Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2008 по делу n А19-5004/08-28. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а

 

ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

672000, г. Чита, ул. Ленина 100-б,

www.4aas.arbitr.ru; E-mail: [email protected]

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

апелляционной инстанции

г. Чита                                                                                                         Дело №А19-5004/08-28

04АП-1965/2008

08 июля 2008 года

Резолютивная часть постановления вынесена 07 июля 2008 года.

Полный текст постановления изготовлен 08 июля 2008 года.

Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе

председательствующего судьи Лешуковой Т.О.,

судей Доржиева Э.П., Желтоухова Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Лешуковой Т.О.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу на решение Арбитражного суда Иркутской области от 27 мая 2008 года по делу № А19-5004/08-28 по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу к Обществу с ограниченной ответственностью «Регион» о привлечении к административной ответственности по ч.3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

(суд первой инстанции: Куклина Л.А.),

при участии в судебном заседании:

от Управления: не было,

от общества: не было,

Управление Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу обратилось в Арбитражный суд Республики Иркутской области с заявлением о привлечении к административной ответственности по ч.3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решением Арбитражного суда Иркутской области от 27 мая 2008г. в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда, Управление обратилось в суд апелляционной инстанции с апелляционной жалобой, в которой просит отменить решение суда, указывая, что судом не оценены существенные обстоятельства, в частности, наличие события административного правонарушения, факт его совершения обществом, полномочия административного органа; не исследованы доказательства, приложенные к протоколу, объяснения генерального директора общества. Управление указывает на составление им протокола в порядке, установленном п.п.1, 2 статьи 28.5 КоАП РФ. Акт проверки, составленный позже протокола, Управление полагает неотносимым доказательством.

Участвующие в деле лица, надлежащим образом извещенные о месте и времени проведения судебного заседания, представителей для участия в судебном заседании не направили, заявили о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса РФ и без участия представителей сторон  в соответствии с пунктом 3 статьи 156 АПК РФ.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения норм материального права и соблюдение норм процессуального права, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.

Как следует из материалов дела, в период с 07 по 30 апреля 2008 года на основании приказа № 130-П от 27.03.2008г. Управлением проведена проверка соблюдения ООО «Регион» обязательных требований и норм, установленных нормативно-правовыми актами в области связи, сфере массовых коммуникаций, законодательства РФ о лицензировании СМИ и лицензионных условий осуществления деятельности по лицензиям № 40220, ТВ № 9508. 09.04.2008 года с участием директора ООО «Регион» Потерухо А.В. составлен протокол №10/01-07/69 о совершении обществом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ (нарушение условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), из содержания которого усматривается следующее.

07.04.2008г. по результатам измерений параметров распределительной сети кабельного вещания, проведенных при непосредственном подключении к контрольному (тестовому) выходу головной станции типа «WISI», принадлежащей ООО «Регион», установлен факт оказания  ООО «Регион» услуг связи для целей кабельного вещания, заключающийся в ретрансляции телевизионных программ - «Звезда», «Первый канал», «Домашний» без договоров на оказание услуг связи с лицензиатами-вещателями, без указания свидетельства о регистрации СМИ в лицензионном соглашении от 01.09.06 № ЛР-113, без указания реквизитов лицензии № 40220, выданной ООО «Регион», в договорах с абонентами кабельной сети ООО «Регион».

Управление пришло к выводу о нарушении обществом п. 1 ст. 46 «Обязанности операторов связи» Федерального закона «О связи» от 07.07.2003г. № 126-ФЗ, п. 1 ст. 49 ГК РФ, п. 5 лицензии Федеральной службы по надзору в сфере связи от 11.04.06г. № 40220, выданной ООО «Регион» на услуги связи для целей кабельного вещания, п. 9 лицензии Федеральной службы по надзору в сфере связи от 11.04.06г. № 40220, выданной ООО «Регион» на услуги связи для целей кабельного вещания, п. 13 главы II «Порядок присоединения сетей связи телерадиовещания» Правил присоединения и взаимодействия сетей    связи для распространения программ телевизионного   вещания   и   (или)   радиовещания, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.12.2006г. № 760, п. 9 главы XVII «Перечня лицензионных условий осуществления деятельности в области оказания услуг связи для целей кабельного вещания» «Перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 18.02.05г. № 87, п.п. «г» п.20 «Правил оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания», п.п. «е» п. 40 «Правил оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания».

