Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2008 по делу n А58-2567/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, г. Чита, ул. Ленина, 100-б www.4aas.arbitr.ru; E-mail: [email protected] П О С Т А Н О В Л Е Н И Е апелляционной инстанции
г. Чита Дело № А58-2567/2008 04АП-1959/2008 09 июля 2008 года Резолютивная часть постановления вынесена 08 июля 2008 года. Полный текст постановления изготовлен 09 июля 2008 года. Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Лешуковой Т.О., судей Доржиева Э.П., Желтоухова Е.В., при ведении протокола судебного заседания судьей Лешуковой Т.О., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Открытого акционерного общества «Центрснаб» на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 26 мая 2008 года по делу № А58-2567/2008 по заявлению Открытого акционерного общества «Центрснаб» к Региональному отделению Федеральной службы по финансовым рынкам в Дальневосточном федеральном округе о признании незаконным и отмене постановления от 11.04.2008г. №А/32501-F8-66 о привлечении к административной ответственности по ч.2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, (суд первой инстанции: Бадлуева Е.Б.), при участии в судебном заседании: от общества: не было; от РО ФСФР в ДФО: не было. Открытое акционерное общество «Центрснаб» обратилось в Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) с заявлением о признании незаконным постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Дальневосточном федеральном округе о привлечении к административной ответственности по ч.2 статьи 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 26 мая 2008г. в удовлетворении заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда, ОАО «Центрснаб» обратилось в суд апелляционной инстанции с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что административным органом допущены существенные нарушения при составлении протокола об административном правонарушении: не соблюден установленный ст.28.5 КоАП РФ срок составления протокола; протокол составлен неполномочным лицом; извещение о составлении протокола направлено не непосредственно обществу, а его генеральному директору. Также общество указывает на несвоевременное направление административным органом в его адрес постановления по делу об административном правонарушении, что нарушает право общества на своевременное обжалование постановления. Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о месте и времени проведения судебного заседания, представителей для участия в судебном заседании не направили. В судебном заседании объявлялся перерыв до 14 часов 00 минут 08.07.2008 года для получения доказательств уведомления общества о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы. В рамках объявленного дела поступила телеграмма о том, что общество 04.07.2008 года было извещено о рассмотрении дела. Административный орган доводы заявителя апелляционной жалобы оспорил по мотивам, изложенным в отзыве, полагает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу – не подлежащей удовлетворению. Апелляционная жалоба рассматривается в порядке статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса РФ и без участия представителей сторон в соответствии с пунктом 3 статьи 156 АПК РФ. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. В соответствии со статьей 30 Федерального закона «О рынке ценных бумаг» в случае регистрации проспекта ценных бумаг эмитент обязан осуществлять раскрытие информации, в том числе в форме ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг (ежеквартальный отчет). Под раскрытием информации согласно указанной выше статье ФЗ «О рынке ценных бумаг» понимается обеспечение ее доступности всем заинтересованным в этом лицам независимо от целей получения данной информации по процедуре, гарантирующей ее нахождение и получение. Согласно пункту 4 статьи 93 ФЗ от 26.12.1995г. № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» общество обязано вести учет его аффилированных лиц и представлять отчетность о них в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Порядок раскрытия информации об аффилированных лицах содержится в Положении о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденном приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 10.10.2006г. № 06-117/пз-н. Пунктом 8.5.1 Положения предусмотрено, что акционерные общества обязаны раскрывать информацию об аффилированных лицах в форме списка аффилированных лиц. Пунктом 8.5.3 Положения установлена обязанность акционерного общества представлять в регистрирующий орган список его аффилированных лиц, составленный на дату окончания отчетного квартала, не позднее 45 дней с даты окончания отчетного квартала. При этом в этом списке отдельным разделом должны быть указаны изменения, произошедшие в списке аффилированных лиц акционерного общества в течение отчетного квартала. Список аффилированных лиц, представляемый акционерным обществом в регистрирующий орган, должен быть представлен в письменной форме и подписан уполномоченным лицом акционерного общества, подтверждающим тем самым достоверность всей содержащейся в нем информации. Срок направления списка аффилированных лиц за IV квартал 2007 года истек 14 февраля 2008 года. Фактически список аффилированных лиц направлен обществом 19 марта 2008г., то есть с нарушением установленного срока. Частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством. 