Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2008 по делу n А19-13369/07-58. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧетвертый арбитражный апелляционной суд 672000, г. Чита, ул. Ленина, 100-б Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е арбитражного апелляционного суда г. Чита Дело № А19-13369/07-58 04АП-2652/2008 “_11 _”_сентября 2008 г. Резолютивная часть постановления оглашена 04 сентября 2008 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Бурковой О.Н. судей Клепиковой М.А., Григорьевой И.Ю, при ведении протокола секретарём судебного заседания Деревцовой А.В. при участии: представитель истца Кокоянин С.А. по доверенности от 02.09.2008 представители иных сторон отсутствуют, уведомлены рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Финансового управления Администрации г.Усолье-Сибирское на решение Арбитражного суда Иркутской области от 23 июня 2008 года по делу №А19-13369/07-58 по иску ООО «Жилсервис» к Иркутской области в лице Департамента финансов Иркутской области, Муниципальному образованию г. Усолье-Сибирское, Российской Федерации в лице Министерства финансов Российской Федерации третьи лица: Управление по делам ГО и ЧС муниципального образования г. Усолье-Сибирское, Главное управление по делам ГО и ЧС Иркутской области о взыскании 4 609 346 руб. принятого судьей Дягилевой И.П. и установил: ООО «Жилсервис» обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с иском к Иркутской области в лице Департамента финансов Иркутской области о взыскании убытков в уточнённом размере 4 609 346 руб., связанных с ликвидацией последствий чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования города Усолье-Сибирское. Определением Арбитражного суда Иркутской области от 05.12.2007г. к участию в деле в качестве соответчика привлечено Муниципальное образование г. Усолье-Сибирское. Определением Арбитражного суда Иркутской области от 17.03.2008г. к участию в деле в качестве ответчика привлечена Российская Федерация в лице Министерства финансов Российской Федерации. Решением Арбитражного суда Иркутской области от 23 июня 2008 года суд взыскал убытки в пользу истца в заявленной сумме с Муниципального образования города Усолье-Сибирское, в требованиях к Иркутской области и Российской Федерации отказано. С вынесенным решением не согласилось Муниципальное образование города Усолье-Сибирское, в лице своего Финансового управления обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение, в удовлетворении требований ООО «Жилсервис» отказать. В обоснование доводов по апелляционной жалобе указано на отсутствие доказательств, подтверждающих объём выполненных работ и передачу выполненных работ ответчику. Также в жалобе указано на отсутствие доказательств принадлежности отремонтированного жилого фонда муниципальному образованию города Усоль-Сибирское. По мнению заявителя жалобы, надлежащим ответчиком должен быть субъект Российской Федерации, так как чрезвычайная ситуация, последствия которой устранялись истцом, являлась территориальной. В письменном отзыве на апелляционную жалобу Департамент финансов Иркутской области просит оставить апелляционную жалобу без удовлетворения, указывая, что органы государственной власти Иркутской области предприняли все необходимые и возможные меры по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации. Представитель истца в суде апелляционной инстанции также просил оставить решение суда без изменения, указав на несостоятельность доводов по апелляционной жалобе. Письменных отзывов от иных лиц, участвующих в деле и уведомленных надлежащим образом о рассмотрении апелляционной жалобы, в суд апелляционной инстанции не поступило. Рассмотрев доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя истца, исследовав материалы дела в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса РФ, предусматривающей пределы и полномочия апелляционной инстанции, апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого решения. Из материалов дела следует, что 16.07.2004г. с 19 часов 28 минут до 22 часов 19 минут на территории Иркутской области прошел грозовой фронт со шквальным ветром, скорость которого составила 20-23 м/сек. и более. В результате данного стихийного бедствий на территории города Усолье-Сибирское погибло 3 человека, 22 человека пострадало, а также причинен значительный материальный ущерб коммунальному, энергетическому хозяйству города, зданиям и сооружениям жилого фонда и фонда социально-культурного назначения, организациям города. Протоколом № 4 от 16 июля 2004 года Комиссия по ЧС (в составе, утвержденном постановлением Мэра № 1109 от 08.06.2004 г.) с 00 часов 17 июля 2004 года ввела режим чрезвычайного положения и указала руководителям организаций на необходимость немедленного начала аварийно-восстановительных работ. Непосредственное управление мероприятиями по ликвидации последствий стихийного бедствия было возложено на заместителя председателя комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности муниципального образования г. Усолье-Сибирское, заместителя мэра г. Усолье-Сибирское Ляховчука М.А. ООО «Жилсервис» приступило к ремонту кровель объектов жилого фонда. На основании доклада Управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования города Усолье-Сибирское от 22.07.2004г. Главным управлением по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Иркутской области издано указание от 31.07.2004г. № 2099 о предоставлении информации по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации. Распоряжением мэра г. Усолье-Сибирское от 21.07.2004г. № 89 с целью своевременной подготовки документов для получения средств из резервного фонда администрации Иркутской области, на основании постановления губернатора Иркутской области от 01.10.2002г. № 517-п «О финансировании мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций из резервного фонда администрации области», была создана комиссия для обследования муниципального жилого фонда, проведение которого поручено генеральному директору ООО «Жилсервис» Стародубцеву А.