ФНС №5 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу о признании незаконным бездействия налогового органа, принятого судьей В.Д. Загвоздиным______

                                                (фамилии, инициалы судей, принявших решение)

при участии в судебном заседании:

от заявителя: не явился, извещен;

от ответчика: не явился, извещен;

установил:

ГУП   учреждение У-235/14 ГУИН МЮ РФ по Красноярскому краю (далее Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконными решений Межрайонной инспекции ФНС России №5 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу от 26.02.06г. №10-37, от 24.02.06г. №10-187. В порядке ст.49 Арбитражного процессуального кодекса РФ заявитель уточнил требования, просит признать незаконным бездействие налогового органа, выразившееся в не списании задолженности по налогу на добавленную стоимость, пени и санкций, начисленных по решениям от 26.02.06г. №10-37, от 24.02.06г. №10-187.

Решением суда от 07 ноября 2006 г. требования ГУП учреждение У-235/14 ГУИН Министерства юстиции России по Красноярскому краю  удовлетворены. В обоснование суд указал, что в нарушение Постановления Правительства РФ от 07.11.2005г. налоговый орган неправомерно уклонился от списания задолженности по НДС, пени и штрафам.

Не согласившись с указанным решением, МРИ ФНС №5 по Иркутской области обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить. Полагает, что списанию подлежат суммы задолженности по налогам, пени и штрафы, образовавшиеся на дату вынесения решения. Суммы, которые просит списать учреждение, были доначислены позже принятия оспариваемого решения.

Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомление от 21.12.2006г.

            Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомление от 21.12.2006г. Ходатайствует о рассмотрении апелляционной жалобы без участия их представителя.

Руководствуясь пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

ГУП   учреждение У-235/14 ГУИН МЮ РФ по Красноярскому краю обратилось в налоговый орган с заявлением о списании задолженности по обязательным платежам.

Решением от 30.01.06г. №04 МРИ ФНС №5 по Иркутской области списала Учреждению задолженность по налогам и иным обязательным платежам в сумме 100729035 руб. 18 коп., а также начисленные на них пени и санкции.

По дополнительному решению от 23.03.06г. №04А налоговый орган списал задолженность по налогам в сумме 8787080 руб. 13 коп., пени и санкции, начисленные за их неуплату.

Решениями от 26.02.06г. №10-37, от 24.02.06г. №10-187, принятых по результатам камеральных проверок представленных деклараций по НДС, МРИ ФНС №5 по Иркутской области были доначислены налог на добавленную стоимость в сумме 2216071 руб. 00 коп., пени в сумме 91243 руб. 89 коп., налоговые санкции в сумме 206236 руб. 40 коп.

Учреждение обратилось в налоговый орган с заявлением от 11.07.06г. №14/75-4812 о списании начисленных указанными решениями сумм. Налоговый орган списание не произвел. Решений по данному заявлению не принимал.

Не согласившись с налоговым органом, заявитель обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействие налогового органа, выразившееся в несписании задолженности по налогу на добавленную стоимость, пени и санкций, начисленных по решениям от 26.02.06г. №10-37, от 24.02.06г. №10-187.

Статьей 125 Федерального закона от 23.12.04г. №173-Ф3 «О федеральном бюджете на 2005 год» установлено, что Правительство Российской Федерации вправе по отдельным решениям списывать задолженность по обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды, а также пени, образовавшиеся в связи с отвлечением в 1993 - 2001 годах средств этих предприятий на нужды учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.

Во исполнение данной нормы, Постановлением Правительства РФ от 07.11.05г. №660 утверждены «Правила списания задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды, а также начисленных на нее пеней с федеральных государственных унитарных предприятий учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (далее - Правила списания задолженности).

Согласно п.2 Правил списания задолженности, задолженность включает в себя всю задолженность предприятий уголовно-исполнительной системы по налогам, сборам, страховым взносам и иным обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды, а также начисленные пени и штрафы.

Размер задолженности, подлежащей списанию (без учета задолженности по пеням и штрафам), не должен превышать размер средств предприятия уголовно-исполнительной системы, отвлеченных в 1993 - 2001 годах на нужды исправительных учреждений. Пени и штрафы, начисленные на задолженность в указанном размере на дату оформления решения о списании задолженности, подлежат списанию (п.5 Правил списания задолженности)

Решение о списании задолженности принимается налоговым органом по месту нахождения предприятия уголовно-исполнительной системы на основании заявления о списании по форме согласно Приложению №1 и справки о средствах предприятия, отвлеченных в 1993 - 2001 годах на нужды исправительных учреждений, по форме согласно Приложению №2, подписанных руководителем соответствующего территориального органа Федеральной службы исполнении наказаний (п.3 Правил списания задолженности).

