Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2008 по делу n А10-2291/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100 «б» www.4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Чита Дело № А10-2291/08 04АП-2923/2008 «6» октября 2008 г. Резолютивная часть постановления объявлена 30 сентября 2008 года Полный текст постановления изготовлен 6 октября 2008 года Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Д. Н. Рылова, судей Е. В. Желтоухова, Т. О. Лешуковой, при ведении протокола судебного заседания судьей Рыловым Д. Н., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального Управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Бурятия на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 11 августа 2008 года по делу № А10-2291/08 по заявлению Государственного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональный лицей № 12 г. Улан-Удэ» к Территориальному Управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Бурятия о признании незаконными и отмене Постановлений о привлечении к административной ответственности. (суд первой инстанции судья Мархаева Г. Д.-С.) при участии в судебном заседании: от заявителя: Разуваева Ю.П. - представитель по доверенности от 05.08.2008 г.; от заинтересованного лица: не явился. Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный лицей № 12 г. Улан-Удэ» (далее лицей) обратилось в суд с требованием к Территориальному Управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Бурятия (далее Территориальное Управление) о признании незаконным и отмене Постановления о назначении административного наказания № 02-57/2008 от 10.06.2008 г. по ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ. Решением суда первой инстанции от 11.08.2008 г. заявленные требования удовлетворены в полном объеме. Как следует из решения суда первой инстанции, основанием для удовлетворения требований заявителя послужил вывод суда об отсутствии в действиях лицея состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ. Не согласившись с решением суда первой инстанции, заинтересованное лицо обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе поставлен вопрос об отмене решения суда первой инстанции и принятии по делу нового судебного акта в связи с тем, что лицеем сырье, материалы, предметы для обеспечения собственных нужд учреждения не приобретались. За счет бюджетных средств произведены расходы по реализации мер государственной социальной защиты. Приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря в рамках обеспечения социальных гарантий обучающимся из числа детей-сирот, находящимся на государственном обеспечении в образовательном учреждении начального профессионального образования следовало производить за счет денежных средств, предусмотренных по подстатье 262 «Пособия по социальной помощи населению» в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации № 168н от 08.12.2006 г. Письмом Министерства финансов Российской Федерации № 02-14-10/880 от 14.04.2006 г. (действующего в настоящее время) разъяснены отдельные положения бюджетной классификации, в том числе по подстатье 262 и по статье 340. Данным письмом разъяснено, что в понятия «других аналогичных расходов» подстатьи 262 «Пособия по социальной помощи населению» входит обеспечение социальных гарантий обучающимся и выпускникам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и другим лицам, находящимся на государственном обеспечении в образовательных учреждениях общего, а также начального, среднего и высшего профессионального образования (оплата проезда на транспорте, приобретение питания, одежды, обуви, инвентаря, канцелярских принадлежностей, приобретение путевок на санаторно-курортное лечение и т.п., а также ежегодного и единовременного пособия) в соответствии с законодательством Российской Федерации. По мнению заявителя апелляционной жалобы вышеизложенное дает основание полагать, что Арбитражным судом Республики Бурятия при принятии решения от 05.08.2008г. неправильно применены нормы материального права. Заявитель в отзыве на апелляционную жалобу указывает на законность и обоснованность вынесенного решения. Представитель заявителя в судебном заседании не согласился с доводами апелляционной жалобы указав, что расходы, осуществленные им с кода бюджетной классификации 340, совершены им в соответствии с указаниями и разъяснениями вышестоящего органа, Федерального агентства по образованию на вещевое обеспечение (одежды, обуви) учащихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что исключает вину в содеянном. О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ. Заинтересованное лицо своего представителя в судебное заседание не направил. В соответствии с п. 2 ст. 200, п. 3 ст. 205, п. 2 ст. 210, п. 2 ст. 215 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителя заявителя, пришел к следующим выводам. Как следует из материалов дела, Территориальным управлением проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности лицея за период с 01.01.2007 г. по 31.12.2007 г., в ходе которой установлено нецелевое использование бюджетных средств в сумме 100000 руб., выразившееся в том, что средства, полученные из федерального бюджета по статье бюджетной классификации расходов 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», были направлены на цели, не соответствующие условиям их получения. Указанные средства израсходованы на вещевое обеспечение (одежды, обуви) учащихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Эти расходы, по мнению Территориального управления, должны производиться из средств, предусмотренных подстатьей 262 «Пособия по социальной помощи населению». По факту нарушения требований ст. 38 Бюджетного кодекса РФ, Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.12.2006 № 168н, в отношении лицея должностным лицом Территориального управления 04.05.2008 г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ. Постановлением Территориального управления от 10.06.2008 г. № 02-57/2008 лицей привлечен к административной ответственности на основании ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40000 рублей. В соответствии с ч. 1 ст. 15.14 КоАП РФ использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. ГОУ НПО «Профессиональный лицей № 12» 19.09.2007 г. были получены бюджетные средства в сумме 100000 руб. с лицевого счета по учету средств федерального бюджета по статье бюджетной классификации расходов 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». На данную сумму лицеем произведены расходы на приобретение одежды, обуви учащимся детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. Поскольку, как обоснованно указано судом первой инстанции в силу Инструкции по бюджетному учёту, утверждённой Приказом Минфина РФ от 10.02.2006 г. № 25н, приобретенные материалы относятся к мягкому инвентарю, то, согласно Указаниям Минфина от 08.12.2006 г. расходы на приобретение мягкого инвентаря относятся к расходам, предусмотренной статьёй бюджетной классификации расходов 340. Кроме того, расходы на приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря детям-сиротам произведены ГОУ НПО «Профессиональный лицей № 12» за счёт средств по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» не по своему усмотрению, а в связи с полученными письмами Федерального агентства по образованию в которых Рособразование проинформировало находящиеся в его ведении Федеральные государственные учреждения о финансировании расходов на содержание учреждений начального профессионального образования из средств федерального бюджета за октябрь и ноябрь 2007 года. Из содержания данных писем усматривается, что при распределении лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования предусмотрены ассигнования в том числе: материальное обеспечение учащихся и студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в период обучения и при выпуске) в части приобретения одежды, обуви, мягкого инвентаря в учреждениях начального профессионального образования и учреждениях интернатного типа - по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Согласно ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. С учетом изложенного судом первой инстанции сделан правильный вывод об отсутствии в действиях лицея состава правонарушения в виде нецелевого использования бюджетных средств, в связи с отсутствием в действиях лицея вины во вменяемом ему правонарушении. Как обоснованно указано судом первой инстанции, доказательств того, что бюджетные средства были израсходованы на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиям, сметой доходов и расходов и указаний вышестоящего органа, главного распорядителя бюджетных средств в материалы дела не представлено. Следовательно, суд первой инстанции пришёл к правомерному выводу об отсутствии в действиях лицея вменяемого состава правонарушения и удовлетворил заявленные учреждением требования. На основании всего вышеизложенного, проанализировав все собранные по делу доказательства в совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении апелляционной жалобы. Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 11 августа 2008 года по делу № А10-2291/08 суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, П О С Т А Н О В И Л: Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 11 августа 2008 года по делу № А10-2291/08 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течении 2-х месяцев с даты принятия. Председательствующий судья Д. Н. Рылов Судьи Е. В. Желтоухов Т. О. Лешукова Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2008 по делу n А10-2098/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|