Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2008 по делу n А19-5330/08-48. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100 «б» www.4aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита Дело № А19-5330/08-48 04АП-3002/2008 “13” октября 2008 г. Резолютивная часть постановления объявлена 06 октября 2008 года Полный текст постановления изготовлен 13 октября 2008 года Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, судей Д.Н. Рылова, Т.О. Лешуковой при ведении протокола судебного заседания судьей Е.В. Желтоуховым, рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Агентства имущественных отношений Иркутской области, на решение арбитражного суда Иркутской области от 25 июля 2008 года по делу № А19-5330/08-48, принятое судьей Е.Ф. Капустенской, при участии: от заявителя, ООО «Торговый Дом Кальмеера»: не было; от заинтересованных лиц 1 Администрации Иркутской области: не было; 2 Агентства имущественных отношений Иркутской области: Агеевой Е.Н., представителя по доверенности от 28.08.2008г.; и установил: Заявитель, общество с ограниченной ответственностью «Торговый Дом Кальмеера», обратился с требованием, уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ, о признании незаконным решения Агентства имущественных отношений Иркутской области, оформленное письмом от 11.04.08 г. № 23-3398/1к, об отказе по заявлению от 11.02.08 г. № 71 в выборе земельного участка и предварительном согласовании места расположения объекта на земельном участке, расположенном по адресу: г. Иркутск ул.Тимирязева и об обязании устранить допущенные нарушения прав заявителя путем принятия решения о предварительном согласовании размещения объекта по указанному адресу. Решением суда первой инстанции от 25 июля 2008 года требования общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом Кальмеера» удовлетворены в части. Суд первой инстанции признал незаконным решение Агентства имущественных отношений Иркутской области об отказе, оформленное письмом от 11.04.08 г. №23-3398/1к как решение об отказе в дальнейшем рассмотрении заявления от 11.02.2008 г. № 71 Общества с ограниченной ответственностью «Торговый Дом Кальмеера» о выборе земельного участка и предварительном согласовании места расположения объекта на земельном участке, расположенном по адресу: г.Иркутск ул. Тимирязева, как не соответствующее п. 10 ст. 4 Закона Иркутской области «Об отдельных вопросах использования и охраны земель в Иркутской области», п.п. 34, 35 Положения «О предоставлении земельных участков находящихся на территории г. Иркутска», утвержденного Постановлением Администрации Иркутской области от 29.12.06 г. № 263-па. Суд первой инстанции обязал устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в порядке пунктов 33, 34 Положения «О предоставлении земельных участков находящихся на территории г. Иркутска», устанавливающих процедуру приема и рассмотрения заявлений о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Принимая указанное решение, суд первой инстанции исходил из следующего. В соответствии с п. 10 ст. 4 Закона Иркутской области «Об отдельных вопросах использования и охраны земель в Иркутской области» №99-оз от 21.12.06 г. к полномочиям Администрации Иркутской области в сфере использования и охраны земель, относится распоряжение земельными участками, находящимися на территории муниципального образования "Город Иркутск", государственная собственность на которые не разграничена, в соответствии с настоящим Законом. Во исполнение указанных нормативно – правовых актов, Постановлением Администрации Иркутской области от 29.12.06 г. №263-па утверждено Положение о предоставлении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования город Иркутск, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства (далее – Положение), Таким образом, данное Положение устанавливает порядок предоставления земельных участков для строительства, в том числе, порядок рассмотрения заявлений, поступивших согласно ст. 30, 31 Земельного кодекса РФ. Как установлено пунктами 33, 34, 35 Раздела VI Положения о предоставлении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования город Иркутск, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства, - гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства (далее - заявитель), подают в Администрацию Иркутской области через Департамент заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта (далее - заявление о выборе), Администрация Иркутской области в течение трех дней с момента получения заявления о выборе направляет обращение об обеспечении выбора земельного участка, копии заявления о выборе и приложенных к нему документов в орган местного самоуправления муниципального образования "Город Иркутск", который в течение тридцати дней с момента получения данного обращения обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления муниципального образования "Город Иркутск" проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора. Администрация Иркутской области принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, наиболее оптимально удовлетворяющим заявлению о выборе, или об отказе в размещении объекта, в течение десяти дней со дня получения акта о выборе земельного участка. Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением проекта границ земельного участка или об отказе в размещении объекта направляется (выдается) заявителю Департаментом в семидневный срок со дня его утверждения. Согласно Постановлению Администрации Иркутской области от 31.12.07 г. №312-па Департамент имущественных отношений Иркутской области, о котором идет речь в указанном выше Положении, реорганизован в форме слияния Департамента имущественных отношений Иркутской области и Комитета по управлению государственным имуществом Усть-Ордынского Бурятского автономного округа в Агентство имущественных отношений Иркутской области. Положением об Агентстве имущественных отношений Иркутской области, утвержденным постановлением Администрации Иркутской области от 31.12.07 г. №321 –па установлено, что к его компетенции относится управление, распоряжение и контроль за использование государственной собственности Иркутской области, кроме того, из Постановления Губернатора Иркутской области от 20.08.07 г. № 362-п следует, что Агентство имущественных отношений Иркутской области является самостоятельным органом, входящим в систему исполнительных органов государственной власти Иркутской области и не является структурным подразделением Администрации Иркутской области, которая в соответствии со ст.