Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2008 по делу n А19-2113/08-14. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100 «б» www.4aas.arbitr.ru П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита Дело №А19-2113/08-14 04АП-2032/2008 “28” июля 2008 г. Резолютивная часть постановления объявлена 21 июля 2008 года Полный текст постановления изготовлен 28 июля 2008 года Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Е.В. Желтоухова, судей Т.О. Лешуковой, Доржиева Э.П. при ведении протокола судебного заседания судьей Е.В. Желтоуховым, рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации г.Иркутска, на решение арбитражного суда Иркутской области от 08 мая 2008 года по делу №А19-2113/08-14, принятое судьей Ушаковой О.В., при участии: от заявителя, Администрации г.Иркутска: не было; от заинтересованного лица, Управления Федерального агентства объектов кадастров объектов недвижимости по Иркутской области: не было; Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Иркутской области: не было; и установил: Заявитель, Администрация города Иркутска обратилась с требованием, уточненным в порядке ст. 49 АПК: - признать незаконными действия Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Иркутской области по постановке на государственный кадастровый учет земельного участка по адресу г. Иркутск, р. Ленинский, ст. Батарейная, кадастровый № 38:36:000008:0112 площадью 915,05 га; - обязать Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Иркутской области устранить допущенные нарушения путем исключения из государственного земельного кадастра, государственного кадастра недвижимости сведений о земельном участке по адресу г.Иркутск, р.Ленинский, ст. Батарейная, кадастровый № 38:36:000008:0112 площадью 915,05 га. Решением суда первой инстанции от 08 мая 2008 года, заявителю отказано в удовлетворении требований. Принимая указанное решение, суд первой инстанции исходил из следующего. Суд установил, что при выполнении кадастрового плана (л.д. 34-3 5) Управлением Федерального агентства объектов недвижимости по Иркутской области применены правила п. 3 Раздела II. 2 Рекомендаций по выполнению работ по инвентаризации сведений о ранее учтенных земельных участках, земельный участок обозначен условным знаком - треугольник, а в перечне учтенных земельных участков в границах кадастрового квартала 38:36:0000008 (л.д. 50) и в разделе 16 кадастрового плана земельного участка указано, что площадь и местоположение границ земельного участка ориентировочные, подлежат уточнению при межевании. Управлением Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Иркутской области внесены сведения в Единый государственный реестр земель и земельный кадастр о ранее учтенном земельном участке, площадью 915,05 га, расположенном относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира - Иркутская область, г. Иркутск, район Ленинский и ему присвоен кадастровый номер 38:36:000008:0112. Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. При рассмотрении данного дела установлено, что спорный земельный участок в установленном законом порядке предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования войсковой части № 63792, согласно Государственному акту выданного Решением СЗ № 02 от 25.03.85 Исполнительного комитета Иркутского (городского) Совета народных депутатов. Администрация, не согласившись с выводами суда первой инстанции, заявила апелляционную жалобу, в которой просит решение отменить, требования удовлетворить. Представитель Администрации в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, телеграммой. Из апелляционной жалобы Администрации следует, что на органы местного самоуправления законом (п. 10 ст. 3 ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса РФ») возложены полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена. Допущенные Управлением нарушения привели к тому, что на земельный участок, который был создан формально, но не фактически как объект гражданских прав, было зарегистрировано право собственности Российской Федерации без учета земельных прав муниципального образования «Город Иркутск». В решении суд сделал вывод о том, что оспариваемые действия были совершены Управлением в порядке внесения в ГЗК сведений о ранее учтенном земельном участке. Суд первой инстанции при разрешении дела неправильно истолковал нормы материального права, подлежащие применению: ст. 6 Земельного кодекса РФ, ст. 1, 17 ФЗ «О государственном земельном кадастре», п. 1.2., 1.З., 1.4 Указаний для территориальных органов Росземкадастра по проведению работ по инвентаризации сведений о ранее учтенных земельных участках, утв. Росземкадастром России 10.04.2001 г., что в соответствии со ст. 270 АПК РФ является основанием для отмены решения арбитражного суда. Представитель Управления Федерального агентства объектов кадастров объектов недвижимости по Иркутской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом - телеграммой. Представленным ходатайством, Агентство просило рассмотреть дело в отсутствие представителя. Представитель Территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Иркутской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом – телеграммой. О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ. Согласно п. 2 ст. 200 АПК РФ неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, изучив представленные материалы, пришел к следующим выводам. Согласно ст. 69 ЗК РФ, объектами земельных отношений являются земля как природный объект и природный ресурс; земельные