Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 16.01.2007 по делу n А19-17207/2006. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворенияЧетвертый Арбитражный Апелляционной Суд 672000, г. Чита, ул. Ленина, 100-б
Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Еарбитражного апелляционного суда г. Чита Дело № А19-17207/2006-17 04АП-115/06 “_17_”_января 2007 г. Четвертый Арбитражный Апелляционный суд в составе: председательствующего Бурковой О.Н. судей Стасюк Т.В., Куклина О.А при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Горбатковой Е.В. при участии представитель истца отсутствует, уведомлен заказным письмом с уведомлением, ходатайствует о рассмотрении без участия представителя представитель ответчика отсутствует, уведомлен заказным письмом с уведомлением представитель третьего лица отсутствует, уведомлен заказным письмом с уведомлением рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации»на решение Арбитражного суда Иркутской области от 30 октября 2006 года по делу №А19-17207/2006-17 принятого судьей Водневой Т.А. по иску ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» к ОАО «Востсибэнергоуголь» третье лицо ОАО «Российские железные дороги» о взыскании 22 910 руб. и установил: Федеральное государственное предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с исковым заявлением к ОАО «Востсибэнергоуголь» о взыскании убытков в сумме 22 910 руб., возникших в результате несвоевременного принятия ответчиком груза, что повлекло затраты на дополнительную охрану груза. Определением суда по делу от 3 октября 2006 года к участию в деле в качестве третьего лица привлечено ОАО «Российские железные дороги». Решением Арбитражного суда Иркутской области от 30 октября 2006 года в удовлетворении исковых требований отказано. Основаниями для отказа в иске явилось отсутствие договора между истцом и ответчиком на охрану груза, надлежащего уведомления о прибытии груза. Суд указал, что истцом не подтверждена правомерность отнесения перевозимого груза к перечню грузов, требующих обязательного сменного сопровождения и охраны в пути следования. Истец не согласился с вынесенным решением суда, обратился с апелляционной жалобой, в которой указал, что договор на сопровождение и охрану груза заключен между истцом и грузоотправителем. По мнению истца, материалами дела (справка начальника станции Кутулик, акт общей формы от 11 ноября 2005 года) подтверждается надлежащее уведомление ответчика о прибытии груза. Также заявителем жалобы указано на обоснованное отнесение груза (тракторов Т-330) к грузу, требующему обязательного сменного сопровождения. От заявителя жалобы - истца по делу, поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя. В письменном отзыве на апелляционную жалобу ответчик выразил несогласие с доводами жалобы, указав, что между сторонами не было заключено соответствующего договора на охрану и сопровождение груза в пути следования, грузополучатель не был надлежащим образом уведомлен о прибытии груза в его адрес. Ответчик указывает, что истцом не подтверждена правомочность отнесения перевозимого груза к перечню грузов, требующих обязательного сменного сопровождения и охраны в пути следования. Ответчик просит оставить решение Арбитражного суда Иркутской области без изменения, жалобу – без удовлетворения. Третье лицо надлежащим образом уведомлено о рассмотрении жалобы, отзыва не представило. Дело рассмотрено в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса РФ, предусматривающей пределы и полномочия апелляционной инстанции. Рассмотрев доводы жалобы, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам. На станцию Кутулик 4 ноября 2005 года прибыл грузовой поезд №4301 в составе с вагонами №44425304 и №42196915 с грузом – трактора Т-330 в количестве 2 штук, груз прибыл в адрес ответчика со станции Худоеланская под сменным сопровождением стрелка истца. Данное обстоятельство не оспаривается сторонами. В соответствии с корешками дорожных ведомостей платформа №42196915 прибыла по отправке №ЭР349320, платформа №44425304 – по отправке №ЭР403169, грузоотправителем и грузополучателем является ответчик – ОАО «Востсибэнергоуголь». Как указал истец, уведомление о прибытии груза направлено станцией Кутулик 5 ноября 2005 года в 3.00 часа московского времени на платформу №42196915 и 12.00 часов московского времени на платформу №44425304. В качестве доказательств надлежащего уведомления ответчика о прибытии груза истец сослался на справку начальника станции Кутулик и акт общей формы от 11 ноября 2005 года, подписанный представителем ответчика – мастером Кравченко В.