Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2008 по делу n А19-1399/08-57. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100 «б» www.4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Чита Дело №А19-1399/08-57 04АП-1682/2008 «4» июля 2008 г. Резолютивная часть постановления объявлена 1 июля 2008 года Полный текст постановления изготовлен 4 июля 2008 года Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Д. Н. Рылова, судей Т. О. Лешуковой, Э. П. Доржиева, при ведении протокола судебного заседания судьей Рыловым Д. Н., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу предпринимателя осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица Мовсисяна Артика Васильевича на не вступившее в законную силу Решение Арбитражного суда Иркутской области от 7 апреля 2008 года по делу № А19-1399/08-57 по заявлению предпринимателя осуществляющего свою деятельность без образования юридического лица Мовсисяна Артика Васильевича к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу о признании незаконным Решения №01-04.2/27 от 29.12.2007 г. (суд первой инстанции судья Назарьева Л. В.) при участии в судебном заседании: от заявителя: не явился; от заинтересованного лица: не явился; установил: Предприниматель, осуществляющий свою деятельность без образования юридического лица Мовсисян Артик Васильевич (далее предприниматель) обратился в суд с требованием, уточненным в порядке ст. 49 АПК РФ, к Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу (далее налоговый орган) о признании незаконным Решения № 01-04.2/27 от 29.12.2007 г. в части привлечения к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет за 2004 год в виде штрафа в размере 5 682 руб. 80 коп. (п.п. 1 п. 1); привлечения к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату налога на добавленную стоимость за 4 квартал 2004 г. года в виде штрафа в размере 33 559 руб. 40 коп. (п.п. 2 п. 1); привлечения к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату налога на добавленную стоимость за 2 квартал 2005 года в виде штрафа в размере 565 руб. (п.п. 3 п. 1); привлечения к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату налога на доходы физических лиц за 2004 год в виде штрафа в размере 37 034 руб. 80 коп. (п.п. 4 п. 1); начисления пени по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет в размере 9 616 руб. 93 коп. (п.п. 1 п. 2); начисления пени по налогу на добавленную стоимость в размере 146 162 руб. 40 коп. (п.п. 2 п. 2); начисления пени по налогу на доходы физических лиц в размере 62 555 руб. 89 коп. (п.п. 3 п. 2); предложения уплатить недоимку по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет в размере 28 414 руб. (п.п. 3.1.1 п. 3); предложения уплатить недоимку по налогу на добавленную стоимость за марта 2004 года в размере 177 281 руб. 96 коп. (п.п. 3.1.2 п. 3); предложения уплатить недоимку по налогу на добавленную стоимость за сентябрь 2004 года в размере 467 руб. (п.п. 3.1.3 п. 3); предложения уплатить недоимку по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2004 года в размере 167 797 руб. (п.п. 3.1.4 п. 3); предложения уплатить недоимку по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2005 года в размере 2 825 руб. (п.п. 3.1.5 п. 3); предложения уплатить недоимку по налогу на доходы физических лиц за 2004 год в размере 185 174 руб. (п.п. 3.1.6 п. 3). Решением суда первой инстанции от 07.04.2008 г. заявленные требования удовлетворены частично. Решение налогового органа № 01-04.2/27 от 29.12.2007 г. признано законным в части: привлечения к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет в виде штрафа в размере 2118 руб. 61 коп. (п. п. 1 п. 1); привлечения к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату налога на добавленную стоимость за 4 квартал 2004 года в виде штрафа в размере 17084 руб. 75 коп. (п.п. 2 п. 1); привлечения к ответственности по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату налога на доходы физических лиц за 2004 года в виде штрафа в размере 19405 руб. 12 коп. (п.п. 4 п. 1); начисления пени по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет в сумме 3585 руб. 36 коп. (п.п. 1 п. 2); начисления пени по налогу на добавленную стоимость в сумме 40441 руб. (п.п. 2 п. 2); начисления пени по налогу на доходы физических лиц в сумме 32840 руб. (п.