Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 18.01.2007 по делу n А19-19839/06-56. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
672000, г. Чита, ул. Ленина, 100 "б" Именем Российской Федерации
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е арбитражного суда апелляционной инстанции г. Чита Дело № А19-19839/06-56 “19” января 2007г. -04АП-85/2006 Резолютивная часть постановления объявлена 18 января 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 19 января 2007 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Доржиева Э.П., судей: Григорьевой И.Ю., Лешуковой Т.О., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Черкашиной С.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика по делу МРИ ФНС №5 по Иркутской области и УОБАО ____________ (наименование лица, подавшего апелляционную жалобу и его процессуальное положение) на решение Арбитражного суда Иркутской области от 07.11.2006г. по делу № А19-19839/06-56, по заявлению ГУП У-235/14 ГУИН МЮ РФ по Красноярскому краю к Межрайонной инспекции ФНС №5 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу о признании незаконным бездействия налогового органа, принятого судьей В.Д. Загвоздиным______ (фамилии, инициалы судей, принявших решение) при участии в судебном заседании: от заявителя: не явился, извещен; от ответчика: не явился, извещен; установил: ГУП учреждение У-235/14 ГУИН МЮ РФ по Красноярскому краю (далее Учреждение) обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании незаконными решений Межрайонной инспекции ФНС России №5 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу от 26.02.06г. №10-37, от 24.02.06г. №10-187. В порядке ст.49 Арбитражного процессуального кодекса РФ заявитель уточнил требования, просит признать незаконным бездействие налогового органа, выразившееся в не списании задолженности по налогу на добавленную стоимость, пени и санкций, начисленных по решениям от 26.02.06г. №10-37, от 24.02.06г. №10-187. Решением суда от 07 ноября 2006 г. требования ГУП учреждение У-235/14 ГУИН Министерства юстиции России по Красноярскому краю удовлетворены. В обоснование суд указал, что в нарушение Постановления Правительства РФ от 07.11.2005г. налоговый орган неправомерно уклонился от списания задолженности по НДС, пени и штрафам. Не согласившись с указанным решением, МРИ ФНС №5 по Иркутской области обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение отменить. Полагает, что списанию подлежат суммы задолженности по налогам, пени и штрафы, образовавшиеся на дату вынесения решения. Суммы, которые просит списать учреждение, были доначислены позже принятия оспариваемого решения. Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомление от 21.12.2006г. Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомление от 21.12.2006г. Ходатайствует о рассмотрении апелляционной жалобы без участия их представителя. Руководствуясь пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле. Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. ГУП учреждение У-235/14 ГУИН МЮ РФ по Красноярскому краю обратилось в налоговый орган с заявлением о списании задолженности по обязательным платежам. Решением от 30.01.06г. №04 МРИ ФНС №5 по Иркутской области списала Учреждению задолженность по налогам и иным обязательным платежам в сумме 100729035 руб. 18 коп., а также начисленные на них пени и санкции. По дополнительному решению от 23.03.06г. №04А налоговый орган списал задолженность по налогам в сумме 8787080 руб. 13 коп., пени и санкции, начисленные за их неуплату. Решениями от 26.02.06г. №10-37, от 24.02.06г. №10-187, принятых по результатам камеральных проверок представленных деклараций по НДС, МРИ ФНС №5 по Иркутской области были доначислены налог на добавленную стоимость в сумме 2216071 руб. 00 коп., пени в сумме 91243 руб. 89 коп., налоговые санкции в сумме 206236 руб. 40 коп. Учреждение обратилось в налоговый орган с заявлением от 11.07.06г. №14/75-4812 о списании начисленных указанными решениями сумм. Налоговый орган списание не произвел. Решений по данному заявлению не принимал. Не согласившись с налоговым органом, заявитель обратился в суд с заявлением о признании незаконным бездействие налогового органа, выразившееся в несписании задолженности по налогу на добавленную стоимость, пени и санкций, начисленных по решениям от 26.02.06г. №10-37, от 24.02.06г. №10-187. Статьей 125 Федерального закона от 23.12.04г. №173-Ф3 «О федеральном бюджете на 2005 год» установлено, что Правительство Российской Федерации вправе по отдельным решениям списывать задолженность по обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды, а также пени, образовавшиеся в связи с отвлечением в 1993 - 2001 годах средств этих предприятий на нужды учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы. Во исполнение данной нормы, Постановлением Правительства РФ от 07.11.05г. №660 утверждены «Правила списания задолженности по обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды, а также начисленных на нее пеней с федеральных государственных унитарных предприятий учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (далее - Правила списания задолженности). Согласно п.2 Правил списания задолженности, задолженность включает в себя всю задолженность предприятий уголовно-исполнительной системы по налогам, сборам, страховым взносам и иным обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды, а также начисленные пени и штрафы. Размер задолженности, подлежащей списанию (без учета задолженности по пеням и штрафам), не должен превышать размер средств предприятия уголовно-исполнительной системы, отвлеченных в 1993 - 2001 годах на нужды исправительных учреждений. Пени и штрафы, начисленные на задолженность в указанном