Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2008 по делу n А58-2668/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

672000, Чита, ул. Ленина 100 «б»

www.4aas.arbitr.ru

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

г. Чита                                                                                                        Дело № А58-2668/2008

04АП-2203/2008

«29» августа 2008 г.

Резолютивная часть постановления объявлена 26 августа 2008 года

Полный текст постановления изготовлен 29 августа 2008 года

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Д. Н. Рылова,

судей Э. П. Доржиева, Т. О. Лешуковой,

при ведении протокола судебного заседания судьей Рыловым Д. Н.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Городской комитет обустройства» на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 9 июня 2008 года по делу № А58-2668/2008 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Городской комитет обустройства» к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о признании незаконным и отмене Постановления № 02-30/08 от 21.04.2008 г. о привлечении к административной ответственности.

(суд первой инстанции судья Бадлуева Е. Б.)

при участии в судебном заседании:

от заявителя: не явился;

от лица привлекаемого к ответственности: не явился;

Общество с ограниченной ответственностью «Городской комитет обустройства» (далее ООО «Городской комитет обустройства») обратилось в суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) (далее Антимонопольный орган) о признании незаконным и отмене Постановления № 02-30/08 от 21.04.2008 г. о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

Решением суда первой инстанции от 9 июня 2008 г. в удовлетворении требований заявителя отказано.

Как следует из решения суда первой инстанции, основанием для отказа в удовлетворении требований заявителя послужил вывод суда о правомерном привлечении заявителя к ответственности по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ при наличии в действиях ООО «Городской комитет обустройства» состава указанного правонарушения и отсутствия процессуальных нарушений со стороны Антимонопольного органа при привлечении заявителя к ответственности.

Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обжаловал его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе поставлен вопрос об отмене решения суда первой инстанции и принятии по делу нового судебного акта в связи с нарушением Антимонопольным органом порядка привлечения к административной ответственности и отсутствием события административного правонарушения.

Заинтересованное лицо в отзыве на апелляционную жалобу с указанными в ней доводами не согласилось, указав на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.

О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ. Представители сторон в судебное заседание не явились. Заявитель и заинтересованное лицо обратились в суд с ходатайством о рассмотрении дела в отсутствии их представителей. В соответствии с п. 2 ст. 200, п. 3 ст. 205, п. 2 ст. 210, п. 2 ст. 215 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.

Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, изучив материалы дела, пришел к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, 19.11.2007 г. Антимонопольным органом возбуждено дело №02-235/07 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации МО «Город Алдан».

Определением от 19.11.2007 г. в качестве заинтересованного лица к рассмотрению дела привлечено ООО «Городской комитет обустройства». В ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства Антимонопольный орган обязал заинтересованное лицо - ООО «Городской комитет обустройства» для дальнейшего рассмотрения дела представить в срок до 15.01.2008 г. копии договоров, заключенных с поставщиками коммунальных услуг на территории МО «Город Алдан».

15.01.2008 г. надлежащим образом извещенный представитель ООО «Городской комитет обустройства» на рассмотрение дела не явился, запрошенные документы в Антимонопольный орган не представил.

В связи с непредставлением запрашиваемых документов Антимонопольный орган назначил рассмотрение дела на 22.02.2008 г., вновь обязав ООО «Городской комитет обустройства» представить договоры, заключенные с поставщиками коммунальных услуг на территории МО «Город Алдан», предупредив об ответственности, по ст. 19.8 КоАП РФ.

ООО «Городской комитет обустройства» 22.02.2008 г. на рассмотрение дела не явилось, истребованные документы не представило, заявив ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с отпуском юриста.

В связи с непредставлением в федеральный антимонопольный орган по его требованию документов 22.02.2008 г. руководителем Антимонопольного органа вынесено определение о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «Городской комитет обустройства» по факту непредставления сведений. О дате, времени и места составлении протокола - 11.03.2008 г. ООО «Городской комитет обустройства» было извещено надлежащим образом, о чем свидетельствует почтовое уведомлении от 28.02.2008 г. и телеграфное уведомление от 26.02.2008 г.

