Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2008 по делу n А19-24824/06-49-8. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение в части и разрешить вопрос по существуЧетвертый арбитражный апелляционной суд 672000, г. Чита, ул. Ленина, 100-б Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е арбитражного апелляционного суда г. Чита Дело № А19-24824/06-49-8 04АП-2151/2007(3) “_19 _”_августа 2008 г. Резолютивная часть постановления оглашена 12 августа 2008 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Бурковой О.Н. судей Стасюк Т.В., Григорьевой И.Ю, при ведении протокола судебного заседания судьей Бурковой О.Н. при участии: представитель ФНС России Хадкевич С.Б. по доверенности от 20.02.2008 представители арбитражного управляющего, должника отсутствуют, уведомлены рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ФНС Россиина определение Арбитражного суда Иркутской области от 24 июня 2008 года по делу №А19-24824/06-48-8 по делу о несостоятельности ОАО «Осетровский речной порт» принятого судьей Апанасик С.В. и установил: Определением Арбитражного суда Иркутской области от 29.10.2007г. в отношении Открытого акционерного общества «Осетровский речной порт» введена процедура внешнего управления сроком на 18 месяцев, исполнение обязанностей внешнего управляющего возложено на Башлыкова С.В. ФНС России в порядке статьи 100 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с требованием, уточнённым в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, о включении в реестр требований кредиторов должника суммы 5 134 880, 09 руб., в том числе 448 627, 12 рублей - проценты за пользование денежными средствами, начисленные в соответствии с пунктом 2.3 соглашения от 28.06.1994г. в размере 1/3 действующей учетной ставки рефинансирования ЦБ РФ; 1 615 057, 89 рублей - пени за невозврат основного долга, начисленные в соответствии со статьей 290 Бюджетного кодекса РФ в размере 1/300 от действующей учетной ставки рефинансирования ЦБ РФ; 3 071 195, 08 рублей - пени за неуплату процентов за пользование бюджетными средствами, начисленные в соответствии со статьей 291 Бюджетного кодекса РФ в размере 1/300 от действующей учетной ставки рефинансирования ЦБ РФ. Расчёт произведён за период с 18.09.2006 года по 29.10.2007 года. Определением Арбитражного суда Иркутской области от 24 июня 2008 года требования ФНС России удовлетворены частично, признаны обоснованными и включены в третью очередь реестра требований кредиторов в сумме 448 627, 12 рублей - проценты за пользование денежными средствами, начисленные в соответствии с пунктом 2.3 соглашения от 28.06.1994г. В остальной части ФНС России отказано во включению требований в реестр требований кредиторов должника. С вынесенным определением не согласился уполномоченный орган, обратился с апелляционной жалобой, в которой просит отменить определение и принять по делу новый судебный акт. Из апелляционной жалобы следует, что уполномоченный орган не согласен с вынесенным определением в части отказанных требований. В обоснование доводов по апелляционной жалобе указано, что начисление неустоек (штрафов, пени) на денежные обязательства и обязательные платежи, сроки исчисления которых наступили до введения внешнего управления, прекращаются после введения внешнего управления, заявленные пени начислены до введения внешнего управления и подлежат включению в реестр требований кредиторов. В суде апелляционной инстанции представитель уполномоченного органа поддержал доводы по апелляционной жалобе, просит отменить определение в части отказа во включении требований в реестр кредиторов должника. В письменных отзывах исполняющий обязанности внешнего управляющего и его представитель просят оставить обжалуемое определение без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Со ссылкой на пункты 1 и 2 статьи 95 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» указано, что мораторий на удовлетворение требований кредиторов распространяется на денежные обязательства и обязательные платежи, сроки исполнения которых наступили до введения внешнего управления, в течение действия срока моратория на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам не начисляются неустойки (штрафы, пени) и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей. Дело рассмотрено в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса РФ, предусматривающей пределы и полномочия апелляционной инстанции. Учитывая, что определение обжалуется только в