Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2008 по делу n А19-13369/07-58. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

Четвертый арбитражный апелляционной суд

672000, г. Чита, ул. Ленина, 100-б

Именем Российской Федерации

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

арбитражного апелляционного суда

г. Чита                                                                                                   Дело № А19-13369/07-58

04АП-2652/2008

“_11 _”_сентября  2008   г.

Резолютивная часть постановления оглашена 04 сентября 2008 года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего Бурковой О.Н. судей Клепиковой М.А., Григорьевой И.Ю,

при ведении протокола секретарём судебного заседания Деревцовой А.В.

при участии: представитель истца Кокоянин С.А. по доверенности от 02.09.2008

представители иных сторон отсутствуют, уведомлены

рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу

Финансового управления Администрации г.Усолье-Сибирское

на решение Арбитражного суда Иркутской области от 23 июня 2008 года по делу №А19-13369/07-58

по иску ООО «Жилсервис»

к Иркутской области в лице Департамента финансов Иркутской области, Муниципальному образованию г. Усолье-Сибирское, Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации

третьи лица: Управление по делам ГО и ЧС муниципального образования г. Усолье-Сибирское, Главное управление по делам ГО и ЧС Иркутской области

о взыскании 4 609 346 руб.

принятого судьей Дягилевой И.П.

и установил:    ООО «Жилсервис» обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с иском к Иркутской области в лице Департамента финансов Иркутской области о взыскании убытков в уточнённом размере 4 609 346 руб., связанных с ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования города Усолье-Сибирское.

Определением Арбитражного суда Иркутской области от 05.12.2007г. к участию в деле в качестве соответчика привлечено Муниципальное образование г. Усолье-Сибирское.

Определением Арбитражного суда Иркутской области от 17.03.2008г. к участию в деле в качестве ответчика привлечена Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации.

Решением Арбитражного суда Иркутской области от 23 июня 2008 года суд взыскал убытки в пользу истца в заявленной сумме с Муниципального образования города Усолье-Сибирское, в требованиях к Иркутской области и Российской Федерации отказано.

С вынесенным решением не согласилось Муниципальное образование города Усолье-Сибирское, в лице своего Финансового управления обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение, в удовлетворении требований ООО «Жилсервис» отказать. В обоснование доводов по апелляционной жалобе указано на отсутствие доказательств, подтверждающих объём выполненных работ и передачу выполненных работ ответчику. Также в жалобе указано на отсутствие доказательств принадлежности отремонтированного жилого фонда муниципальному образованию города Усоль-Сибирское. По мнению заявителя жалобы, надлежащим ответчиком должен быть субъект Российской Федерации, так как чрезвычайная ситуация, последствия которой устранялись истцом, являлась территориальной.

В письменном отзыве на апелляционную жалобу Департамент финансов Иркутской области просит оставить апелляционную жалобу без удовлетворения, указывая, что органы государственной власти Иркутской области предприняли все необходимые и возможные меры по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

Представитель истца в суде апелляционной инстанции также просил оставить решение суда без изменения, указав на несостоятельность доводов по апелляционной жалобе.

Письменных отзывов от иных лиц, участвующих в деле и уведомленных надлежащим образом о рассмотрении апелляционной жалобы, в суд апелляционной инстанции не поступило.

Рассмотрев доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя истца, исследовав материалы дела в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса РФ, предусматривающей пределы и полномочия апелляционной инстанции, апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого решения.

Из материалов дела следует, что 16.07.2004г. с 19 часов 28 минут до 22 часов 19 минут на территории Иркутской области прошел грозовой фронт со шквальным ветром, скорость которого составила 20-23 м/сек. и более. В результате данного стихийного бедствий на территории города Усолье-Сибирское погибло 3 человека, 22 человека пострадало, а также причинен значительный материальный ущерб коммунальному, энергетическому хозяйству города, зданиям и сооружениям жилого фонда и фонда социально-культурного назначения, организациям города.

          Протоколом № 4 от 16 июля 2004 года Комиссия по ЧС (в составе, утвержденном постановлением Мэра № 1109 от 08.06.2004 г.) с 00 часов 17 июля 2004 года ввела режим чрезвычайного положения и указала руководителям организаций на необходимость немедленного начала аварийно-восстановительных работ. Непосредственное управление мероприятиями по ликвидации последствий стихийного бедствия было возложено на заместителя председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности муниципального образования г. Усолье-Сибирское, заместителя мэра г. Усолье-Сибирское Ляховчука М.А.

          ООО «Жилсервис» приступило к ремонту кровель объектов жилого фонда.

          На основании доклада Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования города Усолье-Сибирское от 22.07.2004г. Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Иркутской области издано указание от 31.07.2004г. № 2099 о предоставлении информации по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации.

           Распоряжением мэра г. Усолье-Сибирское от 21.07.2004г. № 89 с целью своевременной подготовки документов для получения средств из резервного фонда администрации Иркутской области, на основании постановления губернатора Иркутской области от 01.10.2002г. № 517-п «О финансировании мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда администрации области», была создана комиссия для обследования муниципального жилого фонда, проведение которого поручено генеральному директору ООО «Жилсервис» Стародубцеву А.П.