11.03.2008 г. должностным лицом Антимонопольного органа составлен Протокол об административном правонарушении № 02-30/08 в отношении ООО «Городской комитет обустройства», согласно которому обществом допущено непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган, сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, то есть, правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

11.03.2008 г. заместителем руководителя Антимонопольного органа вынесено определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении о рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении ООО «Городской комитет обустройства» на 24.03.2008года в 15 час. в г. Якутске. Указанное определение получено ООО «Городской комитет обустройства», о чем свидетельствует почтовое уведомлении от 18.03.2008 г. и телеграфное уведомление от 12.03.2008 г.

На основании Протокола об административном правонарушении № 02-30/08 от 11.03.2008 г. заместителем руководителя Антимонопольного органа вынесено Постановление № 02-30/08 от 21.04.2008 г. о привлечении   к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 300000 руб.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, ООО «Городской комитет обустройства» обжаловал его в судебном порядке.

Согласно ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объективной стороной данного правонарушения является непредставление в федеральный антимонопольный орган сведений (информации) либо представление заведомо недостоверных сведений.

В соответствии с п.1, 11 ч. 1 ст. 23 Закона РФ № 135-ФЗ «О защите конкуренции», антимонопольный орган наделен рядом полномочий в целях реализации своих функций и целей Закона N 135-ФЗ, в том числе защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков. Антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства, проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, физическими лицами, получает от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме, в установленном законодательством Российской Федерации порядке обращается в органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, с просьбой о проведении оперативно-розыскных мероприятий;

Согласно ч. 1 ст. 25 указанного Закона, коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию документы, объяснения в письменной или устной форме, информацию (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями для рассмотрения заявлений и материалов о нарушении антимонопольного законодательства, дел о нарушении антимонопольного законодательства, осуществления контроля за экономической концентрацией или определения состояния конкуренции.

Как установлено материалами дела и материалами дела об административном правонарушении, в нарушение вышеуказанных норм права ООО «Городской комитет обустройства» не представил в Антимонопольный орган по его мотивированному требованию в установленный срок документы, необходимые для рассмотрения материалов о нарушении антимонопольного законодательства в отношении Администрации МО «Город Алдан».

В связи с чем, суд критически оценивает довод заявителя в апелляционной жалобе о том, что не мотивировано требование антимонопольного органа представить договоры с поставщиками коммунальных услуг в рамках рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Следовательно, Антимонопольный орган правомерно привлек ООО «Городской комитет обустройства» к ответственности по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ в пределах минимального размера санкции предусмотренной указанной нормой.

Таким образом, суд апелляционной инстанции не принимает довод апелляционной жалобы об отсутствии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного по ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

Не состоятельны доводы апелляционной жалобы и о нарушении Антимонопольным органом процессуальных норм при привлечении ООО «Городской комитет обустройства» к ответственности. Поскольку, представленными в материалы дела документами подтверждается факт надлежащего извещения заявителя о датах времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении материалов о привлечении его к административной ответственности.

Допущенная же судом первой инстанции в решении опечатка в наименовании заявителя сама по себе не повлекла нарушений прав ООО «Городской комитет обустройства» и не привела к принятию неправильного решения.

С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения доводов апелляционной жалобы, которые были предметом рассмотрения в суде первой инстанции и им была дана полная и всесторонняя оценка.

Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 9 июня 2008 года по делу № А58-2668/2008 суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

П О С Т А Н О В И Л:

Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 9 июня 2008 года по делу № А58-2668/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Возвратить Обществу с ограниченной ответственностью «Городской комитет обустройства» государственную пошлину в сумме 1000 рублей, уплаченную по платежному поручению №257 от 25.07.2008 г.

Постановление может быть обжаловано в Федеральный Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течении 2-х месяцев с даты принятия.

Председательствующий судья                                                      Д. Н. Рылов

Судьи                                                                                                           Э. П. Доржиев

Т. О. Лешукова

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2008 по делу n А19-3197/08-28. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также