Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2008 по делу n А10-1457/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, г. Чита, ул. Ленина, 100-б www.4aas.arbitr.ru; E-mail:[email protected] П О С Т А Н О В Л Е Н И Еапелляционной инстанции
г. Чита Дело № А10-1457/08 04АП-2065/2008 31 июля 2008 года Резолютивная часть постановления вынесена 28 июля 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 31 июля 2008 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Лешуковой Т.О., судей Доржиева Э.П., Желтоухова Е.В., при ведении протокола судебного заседания судьей Лешуковой Т.О., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мониторинговый центр» на решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 03 июня 2008 года по делу № А10-1457/08 по заявлению Отделения Государственного пожарного надзора Железнодорожного района г.Улан-Удэ к обществу с ограниченной ответственностью «Мониторинговый центр» о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, (суд первой инстанции: Рабдаева Л.Ю.) при участии в судебном заседании: от заявителя: не было, от общества: Дабалаева А.А., по доверенности от 25.07.2008г., Заявитель – Отделение Государственного пожарного надзора Железнодорожного района г. Улан-Удэ - обратился в суд с требованием о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «Мониторинговый центр» по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ. Решением суда от 03 июня 2008 года заявленные требования удовлетворены. В обоснование вынесенного решения суд сослался на наличие в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, выразившегося в несоблюдении лицензионных требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Общество, не согласившись с решением суда, обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе ее заявитель ставит вопрос об отмене решения суда, указывая следующее. Заявитель не указал, в чем именно выразилось нарушение обществом (лицензиатом) лицензионных условий, то есть не конкретизирована объективная сторона правонарушения. Нарушен срок составления протокола об административном правонарушении, то есть правонарушение выявлено 08.05.2008г., а протокол составлен 15.05.2008г. Неправомерна ссылка заявителя и на нарушение обществом п.34 Правил пожарной безопасности (ППБ-01-03), являющегося Приложением к Приказу МЧС России от 18.06.2003г. №313. Данный нормативный акт предусматривает обязанность обеспечивать пожарную безопасность в форме содержания в исправном рабочем состоянии противопожарных систем и установок исключительно в отношении трех категорий лиц: 1) собственника жилья; 2) лиц, уполномоченных владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководителей и должностных лиц организаций; 3) лиц, в установленном порядке назначенных ответственными за обеспечение пожарной безопасности. Принимая во внимание тот факт, что общество не относится ни к одной из перечисленных категорий лиц, из чего следует, что общество не нарушало и не могло нарушить п.34 ППБ 01-03. Представитель общества в заседании апелляционного суда доводы апелляционной жалобы поддержал в полном объеме. Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание явку своего представителя не обеспечил, заявил о рассмотрении дела в свое отсутствие. Апелляционная жалоба общества Отделением Государственного пожарного надзора Железнодорожного района г. Улан-Удэ оспорена по мотивам, изложенным в отзыве, в котором заявитель просит оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке ст.266 АПК РФ. Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы заявителя апелляционной жалобы, возражения административного органа, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Как следует из материалов дела, 25.03.2008г. городской комитет образования г. Улан-Удэ заключил с ООО «Мониторинговый центр» муниципальный контракт, по которому общество обязалось осуществлять обслуживание автоматической пожарной сигнализации образовательных учреждений Железнодорожного района г. Улан-Удэ. 08.05.2008г. при проведении учебной эвакуации в гимназии №14, расположенной по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Чертенкова, 3, была выявлена неисправность системы оповещения людей о пожаре. После установления указанного нарушения на основании распоряжений Отделения Государственного пожарного надзора Железнодорожного района г. Улан-Удэ от 13.05.2008г. №№239, 240 14.05.2008г. проведена внеплановая проверка МОУ ДОУ №67, расположенного по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Жуковского, 2а, и МОУ ДОУ №95, расположенного по адресу: г. Улан-Удэ, ул. Пушкина, 20, с целью проверки исправности систем противопожарной автоматики, в ходе которой выявлены нарушения исполнения лицензионных требований обществом, осуществляющим техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации, нарушена система оповещения людей о пожаре. Выявленные нарушения квалифицированы заявителем по п.3 ст.14.1. КоАП РФ. Материалы проверки переданы в арбитражный суд для решения вопроса о привлечении общества к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Обжалуемым решением общество привлечено к