При этом, в п.6 указанных Правил предусмотрено, что в случае, если после оформления решения о списании задолженности возникла необходимость изменения размера задолженности, налоговый орган обязан внести в указанное решение соответствующие изменения в пределах размера средств предприятия уголовно-исполнительной системы, отвлеченных в 1993 - 2001 годах на нужды исправительных учреждений.

Таким образом, поскольку в п.6 Правил списания задолженности не установлена процедура списания, то должны применяться положения п.3 указанных Правил. В связи с тем, что у налогового органа при получении заявления о списании дополнительной задолженности, возникшей после принятия соответствующего решения о списании, уже должна иметься справка о размере отвлеченных средств на нужды исправительных учреждений, представленная с первоначальным заявлением, налогоплательщику достаточно выразить волеизъявление па списание задолженности, конкретизировав основания ее возникновения.

Учитывая, что Постановлением Правительства РФ от 07.11.05г. №660 не устанавливается дата, по состоянию на которую списывается задолженность, а ограничивается лишь ее размер, списанию подлежит задолженность федеральных государственных унитарных предприятий по уплате налогов, подлежащих зачислению в федеральный бюджет, образовавшаяся по состоянию на момент подачи соответствующего заявления в налоговый орган, в пределах средств, отвлеченных на нужды исправительных учреждений в период с 1993 по 2001 год включительно, независимо от того, когда возникла данная задолженность в 2005 или в 2006 году в связи с принятием решений по декларациям, представленным за сентябрь и ноябрь 2005 года.

Заявитель указан под номером 129 в Перечне федеральных государственных унитарных предприятий учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, задолженность которых по обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды, а также начисленные на нее пени и санкции, подлежат списанию, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 07.11.05г. №660.

Как следует из справки Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Красноярскому краю от 28.12.05г., представленной инспекции с первоначальным заявлением, на нужды исправительных учреждений у ГУП учреждения У-235/14 в 1993-2001 годах были отвлечены денежные средства в сумме 113740663 руб. 00 коп.

По решению от 30.01.06г. №04 МРИ ФНС №5 по Иркутской области списала    Учреждению задолженность по налогам и иным обязательным платежам в сумме 100729035 руб. 18 коп., а также начисленные на них пени и санкции.

По дополнительному решению от 23.03.06г. №04А налоговый орган списал задолженность по налогам в сумме 8787080 руб. 13 коп., пени и санкции, начисленные за их неуплату.

Таким образом, всего Учреждению было списано налогов и иных обязательных платежей на сумму 109516115 руб. 31 коп. Соответственно, остаток средств, отвлеченных на нужды исправительных учреждений, составил 4224547 руб. 69 коп.

Учреждение обратилось в налоговый орган с заявлением от 11.07.06г. №14/75-4812 о списании в пределах остатка средств, отвлеченных на нужды исправительных учреждений, задолженности по налогу на добавленную стоимость в сумме 2216071 руб. 00 коп., доначисленных решениями от 26.02.06г. №10-37, от 24.02.06г. №10-187, соответствующих пени и налоговых санкций.

Налоговый орган списание не произвел, соответствующее решение не принял.

Учитывая, что Учреждение обратилось в налоговый орган с заявлением о списании задолженности по обязательным платежам в пределах остатка средств, отвлеченных на нужды исправительных учреждений, налоговый орган на основании п.3 и п.6 Правил списания задолженности должен был принять решение о списании указанной задолженности. 

Налоговым органом не представлено документально обоснованных доказательств, свидетельствующих о невозможности списания сумм налогов, пени и санкций, начисленных решениями МРИ  ФНС №5 по Иркутской области от 26.02.06г. №10-37, от 24.02.06г. №10-187.

Поскольку налог на добавленную стоимость подлежит зачислению в федеральный бюджет, равно как пени и санкции за его неуплату, налоговый орган необоснованно уклонился от списания задолженности по налогу на добавленную стоимость, а также пени и санкций, начисленных за сто неуплату.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции законно и обоснованно принял решение об удовлетворении заявленных требований ГУП   учреждение У-235/14 ГУИН МЮ РФ по Красноярскому краю. 

Апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.

Руководствуясь статьей 268, частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного  процессуального кодекса Российской Федерации,

 

П О С Т А Н О В И Л:

1.Оставить решение Арбитражного суда Иркутской области от 07.11.2006г., принятого по делу №А19-19839/06-56, без изменения, а апелляционную жалобу МРИ ФНС России №5 по Иркутской области без удовлетворения.

2.Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение 2-х месяцев с даты принятия.

 

 

Председательствующий                                                                 Э.П. Доржиев

 

Судьи                                                                                                 И.Ю. Григорьева

                                   

                                                                                                             Т.О. Лешукова 

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2007 по делу n А19–20943/06-56 . Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также