участки; Земельный участок как объект земельных отношений - часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке. Согласно ст. 1 Федерального закона РФ «О государственном земельном кадастре» от 02.01.2000 N 28-ФЗ (ред. от 04.12.2006) государственный земельный кадастр - систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов (далее - сведения государственного земельного кадастра). Согласно п. 1 ст. 17 названного закона, на всей территории Российской Федерации ведение государственного земельного кадастра осуществляется по единой методике и представляет собой последовательные действия по сбору, документированию, накоплению, обработке, учету и хранению сведений о земельных участках. Как правильно установлено судом первой инстанции спорный земельный участок в установленном законом порядке предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования войсковой части № 63792, согласно Государственного акта выданного Решением СЗ №02 от 25.03.85 Исполнительного комитета Иркутского (городского) Совета народных депутатов. В силу п. 1 ст. 3.1 ФЗ от 17.04.2006 N 53-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" в целях разграничения государственной собственности на землю к федеральной собственности относятся: земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности Российской Федерации; земельные участки, предоставленные органам государственной власти Российской Федерации, их территориальным органам, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным федеральными органами государственной власти; иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли. Таким образом, суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что спорный земельный участок является собственностью Российской Федерации. В соответствии с п. 2 ст. 6 Земельного кодекса РФ, ст.ст. 1, 7 ФЗ «О государственном земельном кадастре», Порядка ведения государственного реестра земель кадастрового района Управление Федерального агентства объектов недвижимости по Иркутской области в обязательном порядке должно было внести сведения в земельный кадастр и Единый государственный реестр земель о всех ранее учтенных земельных участках в границах каждого квартала, на основании результатов инвентаризации земель. Согласно, указанным актам, сведения подлежат внесению в соответствии с теми данными, которые установлены мероприятиями по инвентаризации земель. Согласно п. 2 ст. 198 АПК РФ, прокурор, а также государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если они полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно ст. 6 Федерального закона РФ «О государственном земельном кадастре» от 02.01.2000 N 28-ФЗ (ред. от 04.12.2006) Государственный земельный кадастр создается и ведется в целях информационного обеспечения: государственного и муниципального управления земельными ресурсами; государственного контроля за использованием и охраной земель; мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель; государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; землеустройства; экономической оценки земель и учета стоимости земли в составе природных ресурсов; установления обоснованной платы за землю; иной связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками деятельности. Таким образом, земельный кадастр, является информационной базой содержащей сведения о земельных участках принятых к учету и основанной на соответствующих документах. Между тем, заявитель, как правильно указал суд первой инстанции не представил доказательств, что принятие на кадастровый учет земельного участка нарушает права и законные интересы Администрации, при условии, что данный земельный участок является федеральной собственностью. Довод заявителя о том, с ним не согласованы границы земельного участка, судом не принимается, поскольку согласование границ земельного участка осуществляется при его выделении, что было сделано в данном случае в 1985 году. Суд апелляционной инстанции считает, что в случае, если заявитель, считает, что при уточнении границ земельного участка нарушено право собственности на земельные участки третьих лиц, то он вправе обратиться с требованием о защите нарушенного права в установленном порядке. Ссылка заявителя на нарушение Агентством Порядка ведения государственного реестра земель кадастрового района, утвержденного Приказом Федеральной службы земельного кадастра Россини от 15.06.2001 г. № П/119, судом не принимается, поскольку заявитель не доказал, нарушение прав оспариваемым актом, в связи с чем нарушения только норм права не достаточно для удовлетворения требований заявителя. Таким образом, по мнению суда апелляционной инстанции, суд первой инстанции в соответствии со ст. 71 АПК РФ дал полную и всестороннюю оценку имеющимся в деле доказательствам в их взаимосвязи и совокупности и пришел к обоснованному выводу об отказе заявителю в удовлетворении требований. На основании изложенного у суда апелляционной инстанции нет законных оснований для удовлетворения апелляционной жалобы. Суд, руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, П О С Т А Н О В И Л: Решение арбитражного суда Иркутской области от «08» мая 2008 года по делу №А19-2113/08-14 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия. Постановление может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления его в законную силу. Председательствующий судья Е.В. Желтоухов Судьи Э.П. Доржиев Т.О. Лешукова Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2008 по делу n А10-678/08. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|