установленной административной ответственности. Решение суда первой инстанции о привлечении общества к административной ответственности является неправильным и подлежит отмене, исходя из следующего. Как видно из материалов дела, общество на основании лицензии от 18.12.2007г. № 2/22612 осуществляет производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, в том числе систем оповещения и эвакуации при пожаре. Объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса, образует осуществление предпринимательской деятельности, подлежащей лицензированию, с нарушением условий, предусмотренных лицензией (разрешением). Согласно ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования и условия - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2006г. № 625 утверждены Положение о лицензировании деятельности в области пожарной безопасности, Положение о лицензировании производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении лицензируемой деятельности в соответствии с указанными положениями являются, в частности, выполнение лицензиатом требований в области лицензируемой деятельности, установленных нормативными правовыми актами и нормативно-техническими документами в соответствии со статьей 20 Федерального закона «О пожарной безопасности». Суд первой инстанции, привлекая общество к административной ответственности, исходил из нарушений правил и норм пожарной безопасности 01-03 и 104-03, выразившихся в неисправности системы оповещения о пожаре, частичного признания вины директором общества. Вместе с тем из содержания протокола об административном правонарушении следует, что описание события правонарушения не соответствует диспозиции части 3 статьи 14.1 КоАП РФ. Согласно ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. В нарушение указанной нормы права в протоколе от 15 мая 2008 года заявителем не приведены обстоятельства, свидетельствующие об осуществлении обществом лицензируемой деятельности; не указано, какое конкретно лицензионное условие (совокупность условий) нарушены обществом; в чем выразилось нарушение. По мнению апелляционного суда, одного лишь указания на неисправность системы оповещения в образовательных учреждениях недостаточно для признания наличия в действиях общества состава правонарушения. Как следует из пояснений образовательного учреждения (л.д.8), сигнализация повреждена в связи с проводившимся ремонтом. Таким образом, из обстоятельств дела не следует, что неисправность системы оповещения вызвана действиями или бездействием общества в результате осуществления деятельности с нарушением лицензионных требований и условий, поскольку не исключены вина и действия третьих лиц. Кроме того, из муниципального контракта следует, что оказание услуг по обслуживанию АПС производится по вызову заказчика (образовательного учреждения), при этом исполнение заявки обеспечивается в течение 6 часов. Из материалов дела не усматривается, что неисправность системы оповещения вызвана неисполнением заявок заказчиков; кроме того, неисполнение заявок является нарушением договорных обязательств. Административным органом в протоколе от 15 мая 2008 года указано на нарушение Норм пожарной безопасности (НПБ 104-03). Между тем указанные нормы распространяются на проектирование автоматических установок пожаротушения и пожарной сигнализации и СОУЭ и не отвечают виду деятельности общества согласно выданной ему лицензии. Согласно п.10 Правил пожарной безопасности ППБ 01-03 собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору. Из фактических обстоятельств по делу следует, что общество не является собственником или арендатором имущества, здания, сооружения, образовательного учреждения, где выявлены нарушения правил и норм пожарной безопасности. Следовательно, к нему не может быть применена ответственность за невыполнение пожарной безопасности, предъявляемая к собственникам или арендаторам. Таким образом, общество при указанных обстоятельствах не ожжет быть привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ. В удовлетворении заявленных требований заявителю следует отказать. Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 03 июня 2008г. по делу №А10-1457/08, арбитражный суд апелляционной инстанции на основании статей 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ПОСТАНОВИЛ: Решение Арбитражного суда Республики Бурятия от 03 июня 2008г. по делу №А10-1457/08 отменить. Принять новый судебный акт. В удовлетворении требования Отделения Государственного пожарного надзора Железнодорожного района г. Улан-Удэ о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «Мониторинговый центр» по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ – отказать. Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Мониторинговый центр» из федерального бюджета РФ 1000 руб. излишне ошибочно уплаченной по апелляционной жалобе государственной пошлины. Данное постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа. Председательствующий Т.О. Лешукова Судьи Е.В. Желтоухов Э.П.Доржиев
Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2008 по делу n А19-3529/08-15. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|