Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2008 по делу n А19-6592/08-64. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

672000, г. Чита, ул. Ленина 100-б,

www.4aas.arbitr.ru; E-mail: [email protected]

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

апелляционной инстанции

г. Чита                                                                                                      Дело № А19-6592/08-64

04АП-2404/2008

18 августа 2008  года

Резолютивная часть постановления вынесена 13 августа 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен 18 августа 2008 года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Лешуковой Т.О.,

судей Желтоухова Е.В., Доржиева Э.П.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Лешуковой Т.О.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Сибирь» на решение Арбитражного суда Иркутской области от 18 июня 2008 года по делу № А19-6592/08-64 по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Сибирь» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Иркутской области о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности  по ч.3 ст.14.16 КоАП РФ от 12.05.2008г. № 03-098,

(суд первой инстанции: Репин С.А.)

при участии в судебном заседании:

от общества: не было,,

от инспекции: не было,

Заявитель -  общество с ограниченной ответственностью «Сибирь» - обратился в суд с требованием к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №5 по Иркутской области о признании незаконным и отмене постановления от 12.05.2008г. № 03-098 о назначении административного наказания за совершение  правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.16 КоАП РФ, в виде  штрафа в размере 30000 руб.

Суд первой инстанции решением от 18 июня 2008 года в удовлетворении заявленных требований отказал, установив, что общество нарушило правила розничной продажи алкогольной продукции, не доведя до потребителей сведения о содержании вредных для здоровья веществ в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, продавая алкогольную продукцию без указания содержания в ней вредных для здоровья веществ.

Заявитель, не согласившись с решением суда, обжаловал его в  апелляционном порядке. В апелляционной жалобе общество просит отменить решение суда, указывая, что в настоящее время технический регламент, предусматривающий нанесение информации о содержании вредных веществ на потребительскую тару алкогольной и спиртосодержащей продукции, еще не принят.

Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились; заявили о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке ст.266 АПК РФ.

Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы сторон, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, 25 апреля 2008 года налоговым органом проведена проверка в магазине общества «Чайка», расположенном по адресу: Иркутская область, Тайшетский район, п. Юрты, ул. Центральная, 10а, по вопросу соблюдения Закона РФ от 22.11.1995г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998г. № 55, в ходе которой установлено, что обществом ведется реализация алкогольной продукции (вина четырех наименований, коньяка одного наименования) без указания в справке к товарно-транспортной накладной должности, фамилии, имени, отчества руководителя организации – покупателя. Кроме того, вино «Черная кошка» дата разлива 28.03.2007г., объем 0,75л., 8,5%, 1 бут. по цене 195 руб. реализуется без указания на единице потребительской упаковки информации о содержании в алкогольной продукции вредных для здоровья веществ, определенных в соответствии с обязательными требованиями стандартов и технических регламентов.

По результату проверки составлен акт от 25.04.2008г. № 15-021, протокол от 30 апреля 2008 года № 15-003 о совершении обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст.14.16 КоАП РФ.

12.05.2008г. инспекцией вынесено оспариваемое заявителем постановление о привлечении общества к административной ответственности по ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ  в виде штрафа в размере 300 МРОТ или 30000 руб.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал, что общество нарушило правила розничной продажи алкогольной продукции, не доведя до потребителей сведения о содержании вредных для здоровья веществ в порядке, устанавливаемом Правительством РФ, продавая алкогольную продукцию без указания содержания в ней вредных для здоровья веществ.

Решение суда первой инстанции об отказе обществу в удовлетворении заявленных требований является правильным.

Статьей 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе. Часть 3 названной статьи предусматривает административную ответственность за нарушение иных (не предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи) правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Согласно положениям статей 16 и 26 Федерального закона от 22.11.1995г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (с последующими изменениями и дополнениями) запрещаются нарушение установленных законом правил розничной продажи алкогольной продукции, оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия и без оформления документов, подтверждающих легальность ее производства и оборота.

В соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55 (раздел 19), на продаваемую алкогольную продукцию продавец обязан иметь следующие сопроводительные документы: товарно-транспортная накладная; копия справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции; копия справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации.

При продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов:

сертификат или декларация о соответствии;

копия сертификата, заверенная держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат;

товарно-сопроводительные документы, оформленные изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащие по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона (п.12).

Из смысла указанных выше норм следует, что документы на алкогольную продукцию, содержащие информацию о ней, должны находиться непосредственно в торговой точке, где производится продажа алкогольной продукции, и представляются по требованию потребителя для ознакомления.

