Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2008 по делу n А10-1271/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100 «б» www.4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Чита Дело №А10-1271/08 04АП-2479/2008 «6» октября 2008 г. Резолютивная часть постановления объявлена 30 сентября 2008 года Полный текст постановления изготовлен 6 октября 2008 года Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Д. Н. Рылова, судей Е. В. Желтоухова, Т. О. Лешуковой, при ведении протокола судебного заседания судьей Д. Н. Рыловым, рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Расчетно-кассовый центр Энергосбыт» на не вступившее в законную силу Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 25 июня 2008 года по делу № А10-1271/08 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Расчетно-кассовый центр Энергосбыт» к Республиканской службе по тарифам Республики Бурятия о признании незаконными действий. (суд первой инстанции судья Рабдаева Л. Ю.) при участии в судебном заседании: от заявителя: Вовняников А. В. – представитель по доверенности от 09.01.2008 г., Исхаков А. А. - представитель по доверенности от 11.04.2008 г.; от заинтересованного лица: Синицына А. В. - представитель по доверенности от 28.12.2008 г. Общество с ограниченной ответственностью «Расчетно-кассовый центр «Энергосбыт» (далее ООО «РКЦ Энергосбыт») обратилось в суд с заявлением к Республиканской службе по тарифам Республики Бурятия (далее РСТ РБ) о признании незаконными действий об отказе в возбуждении дела по установлению тарифов и обязании установить тарифы на 2008 г. Решением суда первой инстанции от 25.06.2008 г. в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме. Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обжаловал его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе поставлен вопрос об отмене решения суда первой инстанции в связи с нарушением судом норм процессуального права, выразившегося в ненадлежащем извещении ООО «РКЦ Энергосбыт» о дате, времени и месте рассмотрения дела в суде первой инстанции. При этом заявитель апелляционной жалобы не оспаривает решение суда первой инстанции по существу. В судебном заседании представители заявителя доводы апелляционной жалобы поддержали в полном объеме, указав на необходимость внесения в мотивировочную часть решение суда первой инстанции дополнения. Заинтересованное лицо в представленном отзыве на апелляционную жалобу с указанными в ней доводами не согласилось, указав на законность и обоснованность решения суда первой инстанции. В судебном заседании представитель заинтересованного лица доводы, указанные в отзыве на апелляционную жалобу поддержала в полном объеме, доводы апелляционной жалобы не признала, просила в ее удовлетворении отказать. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, изучив представленные материалы и заслушав доводы представителей сторон, пришел к следующим выводам. Как следует из материалов дела, ООО «РКЦ Энергосбыт» на основании лицензии № ПЭ-64-000119 осуществляет деятельность по продаже электрической энергии гражданам (реализация электрической энергии гражданам, включающая в себя комплекс мероприятий по качественному, бесперебойному и надежному снабжению указанной категории потребителей электрической энергией). В соответствии с договором энергоснабжения № 111-383 от 01.05.2006 г., заключенного между ООО «РКЦ Энергосбыт» и ОАО «Бурятэнергосбыт», последний обязуется подавать энергию и мощность, а ООО «РКЦ Энергосбыт» обязуется оплачивать энергию и мощность и соблюдать режим ее потребления. В соответствии с договором оказания услуг по передаче электроэнергии потребителям № 2 от 26.12.2006 г., заключенного между ООО «РКЦ Энергосбыт» ( Заказчик) и ООО «Мега» ( Исполнитель), последний обязуется оказывать ООО «РКЦ Энергосбыт» услуги по передачи электрической энергии посредством осуществления комплекса организационно и технологически связанных действий, обеспечивающих передачу электроэнергии через технические устройства электрических сетей, находящиеся согласно договора безвозмездного пользования в собственности Администрации Муниципального образования, а ООО «РКЦ Энергосбыт» обязуется оплачивать оказанные услуги. Кроме того, заявителем заключены договоры энергоснабжения с потребителями электроэнергии - физическими лицами (населением) и юридическими лицами. В соответствии с п. 6 Федерального закона от 14.04.1995 № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов па электрическую и тепловую энергию и Российской Федерации», п. 3.14. «Положения о Республиканской службе по тарифам Республики Бурятия» (далее Положение), утвержденного Постановлением Правительства Республики Бурятия от 03.02.2006г. № 29 Республиканская служба по тарифам РБ является уполномоченным органом исполнительной власти по установлению тарифов на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам. Согласно п. 1.2. Положения РСТ РБ является исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, осуществляющим государственное регулирование тарифов (цен) на продукцию (работы, услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории Республики Бурятия, а также контроль в сфере государственного регулирования тарифов (цен), иные функции в пределах компетенции, установленной законодательными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия. Приказом РСТ РБ № 1/26 от 25.12.2006 г. для потребителей ООО «РКЦ Энергосбыт» был установлен тариф на электрическую энергию на год. Соглашением о порядке и условиях погашения задолженности и оплате текущего потребления электроэнергии ООО «РКЦ Энергосбыт» признает задолженность по договору № 111-383 от 01.05.2006 г., заключенного между ООО «РКЦ Энергосбыт» и ОАО «Бурятэнергосбыт», за период с ноября 2006 г. по февраль 2007 г. в сумме 13206235 руб. 74 коп., в том числе НДС 18% 2014510 руб. 54 коп., и обязуется произвести погашение задолженности согласно графика. Письмом № 11-0000361 от 12.02.2007 г. ОАО «Бурятэнергосбыт» уведомило ООО «РКЦ Энергосбыт» о расторжении вышеуказанного договора. Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2006 г. № 530 утверждены «Правила функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики» (далее Правила). Настоящие Правила устанавливают правовые основы функционирования розничных рынков электрической энергии в течение переходного периода реформирования электроэнергетики, а также определяют условия взаимодействия субъектов оптового рынка электрической энергии (мощности) и розничных рынков в целях обеспечения устойчивого функционирования электроэнергетики, качественного и надежною снабжения потребителей электрической энергией. Письмом № 01-0000193 от 05.02.2007 г. ОАО «Бурятэнергосбыт» известило РСТ РБ о наступлении обстоятельств, предусмотренных п. 93 указанных Правил, в соответствии с которым, в случае неисполнения энергосбытовой организацией обязательств по оплате электрической энергии, приобретенной на розничном рынке, оплате услуг по передаче электрической энергии и (или) услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей и размер платы, за которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит государственному регулированию, если возникшая задолженность не погашена при наступлении следующего срока платежа или не урегулирована на основании соглашения с кредитором применяется особый порядок принятия покупателей электрической энергии на обслуживание гарантирующим поставщиком. Согласно п. 94. Правил, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в 5-дневный срок с даты, когда ему стало известно о предусмотренных пунктом 93 настоящих Правил обстоятельствах, извещает о предстоящем переходе покупателей электрической энергии на обслуживание к гарантирующему поставщику с указанием даты и времени, установленных для указанного перехода все сетевые организации, к электрическим сетям которых присоединены энергопринимающие устройства покупателей электрической энергии, обслуживаемых энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией, в отношении которой наступили указанные в пункте 93 настоящих Правил обстоятельства. В соответствии с указанной нормой РСТ РБ в адрес ООО «РКЦ Энергосбыт» было направлено Извещение № 04-14/148 от 07.02.2007 г. о переходе покупателей ООО «РКЦ Энергосбыт» к гарантирующему поставщику. Письмом от 10.01.2008 года за № 7 ООО «РКЦ Энергосбыт» обратилось в РСТ РБ об установлении тарифов на покупку электрической энергии и тарифов на электрическую энергию для потребителей ООО «РКЦ Энергосбыт» на 2008 год. В соответствии с п. 5 Федерального закона от 14.04.1995 г. № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» к полномочиям федеральных органов исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов относится утверждение правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию. Согласно п. 8 «Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», утвержденными постановлением Правительства РФ от 26.02.2004г. № 109, «Регламентом рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности)», утвержденного приказом ФСТ России от 08.04.2005г. №130-э организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов обоснованные предложения об установлении тарифов и (или) предельных уровней тарифов в соответствии с Основами ценообразования. В соответствии с п. 18 Регламента для установления тарифов (цен) организация, осуществляющая регулируемую деятельность, направляет на имя руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации области государственного регулирования тарифов письменное заявление об открытии дела по установлению тарифов (цен), подписанное руководителем заявителя и заверенное печатью заявителя. К заявлению прилагаются материалы, согласно перечню, установленному пунктом 10 Правил регулирования тарифов. Суд первой инстанции, при отсутствии доказательств о направлении материалов об установлении тарифов на электрическую энергию для ООО «РКЦ Энергосбыт» на 2008 г., в срок до 01.05.2007 г., правомерно пришел к выводу, что ООО «РКЦ Энергосбыт» обратился в РСТ РБ об установлении тарифов на 2008 год – 10.01.2008 г., то есть с нарушением срока, установленного действующим законодательством. Кроме того, согласно представленным в материалы дела документам, на 2008 г. баланс электрической энергии по Республике Бурятия уже был сформирован, а в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 14.04.1995 г. № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают тарифы на электрическую и тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в том числе населению, на очередной финансовый год в рамках указанных предельных уровней до принятия закона субъекта РФ о бюджете субъекта Российской Федерации. Изменение указанных тарифов в течение финансового года без одновременного внесения органа субъекта Российской Федерации проекта закона субъекта Российской Федерации о внесении изменений и дополнений в закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год не допускается. В соответствии с п. 7 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» установление тарифов и (или) предельных уровней производится регулирующими органами путем рассмотрения соответствующих дел. Согласно п. 10 Правил, организации, осуществляющие регулируемую деятельность, для открытия дела об установлении тарифов представляют до 01 июля года, предшествующего периоду регулирования, в соответствующий регулирующий орган документы, указанные в этом пункте. Процедура рассмотрения заявлений и принятия решений по вопросам, связанным с установлением тарифов, регулирующими органами определена в Регламенте рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности), утвержденном приказом Федеральной службы по тарифам от 08.04.2005 г. № 130-Э. В соответствии с п. 18 указанного Регламента, для установления тарифов (цен) организация, осуществляющая регулируемую деятельность, направляет на имя руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации области государственного регулирования тарифов письменное заявление об открытии дела по установлению тарифов (цен), подписанное руководителем заявителя и заверенное печатью заявителя с приложением документов, указанных в Правилах государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации. По результатам рассмотрения заявления руководитель органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (лицо, исполняющее обязанности руководителя) принимает решение об открытии дела об установлении тарифов либо об отказе в открытии дела. Дело об установлении тарифов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов открывает не позднее двух недель с даты регистрации представленных документов и направляет организации, осуществляющей регулируемую деятельность, Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2008 по делу n А58-3462/08-0325. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|