Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2007 по делу n А19–23049/06-21 . Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда полностью и принять по делу новый с/аЧетвертый арбитражный апелляционный суд 672000, г.Чита, ул.Ленина, 100б Именем Российской Федерации ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Чита Дело №А19–23049/06-21 «15» марта 2007 г. 04АП-620/2007 Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Григорьевой И.Ю., судей Лешуковой Т.О., Стасюк Т.В., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Филипповой Л.Н., рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной ИФНС России №15 по Иркутской области и УОБАО на решение Арбитражного суда Иркутской области от 20 декабря 2006 года (судья Стрижова Т.Ю.), по делу № А19-23049/06-21 по заявлению индивидуального предпринимателя Аргуновой Ирины Ивановны к Межрайонной ИФНС России №15 по Иркутской области и УОБАО о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 03.10.2006г. №13-24/264, при участии в судебном заседании: от заявителя: не явился, извещен от ответчика: не явился, извещен, установил: Индивидуальный предприниматель Аргунова И.И. обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Межрайонной ИФНС России №15 по Иркутской области и УОБАО о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 03.10.2006г. №13-24/264. Решением суда первой инстанции от 20 декабря 2006 года требование заявителя удовлетворено в полном объеме. Налоговая инспекция не согласилась с принятым судебным актом, обратилась с апелляционной жалобой. В обосновании жалобы налоговая инспекция указала на правильную квалификацию совершенного предпринимателем административного правонарушения по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку на момент составления протокола предпринимателем представлены товарно-транспортные документы на реализуемую им спиртосодержащую продукцию. Ответчик письменный отзыв на жалобу не представил. В судебное заседание стороны своих представителей не направили, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом. Налоговая инспекция известила суд о возможности рассмотрения дела в ее отсутствие. Руководствуясь частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в отсутствие надлежащим образом извещенных сторон. Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив правильность применения судом норм материального права и соблюдения норм процессуального права, апелляционная инстанция считает решение суда подлежащим отмене. Как следует из материалов дела, 15.09.2006г. налоговой инспекцией проведена проверка по вопросу соблюдения законодательства в сфере оборота спиртосодержащей продукции в магазине "Таир", принадлежащем индивидуальному предпринимателю Аргуновой И.И., расположенном по адресу: г. Братск, ул. Гиндина, 4. В ходе проверки установлена реализация спиртосодержащей продукции с нарушением Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции»: на момент проверки не представлены товарно-транспортная накладная, справка к товарно-транспортной накладной раздел А, Б на туалетную воду «Дубль Виски», 100 мл., 80%, изготовитель «Евафлор», Франция, туалетную воду «Амати», 100 мл., 80%, изготовитель «Евафлор», Франция, парфюмерную воду «Медуз», 100 мл., 80%, изготовитель Франция, что подтверждается актом N 00083 от 15.09.2006г. По результатам проверки в отношении предпринимателя составлен протокол N 13-24/264 от 22.09.2006 по делу об административном правонарушении. Постановлением о назначении административного наказания N 13-24/264 от 03.10.2006г. предприниматель привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в сумме 3 000 рублей. Не согласившись с данным постановлением, индивидуальный предприниматель обратился в суд с заявлением о признании его незаконным и отмене. Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции исходил из неправильной квалификации совершенного предпринимателем административного правонарушения по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации, поскольку налоговым органом не представлено доказательств наличия у предпринимателя на момент составления протокола документов, удостоверяющих легальность реализуемой спиртосодержащей продукции. Апелляционная инстанция считает данный вывод суда противоречащим фактическим обстоятельствам дела. Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является нарушение Правил розничной торговли алкогольной и спиртосодержащей продукцией, кроме перечисленных в частях 1, 2 настоящей статьи. Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" запрещается оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона. В соответствии со статьей 10.2 названного Закона оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота: товарно-транспортной накладной; справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции); справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации). Аналогичные требования установлены в пункте 139 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 (в редакции от 08.02.2006). Из смысла приведенных норм следует, что документы на спиртосодержащую продукцию должны находиться непосредственно в торговой точке, где производится продажа алкогольной продукции. Как усматривается из материалов дела, установленная законом обязанность обществом не исполнена: в момент проверки на парфюмерную продукцию, реализуемую индивидуальным предпринимателем, отсутствовали документы, подтверждающие легальность производства и оборота спиртосодержащей продукции, в частности не представлены товарно-транспортные документы, что подтверждается материалами дела и не оспаривается предпринимателем. Состав правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заключается в отсутствии документов, подтверждающих легальность оборота спиртосодержащей продукции, на момент проведения проверки. Довод предпринимателя о неправильной квалификации совершенного административного правонарушении является необоснованным, поскольку не соответствует закону и судебной практике. Часть 2 статьи 14.16 КоАП РФ предусматривает назначение административного наказания за поставку или розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию), а равно поставку или розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям. Толкование данной нормы позволяет сделать вывод о том, что признаками объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.16 КоАП РФ, являются отсутствие документов, подтверждающих легальность оборота алкогольной продукции, не только в момент проведения проверки, но и отсутствие указанных документов вообще, исключающей возможность их представления в дальнейшем. В протоколе об административном правонарушении от 22.09.2006г. №13-24/264 зафиксирован факт представления товарно-транспортных документов на указанную спиртосодержащую продукцию (л.д.10). Данное обстоятельство также отражено в протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении от 03.10.2006г. (л.д.65). Непредставление товарно-транспортных документов на момент проведения проверки является нарушением пункта 139 Правил продажи алкогольной продукции, а также статей 10.2, 16, 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", в связи с чем образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При привлечении предпринимателя к административной ответственности и составлении протокола об административном правонарушений нарушений Кодекса Российской Федерации об административной ответственности не установлено. При указанных обстоятельствах налоговым органом правильно квалифицированы действия индивидуального предпринимателя по части 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административной ответственности и вынесено постановление о назначении административного наказания от 03.10.2006г. №13-24/264, оснований для отмены которого не имеется. Факт отсутствия информации о недопустимости использования спиртосодержащей непищевой продукции в пищевых целях, отраженный в акте проверки и протоколе об административном правонарушении, при рассмотрении дела об административном правонарушении не нашел своего подтверждения, поэтому не вменен предпринимателю при привлечении его к административной ответственности, что подтверждается оспариваемым постановлением. На основании изложенного, руководствуясь статьей 268, пунктом 2 статьи 269, статьями 270-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции П О С Т А Н О В И Л : Решение Арбитражного суда Иркутской области от 20 декабря 2006 года по делу № А19-23049/06-21 отменить, принять новое решение. В удовлетворении требования заявителя отказать. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в течение двух месяцев с даты принятия. Председательствующий (подпись) И. Ю. Григорьева Судьи (подпись) Т.О. Лешукова (подпись) Т.В. Стасюк Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 14.03.2007 по делу n А78-5574/06-c1-1/215. Постановление суда апелляционной инстанции: Отменить решение суда в части и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|