Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 07.08.2008 по делу n А78-2794/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и прекратить производство по делу
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ
СУД
672000, г. Чита, ул. Ленина, 100 "б" Именем Российской Федерации
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е арбитражного суда апелляционной инстанции г. Чита Дело №А78-2794/2008-С2-23/135 "08" августа 2008 года -04АП-2234/2008 Резолютивная часть постановления объявлена 07 августа 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 08 августа 2008 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Доржиева Э.П., судей: Лешуковой Т.О., Желтоухова Е.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Третьяковой Т.О., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика по делу ООО "Квинт" (наименование лица, подавшего апелляционную жалобу и его процессуальное положение) на Решение Арбитражного суда Читинской области от 24 июня 2008г. по делу №А78-2794/2008-С2-23/135, по заявлению Межрайонной ИФНС России №3 по Забайкальскому краю к ООО "Квинт" о привлечении к административной ответственности, принятое судьей В. А. Сидоренко (фамилии, инициалы судей, принявших решение) при участии в судебном заседании: от заявителя: не явился, извещен; от ответчика: Ячменев Г.Г. (доверенность от 11.06.2008г); установил: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №3 по Забайкальскому краю обратилась в Арбитражный суд Читинской области с заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью "Квинт" о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением от 24.06.2008г. суд удовлетворил заявленные требования, в обоснование указав, что реализация алкогольной продукции без справки к грузовой таможенной декларации с оригиналами оттисков печати предыдущего собственника образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.16 КоАП РФ. Процессуальных нарушений при производстве по административному делу инспекцией не допускалось. Не согласившись с указанным решением, ООО "Квинт" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований Межрайонной ИФНС России №3 по Забайкальскому краю о привлечении ООО "Квинт" к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ. Считают, что у общества имеются документы, подтверждающие легальность оборота проверяемой алкогольной продукции. Таким образом, состава вменяемого административного правонарушения в действиях общества не содержится. Представитель ответчика в судебном заседании поддержал апелляционную жалобу. Просит решение отменить, апелляционную жалобу удовлетворить. Представитель заявителя в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением от 14.07.2008г. Ходатайствует о рассмотрении апелляционной жалобы без участия представителя. Руководствуясь пунктом 3 статьи 156, пунктом 1 статьи 123 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле. Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Изучив материалы дела и проверив соблюдение судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. 22.05.2008 должностными лицами Межрайонной ИФНС России №3 по Забайкальскому краю на основании Поручения от 22.05.2008 №56 была проведена проверка по вопросу соблюдения законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с использованием платёжных карт, оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в отделе по продаже алкогольной продукции магазина "Квинт", расположенного по адресу: п. Горный, ул. Дружбы, д. 169, принадлежащего ООО "Квинт". В ходе проверки выявлено, что при реализации вина "Лидия Бархатная" с содержанием этилового спирта 14 % объёмом 0,75 литра 09.10.2006 года выпуска производства Болгарии по цене 163,00 рубля в количестве 6-ти бутылок и вина "Молоко Мадонны" с содержанием этилового спирта 8,5 % объёмом 0.75 литра 13.09.2006 года выпуска производства Германии по цене 291,00 рубля в количестве 4-х бутылок не были представлены копии справок к грузовым таможенным декларациям с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (оригиналы оттисков печатей предыдущего собственника на импортную алкогольную продукцию отсутствовали). По результатам проверки был составлен акт проверки порядка реализации (хранения) алкогольной спиртосодержащей продукции от 22.05.2008 № 810054 и изъята алкогольная продукция - "Лидия Бархатная" объёмом 0,75 литра в количестве 6-ти бутылок и вино "Молоко Мадонны" объёмом 0.75 литра в количестве 4-х бутылок, о чём составлен Протокол изъятия вещей и документов от 22.05.2008. 28.05.2008 должностным лицом налогового органа с участием законного представителя общества - директора Выскубовой Т.