Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2008 по делу n А10-2289/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100 «б» www.4aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита Дело № А10-2289/08 04АП-2924/2008 “01” октября 2008 г. Резолютивная часть постановления объявлена 24 сентября 2008 года Полный текст постановления изготовлен 01 октября 2008 года Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, судей Д.Н. Рылова, Т.О. Лешуковой при ведении протокола судебного заседания судьей Е.В. Желтоуховым, рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Бурятия, на решение арбитражного суда Республики Бурятия от 11 августа 2008 года по делу №А10-2289/08, принятое судьей Г.Д-С. Мархаевой, при участии: от заявителя: Разуваевой Ю.П., представителя по доверенности от 19.05.08г. от заинтересованного лица: не было; и установил: Заявитель, Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональный лицей № 12 г. Улан-Удэ» (далее лицей № 12), обратился с заявлением к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Бурятия об оспаривании постановления № 02-56/2008 от 10.06.2008 г. о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в виде взыскания административного штрафа в размере 40 000 рублей. Суд первой инстанции решением от 11 августа 2008 года удовлетворил требования образовательного учреждения. Принимая указанное решение, суд первой инстанции исходил из следующего. Как следует из материалов дела, лицеем произведены расходы на сумму 52 860 руб. на приобретение одежды, обуви учащимся детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. В силу вышеназванной Инструкции Минфина РФ от 10.02.2006 приобретенные материалы относятся к мягкому инвентарю. Как следует, из Указаний Минфина от 08.12.2006 расходы на приобретение мягкого инвентаря относятся к расходам, предусмотренной статьей бюджетной классификации расходов 340. Судом рассмотрен довод Территориального управления, что в соответствии с Письмом Министерства финансов Российской Федерации от 14.04.2006 № 02-14-10/880 обеспечение социальных гарантий обучающимся и выпускникам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящимся на государственном обеспечении в образовательных учреждениях общего, а также начального, среднего и высшего профессионального образования оплата одежды, обуви, инвентаря относятся к расходам, предусмотренной подстатьей 262 «Пособия по социальной помощи населению». Вместе с тем указанным Письмом разъясняется порядок применения приказа Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2005 г. N 152н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", который утратил силу с 1 января 2007 года. В силу изложенного суд считает, что ссылка территориального управления на данный нормативный акт сделана необоснованно. Других доказательств неправомерного нецелевого использования лицеем бюджетных средств административным органом не представлено, а значит не доказано противоправность действий лицея. Суд также считает, что Территориальным управлением не установлена вина лицея в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Не принимается довод Территориального управления о том, что представленные лицеем письма Федерального агентства по образованию, имеют информационный характер, не являются нормативными правовыми актами и не обязывают ГОУ НПО «Профессиональный лицей № 12» производить указанные расходы с нарушением требований бюджетного законодательства. При распределении финансирования расходов в сентябре 2007г. предусмотрены ассигнования, в том числе на материальное обеспечение учащихся и студентов из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в период обучения и при выпуске) в части выплаты денежной компенсации взамен питания, одежды, обуви, мягкого инвентаря и оборудования; единовременного денежного пособия в сумме не менее 500руб.; ежегодного пособия на приобретение учебной литературы и письменных принадлежностей в размере трехмесячной стипендии, повышенной в 1,5раза с 01.09.2007г.; оплаты проезда на транспорте - предусмотрены по подстатье 262 «Пособия по социальной помощи населению»; в части приобретения одежды, обуви, мягкого инвентаря в учреждениях начального профессионального образования и учреждениях интернатного типа - по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Кроме того, после проведения ревизии финансово-хозяйственной деятельности лицеем направлен запрос в Рособразование о правомерности расходования средств, выделенных по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Управлением экономики и финансов Федерального агентства по образованию в лицей направлен ответ 20.05.2008 № ФАО-пр398/ю-05, из которого следует, что денежные средства на материальное обеспечение и питание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на 2007 год предусмотрены по подстатье 262 «Пособия по социальной помощи населению» и по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов». Финансирование по статье 340 предусмотрено в следующем объеме: расходы на питание на 1 учащегося в день - 108 руб., расходы на пополнение (приобретение одежды, обуви и мягкого инвентаря на 1 учащегося в год) - 17 643 руб. При таких обстоятельствах суд считает, что лицеем произведены расходы бюджетных средств по статье бюджетной классификации 340 в соответствии с условиями их получения согласно смете доходов и расходов. Территориальным управлением не доказана вина заявителя в нецелевом использовании бюджетных средств. Суд приходит к выводу о том, что заявитель ошибочно оформил ведомость по выдаче денежных средств учащимся-сиротам, а не материально-ответственным лицам, но данное нарушение заявителя не повлекло нарушение бюджетного законодательства, и было исправлено заявителем при постановке товароматериальных ценностей на учет. В силу изложенного суд первой инстанции считает, что у Территориального управления отсутствовали основания для привлечения к административной ответственности лицея по части 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Территориальное управление Федеральной службы Финансово-бюджетного надзора в республике Бурятия, не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявил апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать. Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, уведомление № 6067518. Из апелляционной жалобы ТУ Росфиннадзора в Республике Бурятия следует, что судом первой инстанции ошибочно сделан вывод, что лицей использовал бюджетные средства, выделенные по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», на приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря для учащихся из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с условиями их получения. В данном случае ГОУ НПО «Профессиональный лицей №12 г. Улан-Удэ» сырье, материалы, предметы для обеспечения собственных нужд учреждения не приобретались. За счет бюджетных средств произведены расходы по реализации мер государственной социальной защиты. Приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря в рамках обеспечения социальных гарантий обучающимся из числа детей-сирот, находящимся на государственном обеспечении в образовательном учреждении начального профессионального образования следовало производить за счет денежных средств, предусмотренных по подстатье 262 «Пособия по социальной помощи населению» в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации №168н от 08.12.2006 г. Кроме того, по мнению заявителя апелляционной жалобы, письма Федерального агентства по образованию, положенные в основу судебного решения, не являются нормативными правовыми актами, носят информационный характер. Письмом Министерства финансов Российской Федерации № 02-14-10/880 от 14.04.2006 г. (действующего в настоящее время) разъяснены отдельные положения бюджетной классификации, в том числе по подстатье 262 и по статье 340. Данным письмом разъяснено, что в понятия «других аналогичных расходов» подстатьи 262 «Пособия по социальной помощи населению» входит обеспечение социальных гарантий обучающимся и выпускникам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и другим лицам, находящимся на государственном обеспечении в образовательных учреждениях общего, а также начального, среднего и высшего профессионального образования (оплата проезда на транспорте, приобретение питания, одежды, обуви, инвентаря, канцелярских принадлежностей, приобретение путевок на санаторно-курортное лечение и т.п., а также ежегодного и единовременного пособия) в соответствии с законодательством Российской Федерации. Указанное письмо Министерства финансов Российской Федерации было издано в период действия Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 21 декабря 2005г. N152н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", разъясняло порядок его применения в части отнесения отдельных расходов на соответствующие статьи и подстатьи экономической классификации расходов бюджетов Российской Федерации и подлежит применению, так как не противоречит действующим нормативно-правовым актам. По мнению ТУ Росфиннадзора вышеизложенное дает основание полагать, что арбитражным судом Республики Бурятия при принятии решения от 11.08.2008г. по делу №А10-2289/08 неправильно применены нормы материального права. Представитель заявителя в судебном заседании не согласился с доводами апелляционной жалобы указав, что расходы, осуществленные им с кода бюджетной классификации 340, совершены им в соответствии с указаниями и разъяснениями вышестоящего органа, Федерального агентства по образованию на вещевое обеспечение (одежды, обуви) учащихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что исключает вину в содеянном. О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ. Согласно п. 2 ст. 210 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, изучив представленные материалы и заслушав доводы сторон, пришел к следующим выводам. Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Бурятия проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности лицея за период с 01.01.2007 по 31.12.2007 в ходе которой установлено нецелевое использование бюджетных средств в сумме 52 860 руб., выразившееся в том, что средства, полученные из федерального бюджета по статье бюджетной классификации расходов 340 «Увеличение стоимости материальных запасов», были направлены на цели, не соответствующие условиям их получения. Указанные средства израсходованы на вещевое обеспечение (одежды, обуви) учащихся детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Эти расходы, по мнению Территориального управления, должны производиться из средств, предусмотренных подстатьей 262 «Пособия по социальной помощи населению». По факту нарушения требований ст. 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 08.12.2006 № 168н, в отношении лицея должностным лицом Территориального управления 04.05.2008 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановлением Территориального управления от 10.06.2008 № 02-56/2008 лицей привлечен к административной ответственности на основании части 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания административного штрафа в размере 40 000 рублей. Оценивая доводы сторон, суд апелляционной инстанции находит выводы суда первой инстанции обоснованными по следующим основаниям. В соответствии с частью 1 статьи 15.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях использование бюджетных средств получателем бюджетных средств на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным документом, являющимся основанием для получения бюджетных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. ГОУ НПО «Профессиональный лицей № 12» 14.09.2007 по приходному кассовому ордеру № 1000000497 получены бюджетные средства в сумме 183 160 руб. По расходному кассовому ордеру от 14.09.2006г. № 314 и платёжной ведомости № 286, на основании приказа директора ГОУ НПО «Профессиональный лицей № 12» от 11.09.2007г. № 01-05/129 средства федерального бюджета по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» в сумме 52 860 руб. выплачены учащимся- детям-сиротам на приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря по ведомости по 17 643 руб. каждому. Поскольку, как обоснованно указано судом первой инстанции в силу Инструкции по бюджетному учёту, утверждённой Приказом Минфина РФ от 10.02.2006г. № 25н, приобретенные материалы относятся к мягкому инвентарю, то, согласно Указаниям Минфина от 08.12.2006 г. расходы на приобретение мягкого инвентаря относятся к расходам, предусмотренной статьёй бюджетной классификации расходов 340. Кроме того, расходы на приобретение одежды, обуви, мягкого инвентаря детям-сиротам произведены ГОУ НПО «Профессиональный лицей № 12» за счёт средств по статье 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» не по своему усмотрению, а в связи с полученными письмами Федерального агентства по образованию в которых Рособразование проинформировало находящиеся Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 30.09.2008 по делу n А78-2633/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Решение отменить, дело рассмотреть по правилам рассмотрения в первой инстанции »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|