Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2008 по делу n А10-3867/07-13. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

672000, г. Чита, ул. Ленина, 100б

www.4aas.arbitr.ru; E-mail: [email protected]

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

апелляционной инстанции

г. Чита                                                                                                      Дело № А10-3867/07-13

                  04АП-2264/2008   

13.08.2008г.

Резолютивная часть объявлена 06.08.2008г.

Полный текст постановления изготовлен  13.08.2008г.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Т.В. Стасюк, судей: О.Н. Бурковой, И.Ю. Григорьевой, при ведении протокола помощником судьи Д.В. Цыцыковой, в отсутствие представителей сторон, рассмотрел апелляционную жалобу ФНС России на определение арбитражного суда Республики Бурятия от 10.06.2008г. по заявлению Федеральной налоговой службы России в лице Управления ФНС РФ по Республике Бурятия о включении требований в сумме 18 666 073 руб. 03 коп. в реестр требований кредиторов должника - Колхоз «Улюнский» (судья Б.Б. Баяртуев).

Федеральная налоговая служба России в лице Управления ФНС РФ по Республике Бурятия обратилась в Арбитражный суд Республики Бурятия с заявлением, в котором просит включить требования в сумме 18 666 073 руб. 03 коп. капитализированных платежей в реестр требований кредиторов должника Колхоз «Улюнский».

Определением арбитражного суда Республики Бурятия от 10.06.2008г. во включении требований заявителю было отказано.

Не согласившись с указанным судебным актом, Федеральная налоговая служба России обратилась в суд апелляционной инстанции с жалобой, ссылаясь на то, что в соответствии с Положением о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства (утверждено Постановлением Правительства РФ № 257 от 29.05.04 г.) на Федеральную налоговую службу (ФНС) России возложены полномочия по осуществлению, объединению и представлению требований перед Российской Федерацией по обязательным платежам и денежным обязательствам в делах о банкротстве и в процедурах банкротства. Согласно приложения № 2 к данному Положению к числу органов, требования которых представляет ФНС России как уполномоченный орган, отнесен и Фонд социального страхования РФ (далее ФСС РФ), который не относится к федеральным органам исполнительной власти, а является специализированным финансово-кредитным учреждением при Правительстве РФ. ФСС РФ не может являться конкурсным кредитором, чьи требования могут быть включены в реестр требований кредиторов. В связи с этим, вывод суда о том, что уполномоченный орган является ненадлежащим заявителем не основан на нормах действующего законодательства.

Лица, участвующие в деле в суд не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены в установленном порядке, что подтверждается почтовыми уведомлениями №33414, №33415, №33418, №33416. Заявитель апелляционной жалобы просит рассмотреть её в его отсутствие.

Учитывая положения ст. 156 АПК РФ, апелляционная жалоба подлежит рассмотрению в отсутствие представителей сторон.

Исследовав материалы дела, суд апелляционной инстанции установил следующее.

Решением Арбитражного суда Республики Бурятия от 29 января 2008 г. по делу №А10-3867/07 должник Колхоз «Улюнский» признан несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство.

Заявителем на основании Методики расчета размера капитализируемых платежей для обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний при ликвидации (банкротстве) юридических лиц-страхователей (утверждено Постановлением ФСС РФ № 72 от 30.07.01 г.) рассчитан размер капитализированных платежей, в которые включены суммы, начисленные в связи с предоставлением обеспечения по обязательному социальному страхованию застрахованным должником лицам, имеющим право на получение страховых выплат вследствие причинения вреда их здоровью в связи с наступлением страхового случая: граждане Гармаев А.Г., Гатапов Г.Л., Эрдыниев Ц.Ш., Базарова И.А., Молонов С.Б.-Ж.

На основании пункта 1 статьи 135 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» определение размера требований граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, осуществляется путем капитализации соответствующих повременных платежей, установленных на дату принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства и подлежащих выплате гражданам до достижения ими возраста семидесяти лет, но не менее чем за десять лет. Порядок и условия капитализации соответствующих повременных платежей определяются Правительством Российской Федерации.

В силу пункта 3 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.11.2006 № 57 «О некоторых вопросах установления в деле о банкротстве требований о выплате капитализированных платежей» Фонд социального страхования Российской Федерации, предоставляющий обеспечение по обязательному социальному страхованию застрахованным и иным лицам, имеющим право на получение страховых выплат, вправе потребовать от должника-страхователя, признанного банкротом, капитализации платежей указанным лицам и выплаты Фонду капитализированной суммы.

В пункте 4 установлено, что, если с согласия гражданина, перед которым должник несет ответственность за вред, причиненный жизни или здоровью, и который не является застрахованным или иным лицом, имеющим право на страховые выплаты, принадлежащее ему требование перешло к Российской Федерации, от ее имени предъявить должнику данное требование в виде капитализированных платежей вправе Федеральная налоговая служба, как орган, уполномоченный представлять требования Российской Федерации по обязательным платежам и денежным обязательствам в делах о банкротстве.

В рамках данного дела рассматриваются требования по включению в реестр требований кредиторов в отношении лиц, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни и здоровью в связи с наступлением страхового случая.

При таких обстоятельствах суд сделал правильный вывод о том, что уполномоченный орган не является надлежащим заявителем, и отказал во включении заявленных требований в реестр требований кредиторов Предприятия.

Доводы заявителя апелляционной жалобы со ссылкой на Положение о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства подлежат отклонению.

Статья 2 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» раскрывает понятие уполномоченного органа.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29 мая 2004 года № 257 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства» Федеральная налоговая служба наделена полномочиями уполномоченного органа по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

Положение о порядке предъявления требований по обязательствам перед Российской Федерацией в делах о банкротстве и в процедурах банкротства, утвержденное вышеназванным Постановлением Правительства Российской Федерации, разработано в целях обеспечения объединения и представления требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам, тогда как капитализация платежей, подлежащих перечислению на счет Фонда социального страхования Российской Федерации, производится с целью резервирования средств на будущее и направлена на обеспечение прав и законных интересов граждан, перед которыми должник несет ответственность за возмещение вреда их здоровью и жизни в объеме, установленном Федеральным законом об обязательном социальном страховании, путем ежемесячных страховых выплат и оплаты дополнительных расходов, связанных с их медицинской, социальной и профессиональной реабилитацией.

Учитывая изложенное, судом апелляционной инстанции не установлено оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 258, 268-272 АПК РФ, Арбитражный суд

П О С Т А Н О В И Л:

Определение арбитражного суда Республики Бурятия от 10.06.2008г. по делу №А10-3867/07 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление апелляционной инстанции может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в двухмесячный срок.

Председательствующий                                                                   Т.В. Стасюк

Судьи:                                                                                                            О.Н. Буркова

И.Ю. Григорьева

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 12.08.2008 по делу n А10-1222/07. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также