П. был составлен Протокол об административном правонарушении № 54, которым данные действия общества квалифицированы по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ. На основании ст.23.1 КоАП РФ протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы направлены в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении общества к административной ответственности по ч.2 ст.14.16 КоАП РФ. В силу пункта 2 статьи 16, абзаца седьмого пункта 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" запрещается оборот этилового спирта и алкогольной продукции без оформления документов, подтверждающих легальность их производства и оборота, а также реализация алкогольной продукции без сертификатов соответствия. Согласно пункту 139 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 (далее - Правила продажи), на продаваемую алкогольную продукцию продавец обязан иметь следующие сопроводительные документы: товарно-транспортную накладную; копию справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции; копию справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации. В соответствии с пунктом 12 Правил продажи продавец знакомит покупателя по его требованию с названными документами, которые должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона. Квалификация административного правонарушения по части 2 статьи 14.16 КоАП РФ может иметь место в случае отсутствия документов, свидетельствующих о легальности алкогольной продукции, находящейся на реализации, либо их непредставления суду, органу, должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении. Особенностью квалификации административного правонарушения по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ является деяние, выразившееся в нарушении иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, а именно - нарушении любых правил продажи указанной продукции, кроме перечисленных в частях 1 и 2 статьи 14.16 КоАП РФ. Ответчиком в суд первой инстанции были представлены сопроводительные документы, свидетельствующие о легальности реализуемой алкогольной продукции, в том числе справки к грузовым таможенным декларациям с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (л.д.33-35). Никаких доказательств, что представленные документы не могут подтверждать легальность реализуемой алкогольной продукции, налоговым органом не представлено. Согласно п.4 ст.1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Таким образом, установлено, что на момент рассмотрения дела об административном правонарушении обществом были представлены документы, свидетельствующие о легальности реализуемой алкогольной продукции, в том числе справки к грузовым таможенным декларациям с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника. Представление обществом необходимых документов на момент рассмотрения дела свидетельствует о нарушении обществом пункта 12 Правил продажи, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ. Таким образом, указанные действия общества следовало квалифицировать по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ. Состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.16 КоАП РФ, в действиях общества не усматривается. Данные выводы суда согласуются с правовой позицией, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 03.04.2007г. №15206/06. Согласно п.8 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 02.06.2004г. №10 в случае, если заявление административного органа о привлечении к административной ответственности или протокол об административном правонарушении содержат неправильную квалификацию совершенного правонарушения, суд вправе принять решение о привлечении к административной ответственности в соответствии с надлежащей квалификацией. При этом указанное в протоколе событие правонарушения и представленные доказательства должны быть достаточными для определения иной квалификации противоправного деяния. Вместе с тем, если в результате переквалификации составление протокола о совершенном правонарушении не отнесено к полномочиям обратившегося с заявлением органа, суд не вправе принять решение о привлечении к административной ответственности. Если в соответствии с надлежащей квалификацией рассмотрение дела о привлечении к административной ответственности согласно части 3 статьи 23.1 КоАП РФ не отнесено к подведомственности арбитражного суда, суд, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 150 АПК РФ, выносит определение о прекращении производства в арбитражном суде и о возвращении протокола об административном правонарушении и прилагаемых к нему документов административному органу. При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции полагает решение суда первой инстанции подлежащим отмене с прекращением производства по делу. Протокол об административном правонарушении и приложенные к нему материалы подлежат направлению административному органу. Руководствуясь статьей 268, частью 3 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, П О С Т А Н О В И Л: 1.Решение Арбитражного суда Читинской области от 24.06.2008г., принятое по делу № А78-2794/2008-С2-23/135, отменить. Производство по делу прекратить. Возвратить протокол об административном правонарушении №54 от 28.05.2008г. и приложенные к нему документы Межрайонной ИФНС России №3 по Забайкальскому краю. 2.Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение 2-х месяцев с даты принятия.
Председательствующий Э.П. Доржиев
Судьи Е.В. Желтоухов
Т.О. Лешукова Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 07.08.2008 по делу n А19-5600/08-11. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|