П. Согласно протоколу № 24 заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности г. Усолье-Сибирское от 05 августа 2004 года был принят отчет ООО «Жилсервис» о ходе аварийно-восстановительных работ на объектах жилого фонда, согласно которому установлено своевременное выполнение ООО «Жилсервис» аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-энергетического комплекса и объектах социального назначения. ООО «Жилсервис» письмом от 22.09.2004г. № 948 обратилось в администрацию г.Усолье-Сибирское с заявлением о выделении средств на аварийно-восстановительные работы, на что Администрация г. Усолье-Сибирское письмом от 23.10.2004г. № 02/4301 сообщила, что соответствующие денежные средства предъявлены для оплаты из федерального бюджета. Размер понесённых ООО «Жилсервис» расходов в сумме 4 609 346 руб. на проведение аварийно-восстановительных работ подтверждается договорами, локальными сметами, актами приёмки выполненных работ, актами сверки взаимных расчётов, протоколами зачёта взаимных требований, счетами-фактурами, платежными документами, товарными накладными. Локальные сметы утверждены мэром г. Усолье-Сибирское. В связи с чем не может быть признан обоснованным довод ответчика об отсутствии в материалах дела доказательств, подтверждающих объём выполненных работ. Арбитражный суд Иркутской области пришёл к выводу, что Российская Федерация и Иркутская область исполнили свои обязательства по финансированию мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайной ситуации, Муниципальное образование города Усолье-Сибирское несёт расходы по устранению последствий стихийного бедствия как собственник жилого фонда, восстановление и ремонт которого произведён истцом. Четвёртый арбитражный апелляционный суд соглашается с выводами суда первой инстанции. Статья 24 ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" определяет, что финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций проводится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, средств федеральных органов исполнительной власти, соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников. При отсутствии или недостаточности указанных средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций выделяются средства резервного фонда Правительства Российской Федерации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Согласно Правилам выделения средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 октября 2000 года № 810 (пункт 2), финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера производится за счет средств организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, федеральных органов исполнительной власти, средств соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников. При недостаточности указанных средств федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации не позднее одного месяца со дня возникновения чрезвычайной ситуации могут обращаться в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении средств из резервного фонда. На проведение первоочередных мероприятий по оказанию помощи пострадавшим гражданам и проведению аварийно-восстановительных работ в соответствии с распоряжением Губернатора Иркутской области от 10 сентября 2004 года № 407-р Иркутской областью выделены денежные средства из резервного фонда администрации области, в том числе муниципальному образованию города Усолье-Сибирское 2800000 рублей, включая средства на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации в 2004 году. В связи с тем, что на ликвидацию последствий чрезвычайной ситуации в 2004 году был израсходован весь резервный фонд администрации области, Губернатор Иркутской области обратился с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации на ликвидацию последствий произошедшего урагана. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2005 года № 935-р из резервного фонда Правительства Российской Федерации Иркутской области для частичного покрытия расходов были выделены денежные средства на ликвидацию последствий урагана в размере 6769,3 тысячи рублей, которые были распределены распоряжением администрации Иркутской области от 30 августа 2005 года № 223-ра «О распределении средств, поступивших из резервного фонда Правительства Российской Федерации на ликвидацию последствий урагана, прошедшего в июле 2004 года». Согласно указанному распоряжению на оказание единовременной материальной помощи гражданам муниципальному образованию города Усолье-Сибирское было выделено 51 тысяча рублей, на финансирование неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах - 782,8 тысяч рублей. В связи с изложенным, вывод суда первой инстанции о том, что Иркутская область и Российская Федерация предприняли все необходимые и возможные меры для ликвидации чрезвычайной ситуации, является правильным. Арбитражный суд Иркутской области правомерно взыскал убытки с муниципального образования города Усолье-Сибирское, как с собственника жилого фонда, восстановление и ремонт которого произвёл истец. Не могут быть признаны обоснованными возражения ответчика относительно отсутствия доказательств принадлежности отремонтированного жилого фонда муниципальному образованию города Усолье-Сибирское. В соответствии со ст. 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесены вопросы содержания муниципального жилищного фонда, а также вопросы ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. Согласно статье 211 Гражданского кодекса Российской Федерации риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором. Муниципальное образование города Усолье-Сибирское, как собственник жилого фонда, несет риск случайного повреждения имущества, а соответственно и расходы по устранению последствий стихийного бедствия, произошедшего на его территории 16 июля 2004 года. В связи с изложенным, апелляционная инстанция находит решение законным и обоснованным, апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 268 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четвёртый арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Иркутской области от 23 июня 2008 года по делу №А19-13369/07-58 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Председательствующий подпись О.Н.Буркова Судьи подпись М.А.Клепикова подпись И.Ю.Григорьева Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 10.09.2008 по делу n А19-3548/08-22. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|