Согласно части 3 статьи 11 Федерального закона от 22.11.1995г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» алкогольная продукция, находящаяся в розничной продаже на территории Российской Федерации, сопровождается информацией на русском языке, которая должна содержать сведения о:

наименовании алкогольной продукции;

цене алкогольной продукции;

наименовании производителя (юридическом адресе);

стране происхождения алкогольной продукции;

сертификации алкогольной продукции;

государственных стандартах, требованиям которых алкогольная продукция должна соответствовать;

объеме алкогольной продукции в потребительской таре;

наименованиях основных ингредиентов, влияющих на вкус и аромат алкогольной продукции;

содержании вредных для здоровья веществ по сравнению с обязательными требованиями государственных стандартов и противопоказаниях к ее применению;

дате изготовления и сроке использования или конечном сроке использования.

Указанная информация доводится до потребителей в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом от 21.07.2005г. № 102-ФЗ в абзаце седьмом пункта 3 статьи 11 слова «государственных стандартах» заменяются словами «технических регламентах» со дня вступления в силу соответствующих технических регламентов.

Федеральным законом от 21.07.2005г. № 102-ФЗ в абзаце десятом пункта 3 статьи 11 слова «государственных стандартов» заменяются словами «технических регламентов» со дня вступления в силу соответствующих технических регламентов.

Таким образом, до вступления в силу соответствующих технических регламентов действуют государственные стандарты, по сравнению с обязательными требованиями которых и противопоказаниях к применению алкогольная продукция сопровождается информацией о содержании вредных для здоровья веществ.

В соответствии с пунктом 136 Правил продажи отдельных видов товаров не допускается розничная продажа алкогольной продукции, если на потребительской таре единицы продукции отсутствует предупреждающая надпись о вреде чрезмерного употребления алкогольной продукции для здоровья человека, а также информация о противопоказаниях к ее употреблению, содержание которой устанавливает Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

В соответствии с п.138 Правил информация об алкогольной продукции помимо сведений, указанных в пунктах 11 - 12 настоящих Правил, должна содержать:

наименования входящих в состав алкогольной продукции ингредиентов, в том числе пищевых добавок, используемых в процессе ее изготовления, сведения о наличии в алкогольной продукции компонентов, полученных с использованием генно-модифицированных организмов (при их наличии), а также о содержании в ней вредных для здоровья веществ, определяемых в соответствии с обязательными требованиями стандартов и технических регламентов;

пищевую ценность алкогольной продукции;

объем алкогольной продукции в потребительской таре;

противопоказания к применению алкогольной продукции;

дату, место изготовления и розлива алкогольной продукции.

Таким образом, в проверяемый период на спорную алкогольную продукцию распространяется требование законодателя о наличии на этикетке предупреждающей надписи о вреде употребления алкогольной продукции для здоровья человека, информации о противопоказаниях к ее употреблению, о содержании в ней вредных для здоровья веществ, определяемых в соответствии с обязательными требованиями стандартов и технических регламентов.

С учетом изложенного и на основании СанПиН 2.3.2.1078-01 судом первой инстанции сделан верный вывод о том, что на единице потребительской тары вина «Черная кошка» отсутствует указание на содержание в нем вредных для здоровья веществ, что является нарушением иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Поскольку необходимая информация о содержании вредных для здоровья веществ на продаваемой обществом алкогольной продукции отсутствовала, что подтверждается протоколом об административном правонарушении, подписанным законным представителем общества, то следует признать, что налоговым органом доказан факт совершенного заявителем административного правонарушения.

При таких обстоятельствах общество правомерно и обоснованно привлечено к административной ответственности по ч.3 ст.14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, штраф назначен по наименьшему установленному пределу.

Нарушений процессуальных норм при привлечении общества к административной ответственности, которые могут послужить основанием для признания оспариваемого постановления незаконным, ответчиком не допущено.

Налоговая инспекция при проведении проверки и привлечении общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 Кодекса действовала в пределах предоставленных ей полномочий. В акте проверки имеется ссылка на наличие решения на проверку от 25 апреля 2008 года № 15-021.

При указанных обстоятельствах апелляционная жалоба общества удовлетворению не подлежит, решение суда первой инстанции от 13 мая 2008 года следует оставить без изменения, апелляционную жалобу общества – без удовлетворения.

Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 18 июня 2008 года по делу № А19-6592/08-64, арбитражный суд апелляционной инстанции на основании статей 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Иркутской области от 18 июня 2008 года по делу № А19-6592/08-64 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Данное постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.

Председательствующий                                                                   Т.О. Лешукова

Судьи                                                                                                  Е.В. Желтоухов

Э.П. Доржиев

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 17.08.2008 по делу n А19-13083/07-8. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить определение полностью и разрешить вопрос по существу  »
Читайте также