Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2008 по делу n А58-144/07. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
Четвертый арбитражный апелляционной
суд
672000, г. Чита, ул. Ленина, 100-б Именем Российской Федерации П О С Т А Н О В Л Е Н И Е арбитражного апелляционного суда г. Чита Дело № А58-144/07 04АП-738/2008 “ 04 ” июня 2008 г. Резолютивная часть постановления оглашена 28 мая 2008 года Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Бурковой О.Н. судей Куклина О.А., Юдина С.И. при ведении протокола судебного заседания судьей Бурковой О.Н. при участии: представитель истца Петросян Р.Р. по доверенности №64 от 08.05.2008 представители ответчиков, третьего лица отсутствуют, уведомлены рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу Федерального агентства лесного хозяйства на решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 04 февраля 2008 года по делу №А58-144/07 по иску ОАО «Хантымансийскгеофизика» к Федеральному агентству лесного хозяйства, Республике Саха (Якутия) в лице Департамента по лесным отношениям Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) 3-е лицо - ГУ «Ленский лесхоз» о взыскании 4 065 003 руб. принятого судьей Лисицей Г.И. установил: Истцом заявлены требования о возврате неосновательно уплаченной лесной подати. Решением Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 04 февраля 2008 года исковые требования удовлетворены, в пользу истца с Федерального агентства лесного хозяйства взыскано лесной подати 2 000 910 руб., с Республики Саха (Якутия) в лице Департамента по лесным отношениям Министерства охраны природы Pеспублики Cаха (Якутия) – взыскано лесной подати 2 064 093 руб. Федеральное агентство лесного хозяйства обжаловало вынесенное решение в части взыскания с агентства лесных податей в суд апелляционной инстанции, просит отменить решение в данной части и отказать истцу в требованиях к заявителю апелляционной жалобы. В обоснование доводов по апелляционной жалобе указано, что Федеральное агентство лесного хозяйства в настоящий момент не является администратором соответствующего поступления в бюджет. В доказательство данного довода заявитель жалобы ссылается на Соглашение между Рослесхозом и Департаментом по лесным отношениям при Министерстве охраны природы Республики Саха (Якутия) от 13.03.2007 №АА-05-/90с; приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 16.01.2008 №8; письмо Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2005 №02-05-03/2221. Истцом по делу представлен письменный отзыв, где истец просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. В суде апелляционной инстанции представитель истца поддержал возражения на апелляционную жалобу. Департамент по лесным отношениям Министерства охраны природы Республики Саха (Якутия) в письменном отзыве также просит оставить решение суда без изменения. Федеральное агентство лесного хозяйства является администратором поступлений платежей за пользование лесным фондом в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, и на него как на администратора возложены полномочия по контролю за правильностью отчисления, полнотой и своевременностью уплаты по начислению, учёту, принятию решений о возврате (зачёте) излишне уплаченных платежей. Дело рассмотрено в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса РФ, предусматривающей пределы и полномочия апелляционной инстанции. На основании части 5 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, учитывая, что решение ответчиком обжалуется только в части взысканной с него суммы, апелляционный суд проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части. Рассмотрев доводы апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, заслушав представителя истца, апелляционный суд не находит оснований для изменения решения суда первой инстанции, исходя из следующего. Материалами дела подтверждается уплата истцом лесных податей в сумме 4 065 003 руб., которые распределены между федеральным и республиканскими бюджетами, в федеральный бюджет лесных податей поступило 2 000 910 руб., в бюджет Pеспублики Cаха (Якутия) - 2 064 093 руб. Данное обстоятельство не оспаривается сторонами, как и отсутствие у истца обязанности по оплате лесных податей и необходимости их возврата. Арбитражный суд Республики Саха (Якутия) взыскал в пользу истца поступившие в федеральный бюджет лесные подати в сумме 2 000 910 руб. с Федерального агентства лесного хозяйства, как с администратора поступлений. Четвёртый арбитражный апелляционный суд соглашается с данными выводами суда. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 15.08.96 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 23.12.2004 N 174-ФЗ) и приложением 11.1 к этому закону Федеральное агентство лесного хозяйства является администратором поступлений платежей за пользование лесным фондом в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, и на него как администратора возложены полномочия по контролю за правильным исчислением, полнотой и своевременностью уплаты, по начислению, учету, принятию решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей. Функции администратора названных платежей возложены на Федеральное агентство лесного хозяйства с 01.01.2005 также частью 1 статьи 6 Федерального закона "О федеральном бюджете на 2005 год" и приложением N 1 к нему. Министерством финансов Российской Федерации изданы приказы от 10.12.2004 N 114н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" и от 16.12.2004 N 116н, которым утвержден "Порядок учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации". В приложении N 11 к Указаниям также Федеральное агентство лесного хозяйства названо главным распорядителем средств федерального бюджета - администратором поступлений в бюджет Российской Федерации по коду бюджетной классификации, на который налоговым органом зачислены средства Общества, а пунктом 18 Порядка установлено, что возврат (возмещение) плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм осуществляется органами Федерального казначейства на основании платежных документов администраторов поступлений в бюджет на возврат (возмещение) поступлений плательщикам; при этом в платежных документах указываются дата и номер решения администратора о возврате поступления. Ссылка заявителя апелляционной жалобы на Соглашение между Рослесхозом и Департаментом по лесным отношениям при Министерстве охраны природы Республики Саха (Якутия) от 13.03.2007 №АА-05-/90с не может быть принята во внимание, поскольку соглашение вступило в силу 13 марта 2007 года, взыскиваемые платежи поступили в федеральный бюджет в 2005 году. Приказ Федерального агентства лесного хозяйства от 16.01.2008 №8 касается администрирования доходов бюджетной системы Российской Федерации в 2008 году, зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 04 февраля 2008 года и не действовал на дату принятия оспариваемого решения (резолютивная часть решения оглашена 01 февраля 2008 года). Не может быть признана обоснованной ссылка заявителя жалобы на пункт 3 письма Министерства финансов Российской Федерации от 21.07.2005 N 02-05-03/2221 "Об администрировании доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации", где указано, что возврат платежей, относящихся к периоду исполнения функций администрирования (до 01.01.2005 исполнения функций начисления и контроля) по доходному источнику иным органом государственной власти, осуществляется вновь утвержденным в качестве администратора органом государственной власти. Данным пунктом урегулирован вопрос при смене администратора поступлений. В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 15.08.96 N 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 23.12.2004 N 174-ФЗ) и приложением 11.1 к этому закону Федеральное агентство лесного хозяйства является администратором поступлений платежей за пользование лесным фондом. К моменту вынесения оспариваемого решения за органами государственной власти субъектов Российской Федерации не были закреплены полномочия по администрированию платежей за пользование лесным фондом. С учетом изложенного апелляционный суд не усматривает оснований к отмене решения в обжалуемой части и удовлетворения заявленной апелляционной жалобы. Руководствуясь ст. ст. 268 – 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четвертый арбитражный апелляционный суд П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Республики Саха (Якутия) от 04 февраля 2008 года по делу №А58-144/07 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения. Председательствующий подпись О.Н.Буркова Судьи подпись С.И.Юдин подпись О.А.Куклин Постановление Четвертого арбитражного апелляционного суда от 03.06.2008 по делу n А10-4556/07. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|