Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2008 по делу n А19-5151/08-57. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100 «б» www.4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Чита Дело №А19-5151/08-57 04АП-2614/2008 «9» октября 2008 г. Резолютивная часть постановления объявлена 7 октября 2008 года Полный текст постановления изготовлен 9 октября 2008 года Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Д. Н. Рылова, судей Е. В. Желтоухова, Т. О. Лешуковой, при ведении протокола судебного заседания судьей Рыловым Д. Н., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Иркутской области на не вступившее в законную силу Решение Арбитражного суда Иркутской области от 23 июня 2008 года по делу № А19-5151/08-57 по заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Иркутской области к Администрации Нижнеилимского муниципального образования о взыскании 428778 руб. 68 коп. (суд первой инстанции судья Назарьева Л. В.) при участии в судебном заседании: от заявителя: не явился; от заинтересованного лица: не явился; Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы РФ № 11 по Иркутской области (далее налоговый орган) обратилась в суд с требованием к Администрации Нижнеилимского муниципального образования (далее Администрация) о взыскании 428778 руб. 68 коп., из которых 418334 руб. 74 коп. - недоимка по единому социальному налогу и 10443 руб. 94 коп. - пени. Решением суда первой инстанции от 23.06.2008 г. заявленные требования удовлетворены частично. Налоговому органу отказано во взыскании с Администрации пени в сумме 10443 руб. 94 коп. Как следует из решения суда первой инстанции, основанием для частичного удовлетворения заявленных требований налогового органа послужил вывод суда о том, что требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 29 октября 2007 года № 24997 не содержит сведений о размере пени и ставке пеней, а представленные в материалы дела требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа от 7 сентября 2007 года № 8404, № 8405, № 8406, № 8407 и от 13 сентября 2007 года № 9816, № 9817, № 9818, № 9819 в качестве доказательств, подтверждающих соблюдение досудебного урегулирования спора, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку не относятся к проверяемому периоду. Не согласившись с решением суда первой инстанции, налоговый орган обжаловал его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе заявитель ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции в части отказа во взыскании суммы пеней, так как, представленными в дело Требованиями об уплате пени от 29.11.2007 г. № 13199, № 13201, № 13202 подтверждается соблюдение налоговым органом досудебного урегулирования спора в части взыскания с Администрации суммы пени. Администрация отзыв на апелляционную жалобу в суд не направила. О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ. Заявитель и заинтересованное лицо своих представителей в судебное заседание не направили. В соответствии с п. 2 ст. 200, п. 3 ст. 205, п. 2 ст. 210, п. 2 ст. 215 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке в соответствии с п. 5 ст. 265 главы 34 АПК РФ, изучив представленные материалы, пришел к следующим выводам. В соответствии с пп.1 п.1 ст. 235 НК РФ Администрация является плательщиком единого социального налога. Как следует из материалов дела, установлено судом первой инстанции и не оспаривается сторонами, Администрация обязанность по уплате единого социального налога за проверяемый период надлежащим образом не исполнила, в связи с чем, сумма недоимки по единому социальному налогу, подлежащему взысканию составила 418334 руб. 74 коп. Налоговый орган в подтверждение обоснованности взыскания суммы пени по единому социальному налогу в размере 10443 руб. 94 коп. и соблюдение досудебного порядка урегулирования спора ссылается на представленные в материалы дела Требования об уплате пени от 29.11.2007 г. № 13199, № 13201, № 13202. Однако, суд апелляционной инстанции не мажет согласиться с указанными доводами заявителя по следующим основаниям. На основании пункта 1 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. В силу пункта 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленного законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. О необходимости указания налоговым органом в направленном налогоплательщику требовании размера недоимки, даты, с которой начинают начисляться пени, и ставки пеней указано в пункте 19 Постановления Пленума ВАС РФ от 28 февраля 2001 года № 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации». Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Для подтверждения законности включения в требование об уплате налога сумм пеней налоговый орган обязан документально подтвердить факт возникновения обязанности по уплате налога и несвоевременности ее исполнения налогоплательщиком, а также обосновать расчет пени в исчисленной сумме. Следовательно, под соответствующими пенями понимаются пени, начисленные на указанную в требовании недоимку по определенному сроку уплаты конкретного налога, а требование об уплате пеней, начисленных за просрочку исполнения обязанности по уплате налога, должно быть направлено одновременно с требованием об уплате налога в установленный статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации срок и содержать, в соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, сведения о размере недоимки, дате, с которой начинают начисляться пени, и ставке пени. Требование, в котором отсутствуют названные сведения, фактически не позволяет установить достоверность указанных в нем сумм налогов и правомерность расчета соответствующих пеней. Из материалов дела следует, что в нарушение вышеуказанных норм права Требования об уплате пени № 13199, № 13201, № 13202 было направлено налогоплательщику от 29 ноября 2007 г., в то время как Требование об уплате налога № 24997 направлено Администрации 29 октября 2007 г. Указанные требования не содержат данных, за какой период начислены пени, и ставка пеней. В связи с чем, не представляется возможным установить правильность произведенного расчета, без расчетов начисленных пеней за проверяемый период, а так же нельзя определить, включена ли взыскиваемая сумма пени в размере 10443 руб. 94 коп. в суммы, указанные в названных требованиях. На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что заявленные требования налогового органа о взыскании пени в размере 10443 руб. 94 коп. удовлетворению не подлежат. При указанных обстоятельствах суд апелляционной инстанции приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении апелляционной жалобы налогового органа. Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу Решение Арбитражного суда Иркутской области от 23 июня 2008 года по делу № А19-5151/08-57, арбитражный суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, П О С Т А Н О В И Л: Решение Арбитражного суда Иркутской области от 23 июня 2008 года по делу № А19-5151/08-57 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течении 2-х месяцев с даты принятия. Председательствующий судья Д. Н. Рылов Судьи Е. В. Желтоухов Т. О. Лешукова Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 08.10.2008 по делу n А10-11160/05. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение полностью и разрешить вопрос по существу »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|