части отказа во включении требований уполномоченного органа в реестр требований должника, на основании части 5 статьи 268 процессуального кодекса апелляционная инстанция проверяет законность и обоснованность определения только в обжалуемой части. Как следует из обжалуемого определения, Арбитражный суд Иркутской области отказал ФНС России во включении требований в сумме 1 615 057, 89 рублей, являющейся пеней за невозврат основного долга, начисленной в соответствии со статьей 290 Бюджетного кодекса РФ, и в сумме 3 071 195, 08 рублей, являющейся пеней за неуплату процентов за пользование бюджетными средствами, начисленными в соответствии со статьей 291 Бюджетного кодекса РФ. Указанные суммы санкций начислены за период с 18.09.2006г. по 29.10.2007г. Отказывая во включении указанных требований в реестр требований должника, суд сослался на мораторий для включения указанных требований в реестр требований кредиторов. Четвёртый арбитражный апелляционный суд не соглашается с выводами суда первой инстанции, полагает, что они сделаны при неправильном применении норм материального права, выражающихся в неправильном истолковании закона, что в силу пункта 4 части 1, пункта 3 части 2 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является основанием для изменения определения в обжалуемой части. Спорная сумма пеней начислена за период с 18.09.2006 года по 29.10.2007 года – дату введения в отношении должника процедуры внешнего управления. Исходя из положений статьи 4 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» состав и размер требований по денежным обязательствам и обязательным платежам определяется на дату введения внешнего управления. Заявленные ФНС России требования определены на дату введения внешнего управления. В силу статьи 94 Закона о банкротстве с даты введения внешнего управления вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам и об уплате обязательных платежей. В соответствии с положениями статьи 95 названного закона мораторий распространяется на денежные обязательства и обязательные платежи, срок исполнения которых наступил до введения внешнего управления. В течение срока действия моратория не начисляются неустойки (штрафы, пени) и иные финансовые санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежных обязательств и обязательных платежей. Исходя из названных норм, не подлежат начислению неустойки (штраф, пени) в течение срока действия моратория, то есть с 29.10.2007 года. Законом о банкротстве не запрещено в период внешнего управления включение в реестр требований кредиторов пеней, начисленных до введения моратория. Уполномоченным органом заявлены требования по взысканию пени, начисленных до введения действия моратория. Пени начислены на сумму денежных обязательств в размере 11 458 374, 10 руб., включенной в реестр требований кредиторов на дату введения наблюдения, что следует из определения Арбитражного суда Иркутской области от 10 июля 2007 года. В связи с изложенным, пени начислены на денежные обязательства, срок исполнения которых наступил до даты введения наблюдения, пени начислены до введения моратория и подлежат включению в реестр требований кредиторов должника с очерёдностью удовлетворения в третью очередь. Руководствуясь ст. ст. 268 – 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четвёртый арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
определение Арбитражного суда Иркутской области от 24 июня 2008 года по делу №А 19-24824/06-49-8 изменить, изложив резолютивную часть в следующей редакции: «Включить требование Федеральной налоговой службы в третью очередь реестра требований кредиторов открытого акционерного общества «Осетровский речной порт» в сумме 5 134 880, 09 руб., в том числе 448 627, 12 руб. - проценты за пользование чужими средствами за период с 18.09.2006 по 29.10.2007 года, начисленными в соответствии с пунктом 2.3 соглашения от 28.06.1994 года; 1 615 057, 89 руб. - пени за невозврат основного долга, начисленными за период с 18.09.2006 по 29.10.2007 года в соответствии со статьей 290 Бюджетного кодекса РФ; 3 071 195, 08 руб. - пени за неуплату процентов за пользование бюджетными средствами, начисленными за период с 18.09.2006 года по 29.10.2007 года в соответствии со ст. 291 Бюджетного кодекса РФ». Председательствующий О.Н.Буркова Судьи Т.В.Стасюк И.Ю.Григорьева Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 18.08.2008 по делу n А19-3185/08-17. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|