размере на дату оформления решения о списании задолженности, подлежат списанию (п.5 Правил списания задолженности) Решение о списании задолженности принимается налоговым органом по месту нахождения предприятия уголовно-исполнительной системы на основании заявления о списании по форме согласно Приложению №1 и справки о средствах предприятия, отвлеченных в 1993 - 2001 годах на нужды исправительных учреждений, по форме согласно Приложению №2, подписанных руководителем соответствующего территориального органа Федеральной службы исполнении наказаний (п.3 Правил списания задолженности). При этом, в п.6 указанных Правил предусмотрено, что в случае, если после оформления решения о списании задолженности возникла необходимость изменения размера задолженности, налоговый орган обязан внести в указанное решение соответствующие изменения в пределах размера средств предприятия уголовно-исполнительной системы, отвлеченных в 1993 - 2001 годах на нужды исправительных учреждений. Таким образом, поскольку в п.6 Правил списания задолженности не установлена процедура списания, то должны применяться положения п.3 указанных Правил. В связи с тем, что у налогового органа при получении заявления о списании дополнительной задолженности, возникшей после принятия соответствующего решения о списании, уже должна иметься справка о размере отвлеченных средств на нужды исправительных учреждений, представленная с первоначальным заявлением, налогоплательщику достаточно выразить волеизъявление па списание задолженности, конкретизировав основания ее возникновения. Учитывая, что Постановлением Правительства РФ от 07.11.05г. №660 не устанавливается дата, по состоянию на которую списывается задолженность, а ограничивается лишь ее размер, списанию подлежит задолженность федеральных государственных унитарных предприятий по уплате налогов, подлежащих зачислению в федеральный бюджет, образовавшаяся по состоянию на момент подачи соответствующего заявления в налоговый орган, в пределах средств, отвлеченных на нужды исправительных учреждений в период с 1993 по 2001 год включительно, независимо от того, когда возникла данная задолженность в 2005 или в 2006 году в связи с принятием решений по декларациям, представленным за сентябрь и ноябрь 2005 года. Заявитель указан под номером 129 в Перечне федеральных государственных унитарных предприятий учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, задолженность которых по обязательным платежам в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды, а также начисленные на нее пени и санкции, подлежат списанию, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 07.11.05г. №660. Как следует из справки Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Красноярскому краю от 28.12.05г., представленной инспекции с первоначальным заявлением, на нужды исправительных учреждений у ГУП учреждения У-235/14 в 1993-2001 годах были отвлечены денежные средства в сумме 113740663 руб. 00 коп. По решению от 30.01.06г. №04 МРИ ФНС №5 по Иркутской области списала Учреждению задолженность по налогам и иным обязательным платежам в сумме 100729035 руб. 18 коп., а также начисленные на них пени и санкции. По дополнительному решению от 23.03.06г. №04А налоговый орган списал задолженность по налогам в сумме 8787080 руб. 13 коп., пени и санкции, начисленные за их неуплату. Таким образом, всего Учреждению было списано налогов и иных обязательных платежей на сумму 109516115 руб. 31 коп. Соответственно, остаток средств, отвлеченных на нужды исправительных учреждений, составил 4224547 руб. 69 коп. Учреждение обратилось в налоговый орган с заявлением от 11.07.06г. №14/75-4812 о списании в пределах остатка средств, отвлеченных на нужды исправительных учреждений, задолженности по налогу на добавленную стоимость в сумме 2216071 руб. 00 коп., доначисленных решениями от 26.02.06г. №10-37, от 24.02.06г. №10-187, соответствующих пени и налоговых санкций. Налоговый орган списание не произвел, соответствующее решение не принял. Учитывая, что Учреждение обратилось в налоговый орган с заявлением о списании задолженности по обязательным платежам в пределах остатка средств, отвлеченных на нужды исправительных учреждений, налоговый орган на основании п.3 и п.6 Правил списания задолженности должен был принять решение о списании указанной задолженности. Налоговым органом не представлено документально обоснованных доказательств, свидетельствующих о невозможности списания сумм налогов, пени и санкций, начисленных решениями МРИ ФНС №5 по Иркутской области от 26.02.06г. №10-37, от 24.02.06г. №10-187. Поскольку налог на добавленную стоимость подлежит зачислению в федеральный бюджет, равно как пени и санкции за его неуплату, налоговый орган необоснованно уклонился от списания задолженности по налогу на добавленную стоимость, а также пени и санкций, начисленных за сто неуплату. При таких обстоятельствах, суд первой инстанции законно и обоснованно принял решение об удовлетворении заявленных требований ГУП учреждение У-235/14 ГУИН МЮ РФ по Красноярскому краю. Апелляционная инстанция не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Руководствуясь статьей 268, частью 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
П О С Т А Н О В И Л: 1.Оставить решение Арбитражного суда Иркутской области от 07.11.2006г., принятого по делу №А19-19839/06-56, без изменения, а апелляционную жалобу МРИ ФНС России №5 по Иркутской области без удовлетворения. 2.Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение 2-х месяцев с даты принятия.
Председательствующий Э.П. Доржиев
Судьи И.Ю. Григорьева
Т.О. Лешукова Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2007 по делу n А19–20943/06-56 . Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|