п. 3 п. 2); предложения уплатить недоимку по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет в сумме 10593 руб. 03 коп. (п.п. 3.1.1 п. 3); предложения уплатить недоимку по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2004 года в размере 85423 руб. 73 коп. (п.п. 3.1.4 п. 3); предложения уплатить недоимку по налогу на доходы физических лиц за 2004 год в сумме 97025 руб. 63 коп. (п.п. 3.1.6 п. 3). В удовлетворении остальной части заявленных требований отказано. Не согласившись с решением суда первой инстанции, предприниматель обжаловал его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе заявитель ставит вопрос об отмене решения суда первой инстанции и принятии по делу нового судебного в части отказа в удовлетворении заявленных требований, поскольку, суд первой инстанции не правомерно пришел к выводу о том, что налоговый орган обоснованно исключил из состава расходов за 2004 г. по поставщику ООО «Спектр» сумму 457627 руб. в связи с непредставлением документов подтверждающих оплату за услуги автотранспорта. Квитанции к приходным кассовым ордерам являются надлежащими доказательствами, подтверждающими оплату предпринимателем счетов-фактур, выставленных предпринимателем Поляковым А. В. Судом не правомерно указано, что предприниматель не обоснованно применил налоговый вычет по НДС. Применение налогового вычета более суммы НДС указанного в счете-фактуре налоговым органом не представлено. Налоговый орган в отзыве на апелляционную жалобу с указанными в ней доводами не согласился, указав на обоснованность и правомерность решения суда первой инстанции. О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ. Заявитель и заинтересованное лицо своих представителей в судебное заседание не направили. В соответствии с п. 2 ст. 200, п. 3 ст. 205, п. 2 ст. 210, п. 2 ст. 215 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в соответствии с п. 5 ст. 268 АПК РФ, в порядке главы 34 АПК РФ, изучив представленные материалы, пришел к следующим выводам. Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена выездная налоговая проверка деятельности предпринимателя Мовсисяна А. В. по вопросам соблюдения налогового законодательства за период с 01.01.2004 г. по 31.12.2006 г. По результатам проверки составлен Акт № 01-04.2/205 от 05.12.2007 г. На основании акта проверки Решением налогового органа № 01-04.2/27 от 29.12.2007 г. с учетом Решения Управления Федеральной налоговой службы по Иркутской области от 25 марта 2007 года № 26-17/02748-241 предприниматель Мовсисян А. В. привлечен к ответственности, в том числе, по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет в виде штрафа 4 914 руб. 01 коп., по п. 1 ст. 122 НК РФ за неуплату налога на доходы физических лиц за 2004 год в виде штрафа в размере 31 940 руб. 80 коп. Указанным решением налогоплательщику начислены пени по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет в размере 8 316 руб. 03 коп., по налогу на доходы физических лиц в размере 54 054 руб. 48 коп. Предложено уплатить недоимку по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет в размере 24 570 руб. 05 коп., по налогу на доходы физических лиц за 2004 год в размере 159 704 руб. Не согласившись с решением налогового органа, в том числе, в указанной редакции, предприниматель оспорил его в судебном порядке. В соответствии с п. 1 ст. 221 НК РФ при исчислении налоговой базы по налогу на доходы физических лиц право на получение профессиональных налоговых вычетов имеют налогоплательщики, указанные в пункте 1 статьи 227 Налогового кодекса Российской Федерации, в сумме фактически произведенных ими и документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с извлечением доходов. При этом состав расходов, принимаемых к вычету, определяется налогоплательщиком самостоятельно в порядке, аналогичном порядку определения расходов для целей налогообложения, установленному главой «Налог на прибыль организаций». Согласно п. 1 ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода. Предпринимателем в подтверждение произведенных расходов были представлены 14 бланков товарных чеков с приложенными к ним кассовыми чеками на общую сумму 3715 руб. В указанных товарных чеках отсутствуют реквизиты: дата товарного чека (дата продажи), общая сумма покупки, фамилия продавца, подпись продавца. При этом информация о наименовании, количестве и цене товара указана в ряде случаев не в установленных графах, а на пустых полях