           Согласно протоколу № 24 заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности г. Усолье-Сибирское от 05 августа 2004 года был принят отчет ООО «Жилсервис» о ходе аварийно-восстановительных работ на объектах жилого фонда, согласно которому установлено своевременное выполнение ООО «Жилсервис» аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-энергетического комплекса и объектах социального назначения.

           ООО «Жилсервис» письмом от 22.09.2004г. № 948 обратилось в администрацию г.Усолье-Сибирское с заявлением о выделении средств на аварийно-восстановительные работы, на что Администрация г. Усолье-Сибирское письмом от 23.10.2004г. № 02/4301 сообщила, что соответствующие денежные средства предъявлены для оплаты из федерального бюджета.

             Размер понесённых ООО «Жилсервис» расходов в сумме 4 609 346 руб. на проведение аварийно-восстановительных работ подтверждается договорами, локальными сметами, актами приёмки выполненных работ, актами сверки взаимных расчётов, протоколами зачёта взаимных требований, счетами-фактурами, платежными документами, товарными накладными. Локальные сметы утверждены мэром г. Усолье-Сибирское. В связи с чем не может быть признан обоснованным довод ответчика об отсутствии в материалах дела доказательств, подтверждающих объём выполненных работ.

          Арбитражный суд Иркутской области пришёл к выводу, что Российская Федерация и Иркутская область исполнили свои обязательства по финансированию мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайной ситуации, Муниципальное образование города Усолье-Сибирское несёт расходы по устранению последствий стихийного бедствия как собственник жилого фонда, восстановление и ремонт которого произведён истцом.

           Четвёртый арбитражный апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции.

          Статья 24 ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" определяет, что финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств федеральных органов исполнительной власти, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников. При отсутствии или недостаточности указанных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций выделяются средства резервного фонда Правительства Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

           Согласно Правилам выделения средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2000 года № 810 (пункт 2), финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера производится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, федеральных органов исполнительной власти, средств соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.

           При недостаточности указанных средств федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации не позднее одного месяца со дня возникновения чрезвычайной ситуации могут обращаться в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении средств из резервного фонда.

          На проведение первоочередных мероприятий по оказанию помощи пострадавшим гражданам и проведению аварийно-восстановительных работ в соответствии с распоряжением Губернатора Иркутской области от 10 сентября 2004 года № 407-р Иркутской областью выделены денежные средства из резервного фонда администрации области, в том числе муниципальному образованию города Усолье-Сибирское 2800000 рублей, включая средства на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации в 2004 году.

           В связи с тем, что на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации в 2004 году был израсходован весь резервный фонд администрации области, Губернатор Иркутской области обратился с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации на ликвидацию последствий произошедшего урагана.

           Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2005 года № 935-р из резервного фонда Правительства Российской Федерации Иркутской области для частичного покрытия расходов были выделены денежные средства на ликвидацию последствий урагана в размере 6769,3 тысячи рублей, которые были распределены распоряжением администрации Иркутской области от 30 августа 2005 года № 223-ра «О распределении средств, поступивших из резервного фонда Правительства Российской Федерации на ликвидацию последствий урагана, прошедшего в июле 2004 года».

           Согласно указанному распоряжению на оказание единовременной материальной помощи гражданам муниципальному образованию города Усолье-Сибирское было выделено 51 тысяча рублей, на финансирование неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах - 782,8 тысяч рублей.

         В связи с изложенным, вывод суда первой инстанции о том, что Иркутская область и Российская Федерация предприняли все необходимые и возможные меры для ликвидации чрезвычайной ситуации, является правильным.

         Арбитражный суд Иркутской области правомерно взыскал убытки с муниципального образования города Усолье-Сибирское, как с собственника жилого фонда, восстановление и ремонт которого произвёл истец.

          Не могут быть признаны обоснованными возражения ответчика относительно  отсутствия доказательств принадлежности отремонтированного жилого фонда муниципальному образованию города Усолье-Сибирское. В соответствии со ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесены вопросы содержания муниципального жилищного фонда, а также вопросы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

          Согласно статье 211 Гражданского кодекса Российской Федерации риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.

Муниципальное образование города Усолье-Сибирское, как собственник жилого фонда, несет риск случайного повреждения имущества, а соответственно и расходы по устранению последствий стихийного бедствия, произошедшего на его территории 16 июля 2004 года.

         В связи с изложенным, апелляционная инстанция находит решение законным и обоснованным, апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению. 

Руководствуясь ст. ст. 268 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четвёртый арбитражный апелляционный суд

П О С Т А Н О В И Л:

 

решение Арбитражного суда Иркутской области от 23 июня 2008 года по делу №А19-13369/07-58 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Председательствующий                             подпись                                         О.Н.Буркова

Судьи                                                           подпись                                          М.А.Клепикова

подпись                                          И.Ю.Григорьева

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2008 по делу n А19-3548/08-22. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также