Указанные  нарушения, согласно протоколу, подтверждаются протоколами результатов измерений параметров головной станции кабельного вещания от 07.04.08г. № 04-11/008, распределительной сети № 04-11/009, действующим договором на оказание услуг по обслуживанию кабельного телевидения от 12.02.08г., заключенным между ООО «Регион» и Зубрицким И.В.

25 апреля 2008 года Управлением составлен акт № 40220-38304/121 проверки деятельности ООО «Регион» в области связи, направленный обществу 30.04.2008 года вместе с предписанием об устранении выявленного правонарушения.

17 апреля 2008 года Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении  ООО «Регион» к административной ответственности по ч.3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, пришел к выводу о нарушении Управлением порядка привлечения общества к административной ответственности, выразившемся в составлении протокола до окончания проверки, составления протокола и акта о результатах проверки на основании документов, не подтверждающих  факта совершения обществом вменяемого ему правонарушения, в неотражении в протоколах результатов измерений параметров головной станции кабельного вещания правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ. Также судом установлено, что мероприятие по контролю было проведено при участии не всех членов комиссии, указанных в приказе о его проведении.

Арбитражный суд апелляционной инстанции полагает решение суда первой инстанции подлежащим отмене в связи с неправильным применением норм материального права.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), в соответствии с ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Общество имеет лицензии на оказание услуг связи через сеть кабельного телевидения. Согласно условиям лицензии оказание услуг связи допускается только при наличии договоров на оказание услуг связи с лицензиатом-вещателем и в соответствии с правилами оказания услуг связи, утверждаемыми Правительством РФ.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 22.12.2006 года № 785 «Об утверждении Правил оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания» в договоре с вещателем должный быть указаны реквизиты выданной вещателю лицензии, дающей право осуществлять распространение продукции средства массовой информации с использованием технических возможностей сети связи телерадиовещания оператора связи; в договоре с абонентом должны быть указаны реквизиты выданной оператору связи лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи.

Из материалов дела следует, что на момент проверки 07 апреля 2008 года общество осуществляет предпринимательскую деятельность, то есть оказание услуг связи для целей кабельного вещания, о чем свидетельствует наличие радиосигналов изображения и звукового сопровождения на выходе головной станции, количество транслируемых телевизионных программ составило 20 (протокол результатов измерений параметров).

Осуществление деятельности с нарушением условий лицензии установлено 09 апреля 2008 года, о чем составлен соответствующий протокол на основании протокола результатов измерений параметров, писем лицензиатов-вещателей в адрес общества на трансляцию телевизионных программ, писем общества лицензиатам-вещателям о продлении разрешения на ретрансляцию каналов, соглашения о намерениях, предварительного договора, лицензионного соглашения, договора с абонентом кабельной сети.

Согласно ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Составленный заявителем протокол об административном правонарушении соответствует установленным требованиям и содержит указание на наличие в действиях общества состава административного правонарушения.

Составление акта проверки позже даты составления протокола, подписание акта проверки всеми членами комиссии в то время как мероприятие по контролю проведено при участии не всех членов комиссии, неотражение в протоколах результатов измерений параметров головной станции кабельного вещания правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, не имеет юридического значения, поскольку в соответствии с КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол. Протокол составлен уполномоченным должностным лицом заявителя – ведущим специалистом-экспертом отдела надзора за РЭС Управления Волковым А.А.

При указанных обстоятельствах доводы заявителя о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ, являются обоснованными.

Вместе с тем истечение на момент рассмотрения апелляционной жалобы срока давности привлечения к административной ответственности исключает возможность привлечения общества к установленной законом ответственности, в связи с чем в удовлетворении заявленных требований заявителю следует отказать.

Согласно п.2 ст.269 АПК РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы арбитражный суд апелляционной инстанции вправе отменить решение суда первой инстанции полностью и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 27 мая 2008 года по делу № А19-5004/08-28, арбитражный суд апелляционной инстанции на основании статей 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Иркутской области от 27 мая 2008 года по делу № А19-5004/08-28 отменить. Принять новый судебный акт.

Отказать в удовлетворении требования Управления Федеральной службы по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Регион» к административной ответственности по ч.3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа.

Председательствующий                                                                   Т.О. Лешукова

Судьи                                                                                                  Э.П.Доржиев

Е.В. Желтоухов

Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2008 по делу n А10-1130/07-7. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/а  »
Читайте также