Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2008 по делу n А19-2622/08-27. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/аЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД 672000, Чита, ул. Ленина 100 «б» www.4aas.arbitr.ru
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Чита Дело № А19-2622/08-27 04АП-1405/2008 «10» июня 2008 г. Резолютивная часть постановления объявлена 5 июня 2008 года Полный текст постановления изготовлен 10 июня 2008 года Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Д. Н. Рылова, судей Е.В. Желтоухова, Э. П. Доржиева, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Лопаткиной Н.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу индивидуального предпринимателя Терещенко Николая Васильевича на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 2 апреля 2008 года по делу № А19-2622/08-27 по заявлению индивидуального предпринимателя Терещенко Н.В. к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области в г.Тулуне о признании незаконным и отмене Постановления №74 от 07 февраля 2008 г. (суд первой инстанции судья Колосов В.И.) при участии в судебном заседании: от заявителя: Сорокина А.В., – представитель по доверенности от 11.12.2007 г. от заинтересованного лица: не явился, установил: Индивидуальный предприниматель Терещенко Николай Васильевич (далее ИП Терещенко Н.В., заявитель) обратился в суд к Территориальному отделу Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области в г.Тулуне (далее Роспотребнадзор по Иркутской области в г.Тулуне, административный орган) о признании незаконным и отмене Постановления №74 от 07 февраля 2008 г. по делу об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.14.8 КоАП РФ. Решением суда первой инстанции от 2 апреля 2008 г. в удовлетворении требований заявителя отказано в полном объеме. Как следует из решения суда первой инстанции, основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований послужил вывод суда о наличии в действиях предпринимателя признаков правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.8 КоАП РФ. Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обжаловал его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе поставлен вопрос об отмене решения суда первой инстанции и принятии по делу нового судебного акта в связи с тем, проверка проводилась в отсутствие лица, привлекаемого к ответственности, в отсутствие двух понятых. Отсутствует событие административного правонарушения. Представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержала в полном объеме. Заинтересованное лицо в отзыве на апелляционную жалобу с указанными в ней доводами не согласилось, указав на законность и обоснованность решения суда первой инстанции. О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст.ст. 122, 123 АПК РФ. Заинтересованное лицо своего представителя в судебное заседание не направил, заявив ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. В соответствии с п. 2 ст. 200, п. 3 ст. 205, п. 2 ст. 210, п. 2 ст. 215 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу. Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 АПК РФ, изучив представленные материалы, выслушав доводы представителя заявителя, пришел к следующим выводам. На основании Поручения №19 от 23.01.2008 г. руководителя Межрайонной инспекции ФНС России №6 по Иркутской области и УОБАО проводилась плановая проверка предпринимателя Терещенко Н.В. по соблюдению федерального законодательства по контролю за оборотом этилового спирта и применением контрольно-кассовой техники в торговых точках. По результатам проверки составлен акт №19/1 от 23.01.2008 г., из которого следует, что выявлен факт не предоставления для потребителей необходимой и достоверной информации о продавце (исполнителе, изготовителе), перечне предоставляемых услуг, отсутствует книга жалоб и предложений. 07.02.2008 г. начальником Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области вынесено постановление №74 о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.8 КоАП РФ предпринимателя Терещенко Н.В. Заявитель, полагая, что постановлением административного органа были нарушены его права и законные интересы, обжаловал его в судебном порядке. В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Согласно ст. 26.1, ст. 26.3 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей представляют собой сведения, имеющие отношение к делу и сообщенные указанными лицами в устной или письменной форме. Объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей отражаются в протоколе об административном правонарушении, протоколе о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, протоколе рассмотрения дела об административном правонарушении, а в случае необходимости записываются и приобщаются к делу. В соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частью 1 статьи 28.6 настоящего Кодекса. В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом. Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. Как следует из материалов дела, в нарушение закона, о дате и месте составления протокола об административном правонарушении предприниматель не извещался, при составлении протокола не присутствовал. От имени предпринимателя Терещенко Н.В. при составлении протокола и при привлечении к ответственности присутствовала Сорокина А.В. на основании общей доверенности от 11.12.2007 г. В соответствии с Постановлением Пленума ВАС РФ № 46 от 26.07.2007 г. «суду при рассмотрении дел об административных правонарушениях следует учитывать, что доказательством надлежащего извещения законного представителя лица может служить выданная им доверенность на участие в конкретном административном деле. Наличие общей доверенности на представление интересов лица без указания полномочия по участию в конкретном административном деле само по себе доказательством надлежащего извещения не является». Доверенность, выданная Сорокиной А.В. от 11.12.2007 г. не содержит указания на полномочие по участию ее в конкретном административном производстве и не является доказательством, подтверждающим извещение предпринимателя о времени и месте составления протокола. В материалах дела отсутствуют доказательства о надлежащем извещении предпринимателя о дате, времени и месте составления протокола. Представитель заявителя отрицает факт извещения предпринимателя Терещенко Н.В. Согласно пунктам 3 - 6 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. В случае отказа указанных лиц от подписания протокола в нем делается соответствующая запись. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении. Фактически протокол об административном правонарушении был составлен в отсутствии лица привлекаемого к ответственности В результате, заявитель был лишен прав, предусмотренных вышеуказанными нормами закона, в том числе Конституционного права - на квалифицированную юридическую защиту. В соответствии с ч.2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей, потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. В нарушение указанной нормы права должностным лицом административного органа не установлено и не указано в протоколе об административном правонарушении время, место и событие совершения правонарушения. Неустановленно и не доказано, что проверяемый объект принадлежит и находится в собственности ИП Терещенко Н.В. Не представлено каких либо доказательств, свидетельствующих, что вмененное правонарушение совершено именно предпринимателем. Установленный законом порядок применения административного взыскания является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении и применяющих взыскание. Несоблюдение этого порядка свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение. На основании всего вышеизложенного суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что административным органом существенно нарушена процедура привлечения предпринимателя к административной ответственности. Согласно Постановлению Президиума ВАС РФ от 03.08.2004 г № 5960 существенное нарушение процедуры наложения административного взыскания свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно, независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение. В силу части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 N 2 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" и пункта 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" подобные нарушения порядка привлечения к административной ответственности являются основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа. Следовательно, суд первой инстанции не обоснованно пришел к выводу о правомерном привлечении ИП Терещенко Н.В. к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.14.8 КоАП РФ. В связи с чем, апелляционная жалоба заявителя подлежит удовлетворению, а решение суда первой инстанции отмене, с принятием по делу нового судебного акта. Рассмотрев апелляционную жалобу на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 2 апреля 2008 года по делу № А19-2622/08-27 суд апелляционной инстанции, руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, П О С Т А Н О В И Л Решение Арбитражного суда Иркутской области от 2 апреля 2008 года по делу № А19-2622/08-27 отменить. Принять по делу новый судебный акт. Признать незаконным и отменить Постановление от 07.02.2008 г. №74 Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области в г.Тулуне. Постановление может быть обжаловано в Федеральный Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течении 2-х месяцев с даты принятия. Председательствующий судья Д. Н. Рылов Судьи Э. П. Доржиев Е.В. Желтоухов Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2008 по делу n А78-6344/2007. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|