Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2008 по делу n А78-1712/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100 «б» www.4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Чита Дело № А78-1712/2008-С2-28/71 04АП-1823/2008 «4» июля 2008 г. Резолютивная часть постановления объявлена 3 июля 2008 года Полный текст постановления изготовлен 4 июля 2008 года Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Д. Н. Рылова, судей Е.В. Желтоухова, Т.О. Лешуковой, при ведении протокола судебного заседания судьей Рыловым Д.Н. рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Читинского межрегионального управления по техническому и экологическому надзору Ростехнадзора на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Читинской области от 17 апреля 2008 года по делу № А78-1712/2008-С2-28/71 по заявлению Читинского межрегионального управления по техническому и экологическому надзору Ростехнадзора к Закрытому акционерному обществу «Экопром-Чита» о привлечении к административной ответственности (суд первой инстанции судья Литвинцев А.Б.) при участии в судебном заседании: от заявителя: Лозовский Г.Е. - представитель по доверенности от 09.06.2008 г. №74, Ковязина Е.Б. - представитель по доверенности от 22.04.2008 г. №39, от заинтересованного лица: Белослюдцева М.А. - представитель по доверенности от 02.07.2008 г., Березутская Н.В. – представитель по доверенности от 02.07.2008 г. установил: Читинское межрегиональное управление по техническому и экологическому надзору Ростехнадзора (далее Ростехнадзор) обратилось в суд с заявлением к Закрытому акционерному обществу «Экопром-Чита» о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1 КоАП РФ. Решением суда первой инстанции от 17 апреля 2008 г. в удовлетворении требований заявителя отказано в полном объеме. Как следует из решения суда первой инстанции, основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований послужил вывод суда о нарушении административным органом ч.2 ст.28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении от 01.04.2008 г. Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обжаловал его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе поставлен вопрос об отмене решения суда первой инстанции и принятии по делу нового судебного акта в связи с тем, что в материалах дела имеется достаточно доказательств, подтверждающих факт совершения Обществом административного правонарушения. Представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержала в полном объеме. Заинтересованное лицо в отзыве на апелляционную жалобу с указанными в ней доводами не согласилось, указав на законность и обоснованность решения суда первой инстанции. О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ. Заинтересованное лицо своего представителя в судебное заседание не направил, заявив ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. В соответствии с п. 2 ст. 200, п. 3 ст. 205, п. 2 ст. 210, п. 2 ст. 215 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителя заявителя, пришел к следующим выводам. Как следует из материалов дела, 21.03.2008 г. должностным лицом Ростехнадзора была проведена проверка соблюдения ЗАО «Экопром-Чита» требований природоохранного законодательства (Акт № 42-14-ГЛ/08 от 21.03.2008 г.). По результатам проверки 01.04.2008 г. составлен протокол №08-ГЛ/08/Юл об административном правонарушении. Основанием для составления протокола об административном правонарушении послужило отсутствие у Общества лицензии на сбор, использование, обезвреживание, транспортировку, размещение отходов производства и потребления. Принимая решение об отказе в удовлетворении требований заявителя о привлечении ЗАО «Экопром-Чита» к административной ответственности по ч.2 ст.14.1 КоАП РФ суд первой инстанции исходил из того, что административным органом при составлении протокола об административном правонарушении №08-14-ГЛ/08/Юл от 01.04.08 были нарушены нормы ч.2 ст.28.2 КоАП РФ. В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Согласно ст. 26.1, ст. 26.3 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Согласно протоколу об административной правонарушении от 01.04.2008 г., основанием для его составления послужило отсутствие у Общества лицензии на сбор, использование, обезвреживание, транспортировку, размещение отходов производства и потребления. На момент проверки предприятие осуществляло деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, сортировке, утилизации и захоронению твердо-бытовых и промышленных отходов, не имея лицензии на сбор, использование, обезвреживание, транспортировку, размещение отходов производства и потребления. Между тем данное обстоятельство как событие административного правонарушения не следует из акта проверки, протокола об административном правонарушении. В соответствии со ст.28.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего кодекса или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. В нарушение указанной нормы права Ростехнадзором в протоколе об административном правонарушении отсутствует описание события административного правонарушения, не установлено место, время совершения правонарушения, при каких обстоятельствах осуществлялся сбор, использование, обезвреживание, транспортировка и размещение отходов. Суд апелляционной инстанции согласен с выводами суда первой инстанции, считает, что обстоятельств, указанных в протоколе об административном правонарушении недостаточно для вывода о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1 КоАП РФ, поскольку не установлен и не зафиксирован сам факт правонарушения. Согласно статьям 65, 205 АПК РФ административный орган обязан доказать обстоятельства, послужившие основанием для составления протокола об административном правонарушении. Наличие у административного органа контрольных полномочий не освобождает орган от установленной законом обязанности. При этом, эта обязанность не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности. Апелляционный суд полагает, что в рамках настоящего дела административным органом не установлены обстоятельства, которые, в силу части 2 статьи 14.1 КоАП РФ, могут являться основанием для составления протокола об административном правонарушении. Оснований для привлечения Общества при указанных обстоятельствах к административной ответственности не имеется. Установленный законом порядок применения административного взыскания является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении и применяющих взыскание. Несоблюдение этого порядка свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение. Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 2 от 27.01.2003 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" установлено, что суду при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности или дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности необходимо проверять соблюдение положений статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направленных на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, имея в виду, что их нарушение может являться основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности в силу части 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации либо для признания незаконным и отмены оспариваемого решения административного органа (часть 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Оценив фактические обстоятельства настоящего дела, Арбитражный суд Читинской области пришел к правильному выводу о нарушении Ростехнадзором требований статьи 28.2 КоАП РФ, что привело к нарушению прав лица, привлекаемого к ответственности, в связи с чем, отказал в привлечении ЗАО «Экопром-Чита» к административной ответственности. На основании всего вышеизложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что административным органом не доказана вина Общества в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.1 КоАП РФ. В связи с чем, апелляционная жалоба заявителя не подлежит удовлетворению, а решение суда первой инстанции отмене. Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Читинской области от 17 апреля 2008 года по делу № А78-1712/2008-С2-28/71 суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, П О С Т А Н О В И Л Решение Арбитражного суда Читинской области от 17 апреля 2008 года по делу № А78-1712/2008-С2-28/71 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течении 2-х месяцев с даты принятия. Председательствующий судья Д. Н. Рылов Судьи Т.О. Лешукова Е.В. Желтоухов Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 03.07.2008 по делу n А19-1399/08-57. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|