24 марта 2008 года административным органом составлен протокол об административном правонарушении в области рынка ценных бумаг, предусмотренном ч. 2 статьи 15.19 КоАП РФ. 11.04.2008г. административным органом вынесено постановление по делу №А/32501-F/08-66 о признании ОАО «Центрснаб» виновным в нарушении порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством, т.е. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 статьи 15.19 КоАП РФ и наложении на ОАО «Центрснаб» штрафа в размере 30000руб. Не согласившись с вынесенным постановлением, общество оспорило его путем подачи соответствующего заявления в арбитражный суд. Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о соблюдении административным органом порядка привлечения общества к административной ответственности. Арбитражный суд апелляционной инстанции полагает решение суда первой инстанции подлежащим оставлению без изменения, а доводы заявителя апелляционной жалобы - отклонению, по следующим основаниям. Факт совершения обществом вменяемого ему административного правонарушения, наличие состава правонарушения, в том числе вины, им не отрицается. Как следует из материалов дела, 04.03.2008г. в адрес общества направлено уведомление о месте и времени составления протокола об административном правонарушении (24.03.2008г. в 15-00) заказным письмом №67683, которое получено 12.03.2008г. работником общества - Лопаревой (л.д.31). Таким образом, общество по своему юридическому адресу надлежащим образом извещено о времени и месте составления протокола, о чем также свидетельствует и явка представителя общества для участия в составлении протокола. Протокол составлен с участием Е.Н. Творун - представителя общества по доверенности № 2 от 17.03.2008г. На копии уведомления от 04.03.2008г. имеется резолюция руководителя общества о поручении Творун Е.Н. быть представителем по доверенности и представить требуемые документы (л.д.35). Протокол об административном правонарушении составлен ведущим специалистом-экспертом ТО РО ФСФР в ДФО РС (Я) Анквич Т.П., которая, согласно приказу РО ФСФР России в ДФО от 09.01.2008 года № 02-П, вправе составлять протоколы об административных правонарушениях. По мнению заявителя, Анквич Т.П. не является должностным лицом органа, уполномоченного рассматривать дела об административных правонарушениях – Федеральной службы по финансовым рынкам. Между тем, в соответствии с ч.2 ст.23.47 КоАП РФ, ч.2 ст.28.3 КоАП РФ, протоколы об административных правонарушениях, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях, в том числе территориального органа ФСФР. Ведущий специалист-эксперт Анквич Т.П. является должностным лицом территориального отдела РО ФСФР России в ДФО в Республике Саха (Якутия), следовательно, уполномочена на составление протокола. Определением от 25.03.2008г. срок рассмотрения дела в отношении ОАО «Центрснаб» продлен до 11.04.2008г. (л.д.32). 25.03.2008г. обществу направлено определение о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении (11.04.2008г. 15-15) заказным письмом, которое получено 07.04.2008г. работником общества – Лопаревой (л.д.27). При привлечении к административной ответственности Региональным отделением не нарушен срок давности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, поскольку двухмесячный срок, исчисляемый со дня совершения административного правонарушения, на дату вынесения оспариваемого постановления не истек. Днем совершения административного правонарушения, исходя из даты фактического представления сведений, является 19 марта 2008 года, постановление вынесено 11 апреля 2008 года, направлено обществу 16.04.2008 года заказным письмом № 28998, получено последним 28.04.2008г. При указанных обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно не усмотрел оснований для удовлетворения заявленных обществом требований. По результатам рассмотрения доводов заявителя суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы, доводы которой проверены в полном объеме, но не могут быть учтены как не влияющие на законность принятого по делу судебного акта. Оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется. Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 26 мая 2008 года по делу № А58-2567/2008, арбитражный суд апелляционной инстанции на основании статей 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ПОСТАНОВИЛ:
Решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 26 мая 2008 года по делу № А58-2567/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Возвратить Открытому акционерному обществу «Центрснаб» (ИНН 1435157584), находящемуся по адресу: 677008, г. Якутск, пер. Базовый, 3, из федерального бюджета РФ 1000 руб. государственной пошлины по апелляционной жалобе. Данное постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа. Председательствующий Т.О. Лешукова Судьи Э.П. Доржиев Е.В. Желтоухов Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2008 по делу n А10-2014/07-7. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|