ст. 37, 38 Устава Иркутской области также наделена полномочиями по распоряжению областной государственной собственностью. В письме Агентства имущественных отношений Иркутской области № 11.04.08 г. № 23-3398/1к, направленном в ответ на заявление ООО «ТД Кальмеера» о предоставлении земельного участка с предварительным согласованием места размещения объекта от 11.02.08 г., указано, что земельный участок по ул. Тимирязева попадает в зону застройки индивидуальными жилыми домами. Таким образом, исходя из содержания письма заявителю фактически сообщено о препятствии в отводе земельного участка. Учитывая, что Положением о предоставлении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования город Иркутск, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства (далее Положение) не предусмотрено направление писем указанного содержания заявителю, а установлено, что в компетенцию Агентства имущественных отношений по Иркутской области входит только прием документов и заявлений о предоставлении земельных участков и их последующая передача в трехдневный срок в Администрацию Иркутской области для рассмотрения по существу (п.п. 32, 33, 34 Положения) , принимая во внимание, что заявление не было передано в установленном порядке для рассмотрения его компетентному органу, обжалуемое письмо может быть квалифицировано как отказ в дальнейшем рассмотрении данного заявления в порядке, установленном Положением. Таким образом, так как, выдача заявителям писем указанного содержания, не установлена указанным Положением и не отнесена им к компетенции Агентства имущественных отношений по Иркутской области, отказ Агентства имущественных отношений по Иркутской области заявителю в рассмотрении заявления не соответствует п. 10 ст. 4 Закона Иркутской области «Об отдельных вопросах использования и охраны земель в Иркутской области» №99-0з от 21.12.06 г., п.п. 32, 33, 34 Положения о предоставлении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования город Иркутск, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства и, безусловно, нарушает права заявителя на рассмотрение поданного им заявления уполномоченным органом - Администрацией Иркутской области, в порядке, установленном Положением, и на получение ответа о рассмотрении заявления по существу от уполномоченного Положением органа – Администрации Иркутской области. Кроме того, как было сообщено представителем Администрации Иркутской области в судебном заседании, документы заявителя до настоящего времени в Администрацию Иркутской области на рассмотрение не поступили. Суд первой инстанции считает, что не могут быть признаны обоснованными доводы ответчиков, что письмо является представлением информации, а не отказом, в связи с тем, что такая стадия рассмотрения заявления не предусмотрена Положением о предоставлении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования город Иркутск, государственная собственность на которые не разграничена, кроме того, из содержания письма определенно следует, что земельный участок не может быть предоставлен заявителю, по причине его нахождения в зоне малой застройки, что свидетельствует о невозможности его представления заявителю, в то же время, данный вопрос относится к рассмотрению заявления по существу, а не выдаче информации, так как в указанном случае неясна цель выдачи такой информации. Письмо Комитета по градостроительной политике Администрации г.Иркутска от 01.07.08 г. № 945-70-4633/8, представленное Агентством имущественных отношений Иркутской области в судебное заседание 25.07.08 г., не является доказательством надлежащего рассмотрения заявления, так как оно является ответом на запрос Агентства имущественных отношений Иркутской области и подтверждает, что заявление о предоставлении земельного участка ООО «ТД Кальмеера» от 11.02.08 г. на дату рассмотрения дела в суде не передано на рассмотрение в Администрацию Иркутской области в порядке, установленном Положением о предоставлении земельных участков, находящихся на территории муниципального образования город Иркутск, государственная собственность на которые не разграничена, для строительства. Доказательств, что полномочия по рассмотрению заявлений о предоставлении земельных участков по существу переданы от Администрации Иркутской области к Агентству имущественных отношений Иркутской области, ответчиками не представлено. Истец просит суд обязать ответчика устранить допущенные нарушения прав заявителя путем принятия решения о предварительном согласовании размещении объекта по указанному адресу, однако, данное требование удовлетворению не подлежит в силу того, что принятие решений о предоставлении земельных участков не входит в компетенцию Агентства имущественных отношений Иркутской области (п. 35 Положения). Агентство имущественных отношений Иркутской области, не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявил апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, в удовлетворении требований отказать. Представитель Агентства в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы, пояснив, что письмо с информацией о принадлежности земельного участка к определенной зоне, никаким образом не нарушает полномочий Администрации Иркутской области по распоряжению неразграниченными земельными участками на территории г. Иркутска, установленных п. 10 статьи 4 названного Закона Иркутской области от 21.12.2006 № 99-оз «Об отдельных вопросах использования и охраны земель в Иркутской области». В мотивировочной части решения (лист 4) при анализе норм Положения, указано, что «в компетенцию Агентства входит только прием документов и заявлений о предоставлении земельных участков и их последующая передача в трехдневный срок в Администрацию Иркутской области для рассмотрения по существу (п.п. 32, 33, 34 Положения)». Судом неправильно истолкованы указанные нормы: пунктом 34 установлена обязанность Администрации Иркутской области в течение трех дней с момента получения заявления о выборе направить обращение об обеспечении выбора земельного участка, копии заявления о выборе и приложенных к нему документов в орган местного самоуправления муниципального образования «Город Иркутск». Обязанность Агентства и сроки передачи принятых документов и заявлений в Администрацию Иркутской области Положением не установлены, в связи с чем судом вменено Агентству нарушение несуществующих правовых норм, что повлекло принятие не соответствующего закону решения. Также судом в мотивировочной части указано как нарушение закона со стороны Агентства сообщение Заявителю информации оспариваемым письмом, поскольку указанные действия не предусмотрены Положением. Полагаем данный вывод необоснованным, так как Положение о предоставлении земельных участков, утвержденное Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 12.10.2008 по делу n А19-3387/08-27. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|