этих чеков, в результате чего по данным документам не представляется возможным достоверно определить наименования приобретаемых товаров и, следовательно, обоснованность их приобретения для осуществления предпринимательской деятельности. В соответствии с п. 2 ст. 54 НК РФ, п. 9 Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденному совместным Приказом Минфина России и МНС России от 13 августа 2002 года N86H/Br-3 -04/430 индивидуальные предприниматели исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных учета доходов и расходов и хозяйственных операций согласно Порядку учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, утвержденному совместным Приказом Минфина России и МНС России от 13 августа 2002 года N86H/Br-3 -04/430. При оформлении любой хозяйственной операции по приобретению товаров к накладной на отпуск товара или другому документу, в котором фиксируется отпуск товаров, как-то: товарному чеку, счету-фактуре, договору, торгово-закупочному акту, должен прилагаться документ, подтверждающий факт оплаты товара, а именно: кассовый чек или квитанция к приходному кассовому ордеру, или платежное поручение с отметкой банка об исполнении, или документ строгой отчетности, свидетельствующий о фактически произведенных расходах. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденных Государственным комитетом Российской Федерации по статистике по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. Документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты, обеспечивающие возможность проверки достоверности сведений, указанных в первичных документах: наименование документа (формы); дату составления документа; при оформлении документа от имени: юридических лиц - наименование организации, от имени которой составлен документ, ее ИНН; индивидуальных предпринимателей - фамилия, имя, отчество, номер и дата выдачи документа о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, ИНН; физических лиц - фамилия, имя, отчество, наименование и данные документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства, ИНН, если он имеется; содержание хозяйственной операции с измерителями в натуральном и денежном выражении; наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления (для юридических лиц); личные подписи указанных лиц и их расшифровки, включая случаи создания документов с применением средств вычислительной техники. Следовательно, выдаваемый покупателю товарный чек с указанием в нем указанных обязательных реквизитов, при осуществлении хозяйственной операции по приобретению товара, связанной с предпринимательской деятельностью, является документом, подтверждающим право на получение налогоплательщиком профессионального вычета в сумме фактически произведенных им расходов. Следовательно, отсутствие в товарных чеках обязательных реквизитов не позволяет достоверно сопоставить представленные кассовые чеки с товарными чеками, определить наименование товара и возможность использования товара в предпринимательской деятельности. Представленными предпринимателем кассовыми чеками на общую сумму 3715 руб. подтвержден лишь факт поступления денег в кассу без указания конкретного лица, внесшего денежные средства, без указания вида приобретаемого товара (работ, услуг) в натуральном и денежном выражении. Без предоставления других подтверждающих документов кассовые чеки не является документом, подтверждающим произведенные расходы. Таким образом, суд первой инстанции правомерно указал на обоснованность не включения налоговым органом в состав расходов заявителя суммы затрат за 2004 г. в размере 3715 руб. Из материалов дела следует, что в подтверждение обоснованности затрат по оплате услуг автотранспорта ООО «Спектр» предпринимателем представлены справки к путевым листам № 23 от 1 апреля 2004 года, № 28 от 5 апреля 2004 года, № 29 от 12 апреля 2004 года, № 30 от 19 апреля 2004 года, № 31 от 26 апреля 2004 года, № 32 от 3 мая 2004 года, № 46 от 1 июня 204 года, № 47 от 1 июля 2004 года, № 48 от 2 августа 2004 года, № 51 от 1 сентября 2004 года. В соответствии с Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 28 ноября 1997 года N 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте» путевые листы грузового автомобиля являются Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2008 по делу n А19-1423/08-56. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|