Л. Пунктами 2, 3 Правил выдачи грузов на железнодорожном транспорте, утвержденных Приказом МПС РФ от 18 июня 2003 года №29, предусмотрено, что в соответствии со ст. 34 Устава железнодорожного транспорта перевозчик обязан уведомить грузополучателя о прибывших в его адрес грузах не позднее чем в 12 часов дня, следующего за днем прибытия. Передача уведомления одновременно регистрируется уполномоченным представителем перевозчика в книге уведомлений о прибытии груза по установленной перевозчиком форме, а также указывается в оригинале транспортной железнодорожной накладной и дорожной ведомости в порядке, установленном правилами заполнения перевозочных документов при перевозках грузов железнодорожным транспортом. Таким образом, надлежащими доказательствами своевременного уведомления о прибытии груза являются: во-первых, книга уведомлений; во-вторых, оригинал транспортной железнодорожной накладной; в-третьих, дорожная ведомость. Книга уведомлений о прибытии груза в суд не представлена, так как пришла в негодность в результате пожара на станции Кутулик, о чем указано в письменных пояснениях представителя ОАО «РЖД» по делу от 30 октября 2006 года. Определением суда по делу от 7 сентября 2006 года у ответчика были запрошены железнодорожные накладные. Как следует из отзыва ответчика на жалобу, оригиналы железнодорожных накладных были утрачены. В материалах дела имеются только корешки дорожных ведомостей, которыми не подтверждается факт уведомления ответчика о прибытии груза. Имеющееся в материалах дела уведомление (стр.106, т.1) не подтверждает его получение ответчиком, так как подпись в получении уведомления совершена неустановленным лицом, из чего следует, что отсутствуют доказательства его получения уполномоченным ответчиком представителем. Ведомость подачи и уборки вагонов (стр.107, т.1) также не подтверждает своевременного уведомления ответчика о поступившем грузе. Акт обще формы в силу Правил выдачи грузов на железнодорожном транспорте не является надлежащим доказательством своевременного уведомления ответчика. Кроме того, в акте общей формы от 11 ноября 2005 года отсутствует указание на номер отправки платформы 42196915. На основании изложенного, судом первой инстанции обоснованно сделан вывод об отсутствии надлежащего уведомления ответчика о прибытии груза. Суд обоснованно со ссылкой на пункт 4 Правил перевозки грузов железнодорожным транспортом с сопровождением и охраной грузоотправителей и грузополучателей и перечней грузов, требующих обязательного сопровождения и охраны, утвержденных Приказом МПС России от 18 июня 2003 года №38, и на пункт 3 Правил выдачи грузов на железнодорожном транспорте отказал в во взыскании убытков, поскольку вины ответчика в несвоевременном принятии груза нет. Заявителем жалобы не доказан факт необходимости сменного сопровождения груза. В соответствии с п.2 Правил перевозки грузов железнодорожным транспортом с сопровождением и охраной сменное сопровождение грузов в пути следования осуществляется ведомственной охраной на основании соответствующего договора. Как следует из корешка дорожной ведомости по отправкам №ЭР349320 и №ЭР403169, грузоотправителем и грузополучателем является ответчик – ОАО «Востсибэнергоуголь». Истцом не представлен договор на сменное сопровождение груза с ответчиком по делу, последний отрицает факт заключения подобного договора. Перечень грузов, требующих обязательного сменного сопровождения и охраны в пути следования утвержден в Приложении №3 к приказу МПС РФ от 18 июня №38. Груз, перевозимый по спорным отправкам, не включен в перечень грузов, требующих обязательного сменного сопровождения. Следовательно, у истца не существовало обязанности в силу закона по сопровождению груза, а договор между истцом и ответчиком на сопровождение груза в пути следования отсутствует. Суд первой инстанции в полном объеме исследовал материалы дела, оснований для отмены решения суда апелляционная инстанция не усматривает. Руководствуясь статьями 258, 268, 271, п.1 ст. 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд П О С Т А Н О В И Л: Решение Арбитражного Суда Иркутской области от 30 октября 2006 года по делу №А19-17207/06-17 оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев. Председательствующий О.Н.Буркова Судьи О.А.Куклин Т.В.Стасюк Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 17.01.2007 по делу n А78-4301/2006. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|